|
||||
|
Семейство бронетранспортеров M 113 М113 был основным БТР американской армии до начала 1980-х годов, когда на вооружение стали поступать БМП М2 «Брэдли». Он неоднократно модернизировался как в США, так и в других странах. К середине 1950-х годов в сухопутных войсках США возникла необходимость в легких бронированных машинах, которые можно было бы перебросить самолетом в любую точку земного шара. На основании требований, разработанных министерством обороны и согласно которым новый БТР должен был стать основой для целого семейства бронированных машин, были созданы два прототипа - Т117 (из стали) и Т113 (из алюминия). Последний из них по результатам испытаний был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1960 по 1992 год на заводе в г. Сан-Хосе было построено почти 75 тысяч таких машин. Экспортные поставки С тех пор производство периодически возобновлялось для исполнения экспортных заказов. Чтобы удовлетворять все возрастающим требованиям, машина постоянно совершенствовалась. БТР М113 были поставлены на вооружение армий 50 стран, в том числе Австралии, Аргентины, Бахрейна, Бельгии, Боливии, Боснии,Бразилии, Вьетнама, Гаити, Гватемалы, Германии, Греции, Дании, Демократической Республики Конго, Египта, Израиля, Ирака, Ирана, Иордании, Испании, Италии, Йемена, Камбоджи, Канады, Колумбии, Кувейта. Ливана, Ливии, Македонии, Марокко, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Перу, Португалии, Саудовской Аравии, Сингапура, Сомали, Судана, США, Таиланда, Тайваня,Туниса, Турции, Уругвая, Филиппин, Чили, Швейцарии, Эквадора, Эфиопии и Южной Кореи. Итальянская компания «Ото- бреда» построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для ВС Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этой машины БМП VCC-1 для итальянской армии. Такие БМП закупила и Саудовская Аравия, где они используются в варианте самоходного противотанкового ракетного комплекса, вооруженного спаренной установкой ПТУР TOW, аналогичной установленной на модифика ции БТР М113, имеющей обозначение М901ITV (Improved TOW Vehicle). Бельгия производила по лицензии БТР М113А2 для своей армии. Базовая модификация, по-ступившая на вооружение, была оснащена 8-цилиндровым бензиновым двигателем «Крайслер» 75М мощностью 156 кВт (209 л. е.), который позволял развивать максимальную скорость по шоссе 64 км/ч при запасе хода 322 км. В последующем было принято решение оснащать все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить опасность возгорания машины. Испытания, проведенные на прототипе Т113Е2, оказались успешными, и с 1964 года «бензиновый» М113 был заменен на производственных линиях модификацией М113А1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем 6V-53 компании «Дженерал Моторс/Детройт Дизель» мощностью 160 кВт (215 л. с). Запас хода новой машины достиг 483 км. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|