РОССИЯ Як-42Д ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА


Ближнемагистральный пассажирский самолет Экипаж 2-3 чел.

Модификации. Як-42 - исходный пассажирский самолет; Як-42Д - первая модификация с увеличенными взлетной массой и дальностью полета; Як-42Э-ЛЛ - летающая лаборатория для испытаний ТВВД Д-236 Запорожского МКБ «Прогресс» с редукторным приводом вентилятора; Як-42Ф - вариант с аппаратурой для изучения ресурсов Земли и контроля загрязнения окружающей -среды; Як-142 (Як-42А) - вариант самолета Як-42Д с более совершенным оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума.

Размеры. Размах крыла 34,88 м; длина самолета 36,38 м; высота самолета 9,83 м; площадь крыла 150 м2 ; угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 23°; удлинение крыла 8,11; диаметр фюзеляжа 3,80 м; пассажирская кабина: длина 19,89 м; максимальная ширина 3,60 м; максимальная высота 2,08 м.




Число мест. Пассажиров в туристическом варианте 120, в смешанной компоновке двух классов (туристический/первый) 104.

Двигатели. ТРДД Запорожского моторостроительного КБ «Прогресс» Д-36 (3X63,7 кН, ЗХ Х6500 кгс).

Массы и нагрузки (в скобках - отличающиеся данные для Як-142), кг: максимальная взлетная 56 500 (57 000); снаряженного самолета 33 700 (34 700); максимальная посадочная 50 500 (51 000); запас топлива: при максимальной коммерческой нагрузке 9800 (9300), при нормальной коммерческой нагрузке 12 300 (11 800); коммерческая нагрузка: максимальная 13 000, нормальная 10 500.

Летные данные (в скобках - отличающиеся данные для Як-142). Крейсерская скорость 750 км/ч; крейсерская высота полета 9100 м (9600 м); потребная длина ВПП 2200 м; практическая дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 1480 (1460) км, -с нормальной коммерческой нагрузкой 2150 (2180) км.

Оборудование (в скобках - для Як-142). Навигационный комплекс «Ольха-1» («Ольха-1-01») и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 (ИК ВСП-1-6МЛ) обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 (САУ-42-01)-посадку в условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации «Веер-М», навигацион- но-посадочная система «Курс-МП-70», метеолокатор «Гроза-42».

Состояние. В стадии производства.

Дополнительные сведения. Первый опытный самолет Як-42 совершил первый полет в 1975 г., регулярная эксплуатация на воздушных линиях началась в конце 1980 г. Последующий серийный вариант- Як-42Д отличается увеличенным запасом топлива измененной компоновкой. К 1993 г. построено более 150 самолетов всех модификаций для -стран СНГ, Кубы, Китая. Серийный выпуск варианта Як-142 намечен па Саратовском авиационном заводе.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх