ПАНОРАМА

Календарь АиВ

125 лет назад, 1 октября 1881 г.. родился американский авиаконструктор и основатель одноименной фирмы У. Боинг.

125 лет назад. I3 ноября 1881 г.. родился первый русский летчик М.Н Ефимов (диплом №31, выданный 15 февраля 1910 г. французской летной школой -Фарман-).

125 лет назад. 15 ноября 1881 г.. А.Ф Можайский первым в России получил привилегию (патент) на -воздухоплавательный снаряд- (аэроплан).

100 лет назад 23 октября 1906 г., А Сантос-Дюмон на своем самолете "14 бис" совершил первый в Европе официально зарегистрированный полет (60 м на высоте 5 м).

95 лет назад. 22 октября 1911 г., во время Итало-турецкой войны итальянский капитан Пьяцца на самолете выполнил воздушную разведку над Триполи, что стало первым случаем применения авиации в войне.

95 лет назад. 7 ноября 1911 г., родился советский конструктор ракетно-космической техники М.К Янгель

90 лет назад. 10 октября 1916 г., в Александровске (ныне – Запорожье) был основан моторостроительный завод -Дека- (ныне – ОАО -Мотор Сич-).

80 лет назад. 8 ноября 1926 г.. в Смоленске был открыт авиаремонтный завод № 3 (ныне – ОАО -Смоленский авиационный завод-).

75 лет назад, 6 ноября 1931 г.в Москве на Центральном аэродроме был открыт первый аэровокзал.

50 лет назад. 17 ноября 1956 г., совершил первый полет самолет Дассо -Мираж- III (Франция).

45 лет назад. 24 ноября 1961 г., экипаж Д К. Ефремова на винтокрыле Ка-22 установил ряд мировых рекордов, в т.ч поднял груз 16485 кг на высоту 2000 м.

40 лет назад. 21 октября 1966 г.. совершил первый полет Як-40 (экипаж А.Л. Колосова).


2 сентября Госпредприятие -Винницкий авиационный завод- (ГП -ВАЗ") отметил 45-летие со дня основания Он был образован за счет перепрофилирования военной рембазы и начал свою деятельность с капремонта Ан-2. Предприятие также освоило ремонт Як-12, Ка-15, Ка-18. Ка-26, Ми-2. В настоящее время оно занимается ремонтом и сервисным обслуживанием легкомоторной авиации общего назначения. Кроме того. ГП -ВАЗ- приступил к переоборудованию Ан-2 в Ан-3 путем установки двигателей МС-14 (прежнее название – ВК-1500). Первая такая машина должна поступить на испытания в середине 2007 г.


На фото: на переднем плане – министр обороны Украины Анатолий Гриценко (слева) и директор АВИАКОНа- Алексей Енин.


8 сентября состоялось празднование 75-летия Конотопского авиаремонтного завода -АВИАКОН-. История предприятия началась с небольших мастерских, которые занимались ремонтом двигателей М-5, М-17, самолетов ТБ-3 и Р-6. В годы Великой Отечественной войны мастерские проводили восстановление различных образцов авиатехники. в т.ч. самолетов Су-2, ЛаГТ-3, Ил-4 В настоящее время -АВИАКОН- специализируется на ремонте вертолетов марки -Ми- В торжественный день завод посетили министр обороны Украины Анатолий Гриценко, руководители Сумской области и другие официальные лица. Издательский центр -АэроХобби» выпустил к этому юбилею книгу -Конотопский авиаремонтный завод -АВИАКОН- Исторический очерк-.



4 августавышло постановление Верховной Рады Украины№88-V, которым министром промполитики назначен А.И Головко. Анатолий Иванович Головко родился в 1954 г. в Никополе Днепропетровской обл. Окончил Индустриальный институт в Краматорске Донецкой обл. Трудовую деятельность начал на Никопольском заводе ферросплавов, где прошел путь от рабочего до директора. В дальнейшем был генеральным директором консорциума -Металлургия-, а с 2005 г. – первым заместителем губернатора Запорожской обл. В конце августа Головко посетил авиапредприятия в Киеве и Харькове. В ходе этой поездки он выразил уверенность в том, что авиастроительная отрасль должна приносить прибыль. -Отрасль и сейчас неубыточна, но пока пополнение бюджета происходит только за счет отчислений от зарплаты. А хотелось бы говорить о том, что там, где задействованы высокие технологии, должна быть и высокая прибыль-.


