Взлетная мощность каждого двигателя составляла 880 л.с. Повышенная мощность двигателей дала возможность выдерживать крейсерскую скорость на несколько пониженном режиме работы двигателей, что существенно снижало шум от их работы и обеспечивало пассажирам повышенный комфорт

Хотя Ю-52/Зм был задуман и спроектирован как чисто гражданский, огромную роль он сыграл и в военной области. Боевое крещение Ю-52/Зм получил во время военных действий в Южной Америке. Боливийские ВВС использовали имеющиеся уже четыре машины как транспортные для перевозки военных грузов и личного состава армии-Германия внимательно отнеслась к полученному опыту эксплуатации Ю-52/ Зм в условиях ведения боевых действий. Молодые ВВС страны нуждались в срочном обеспечении самолетами. Переход на новую боевую технику не обещал быть скорым. В этих условиях требовался надежный освоенный в производстве самолет, который смог бы выступить в роли "временного бомба?адировщика".

В связи с этим фирма "Юнкере" получила заказ на переоснащение Ю-52/Зм в бомбардировщик. Срок готовности к серийному производству военного варианта отводился минимальный. Работы начались на серийном заводе в Дессау. Для переоборудования был взят Ю-52/Змге. В фюзеляже машины в районе центроплана установили три обоймы для бомб грузоподъемностью по 500 кг каждая.

В качестве оборонительного оружиядва пулемета МП 5. Один из них был размещен в верхней фюзеляжной поворотной турели и предназначался для обороны от нападения противника со стороны верхней части задней полусферы. Второй пулемет находился в специально смонтированной под фюзеляжем непосредственно за основными стойками шасси чашкообразной поворотной турели и предназначался для защиты от нападения противника со стороны нижней части задней полусферы.

Вариант бомбардировщика получил обозначение Ю-52/ЗмгЗе. Серийное производство этих машин началось в середине 1934-го и уже к концу 1935-го пять бомбардировочных групп ВВС Германии были полностью укомплектованы, получив s свое распоряжение самолеты Ю-52/ ЗмгЗе и Ю-52/Змге. Первое боевое крещение эти самолеты получили после начала гражданской войны в Испании, где легион "Кондор" использовал 55 машин в качестве транспортных и бомбардировщиков…

По мере оснащения ВВС Германии современными для того времени самолетами До-17, Хе-111 и Ю-88 необходимость во "временном" бомбардировщике Ю-52/ Зм отпала* В большинстве своем эти машины были переданы летным школам, а оставшиеся использовались в армейских соединениях для транспортных и пассажирских перевозок.

Вслед за Ю-52/ЗмгеЗе последовал Ю-52/Змг4е. Машина также прошла через боевые действия в Испании.


Вадим МИХЕЕВ







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх