|
||||
|
РОССИЯ Як-18Т ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА Четырехместный учебно-тренировочный и многоцелевой самолет Экипаж 1 чел. Модификации. Як-18 (1946 г.), Як-18У (1953 г.) и Як-18А (1957 г.) -двухместные учебно-тренировочные варианты; Як-18П (1960 г.), Як-18ПМ (1996 г.) и Як-18ПС (1970 г.) -одноместные спортивно-пилотажные варианты. Як-18Т может использоваться в учебно-тренировочной, пассажирской, почтовой, грузовой и санитарной модификациях. Размеры. Размах крыла 11,16 м; длина самолета 8,35 м; площадь крыла 18,75 м2 . Число мест. Курсантов или пассажиров 3. Двигатели. ПД М-14П (265 кВт, 360 л. е.), приводящий двухлопастный воздушный винт диаметром 2,40 м. Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 1650; пустого самолета 1230; целевая нагрузка 435; запас топлива 208 л. Летные данные. Максимальная скорость 295 км/ч; максимальная крейсерская скорость 250 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 5 м/с; практический потолок 5520 м; длина разбега 400 м; длина пробега 500 м; дальность полета с полным запасом топлива (без резервов) 900 км. Конструктивные особенности. Несмотря на сохранение номера «18» в обозначении, Як-18Т конструктивно представляет собой практически новый самолет со значительно более мощным двигателем. Традиционный для всех предыдущих вариантов Як-18 ферменный фюзеляж со смешанной ме- талло-полотняной обшивкой был заменен цельнометаллической полумонококовой конструкцией. Фюзеляж имеет две большие двери и люк багажного отсека. Вместо ручки управления в кабине установлены штурвалы. Оборудование. Состав оборудования Як-18Т полностью обновлен по сравнению с предыдущей двухместной модификацией Як-18А. Пилотажно- павигационная аппаратура включает автоматический радиокомпас АРК-9, радиовысотомер малых высот РВ-5, маркерный радиоприемник МРП-56П и систему захода на посадку «Ось-1». Имеются командная УКВ радиостанция «Ландыш-5», самолетное переговорное устройство СПУ-9. Состояние. В серийном производстве (вторая серия). Дополнительные сведения. Як-18Т разработан на основе двухместного Як-18 - самого массового учебно-тренировочного самолета СССР послевоенного времени, построенного в 1947-1960-х годах серией более 6600 самолетов (Як-18, Як-18У и Як-18А, т. е. без учета одноместных пилотажных вариантов) и использовавшегося для первоначального обучения пилотов гражданской авиации, курсантов ДОСААФ и военных училищ. Опытный Як-18Т впервые поднялся в воздух в 1967 г., производство первой серии самолетов Як-18Т началось в Смоленске в 1973 г. и завершилось во второй половине 1980-х годов после постройки более 537 самолетов. Як-18Т стал стандартным УТС в школах гражданской авиации СССР, поставлялся также на Кубу и в Болгарию. С февраля 1993 г. на Смоленском авиационном заводе возобновлено серийное производство Як-18Т. До конца 1993 г. планировалось построить не менее 70 самолетов, а всего будет выпущено 300 самолетов второй серии, не отличающихся ни оборудованием, ни двигателями от Як-18Т исходной серии. По желанию заказчика на самолете может быть установлено модернизированное оборудование. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|