19-22 сентябряв Украине на полигонах -Широкий Лан- и Киево-Александровский- в Николаевской обл.. «Чауда» и «Старокрымский» в Крыму, а также двух морских полигонах прошла активная фаза оперативно-стратегических командно-штабных учений -Чистое небо-2006- Кроме того, в рамках этих учений 20 сентября на российском полигоне -Телемба- (Читинская обл.) украинские ракетчики провели стрельбы с использованием ЗКР С-200 и С-300.

Основная цель «Чистого неба- состояла в проверке возможностей Воздушных Сил во взаимодействии с Сухопутными войсками и Военно-Морскими Силами выполнять различные задачи, в частности, по противодействию террористической деятельности, недопущению распространения на территорию Украины вооруженного конфликта, участию в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера. К учениям были привлечены ряд штабов. 11 авиабригад, 4 зенитные ракетные бригады, 10 зенитных ракетных полков. 5 радиотехнических бригад. В общей сложности в активной фазе приняли участие: 61 самолет Воздушных Сил (Су-24, Су-25. Су-27, МиГ-29, L-39, Ил-76, Ан-26). 14 вертолетов Армейской авиации (Ми-8. Ми-24). два самолета Бе-12 и вертолет Ми- 14ПС авиации ВМС. 22 сентября за выполнением одной из задач учений на полигоне -Широкий Лан- наблюдали: Президент Украины – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Виктор Ющенко. министр обороны Украины Анатолий Гриценко и другие официальные лица.

Руководивший маневрами начальник Генерального штаба – Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины генерал- полковник Сергей Кириченко отметил, что учения стали «наиболее масштабными и напряженными для личного состава Вооруженных Сил Украины, а для Воздушных Сил – это главный экзамен 2006 г.- Он также подчеркнул, что в ходе подготовки и проведения -Чистого неба- впервые отрабатывались очень многие элементы. Например. -перебазирование авиационной составляющей Воздушных Сил на аэродромы оперативного назначения…, действия аэромобильного полка или бригады в тесном взаимодействии с полком Армейской авиации». Кроме того, во время учений впервые за последние 5 лет подразделения Сухопутных войск выполнили стрельбы ЗРК «Оса- АКМ», а также состоялось десантирование с борта Ил-76 трех боевых машин десанта.


По данным пресс-службы Государственного международного аэропорта -Борисполь-, по итогам работы за 8 месяцев 2006 г работники аэропорта обслужили 3,026 млн. пассажиров, что на 16.2% больше, чем за тот же период прошлого года. Наибольшие показатели отмечены при обслуживании международных рейсов – 2,503 млн. человек. Прошедший через -Борисполь- объем грузов и почты увеличился на 5,9%, составив 18 832 т. «На сегодняшний день аэропорт -Борисполь- – крупнейшая авиагавань в Украине и является лидером по объемам выполненных работ, – отметил Генеральный директор А. Мазур – Показатели по обслуживанию пассажиров в Бориспольском аэропорту соответствуют наивысшим стандартам, принятым в европейских и международных аэропортах мира-.


