|
||||
|
РОССИЯ Як-46 ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА Ближнемагистральный пассажирский самолет (проект) Экипаж 2 чел. Модификации. С ТРДД сверхбольшой степени двухконтурности и с ТВВД. Размеры (в скобках для варианта с ТВВД). Размах крыла 36,25 (35,50) м; длина самолета 38,00 (41,00) м; высота самолета 12,85 (11,00) м; площадь крыла 120 м2 ; угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25°; удлинение крыла 10,5; диаметр фюзеляжа 3,8 м. Число мест. Пассажиров 156 (базовый вариант) или 150 в зависимости от компоновки кресел. Двигатели. ТРДД Д-627 Запорожского МКБ «Прогресс» сверхбольшой степени двухконтурности с реверсивными устройствами (2x115,7 кН, 2ХП 800 кгс). ТВВД (2X109,8 кН, 2X11 200 кгс) редукторной схемы с толкающими соосными винто- вентиляторами диаметром 3,8 м разрабатывается Запорожским МКБ «Прогресс» на базе Д-27. Массы и нагрузки (в скобках для варианта с ТВВД), кг: максимальная взлетная 63 000 (61 300); пустого снаряженного самолета 37 630 (37 680); коммерческая нагрузка: максимальная 17 500, нормальная 14 250. Летные данные (в скобках для варианта с ТВВД). Крейсерская скорость 830 (800) км/ч на высоте 11 100 (11 400) м; потребная длина ВПП 2200 м; практическая дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 2470 (1600) км, с нормальной коммерческой нагрузкой 3230 (3300) км; максимальное аэродинамическое качество 18. Конструктивные особенности. Крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными концевыми аэродинамическими поверхностями. Оборудование. Цифровой пилотажно-навига- ционный комплекс ЦПНК-46 обеспечивает автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО, автоматическое самолетовождение по 70 запрограммированным маршрутам с заданным временем прибытия по расписанию, включает систему оптимизации режимов полета и работы двигателей, цветные индикаторы на ЭЛТ. Электродистанционная система управления полетом с четырехкратным резервированием позволила реализовать схему с малым запасом продольной статической устойчивости на крейсерских режимах полета (коэффициент устойчивости 0,05-0,07), имеется система предотвращения попадания на критические режимы полета. Состояние. В стадии разработки. Дополнительные сведения. Первый полет опытного самолета планировался на 1995 г. Эксплуатация на воздушных линиях варианта с ТРДД может начаться в 1996-1997 гг., варианта с ТВВД - после 2000 г. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|