РОССИЯ Як-112 ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА


Четырехместный самолет общего назначения Экипаж 1-2 чел.


Модификации. Як-112П - вариант гидросамолета с поплавковым шасси.

Размеры. Размах крыла 11,06 м; длина самолета 6,96 м; высота самолета 2,90 м; площадь крыла 14,00 м2 .

Число мест. Пассажиров 2-3.

Двигатели. В экспортном варианте устанавливается ПД воздушного охлаждения Теледайн Кон- тинентал Ю-360-ES (1X149 кВт, 1X200 л. с.) с трехлопастным воздушным винтом фирмы Макку- ли. Возможна установка разрабатываемого турбодизельного двигателя ДН-200 Рыбинского КБ моторостроения (1x147 кВт, 1X200 л. с.) или ротор- но-поршневого двигателя ВАЗ.

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 1220; пустого самолета 775; максимальная коммерческая нагрузка 270 кг; запас топлива 220.

Летные данные. Максимальная крейсерская скорость 250 км/ч; посадочная скорость 125 км/ч; практический потолок 4000 м; взлетная и посадочная дистанции 500 м; максимальная дальность полета 1200 км.


Конструктивные особенности. Высокорасположенное подкосное крыло и большая площадь остекления обеспечивают хороший обзор из кабины. Применение пневматиков низкого давления позволяет эксплуатировать самолет с небольших неподготовленных грунтовых ВПП.

Оборудование. В экспортном варианте устанавливается пилотажно-навигационное оборудование фирмы Бендикс-Кинг, включающее автопилот КАР-150, курсовую систему КС-55А, комплексную систему зонально-маршрутной навигации и посадки KNS-81-10, навигационно-связную систему КХ-165, автоматический радиокомпас КР-87, УКВ радиостанцию KY-196A-30, ответчик УВД КТ-76А.

В дальнейшем предполагается установка разрабатываемого малогабаритного интегрированного комплекса бортового оборудования МИКБО-3, позволяющего выполнять полеты по необорудованным трассам в светлое время суток и ночью. Входящий в его состав пилотажно-навигационный комплекс решает задачи автономного счисления местоположения самолета и автоматического полета по заданному маршруту.

Состояние. В стадии летных испытаний.

Дополнительные сведения. Як-112 предназначен для деловых полетов, перевозки пассажиров и мелких грузов, обучения летчиков и патрулирования. Его разработка началась в 1988 г., опытный самолет впервые поднялся в воздух в октябре 1992 г. Серийное производство планируется в Иркутске и Саратове с максимальным темпом до 100 самолетов в год. Поставки серийных самолетов намечались вначале в экспортном варианте с зарубежными двигателем и оборудованием, а затем и в варианте для стран СНГ с отечественными двигателем и оборудованием,








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх