РОССИЯ Ту-334 ОКБ им. a. Н. ТУПОЛЕВА


Ближнемагистральный пассажирский самолет Экипаж 2-3 чел.

Модификации. Ту-334-100 - исходный вариант на 102 пассажира; Ту-334-200 - перспективный вариант с двигателями НК-112 конструкции IT. Д. Кузнецова и увеличенной до 126 чел. пасса- жировместимостью.

Размеры. Размах крыла 29,8 м; длина самолета 31,26 м; высота самолета 8,63 м; площадь крыла 83,2 м2 ; пассажирская кабина: ширина пола 3,50 м, максимальная высота 2,16 м.

Число мест. Пассажиров в компоновке трех классов 86, в компоновке двух классов 72 (60 - туристического класса, 12-первого класса), в компоновке туристического класса 102 (при шаге кресел 0,78 м).

Двигатели. ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2X73,6 кН, 2X7500 кгс). На перспективном варианте предполагается установка двух ТРДД Д-436Т-2 Запорожского моторостроительного КБ тягой по 80,4-83,4 кН (8200-8500 кгс).



Возможна установка разрабатываемых двигателей BMW/Роллс-Ройс BR-700 или Пратт-Уит- ни/MTU RTF-180 (71-76 кН, 7300-7700 кгс).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 46100; максимальная самолета без топлива 41 050; полный запас топлива 9540; максимальная коммерческая нагрузка 11 000.

Летные данные. Крейсерская скорость 800- 820 км/ч; высота крейсерского полета 10 600- 11 100 м; потребная длина ВПП 2200 м; дальность полета при коммерческой нагрузке 9250 кг (102 пассажира) 2000 км.

Конструктивные особенности. При проектировании Ту-334 широко использованы технические решения (в частности, конструкция фюзеляжа и крыла со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями), нашедшие применение на самолете Ту-204. Обеспечен высокий уровень унификации систем и агрегатов самолетов Ту-334 и Ту-204.

Оборудование. Автоматизированная трехка- нальная цифровая электродистанционная система управления полетом с резервным трехканальным аналоговым контуром включает ограничитель предельных режимов полета и малоходовые мини- штурвалы. Пилотажно-навигационный комплекс с цифровыми вычислителями и датчиками обеспечивает автоматизированное самолетовождение по оптимальным запрограммированным маршрутам и посадку в условиях минимума категории III А ИКАО. Применена электронная информационно- управляющая система с шестью индикаторами на многоцветных ЭЛТ.

Состояние. В стадии постройки опытного образца.

Дополнительные сведения. Проектирование Ту-334, предназначенного для замены Ту-134, началось в 1989 г. Серийное производство готовится в Киеве и Таганроге, потенциальный объем производства оценивается в 200 самолетов,








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх