|
||||
|
Компоновка обеих кабин практически одинакова с использованием трех индикаторов без электромеханических резервных приборов, роль которых в отказных случаях вылоняет один из индикаторов. Информационные поля кабин максимально приближены к истребителям четвертого-пятого поколений и могут быть адаптированы к имитации практически любого самолета путем изменения информационных форматов. Благодаря основным преимуществам, которые дают высокие тяговооруженность, перегрузка установившегося виража и скороподъемность, а также перспективное информационное управляющее поле кабин, эффективность выполнения учебных задач выше, чем у комплексов с самолетами "Хоук" 100, L-159 и "Альфа Джет". Соответственно на 18% и 16%, Самолет допускает подвеску оружия класса "воздух-воздух" с инфракрасными системами наведения, "воздух-земля" с лазерным электронно-оптическ наведением, пушечных контейнеров управляемых снарядов различного ка либра, авиационных бомб калибра 500 кг., кассетных боеприпасов и лазерных телевизионных систем наведения кассетном исполнении с общим весом 3000 кг. Самолет может нести как росийское, так и западное вооружение. Радиус действия в случае применения машины с переменным профилем полета - 890 км, по низковысотному профилю 463 км с боевой нагрузкой 500 кг. Предусмотрена возможность модификаций самолета в палубный вариант способный эксплуатироваться с авианесущих кораблей четвертого и пятого проектов российской постройки. Самолет-демонстратор Як-130Д впервые взлетел в 1996-м и прошел совместные летные испытания, получив одобрение ГЛИЦ ВВС им. В.П.Чкалова. Подтверждены и продемонстрированы в полном объеме высокие летно-технические характеристики, заявленные в проекте, в том числе устойчивый и управляемый полет на углах атаки до 42°, что является уникальным достижением для машин этого класса. Спустя четыре года завершился выпуск серийной документации на машину. В 2003-м планируется постройка двух опытных УТСов и полная подготовка серийного производства. В 2005-м ожидаются первые экспортные поставки с темпом выпуска до 10 самолетов в годи начало серийного производства Як-130 для ВВС России. С момента принятия решения о конкурсе прошло много времени и произошла реорганизация ВВС. В частности, из 13 летных училищ осталось три, что привело к резкому сокращению налета, и темпы вывода из эксплуатации L-39 оказались ниже, чем предполагалось. В итоге существующий парк этих машин, по оценкам эксплуатантов, удовлетворит потребность ВВС до 2015-го. В то же время, учитывая опыт локальных вооруженных конфликтов, возникла потребность в легком ударном самолете (ЛУС), а также необходимость в подготовке курсантов и строевых пилотов по применению управляемого оружия на двухместных легких учебно-боевых самолетах, имеющих на порядок меньшие эксплуатационные затраты, чем существующие и перспективные боевые машины. Использование предложения OKD имени А.С.Яковлева о проведении опытно-конструкторских работ за счет сообственных средств с незначительным бюджетным финансированием позволи ло бы с высокой степенью вероятности завершить через два года учебно-боевой и легкий ударный самолет для россииских ВВС. Лев БЕРНЕ |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|