|
||||
|
Одновременно самым рациональным образом использовались жестко ограниченные объемы боевого корабля и, соответственно, возрос размещаемый на нем боекомплект, уменьшились "зоны запрета" при пусках ракет с кораблей, так как при наклонном старте их полет должен проходить минуя корабельные надстройки. Маршевый твердотопливный двигатель ракеты 5В55 при подобном старте запускается на высоте 20-25 м. Это не только до минимума снижает воздействие газовой струи на расположенные рядом элементы системы и корабельные надстройки, но и повышает надежность работы всей системы, особенно на корабле. Для осуществления (после запуска двигателя) быстрого разворота и выхода на траекторию наведения на цель ракету оснастили устройством газодинамического управления. Но одним из наиболее ценных качеств изделия 5В55 стало то, что впервые а практике ракетостроения при создании ракеты в ее конструкцию заложили принцип гарантированной надежности, обеспечивший ее длительную (до 10 и более лет) беспроверочную войсковую эксплуатацию. Этого удалось добиться за счет претворения в жизнь целого комплекса конструктивных и технологических мер, устраняющих возможность проявления в процессе эксплуатации каких либо недостатков, вызывающих отказы или различные аварийные ситуации. В 1979-м изделие 5В55 приняли на вооружение войск ПВО в составе системы С-ЗООПТ. В том же году на Черном море завершились испытания ракеты в составе ЗРК "Риф", установленном на большом противолодочном корабле "Азов", после чего она поступила на вооружение как атомных ракетных крейсеров, так и типа "Слава". В середине 1980-х на вооружение войск ПВО приняли более совершенный вариант системы, обозначенный С-ЗООПМУ. Одним из его отличий стала повышенная проходимость, и именно этот вариант системы впервые показали во время парада на Красной площади в ноябре 1989-го. В этом варианте все компоненты системы перевозятся специальным тягачом высокой проходимости МАЗ-543М и время их развертывания - с маршевого порядка до готовности к пуску не превышает пяти минут. К тому времени С-300ПМУ с ракетой 5В55 предстзвляли собой одну из наиболее передовых разработок в мире. Однако прогресс, достигнутый в области радиоэлектроники, появление в распоряжении конструкторов и технологов новых материалов, сделали возможным существенно повысить характеристики системы. При этом особую значимость приобрела возможность почти двукратного увеличения дальности поражения воздушных целей средствами системы при сохранении практически неизменными габаритов и стартовой массы ракеты. Вошедшая в состав нового варианта С-ЗООПМУ1 ракета 48Н6Е способна с высокой эффективностью поражать практически все существующие и перспективные самолеты и вертолеты, ракеты как крылатые и баллистические малой дальности, так и класса "воздух-земля". При этом С-300ПМУ1 выгодно отличается от аналогичных систем своей экономичностью, мобильностью и надежностью в эксплуатации. Столь универсальный характер системы получился, прежде всего, за счет оптимальной структуры и высоких тактико-технических характеристик входящих в нее средств. В системе применены высокопотенциальный радиолокатор 64Н6Е и специализированная РЛС обнаружения маловысотных целей 76Н6Е (НВО), имеющая высокую степень защищенности от отражений от земной поверхности. Первый из них может на средних и больших высотах одновременно обнаруживать нескольких десятков крылатых целей вкруговую и баллистических - в заданном секторе. Кроме этого, имеется высокоавтоматизированный многофункциональный радиолокатор подсвета и наведения (РПН) ЗУР ЗОН6Е1, способный одновременно с наведением ЗУР осуществлять поиск целей самостоятельно или по указанию с пункта боевого управления 54К6Е, входящего в состав средств управления (СУ) 83М6Е. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|