|
||||
|
Уважаемые читатели! "Авиация и Космонавтика" (с марта 1997 г. полное название журнала - "Авиация и Космонавтика вчера, сегодня, завтра") традиционно знакомит читателей с новейшими боевыми летательными аппаратами. Так, в январском номере в статье "Аллигатор из Ухтомки" было подробно рассказано о новом отечественном вертолете Ка-52, выкатка которого происходила 12 ноября 1996 г. на Ухтомском вертолетном заводе и где присутствовали наши корреспонденты Владимир Ильин и Михаил Никольский, подготовившие эту статью, что называется "по горячим следам". Очень интересным материалом поделился с читателями Всеволод Катков. В его статье "Маленький истребитель маленького Китая" (АиК №4/97) речь идет о легком истребителе AIDC "Цзин-Го", созданным авиаконструкторами небольшого островного государства Тайвань. Этот небольшой элегантный самолет, способный составить конкуренцию знаменитому американскому истребителю F-16, уже состоит на вооружении ВВС Тайваня и предлагается на экспорт. Глубокий анализ истории и перспектив развития дальней авиации в статье "Дальняя авиация - надежное средство обеспечения национальной безопасности России" (АиК №4/97) дал первый заместитель начальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант М.Опарин. В отличие от целого ряда парадных генеральских статей недалекого прошлого, более похожих на праздничные лозунги, эта работа написана весьма обстоятельно и раскрывает весь спектр сложнейших проблем, стоящих перед стратегическими силами России. Что касается современной зарубежной боевой авиатехники, то здесь хотелось бы выделить статью В. Ильина "F-15E - последний из "Орлов", в которой приводится техническое описание и боевое применение основного на сегодняшний день американского истребителя-бомбардировщика. Не забыты в журнале и вертолеты. Легендарная "Кобра" и все ее модификации проходят как серия статей в "АиК" №№3/97, 4/97 и 7/97. Наиболее же солидной работой по современной авиации стал справочник "Зарубежные боевые самолеты", подготовленный редакцией журнала "Авиация и Космонавтика" совместно с отделением научно-технической информации ЦАГИ в сдвоенном номере "АиК" (№5-6/97). На 84 страницах Вы найдете историю создания, конструктивные особенности, боевое применение, модификации и тактико-технические данные всех боевых самолетов, состоящих на вооружении и находящихся в разработке. Следует отметить, что в нашей стране подобное издание не выходило с 1985 года. Традиционно журнал "Авиация и Космонавтика" публикует материалы по авиационной истории. Гвоздем первой половины 1997 года стала монография Михаила Масло-ва о самолете Р-5 и P-Z (№№2-4/ 97). Редкие архивные фотографии, прекрасные чертежи (на 14 страницах!), история создания и испытаний самолетов, и, особенно, их боевое применение сделали этот материал лучшим среди всех последних публикаций об отечественных самолетов. Чрезвычайно интересной оказалась и другая статья М.Маслова о малоизвестном бомбардировщике Н.Н.Поликарпова -СПБ ("АиК" №2/97). Впервые в отечественной печати на страницах "АиК" в полном объеме дается материал о последних отечественных поршневых бомбардировщиках (Ту-200, Ту-80 и Ту-85) и их американских аналогах (В-36 и В-50). Этот материал подготовлен директором музея АНТК им.А.Н.Туполева Владимиром Ригмантом. К исследовательским работам, посвященных истории отечественной авиации следует отнести статьи Анатолия Демина "Красная авиация в битве за Кронштадт" (потрясающий материал, основанный на архивных документах) в "АиК" №3/97 и "Авиация власовцев" Георгия Литвина (№2/97). При этом хочется подчеркнуть, что Г.А.Литвин, участник Великой Отечественной войны, с 1945 г. служил военным переводчиком в органах Советской военной администрации в Германии и "работал" с высшими чинами вермахта и люфтваффе. Что касается истории зарубежной авиации, то в первую очередь хочется отметить работу Ивана Ку-дишина "Палубники из далекой войны" ("АиК" №1/97). Фактически это целая монография о палубных истребителях ВМС США F2A "Буффало", F4F "Уайлдкэт", F6F "Хеллкэт" и F4U "Корсар", дополненная статьей "Боевой путь "мрачных жнецов", рассказывающей о боевых действиях этих самолетов на Тихом океане. Мало того, по всем вышеперечисленным самолетам в журнале даются великолепные чертежи (с клепкой и деталировкой. Относительно небольшой объем журнала "Авиация и Космонавтика" не позволяет публиковать достаточно большие статьи о том или ином летательном аппарате, или же вынуждает нас печать их с продолжением, что нравится не всем читателям. В связи с этим параллельно с "АиК" мы начали ежеквартальный выпуск чисто исторического журнала "Крылья - дайджест лучших публикаций об авиации", каждый номер которого представляет собой монографию по какому-либо самолету. Напоминаем читателям, что в предыдущие годы это были: Р-40 "Томагавк"/"Кит-тихоук", Р-63 "Кингкобра", Р-51 "Мустанг", В-29/Ту-4 (совместно с "А-К"), "Тайфун/Темпест" (совместно с "А-К"), "Спитфайр". В первом полугодии 1997 г. вышли в свет еще две монографии - "Истребитель "Харрикейн" и Ме-262. Сейчас готовится к печати (совместно с "АиК" и музеем КБ Туполева) долгожданная монография о бомбардировщике Ту-2. Накануне очередной подписной кампании на 1998 г. напоминаем Вам, что подписка на журналы "Авиация и Космонавтика" и "Крылья - дайджест" осуществляется во всех почтовых отделениях связи. Индексы журналов в каталоге Агенства "Роспечать" 71185 и 71700 соответственно. Москвичи и гости столицы могут купить журналы в магазинах "Военная книга" и "Транспортная книга" (оба магазина недалеко от ст.метро "Красные ворота") и "Библио-Глобус" (ст.метро "Лубянка"). Оптовые покупатели и распространители журналов могут приобрести их со значительной скидкой непосредственно в издательстве (контактный телефон 362-71-12) This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org01.05.2010 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|