7 октября генеральный директор Государственного предприятия Министерства обороны Украины -Украинская авиационная транспортная компания- (УАТК) В. Попов, комментируя принятие Верховной Радой закона -О ратификации Меморандума о взаимопонимании между Кабмином Украины и Верховным главнокомандованием Объединенных Вооруженных Сил НАТО в Европе об использовании стратегической транспортной авиации Украины в операциях и учениях НАТО», заявил, что -УАТК уже сегодня имеет в полной готовности 18 самолетов для выполнения стратегических транспортных перевозок НАТО-. По его словам, при необходимости в течение месяца может быть подготовлено еще 15 самолетов (в парке УАТК находятся транспортные ИЛ-76МД. Ан-12 и Ан-26) й


При ликвидации пожара, возникшего 19 августа на территории 275-й базы хранения боеприпасов МО Украины в районе с. Но- вобогдановка Запорожской обл., кроме наземной техники активно применялась авиация. По запросу МЧС к тушению пожара был привлечен Ан-32П (сер. № 29-01) Киевского авиазавода -Авиант- (экипаж В. Дроздова), который накануне в течение трех дней использовался для ликвидации возгорания лесного массива площадью 500 га на юге Грузии. Кроме того, в Ново- богдановке работали Ми-8 и Ан-30, а также Ан-26 -Вита- со специалистами Военно-медицинского центра Воздушных Сил Украины.

На фото: экипаж Ан-32П с Генеральным директором -Авианта" О. Шевченко (в центре).


30 сентября в Киеве на территории Государственного музея авиации (ГМА) прошли мероприятия, посвященные его третьей годовщине. За столь не продолжительный период собрание музея существенно пополнилось новыми экспонатами. Среди выставленных сегодня в экспозиции машин необходимо выделить единственную в мире коллекцию бомбардировщиков «Бэкфайер»: Ту-22М0, Ту-22М2 и Ту-22МЗ. Рядом с ними разместились Ту- 134УБ/1 и Ту-142. а неподалеку – собрание вертолетов марки -Ми-. В музее появились образцы авиавооружения и беспилотные самолеты-разведчики. Ил-14 и Як-18ПС пополнили гражданскую линейку экспонатов. В дальнейших планах ГМА – демонстрация типовых позиций зенитно-ракетных комплексов, открытие залов истории украинской авиации. ?


30 сентября в России началась регулярная эксплуатация Ан-140. Самолет авиакомпании -Якутия-, переданный ей Самарским заводом -Авиакор-. выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Якутск-Хабаровск. -Воздушные трассы, обслуживаемые авиакомпанией Якутия, – прокомментировал событие Генеральный конструктор АНТК им O.K. Антонова Д.С. Кива. – проходят в регионах с низкими температурами Ан-140 прекрасно подходит для эксплуатации в этих условиях, что доказано в ходе сертификационных испытаний.


12 октября в Киеве состоялось украино-российское совещание по реализации программы Ан-148. По его окончанию прошла пресс-конференция, в которой участвовали с украинской стороны – Генеральные директора -КиАЗ «Авиант- и корпорации -Антонов» Олег Шевченко и Анатолий Мялица. соответственно, а с российской – их коллеги Михаил Шушпанов (ВАСО) и Александр Рубцов (лизинговая компания -Ильюшин Финанс-). На пресс-конференции Шевченко, в частности, заявил, что -сейчас принимаются все меры для ускорения темпа производства нового -региона- ла», с выходом в 2009 г. на выпуск до 36 самолетов в год. т.к. спрос превышает предложение (имеется 33 твердых заказа и 20 опционов) Для полномасштабного развертывания производства Ан-148 необходимо 250-260 млн. USD-. Он также сказал, что сертификат типа на новый лайнер будет получен в декабре этого года, а две первые машины выйдут на авиалинии в следующем году (первый эксплуатант – казахская авиакомпания SCAT)

На адресованный Рубцову вопрос об участии в финансировании программы Ан-148 компании -Ильюшин Финанс» журналисты ответ так и не получили. А вот. по словам Мялицы, в проекте госбюджета Украины на 2007 г. заложено финансирование постройки на -Авианте- двух Ан-148 и четырех Ан-32П. Если Верховная Рада утвердит эти расходы, то это станет первым предварительным госзаказом на гражданскую авиатехнику в независимой Украине.


