|
||||
|
С ДУМОЙ О МИРНЫХ ТРАССАХО перспективном грузопассажирском МиГ-110 Восемь лет назад вышло постановление Правительства России о создании грузопассажирского многоцелевого самолета МиГ-110. Главная проблема состояла в том, что предприятие МИГ не имело достаточного опыта в разработке самолетов подобного назначения. За основу конструкции выбрали двухбалочную схему с широким фюзеляжем. Двухдвигательный МиГ-110 способен перевозить контейнеры, микроавтобусы. Такая машина крайне необходима на местных линиях, особенно для нефтяников, геологов, спасателей МЧС. Она может быть использована и военными. В нашем российском авиапарко МиГ-110 предназначается роль заменить отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26. Як-40 и им подобные машины. Для многоцелевого самолета тщательно разрабатывалась концепция на основе изучения существующего рынка. Сегодня есть свободная ниша для машин со взлетной массой 15-18 т. с коммерческой нагрузкой до 5 т. Важно и то, что здесь будет испопьзовано все отечественное - технологии, материалы, системы, двигатели. Проектировщики рассчитывают, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в эксплуатации и легким в управлении и освоении летным составом. Главное же - он сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной эксплуатации достаточно всего лишь километровой ВПП. МиГ-110 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С и шестилопастными малошумными винтами СВ-34. Максимальная взлетная масса машины -15.3 т. Размеры грузового отсека практически такие же, как и Ан-72. Сыграет свою положительную роль и двухбалочная схема машины. Тяжелые автомобили и автопогрузчики смогут вплотную подходить к грузовой рампе. И это - при относительно малых размерах самолета. Эта схема позволит при помощи незначительных переоборудований фюзеляжа проводить многочисленные модификации самолета по назначению. Значительное внимание при разработке МиГ-110 уделялось безопасности полета. При отказе одного из двигателей полет можно продолжать и на одном работающем Тщательно подобранная аэродинамика машины вполне гарантирует все необходимые запасы управляемости и устойчивости, зарезервированы все основные системы самолета и источники его питания. В итоге машина будет доступна летчику средней квалификации. Успех в конструктивном совершенстве самолета стал возможен еще и потому что его изначальную разработку возглавил старейший и опытнейший авиаконструктор Николай Захарович Матюк. В октябре 1999-го маститому конструк гору исполнилось 90 лет, но он и поныне занимает должность заместителя директора программы МиГ-110 Л.Г.Шангелая. К сожалению, нетрудно заметить, что программа МиГ-110 постепенно обрастает годами. Ведь разработка такого, явно необходимого, самолога включона в программу развития гражданской аоиации ещо до 2000 года. Но вот финансировалась она, по известным причинам, крайне недостаточно. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|