|
||||
|
Краткое техническое описание самолета-разведчика Р-5 Р-5 представляет собой полутораплан деревянной конструкции. Экипаж самолета состоит из 2 человек - пилота и летчика-наблюдателя, которые размещаются в открытых кабинах друг за другом. Фюзеляж имеет прямоугольное поперечное сечение с округлым верхом. Каркас - деревянный ферменный, состоит из четырех лонжеронов и 12 рам, подкрепленных стойками, подкосами, распорками и расчалками. Скрепляется все это шурупами, гвоздями и казеиновым клеем, а местами - металлическими деталями. Каждый лонжерон изготовлен из сосновых брусков, выфрезерованных с внутренней стороны. Он склеивается из трех кусков, причем места склейки у разных лонжеронов разнесены по длине. Рамы склеиваются из фанеры и деревянных брусков. К 1-й раме, обшитой дюралем, крепится мотоустановка. Между 1-й и 2-й рамами находятся два бензобака, между 2-й и 4-й - пилотская кабина, между 4-й и 6-й - кабина летнаба, в полу которой имеется люк, застекленный триплексом. Под турель подложено ясеневое кольцо. Обе кабины оснащены ветровыми козырьками, защищающими от набегающего потока. Сиденье пилота, регулируемое по высоте, с чашкой под парашют. Пол пилотской кабины расположен над лонжеронами нижнего крыла. Обшивка фюзеляжа фанерная. Капоты мотоустановки выколочены из дюраля. Бипланная коробка состоит из верхнего и нижнего крыльев, сходных по форме и конструкции. В плане каждое крыло имеет вид прямоугольника с эллиптическими законцовками. Крылья обшиваются полотном. Верхнее крыло членится на центроплан и две отъемные консоли. Два деревянных основных лонжерона крыла имеют коробчатое сечение и утоняются к законцовкам. В верхнем крыле за задним основным лонжероном располагается вспомогательный лонжерон - фрезерованная с одной стороны сосновая планка, к которой крепятся элероны. Нервюры имеют деревянные полки и фанерные стенки с отверстиями для облегчения. У усиленных нервюр стенка подкреплена деревянными вертикальными планками. Между основными лонжеронами и усиленными нервюрами натянуты внутренние расчалки, причем в первых трех отсеках - двойные. Каркас крыла усилен планками- стрингерами. Элероны также имеют деревянный каркас и полотняную обшивку. В центроплане верхнего крыла находятся два бензобака и расширительный бачок системы охлаждения мотора. Нижнее крыло не имеет элеронов и, следовательно, вспомогательного лонжерона. В остальном конструкции нижнего и верхнего крыльев аналогичны, но нижнее крыло имеет усиления под бомбодержатели. На самолетах выпуска до 1932 г, в этих местах устанавливаются диафрагм и наружные ясеневые накладки, позднее - только ( бобышки внутри крыла. До 1934 г. под законцовками нижнего крыла монтировались защитные дюралевые дуги. Верхнее и нижнее крылья соединены N-образными стойками и системой расчалок. Между верхним крылом и фюзеляжем установлены стойки кабана с расчалками. Бипланная коробка слегка асимметрична, чтобы парировать реактивный момент от винта. Правая и левая полукоробки установлены под разными углами - разница всего около 15'. Оперение традиционной схемы, подкосное. Стабилизатор - переставной. Угол его установки регулируется подъемны механизмом, который связан с передним лонжероном. Стабилизатор управляется пилотом посредством штурвала, расположенного в кабине. Киль неподвижно прикреплен к фюзеляжу двумя башмаками. Стабилизатор, киль и рули выполнены двухлонжеронными. Передний лонжерон коробчатый, задний - фрезерованная рейка. Рули имеют роговую компенсацию. Киль стабилизатора соединены между собой двумя подкосами, еще двумя подкосами стабилизатор крепится к фюзеляжу. Шасси самолета трехопорное с хвостовой опорой. Основные опоры полуосного типа. Подкосы основных опор имеют спереди М-образную, а с боков - V-образную схему и соединены с фюзеляжем шарнирно. Передние стойки снабжены пластинчатой резиновой амортизацией. В амортизаторах, закрытых обтекателями, уложены 14 резиновых пластин, переслоенных дюралевыми прокладками. Задние подкосы сделаны из дюралевыix труб каплевидного сечения. Полуоси - стальные,шарнирно соединены между собой и с подкосами закрыты обтекателями. С конца 1933 г. на самолет е устанавливаются дисковые колеса размером 900 х 200 см, оснащенные гидравлическими тормозами. Ранее использовались нетормозные спицованные колеса того же размера с дюралевыми колпаками. Хвостовой костыль управляемый, связан с рулем поворота. Он оснащен шнуровой резиновой амортизацией. Зимой колеса заменяются деревянными лыжами размером 2800 х 400 мм. Кабан лыжи сварной из стальных труб, одевается на полуось. Подошва лыжи изготовлена из ясеневых досок, на которых расположены ферма из сосновых брусков и набор деревянных диафрагм с отверстиями для облегчения, оклеенные фанерой. На костыль зимой надевается маленькая хвостовая лыжонка, по конструкции подобная основной лыже. Силовая установка включает поршневой мотор водяного охлаждения М-17Б или М-17Ф. Мотор крепится к мотораме, сваренной из стальных труб. Винт деревянный двухлопастный с латунной оковкой. Диаметр винта - 3,35 м. Втулка прикрыта коком. Запуск двигателя механический - от автостартера через храповик на винте, либо пневматический - от пневмостартера и бортового или аэродромного баллона. Водяной радиатор лобовой сотовый, перемещается по направляющим вниз-вверх с помощью цепной передачи. Бензин находится в четырех баках, изготовленных из оцинкованного железа. Емкость фюзеляжных баков - по 255 л, крыльевых - по 155 л. Маслобак на 70 л располагался за двигателем. Управление самолетом - тросовое, двойное. Обе кабины оборудованы ручкой и педалями. Светотехническое оборудование включает аэронавигационные огни, лампы подсветки в кабинах и (на некоторых самолетах) одну-две фары по 100 Вт на левой консоли нижнего крыла. Часть самолетов несет кодовые огни (зеленый и красный) за кабиной летнаба сверху и снизу фюзеляжа. Осветительные приборы питаются от генератора с ветрянкой, закрепленного на правой консоли нижнего крыла, либо от генератора ДОМ-1, установленного на моторе, и аккумулятора 6-AT-IV. На концах нижнего крыла могут крепиться факелодержатели (на две ракеты каждый) с электрическим запалом. Радиосвязное оборудование устанавливается не на всех самолетах. Радиостанция 14С-1 или 14СК (позднее 13С, 13СК или 13СК-2) монтируется в задней кабине слева спереди. Питание радиостанции - от генератора с ветрянкой, установленного на верхней поверхности левой консоли нижнего крыла, и аккумулятора. Антенна радиостанции выпускается через трубку в полу задней кабины и сматывается лебедкой, закрепленной на ее левом борту. Некоторые самолеты оснащены тросовой антенной, натянутой между тремя мачтами: на концах верхнего крыла и его центроплане. Пилот и летчик-наблюдатель общаются между собой в полете при помощи шлангового переговорного устройства. Прочее оборудование. В кабине пилота находится кислородный прибор КП-1 с баллоном и маской. У летнаба имеется сигнальный пистолет и брезентовый портфель с 29 ракетами к нему. Самолет оснащен огнетушителем «Тайфун». Вооружение самолета. Стрелковое вооружение состоит из неподвижного синхронного пулемета ПВ-1 под капотом мотора и спаренного пулемета ДА-2 на турели Тур-6 задней кабины. Огонь из переднего пулемета ведет летчик, используя телескопический прицел ОП-1 (основной) или кольцевой прицел КП-1. Питание этого пулемета - ленточное, боезапас - 250 патронов. При стрельбе гильзы выбрасываются за борт, звенья ленты собираются в ящик. Перезарядка пулемета механическая: тросиком Боу- дена из пилотской кабины. Питание заднего спаренного пулемета ДА - дисковое. 16 дисков размещаются на поворотном барабане в кабине летнаба. Суммарный боезапас задней пулеметной установки - около 1000 патронов. Гильзы при стрельбе собираются в брезентовые мешки. Бомбовая нагрузка самолета - до 500 кг. Подвеска бомб - наружная, посредством комплекта Бомбр-2: восемь держателей Дер-7 под каждой консолью нижнего крыла и два Дер-6 под фюзеляжем. В варианте легкого бомбардировщика под фюзеляжем монтируются два держателя Дер-13 для бомб калибром 250 кг. Сбрасыватель - механический Сбр-8. Прицеливание при бомбометании осуществляется через оптический прицел ОПБ-1 или дублирующий прицел АП-2. ОПБ-1 в боевом положении устанавливается посреди кабины летнаба на пятке над застекленным триплексом окном, которое можно при необходимости открыть. АП-2 висит снаружи на правом борту. На подкрыльевых бомбодержателях самолет может нести четыре выливных прибора ВАП-4 на 72 л отравляющих веществ каждый. На ближних к фюзеляжу Дер-7 можно подвесить два дымовых прибора ДАП-100, в каждом из которых находится 201 кг смеси С-4. Предусмотрено оснащение самолета плановой фотоустановкой типа ФОТ-1 бис под фотоаппарат АФА-1Б или АФА-13. Основные летно-технические характеристики самолетов Р-5 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|