РОССИЯ Як-28П ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА


Истребитель-перехватчик Экипаж 2 чел.


Модификации. Як-28П (1960 г.), Як-28ПМ- серийные перехватчики.

Размеры. Размах крыла 11,64 м; длина самолета 23,0 м; высота самолета 4,3 м; угол стреловидности крыла по передней кромке 55°.


Двигатели. ТРДФ Р-11ЛФ-300 (па опытном самолете) или Р-11АФ2-300 (на серийных истребителях, 2X57,8 кН/2Х5900 кгс).

Массы и нагрузки, кг: нормальная взлетная 15 700 (Як-28П), 16 500 (Як-28ПМ).

Летные данные. Максимальная скорость: Як-28П -2060 км/ч (на высоте 12 000-13 000 м, в эксплуатации максимальная скорость ограничена 1840 км/ч), Як-28ПМ -2110 км/ч (с подвешенным ракетным вооружением максимальная скорость истребителей трансзвуковая); практический потолок без вооружения: Як-28П- 17 000 м, Як-28ПМ- 17 500 м; практический потолок с вооружением: Як-28П - 15 000 м, Як-28ПМ - 17 000 м; перегоночная дальность полета 2170 км (Як-28П); длина разбега 400 м; длина пробега (с тормозным парашютом) 620 м.

Конструктивные особенности. Создан на базе бомбардировщика Як-28Б, по сравнению с которым емкость внутренних топливных баков увеличена на 2000 л. Вместо кабины штурмана установлена PJIC управления огнем. Летчик и летчик-оператор размещены в одной кабине тандемом.

На Як-28ПМ обтекатель РЛС оживальной формы заменен коническим большего удлинения.

Оборудование. Радиолокационный прицел «Орел-Д» (Як-28ПМ)-«Орел-ДП»), имеющий две совмещенные антенны: обзорную и антенну для сопровождения целей; помехоустойчивая система автоматизированной передачи данных «Лазурь», позволяющая взаимодействовать с наземной командной автоматизированной системой наведения «Воздух-1» (Як-28ПМ -«Воздух-1М»), Як-28П способен перехватывать цель класса бомбардировщик, летящую со скоростью до 1400 км/ч в диапазоне высот 500-18 500 м на удалении до 14- 17 км.

Вооружение. Як-28П - две УР К-8М, К-8М1 (Р-30, с радиолокационным наведением или ТГС); Як-28ПМ - две УР Р-30 и две ракеты малой дальности Р-ЗС на подкрыльевых пилонах (в процессе модернизации были установлены дополнительные подкрыльевые пилоны для УР Р-ЗС и на части самолетов Як-28П).

Состояние. Состоял на вооружении войск ПВО СССР до начала 1980-х годов.

Дополнительные сведения. Дальнейшее развитие истребителя-перехватчика Як-25.

На Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова выпущено 435 самолетов Як-28П и Як-28ПМ.

Созданию истребителя Як-28 предшествовала постройка опытных самолетов Як-27 (1956 г., ТРДФ РД-9АК), Як-27В (1957 г., ТРДФ РД-9Е и ЖРД С-155, практический потолок 23 000 м).

Разрабатывался (но не был реализован) вариант истребителя с наземной системой наведения «Электрон», РЛС «Смерч-А» и УР К-40.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх