|
||||
|
82-мм опытные самоходные минометные установки на автомобиле ГАЗ-АА В Специальном бюро Ленинградского отделения (ЛО) НИТОМАШ были созданы две самоходные установки для 82-мм минометов. Для размещения минометов было выбрано шасси автомобиля ГАЗ-АА. Первые испытания самоходных установок были произведены в октябре 1941 года. По их результатам было рекомендовано ввести бронирование для защиты расчета. Бронирование производилось на заводе ПТО им. С.М.Кирова. В результате проведенных доработок автомобиль ГАЗ-АА был перегружен на 400-500 кг, а требуемая защита личного состава не была достигнута. Бронирование автомобиля с 82-мм минометом было признано нецелесообразным из-за ухудшения тактических качеств машины, ее подвижности, и недопустимого перегрева мотора. Для продолжения работ по такой установке требовалось усиление рессор автомобиля, что вело к необходимости проведения дополнительных испытаний на проходимость и испытания стрельбой. Для нужд Ленинградского фронта предприятиями Ленинграда в 1941 году было изготовлено 10 самоходных минометных установок. В марте 1942 года Лениградское отделение НИТОМАШ (директор Г.П .Тимофеевский) предоставило для испытаний две экспериментальные 82-мм автоминометные установки на шасси ГАЗ-АА. Установки были изготовлены Базой Спецформирования при ЛО НИТОМАШ. Эти установки в мае 1942 года были направлены в Артиллерийское управление Ленинградского фронта на испытания. Первая установка представляла из себя бронемашину на шасси ГАЗ-АА с усиленными рессорами и минометом М-82 на поворотной платформе. Вторая установка была также приспособлена для миномета М-82 – грузовой автомобиль ГАЗ-АА дооснащался башенной установкой, переделанной из турели 47-мм орудия. В мае 1942 года обе системы были готовы к полигонным и полевым испытаниям. Испытания минометных установок проводилось в июле 1942 года, после чего работы по ним были свернуты. Состояние испытания проведены в октябре 1941 года и июле 1942 года Разработчик ЛО НИТОМАШ Завод-изготовитель База Спецформирования при ЛО НИТОМАШ, бронирование проведено на заводе ПТО им. Кирова Производство небольшая серия в 1941 году Тип шасси колесный автомобиль ГАЗ-АА Колесная формула 4 х 2 Масса машины, кг: – шасси 1810 – небронированной 2500 – бронированной 3710-3800 Грузоподъемность, кг 1500 Габариты в походном положении, мм: – длина 6100 – ширина 2200 – высота 2800 Клиренс, мм 200 Тип двигателя. карбюраторный ГАЗ-АА Максимальная мощность, л.с 42 Максимальная скорость, км/ч 70 Запас хода по топливу, км 200 Боевой расчет, чел 6 Артиллерийская часть: Тип 82-мм миномет М-82 (БМ-37) Разработчик СКБ-4 завода №7 Гл. конструктор. Б.И.Шавырин Изготовитель завод № 7 Калибр, мм 82 Место установки: – небронированная машина в башне на турели – бронированная машина на поворотной платформе Дальность стрельбы, м: – максимальная 3040 – минимальная 85-100 Углы наведения, град.: – вертикального от 45 до 85 – горизонтального 360 Боевая скоростр., выстр./мин 25-30 Масса, кг: – в боевом положении 56 – ствола (в упаковке) 19 Тип заряжания дульнозарядный Время перехода из походного в боевое положение, мин. 0,5 Номенклатура боеприпасов …. 0-832 и др. Масса мины, кг 3,1-3,31 Начальная скорость, м/с 211 Прицел МП-1, МП-82 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|