|
||||
|
Киевский Государственный Авиационный Завод В.Пелых, Генеральный директор На авиационных трассах мира, во многих регионах мира, в том числе с самыми тяжелыми климатическими условиями, эксплуатируются самолеты, изготовленные на Киевском государственном авиационном заводе «АВИАНТ» . Транспортные самолеты, вы- пущенные АВИАНТ, это надежные, неприхотливые грузовики от небольшого пятитонника Ан-26 до супергиганта Ан-124, способного перевозить до 120 т крупногабаритных грузов. Сейчас на АВИАНТ идет подготовка к серийному выпуску среднего транспортного самолета Ан-70 – самолета, опередившего время. В АНТК им. О.К.Антонова завершаются работы по его сертификации. АВИАНТ имеет опыт выпуска пассажирских самолетов. Завод продал более 1000 пассажирских самолетов Ан-24 (48 пассажирских мест) в 25 стран мира. В соответствии с межправительственным российско- украинским соглашением от 8 сентября 1993 года «О сотрудничестве в области создания ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 и двигателей к нему, а также их совместного производства на КиГАЗ «АВИАНТ» в кооперации с ФГУП «РСК «МиГ» и другими российскими предприятиями» изготавливается опытная партия этих перспективных самолетов, разработчиком которых является АНТК им. А.Н.Туполева. В настоящее время АВИАНТ готов к серийному выпуску пассажирского самолета Ту-334-100 (102 пассажирских места), который будет эксплуатироваться на ближнемагистральных авиалиниях. Завод «АВИАНТ» единственный в СНГ, который имеет полный объем технологического оснащения для сборки этого самолета. В настоящее время ОАО «Туполев» проводит на Ту-334-100 сертификационные работы. В последнее время АВИАНТ и АНТК им. О.К.Антонова проводили активные маркетинговые исследования с целью определения направлений модернизации выпущенной ранее авиационной техники с целью достижения максимальной функциональной отдачи от каждого узла и системы. Особое место в них отводится самолету Ан-32, ввиду востребованности на рынке авиационной техники транспортного самолета с полезной нагрузкой до 10 т. АВИАНТ серийно производит этот самолет и стремится расширить его потребительские качества. Разработан транспортный самолет Ан-32 с увеличенными до 28,5т взлетным весом и до 7,5т платной нагрузкой. Самолет оснащен наиболее оптимальным составом авионики ведущих западных фирм, удовлетворяющим требованиям ICAO. На самолете установлены двигатели АИ-20Д серии 5М с оптимизированной максимальной взлетной мощностью – 4750 э.л.с., с увеличенными назначенным (более, чем в 3 раза) и межремонтным ресурсами (соответственно 20000 часов и 4000 часов). Он станет базовым для предложения заказчикам транспортных самолетов и дальнейшей его модернизации. Новый взлетный режим двигателя достаточен для взлета Ан-32 с полосы длиной 1800 м с максимальным взлетным весом на уровне моря и при температуре наружного воздуха + 32°С. Самолет по-прежнему обладает достаточно большой энерговооруженностью (0,298- 0,333 э.л.с./кг). Оптимизированные режимы работы двигателей АИ-20Д сер.5М значительно снижают воздействие эксплуатационных нагрузок на детали двигателя и планера, что позволило увеличить назначенный ресурс двигателя до 20000 ч. Условия взлета самолета с отказавшим двигателем практически не изменились. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования модификаций самолета Ан-32 построен на основе современной авионики ведущих мировых производителей – фирм Rockwell Collins, Universal, Litton, Allied Signal и др., применяемой на современных военных самолетах многих стран, в том числе стран-членов НАТО. Архитектура БРЭО построена на основе цифровых систем с использованием интерфейсных связей по ARINC 429. В составе комплекса БРЭО применены системы военного назначения, комплекс соответствует требованиям стандартов STANAG и MIL-STD-1553B, оборудование соответствует требованиям TSO, сертифицировано для применения на транспортных самолетах. Система электронной индикации FDS-255 на ЖК-ин- дикаторах предоставляет экипажу навигационную информацию в цветном изображении, метеоинформацию и т.п. в соответствии с выбранным режимом работы. Вычислительная система самолетовождения модернизированного самолета обеспечит определение данных для выполнения взлета и посадки, планирование маршрута полета, самолетовождение на маршруте, управление радионавигационными системами, выполнение поисково-спасательных операций и т.д. Применена радиосвязная аппаратура ARC-210 VHF, HF-9000, SPGS. Особое внимание уделяется увеличению жизненного цикла самолетов Ан-32. Концепция увеличения жизненного цикла самолетов Ан-32 реализуется всесторонним анализом условий эксплуатации, особенностей эксплуатации в различных регионах, анализом результатов летных, статических и усталостных испытаний. Заключение Генерального конструктора определит для парка самолетов Ан-32 условия увеличения назначенного календарного срока службы с 15 до 25 лет и определит возможность его дальнейшего увеличения до 30-35 лет после выполнения дополнительных исследований. Предлагается введение системы технического обслуживания самолетов по состоянию. Концепция технического обслуживания самолета основана на применении стратегии технической эксплуатации по состоянию (до предотказного состояния или безопасного отказа) без обязательных капитальных ремонтов самолета. Концепция основана на использовании инженерного анализа для обоснования состава работ по техническому обслуживанию и их периодичности согласно методике ICAO (по типу MGS-3). Исходя из ожидаемых условий эксплуатации, предлагается регламент технического обслуживания, определяющий увеличенный период проведения работ, введение «тяжелых» форм (Depot Inspection) вместо капитального ремонта самолета. Одним из условий увеличения назначенного календарного срока службы является выполнение контроль- но-восстановительного ремонта (КВР), который выполняется на базе АВИАНТ. КВР будет обеспечивать восстановление летной годности самолетов, внедрение усиленной противокоррозионной защиты и выполнение рекомендаций, полученных в результате научно-исследовательских работ, испытаний и индивидуальных осмотров самолетов. Возможна и кооперация АВИАНТ, АНТК им. О.К.Антонова с предприятиями региона для проведения КВР. Во время проведения КВР по желанию заказчика могут быть выполнены доработки для расширения функций самолетов с оснащением современной авионикой, средствами защиты, обеспечением экономической эффективности эксплуатации и увеличенной дальности полета, доработкой силовой установки, топливной системы самолета и т.д. В зависимости от потребности рынка может быть предложена более глубокая модернизация самолета Ан-32. Рассматривается возможность доработок топливной системы, силовой установки с применением современных двигателей, воздушных винтов, в том числе производства западных фирм, для обеспечения требований АП-25, JAR-25, FAR-25, снижения расходов топлива, оптимизации весовой отдачи самолета для дальнейшего увеличения максимального взлетного веса самолета и полезной нагрузки. Это позволит увеличить дальность полета, улучшить взлетно-посадочные характеристики, в том числе в условиях жары и высокогорья. Такая модернизация позволит создать высокоэффективные и дешевые по сравнению с западными аналогами варианты самолета. АВИАНТ будет благодарен эксплуатантам за сотрудничество в совместном определении направлений модернизации. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|