|
||||
|
Знакомьтесь: "Ансат"" Маркетинговые исследования, проведенные в начале 90-х годов специалистами Казанского вертолетного завода (КВЗ), показали целесообразность разработки нового многоцелевого двухдвигательного вертолета грузоподъемностью 1000-1300 кг. Договориться с МВЗ им. М.Л. Миля не удалось, и казанцы решили проектировать вертолет собственными силами. Работы велись за счет средств, получаемых заводом от поставок на экспорт вертолетов Ми-8/17, и при некоторой финансовой поддержке руководства Татарстана. Вертолету дали имя «Ансат», что в переводе с татарского означает легкий, простой, удобный. Название новой винтокрылой машины выбрали, исходя из основной концепции ее разработки: рационально сбалансировать применение новаторских и традиционных технических решений, обеспечив тем самым оптимальное соотношение эффективности и стоимости вертолета. Среди примененных в конструкции «Ансата» новшеств – стеклопластиковые лопасти и бесшарнирная втулка несущего винта, в которой шарниры заменены упругими торсионами. Такая система подвески лопастей не только улучшает управляемость и маневренность вертолета, но и значительно снижает эксплуатационные расходы. На «Ансате» впервые в отечественном вертоле- тостроении внедрена электрическая дистанционная система управления, которую в дальнейшем планируется заменить цифровой комплексной СУ. Приборное оборудование включает бортовую информационную систему контроля с эксплуатационным накопителем, многофункциональные жидкокристаллические индикаторы в кабине, систему предупреждения об отказах и т.п. Создаваемый вертолет должен был отвечать и самым современным требованиям безопасности. «Ансат» проектировался в соответствии с нормами летной годности АП-29, адаптированными с международными FAR-29. В них одним из главных условий сертификации вертолета по категории «А» является требование обеспечения продолжения взлета при одном отказавшем двигателе. Это требование во многом и определило выбор двигателя с большим запасом мощности – канадского Pratt amp;Whitney PW-206. В 1997 г. собрали первый экземпляр «Ансата», предназначенный для наземных ресурсных испытаний. На сегодняшний день он наработал 600 часов. 17 августа 1999 г. второй прототип вертолета, пилотируемый летчиком-испытателем В.М. Русецким, впервые оторвался от земли. Этот день стал знаменательным в истории российского вертолетостроения – впервые серийному заводу удалось самостоятельно создать и довести до летных испытаний совершенно новый тип вертолета! К настоящему моменту второй прототип налетал 100 часов. Результаты наземных и летных испытаний первых двух экземпляров были учтены при постройке третьего «Ансата». Он рассматривается в качестве предсерийного и является вертолетом для прохождения сертификации, «наземная» часть которой началась в прошлом году. 27 декабря 2001 г. В.М.Русецкий поднял прототип №3 в воздух. Он отличается от первых двух машин «облагороженным» фюзеляжем, аэродинамика которого доработана по рекомендациям ЦАГИ на основании продувок модели вертолета. Двигатели PW-206 заменены на PW-207, которые обладают повышенной мощностью на чрезвычайном режиме и предназначены для эксплуатации при более высоких температурах воздуха. Установлен новый рулевой винт и металлическое шасси. Увеличился объем кабины, и по этому показателю теперь «Ансат» не имеет себе равных в весовой категории до 3,5 т. Налет этого экземпляра – 10 часов. В течение года сертификация вертолета должна быть завершена. Проектируя «Ансат», конструкторы предусмотрели создание на основе базового транспортно-пассажир- ского варианта многих других гражданских модификаций: медико-эвакуационной, поисково-спасательной, VIP-салона и пр. Благодаря особенностям конструкции вертолет может быть легко приспособлен для подготовки пилотов. Заинтересованность в учебно-тренировочном «Ансате» уже проявили Вооруженные Силы РФ. Разрабатываются также и различные варианты военного назначения, в том числе глубокая модернизация «Ансата» с фюзеляжем малого миделевого сечения и взлетной массой 3,5-4 т. Вертолет будет оснащен двухместной кабиной экипажа с тандемным расположением пилотов. Полноразмерный макет такого варианта демонстрировался на авиасалоне МАКС-2001. Выпущенные в Казани вертолеты семейства Ми-8/17 были поставлены более чем в 80 стран мира. Программа серийного производства этих «рабочих лошадок» является самой грандиозной в истории мирового вертолетостроения. Огромный опыт, который накопили специалисты КВЗ за 50 лет, прошедших после постройки первого казанского вертолета, и хорошо налаженные партнерские связи завода практически со всеми странами мира – необходимые предпосылки для устойчивого спроса на новый «Ансат» не только в России, но и далеко за ее пределами. Летно-технические характеристики вертолета «Ансат» Двигатели Pratt amp;Whitney PW-207K Взлетная мощность, л.с. 2 х 630 Мощность двигателя на ЧР, л.с. 710 Экипаж, чел. 1 Пассажиры, чел. 9 Размеры кабины: – длина пола, м 3,17 – высота, м 1,3 – ширина, м 1,68 – объем, м3 6,7 Массы и нагрузки, кг: – максимальная взлетная 3300 – максимальная взлетная в перегоночном варианте 3500 – нормальная взлетная 3000 – максимальный груз в кабине 1000 – максимальный груз на внешней подвеске 1300 Скорость, км/ч: – максимальная 285 – крейсерская 250 Скороподъемность, м/с до 16 Потолок, м: – статический 3300 – динамический 5700 Максимальная дальность полета, км 635 Максимальная продолжительность полета, ч 3,3 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|