РОССИЯ «ШМЕЛЬ 1» ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА Разведывательный ДПЛА



Модификации. «Пчела» (1985 г. - начало серийного производства) - предсерийный ДПЛА; «Шмель-1» (1991 г.)-серийный ДПЛА.

Размеры. Размах крыла 3,25 м; длина 2,78 м; высота 1,10 м.

Двигатели. ПД (1x23,9/1x32 кВт/л. с.) с толкающим винтом в хвостовой части ЛА (двигатель разработан в ОКБ им. Н. Д. Кузнецова).

Массы и нагрузки, кг: взлетная 130; топливо и полезная нагрузка 72.

Летные данные. Крейсерская скорость 140 км/ч («Шмель-1»); диапазон рабочих высот полета 100-3000 м; продолжительность полета 2 ч.

Конструктивные особенности. ДПЛА «Шмель-1»- аппарат многоразового применения, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с толкающим винтом в кольцевой насадке. Аппарат рассчитан на 10 применений.

Старт - при помощи двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на шасси БМД-1.

Способ посадки парашютно-амортизационный. Шасси четырехопорное, неубирающееся, способно выдержать вертикальную перегрузку 10.

Аппарат хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере,

ДПЛА совместно с наземным оборудованием образует комплекс воздушного наблюдения «Стерх», в состав которого входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, ДПЛА и передвижная станция технического обслуживания.

Оборудование. Оснащен сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на тиростабилизированной подфюзеляжной платформе.

Телевизионная камера имеет переменный дистанционно изменяемый угол обзора (3-30°), поле наблюдения ПК датчика составляет 3,4 высоты полета.

Разрешение тепловизионного датчика 3 мрад.

Устойчивость полета ДПЛА обеспечивает автопилот, в состав которого входит вычислитель, компас, гировертикаль, датчики угловых скоростей и электроприводы управления элеронами, рулями высоты и направления, а также дроссельной заслонкой маршевого двигателя.

В состав наземной части комплекса входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, ДПЛА и передвижная станция технического обслуживания.

Станция пуска и управления осуществляет автоматический предстартовый контроль, пуск (на канадой машине может перевозиться один контейнер с ДПЛА), управление ДПЛА, прием и отображение изображения местности на телевизионном экране в реальном масштабе времени.

На видеоконтрольном устройстве, установленном на станции пуска и управления, отображается картина местности, наблюдаемая с борта ДПЛА, а также наложенные на нее маршрут аппарата и его текущие координаты.

Обеспечивается управление и прием информации с ДПЛА, находящегося на удалении 60 км от станции пуска и управления. Возможно одновременное управление двумя ДПЛА.

Состояние. Выпускается серийно.

Дополнительные сведения. ДПЛА малой дальности, предназначен для ведения разведки в тактической глубине, а также для использования в народном хозяйстве.

Работы по созданию мини-ДПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 г. на основе опыта изучения боевого применения израильских ДПЛА в войне 1982 г. Первый опытный ДПЛА (с ПД мощностью 20 л. с.) совершил первый полет в 1983 г.

Было построено 50 предсерийных ДПЛА «Пчела», предназначенных для опытной эксплуатации с целью разведки, РЭБ и ретрансляции, снабженных пневматическим посадочным амортизирующим устройством.

В 1985 г. началась разработка ДПЛА «Шмель-1» несколько больших размеров с четырехопорным шасси. Летные испытания ДПЛА «Шмель-1» в варианте, оснащенном телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 г. В 1992 г. начались испытания ДПЛА в варианте воздушной мишени.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх