|
||||
|
На МАКС-2001 фирма «КАМОВ» представляет вертолеты военного и гражданского назначения. Они будут размещены на статической экспозиции и примут участие в демонстрационных полетах. Армейский вертолет Ка-60 дополнит боевую триаду фирмы, которая включает Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор» и Ка-31 разведчик воздушных и надводных целей. Вертолет Ка-60 родился в конкурентной борьбе проектов ОКБ Камова и Миля на создание легкого вертолета разведки и целеуказания для Министерства обороны с взлетной массой 2.5-3 т. Победителем был признан проект фирмы "КАМОВ". Первоначально вертолет создавался на базе соосной схемы несущих винтов с одним газотурбинным двигателем. Однако в процессе формирования облика новой винтокрылой машины требования военных повысились, значительно расширился круг решаемых задач. В результате полезная нагрузка существенно выросла, что потребовало увеличить объем транспортной кабины, мощность силовой установки и диаметр несущего винта. Проведенные научно-исследовательские и экспериментальные работы в ЦАГИ и ОКБ Камова позволили окончательно сформировать облик армейского скоростного вертолета, наилучшим образом отвечающего требованиям заказчика. Конструирование аппарата было начато на базе одновинтовой схемы с рулевым многолопастным винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Только хорошие аэродинамические обводы планера, имеющего относительно большую транспортную кабину, в сочетании с высоким коэффициентом полезного действия нового несущего винта могли обеспечить высокие значения крейсерской скорости полета и транспортной производительности вертолета. В декабре 1998-го вертолет Ка-60 совершил первый полет. Он предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава. Ка-60 построен по одновинтовой схеме с несущим винтом диаметром 13,5 м. Лопасть винта из полимерных композиционных материалов крепится к втупке торсионом. Планер имеет большие проемы для дверей с обоих бортов, убирающееся трехстоечное энергоемкое шасси. Широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа обеспечивают быстрое ее покидание десантниками. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Летчики и десантники размещаются на энергопоглощающих амортизационных креслах. Пилот-командир экипажа располагается на правом кресле. Особое внимание уделено средствам повышения боевой живучести машины. Все основные системы и агрегаты Ка-60 дублированы и разнесены по бортам. Лопасти винтов сохраняют работоспособность при получении нескольких пробоин от стрелкового автоматического оружия. Тяги системы управления и валы трансмиссии выдерживают прострел пулями капибра 12,7 мм. На повышении живучести вертолета положительно сказывается наличие около 60% по массе элементов конструкции вертолета из композиционных полимерных материалов, более стойких к последствиям боевых повреждений. Опасность взрыва топлива в баках предотвращается их заполнением пенополиуретаном. Выживаемости вертолета над полем боя способствуют мероприятия по снижению эаметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазоне волн. Бортовой радиолокационный комплекс зависит от варианта применения вертолета. Базовым для всех вариантов является комплекс десантно-транспортной машины. Он обеспечивает решение задач днем и ночью, в простых и сложных погодных условиях. На опытном экземпляре вертолета проводятся заводские испытания. В настоящее время с министерством обороны согласовано техническое задание и ведется постройка учебного варианта машины Ка-бОУ. Его с нетерпением ждут в летном училище. На фирме "КАМОВ" продолжаются работы по созданию Ка-62 - гражданского варианта Ка-60. Вертолет рассчитан на перевозку 14 пассажиров с высоким уровнем комфорта. Винтокрылые машины такого класса отсутствуют в нашей стране и являются наиболее распространенными на зарубежном вертолетном рынке. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ка-60 Число, тип и марка двигателя 2ГТД РД 600В Мощность двигателя.л.с 1300 Диаметр несущего винта, м 13,5 Макс.взлетная масса, кг 6500 Макс, перевозимый груз, кг внутри транспортной кабины 2000 на внешней подвеске 2750 Габариты транспортной кабины, м длина 3,4 высота ширина Скорость полета, км/ч максимальная 300 крейсерская 265 Потолок, м статический 2100 динамический 5150 Пресс-служба фирмы «КАМОВ» |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|