|
||||
|
Старый конь борозды не испортит Эта пословица, как ни странно, довольно точно характеризует событие, произошедшее 6 декабря 2003 г. в американском городе Форт Ворс, шт. Техас. В тот день с аэродрома компании Lockheed Martin поднялся в воздух новейший многофункциональный истребитель F-16F Fighting Falcon. Эта двухместная машина стала первой, относящейся к очередной модификации «Сражающегося сокола» – Block 60/62, и одновременно первой из 80 самолетов этого типа, заказанных правительством Объединенных Арабских Эмиратов. Самолет пилотировал летчик-испытатель Стив Бэртер (Steve Barter), который за 50 минут полета успел проверить его управляемость и работу основных элементов бортового оборудования. При этом скорость не превышала 530 км/ч, высота – 5000 м и перегрузка – 3g. Возможно, самое интересное в этом – что упомянутое событие произошло почти точно через 30 лет со дня первого полета YF-1 б, состоявшегося 2 февраля 1974 г. То есть, спустя более четверти века после создания базового варианта самолета разработана его очередная модификация, представляющая собой один из самых конкурентоспособных истребителей наших дней! Но для этого сотрудникам «Локхид Мартин» пришлось попотеть – они постарались объединить в одном самолете достоинства чуть не всех предыдущих версий «Сокола», в т.ч. экспериментальных. В результате машины Block 60/62 представляют собой самое серьезное обновление «Сражающегося сокола» за последние 20 лет. Они оборудованы надкрыльевыми топливными баками вместимостью по 1430 кг керосина, что гарантирует боевой радиус более 1600 км. На F-16F и его одноместном варианте F-16E применено новое информационно-управляющее поле кабины пилота с тремя цветными дисплеями (13x18 см), аналогичное истребителю 5-го поколения F-22A. В носу самолета установлен новый радар APG-80 с фазированной антенной решеткой, интегрированный с инфракрасной системой целеуказания FLIR. Другими отличительными чертами истребителей Block 60/62 являются новый комплекс радиоэлектронной борьбы, улучшенные бортовые компьютеры и усовершенствованное матобеспечение. Самолеты для ОАЭ будут оснащены двигателями General Electric F110-GE-132 тягой 13000 кгс. Что касается конструкции планера, то на машинах Block 60/62 она получила изменения впервые с 1984 г., когда в серийное производство был запущен F-16C/D Block 25. F-16E/F, разработанный по заказу ОАЭ, получил название Desert Falcon («Сокол пустыни»). Первый самолет этого типа будет поставлен заказчику в апреле текущего года. Кстати, это почти на 2 года позже первоначально объявленных сроков. Чтобы загладить свою вину, корпорация Lockheed Martin совместно с Korea Aerospace Industries «вдогонку» за F-16E/F предложила Эмиратам специальный вариант учебно-боевого самолета Т-50 Golden Eagle (см. «АиВ», №1'02). Оборудование его кабины повторяет Block 60/62, многие бортовые системы их идентичны, моделируются основные режимы работы РЛС. В настоящее время более 4000 экземпляров F-16 различных модификаций состоят на вооружении 24 государств. Серийное производство истребителей семейства будет продолжаться, как минимум, до 2010 г. – до полномасштабного выхода на рынок самолетов JSF. 23 декабря в большом семействе F-16 новое пополнение – взлетел F-16I Block 52, разработанный специально для ВВС Израиля, которые планируют закупить до 2008 г. 102 такие машины 6 декабря 2003 г. совершил первый полет многоцелевой истребитель Lockheed Martin F-16F – новейший представитель семейства Fighting Falcon (см. материал на стр. 27) Фото Lockheed Martin Вадим Колечкин/ Кировоград |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|