|
||||
|
ОАО «Мотор Сич» Богуслаев В.А., председатель правления, генеральный директор ОАО «Мотор Сич» ОАО «Мотор Сич» – одно из ведущих предприятий по производству, сопровождению в эксплуатации и ремонту авиационных двигателей. В сентябре прошлого года предприятие отметило свое 85-летие. За это время, вмещающее в себя целую эпоху развития мировой авиации, пройден путь от создания и серийного выпуска авиационных моторов водяного охлаждения до изготовления 55 типов современных газотурбинных двигателей. Двигатели ОАО «Мотор Сич» с успехом эксплуатируются в 106 странах на 61 типе самолетов и вертолетов различного назначения. На 3-м Международном авиакосмическом салоне «Авіасвіт-ХХІ» ОАО «Мотор Сич» представляет двигатели ТВЗ-1 17ВМА-СБМ1 , АИ-222-25, Д-36 сер.4А, АИ-25ТЛШ, АИ-450, МС400. Турбовинтовой ТВЗ-117ВМА-СБМ1 создан в результате объединенных усилий разработчиков ГП ЗМКБ «Прогресс» и ГУП «Завод им. В.Я. Климова», а также специалистов ОАО «Мотор Сич». Он обеспечивает взлетную мощность 2500 л.с., а на чрезвычайном режиме – 2800 л.с. 17 сентября 1997 г пассажирский 50-местный самолет Ан-140 с двумя двигателями ТВЗ-117ВМА-СБМ1 совершил первый испытательный полет. В качестве вспомогательной силовой установки на самолете Ан-140 применен газотурбинный двигатель АИ9-ЗБ производства ОАО «Мотор Сич». Весной 2000 г. самолет Ан-140, двигатели ТВЗ-117ВМА-СБМ1 и АИ9-ЗБ сертифицированы АР МАК. В ноябре 2000 г сертифицировано производство этих двигателей. В настоящее время двигатель выпускается серийно. По результатам проведенных маркетинговых исследований рынка двигателей для учебно-тренировочных, учебно- боевых и легких боевых самолетов ведется подготовка к производству турбореактивных двухконтурных двигателей семейства АИ-222, разработанных ГП ЗМКБ «Прогресс». Эти двигатели могут иметь размерность от 2200 до 3000 кгс тяги на взлетном режиме, а при установке форсажной камеры – до 5000 кгс. В настоящее время мы осваиваем производство двигателя АИ-222-25 с тягой 2500 кгс для учебно-боевого самолета Як-130. Первый запуск двигателя запланирован на вторую половину этого года на стенде ГП ЗМКБ «Прогресс». Серийное производство двигателей АИ-222-25 будет осуществляться в кооперации с ФГУП ММПП «Салют» (г. Москва). Высокие возможности двигателя АИ-222-25 в сочетании с совершенной аэродинамикой самолета обеспечивают Як-130 маневренные характеристики в дозвуковом диапазоне скоростей полета, соответствующие истребителям 4 и 5 поколений. Як-130 является единственным в мире самолетом со столь высокими летно-техническими характеристиками. Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-36 серии 4А предназначен для регионального самолета Ан-74ТК-300. Тяга двигателя на взлетном режиме 6500 кгс. Наличие подвески позволяет расположить двигатель на пилоне под крылом (на предшествующих модификациях Ан-74 двигатель устанавливался над крылом). К основным достоинствам двигателя относятся: низкий удельный расход топлива, высокая надежность, большой ресурс, низкие уровни шума и эмиссий загрязняющих веществ и др. Всепогодное и всеклиматическое исполнение базового самолета Ан-74 позволяет эксплуатировать самолет Ан-74ТК-300 во всех климатических условиях, а наличие чрезвычайного режима работы двигателя – производить взлет с высокогорных аэродромов (1-1=4000 м). Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-25ТЛШ – очередная модификация одного из самых массовых в мире двигателей для учебно-тренировочных самолетов АИ-25ТЛ. Двигатель АИ-25ТЛШ имеет повышенную тягу на основных эксплуатационных режимах и в два раза сниженное время приемистости, что значительно повышает безопасность выполнения учебных и боевых полетов, особенно на малых высотах. Двигатель успешно прошел стендовые испытания, подтвердив проектные параметры. 13 июня 2002 г. самолет L-39 с двигателями АИ-25ТЛШ совершил первый полет на аэродроме ГП «ОАРП «Одесавиаремсер- вис», головного исполнителя работ по модернизации этого самолета в Украине. ОАО «Мотор Сич» является крупнейшим в СНГ изготовителем вертолетных газотурбинных двигателей. Это почти два десятка модификаций двигателя ТВЗ-117 для вертолетов марки «Ми» и «Ка» и самый мощный в мире двигатель Д-136 для крупнейшего вертолета Ми-26. Большие надежды связывает наше предприятие с новым вертолетным двигателем АИ-450, обеспечивающим мощность на взлетном режиме 465 л.с., а на чрезвычайном – 550 л.с. Первые образцы АИ-450 (разработчик ГП ЗМКБ «Прогресс») изготовлены ОАО «Мотор Сич». Эти двигатели будут устанавливаться на легкие вертолеты многоцелевого применения Ка-226 и «Ансат», ранее выпущенные Ми-2 при их модернизации. Первый запуск двигателя АИ-450 мощностью 465 л.с. состоялся в январе 2002 г. В настоящее время двигатель успешно проходит стендовые испытания. Малоразмерный турбореактивный двухконтурный двигатель МС400 массой 85 кг и тягой 400 кгс предназначен для установки на легкие беспилотные аппараты. Его топливная экономичность и низкая удельная масса позволяют создать летательный аппарат с большой дальностью полета. Двигатель имеет встроенный электрогенератор, обеспечивающий питание систем летательного аппарата, и электронно-гидравлическую систему автоматического управления. В ходе международной выставки AEROINDIA-2001 двигатель МС400 вызвал большой интерес специалистов. Вся предлагаемая нами на мировой рынок продукция обладает высокими функциональными характеристиками и выпускается на сертифицированной производственной базе. ОАО «Мотор Сич» внедрило, поддерживает и развивает систему обеспечения качества, отвечающую требованиям Международных стандартов серии ISO 9001, что подтверждает Сертификат о признании №77752, выданный фирмой BVQI (Англия). ОАО «Мотор Сич» сегодня – это стабильно работающее предприятие, снабженное самым современным оборудованием и использующее высокие технологии при производстве конкурентоспособных двигателей для самолетов и вертолетов. Валерий Денисюк, Александр Хусточка/ ГП ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г.Ивченко |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|