|
||||
|
"ДУЭТ" РВЕТСЯ В НЕБО О легком многоцелевом самолете М-102 Легкий многоцелевой самопот М-102 "Дуэт" спроектирован специально для эксплуатации в условиях высокогорных районов (высота 2000 м) и жарком климате (температурой наружного воздуха +45C) совместно с национальной аэронавтической лабораторией Индии. Самолет оснащается двигателями с толкающими винтами Т8Д-20М Омского МКБ либо РТ6А-65Р «Пратт-Уитни Канада» по желанию заказчика. Толкающие винты, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивают низкий уровень шума в пассажирском салоне. Базируется на аэродромах как с бетонным, так и с грунтовым покрытием. Самолет предназначен для перевозки пассажиров в первом, бизнес-классе и экономическом классе. М-102 из пассажирского (9-14 мест) может быть пореоборудоваи в легкий транспортный самолет для перевозки грузов или в патрульный, санитарный, аэрофотосъемочный, экологического мониторинга и другие варианты, по требованию заказчика. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкораспопоженным трапециевидным крылом, Т-образным хвостовым оперением, трехстоечным шасси с носовым колесом. Компоновка пассажирского салона позволяет разместить 8 пассажиров (1 класс, салон-купе), 9 или 10 пассажиров {бизнес-класс). Самолет оборудован входной дверью со встроенным трапом. В конструкции планера применяются, в основном, традиционные алюминиевые сплавы, Современные композиционные материапы - стеклопластики, углепластики и кевларопропластики используются в конструкции несиловых элементов крыла, оперения, мотогондол двигателей. Задняя компоновка двигателей с выносом воздушных винтов в кормовую часть фюзеляжа позволяет значительно снизить уровень шума в пассажирском салоне. Размещение двигателей в изолированных гондолах на пилонах обеспечивает хороший доступ к двигателям, что сокращает эксплуатационные расходы самолета. Конструкция шасси допускает базирование самолета на грунтовых ВПП. Применение в конструкции планера М-102. в основном, недорогих материалов из алюминиевых сплавов, с использованием хорошо отработанных технологически/ процехон изготовления. Кроме того, невысокая нормативная стоимость трудозатрат в условия, отечественного производства позволит снизить стоимость серийного самолета на 20% по сравнению с мировыми аналогами при полной гарантии качества и надежности продукции. Изготовление и сборка опытного экземпляра М-102 предусматривается на ЭМЗ им В.М.Мясищева. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|