9 сентября в аэропорту Таоюань столицы Тайваня Тайпей поднялся в воздух первый экземпляр самолета Boeing 747-400 LCF (Large Cargo Freighter). Доработку базового лайнера в столь необычный воздушный грузовик выполнила местная компания Evergreen Aviation Technologies. Самолет предназначен для доставки крупногабаритных агрегатов нового пассажирского лайнера Boeing 787 Dreamliner с заводов в Японии. Италии и Великобритании на сборочное предприятие компании -Боинг» в Эверетте (США, шт. Вашингтон). Для этого потребовалось увеличить грузовую кабину самолета, а для ее загрузки сделать открывающуюся в сторону хвостовую часть фюзеляжа. Применение Boeing 747-400 LCF позволит удешевить каждую транспортную операцию на 20-40%, а время ее проведения сократить с 30 дней до одного. 16 сентября машина, перелетев океан, приземлилась на аэродроме базового предприятия Боинга а Сиэтле. В начале 2007 г. начнет работу пара LCF. а в 2008 г к ней присоединится третий такой самолет.


4-8 сентября состоялись 4 контрольных полета лайнера А380 (зав. № 002) с пассажирами. Их продолжительность составляла 7, 10, 12 и 15 ч. В первом полете на борту находилось больше всего пассажиров – 474. Первыми пассажирами стали сотрудники Airbus, которые попали на борт по жребию (было 15 тысяч желающих). Обслуживали пассажиров-испытателей в этих полетах в соответствии со стандартами для обычных рейсов »Все полеты прошли очень хорошо, – сказал старший вице-президент Airbus по летным испытаниям Клод Леле. – Несмотря на то. что все салоны самолета были заполнены почти до отказа, наибольшее впечатление осталось от ощущения простора и потрясающей тишины в них».

К началу октября 16 авиакомпаний разместили 159 твердых заказов на А380. Однако 3 октября консорциум EADS проинформировал об очередной задержке начала поставок этих самолетов. Согласно уточненному графику, первый А380 будет передан в эксплуатацию в октябре 2007 г.. 13 лайнеров – в 2008 г. и 25 – в 2009 г. Отставание от ранее установленного графика составляет более полутора лет, что вызвано проблемами с электрооборудованием самолета.


28 сентября в ходе итоговой проверки Дальней авиации ВВС РФ российские стратегические бомбардировщики совершили рейд к берегам Аляски и канадской провинции Британская Колумбия. При вхождении Ту-95МС в зону контроля Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) в воздух были подняты шесть истребителей F-15C ВВС США и CF-18 ВВС Канады. Как заявил оперативный командующий NORAD генерал Бретт Кайрнс (Brett Cairns), -хотя русские «Медведи» не нарушили границу воздушного пространства США и Канады, американские истребители успешно «перехватили» бомбардировщики у западного побережья Аляски, тогда как пилотам CF-18 обнаружить цели не удалось-.


22 сентября компания «Боинг» передала на испытания авиации ВМС США первый экземпляр нового палубного самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler. Машина, управляемая экипажем в составе пилота Матта Дойла (Matt Doyle) и оператора Джейма Энгдэла (Jamie Engdahl), совершила перелет из Сент-Луиса на испытательную авиабазу ВМС США Патук- сент Ривер (Patuxent River), штат Мериленд. По сообщению разработчика, второй экземпляр EA-18G будет передан на испытания к концу текущего года, а первые серийные самолеты поступят на вооружение в 2008 г.


Фото Frans Dely Gripen International

19 сентября в ЮАР на авиабазе Истерплаат (Ysterplaat), близ Кейптауна, в рамках открытия выставки African Aerospace amp; Defence 2006 состоялась презентация многофункционального истребителя JAS-39B Gripen с опознавательными знаками ВВС этой страны. Двухместный «Грипен» прибыл в ЮАР в июле 2006 г. и начал испытания на авиабазе Бредасдроп (Bredasdrop), которые завершатся в начале 2008 г. Затем начнутся поставки «Грипеновна вооружение ВВС ЮАР. Контракт о приобретении истребителей JAS-39, подписанный Saab-BAE Systems и правительством ЮАР в 1999г., на сумму 2,2млрд. USD предусматривает, что при постройке самолетов ряд агрегатов и систем будет выпускаться непосредственно в ЮАР


Сергей Мороз/ Харьков







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх