|
||||
|
РОССИЯ Ту-142 ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА Противолодочный самолет Экипаж 10 чел. Модификации. Ту-142 (1968 г.) - исходный самолет ПЛО, модификация самолета Ту-95РЦ; Ту-142М (1975), Ту-142МК, Ту-142МЗ-варианты самолета ПЛО; Ту-142МЭ - экспортный вариант самолета ПЛО; Ту-142МР «Орел» предназначен для обеспечения связи с погруженными ПЛ. Размеры. Размах крыла 50,04 м; длина самолета (со штангой дозаправки в полете и обтекателем магнитометра) 53,07 м; высота самолета 13,60 м; площадь крыла 289,9 м2 ; максимальный диаметр фюзеляжа 2,9 м. Двигатели. ТВД НК-12МВ (4X11190 кВт/4Х X 15 000 л. е.). Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 185 000; пустого самолета 91 800; максимальная полетная при дозаправке топливом в полете 187 700; максимальная посадочная 135 000. Летные данные. Максимальная скорость 855 км/ч; посадочная скорость 270 км/ч; взлетная скорость 300 км/ч; практическая дальность полета (без дозаправки топливом в полете) 12 000 км; радиус действия при проведении противолодочных операций 5000 км; продолжительность полета до 17 ч. Конструктивные особенности. От Ту-95 отличается новым крылом с интегральными топливными баками и сокращенным стрелково-пушечным вооружением. Ту-142 первых серий оснащен шасси с двенадцатиколесными тележками основных стоек, обеспечивающими эксплуатацию с грунтовых ВПГ1. На самолетах более позднего выпуска шасси унифицировано с бомбардировщиком Ту-95. Оборудование. На самолетах различных модификаций установлены автоматизированные поиско- во-прицельные системы, предназначенные для обнаружения и атаки ПЛ с использованием ЦВМ, РГБ различных типов. Магнитометр размещен на киле. Под фюзеляжем установлена мощная РЛС кругового обзора. Ту-142 оснащен ППС «Беркут», Ту-142МК и Ту-142МЗ оснащены противолодочным комплексом «Коршун», способным обнаруживать малошумные АПЛ, а также более точным навига- ционно-прицельным комплексом, автоматизированной системой радиосвязи и существенно модернизированной кабиной экипажа. На Ту-142МР установлена буксируемая антенна большой протяженности, позволяющая управлять действиями погруженных ПЛ. Самолеты Ту-142 всех модификаций оборудованы системой дозаправки в полете. Для покидания самолета в воздухе используется транспортер с подвижной лентой. Вооружение. В отсеке вооружения размещается бомбовая нагрузка, включающая противолодочные торпеды, ракето-торпеды, мины и глубинные бомбы. Оборонительное вооружение состоит из кормовой установки с двумя пушками ГШ-23 и комплекса РЭП. Состояние. Находится на вооружении ВМС России (в 1992 г. - 75 самолетов) и Индии (Ту-142МЭ, восемь самолетов). Дополнительные сведения. Самолеты Ту-142МК и Ту-142МЗ способны вести борьбу с подводными лодками всех типов (в том числе современными АПЛ) над акваторией Мирового океана, создавая и контролируя в течение продолжительного времени противолодочные рубежи большой протяженности. Проработан вариант оснащения оборудованием, позволяющим использовать самолет для перевозки коммерческих грузов массой до 17 т. Работы по созданию противолодочного самолета на базе самолета Ту-95РЦ начались в 1963 г. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 г., принятие на вооружение авиации ВМС - в 1972 г. В 1972 г. началась разработка, а 4 ноября 1975 г. состоялся первый полет модифицированного самолета Ту-142МК (командир И. Ведерников), его поступление в части авиации ВМС началось в 1980 г. Серийное производство осуществляется на Таганрогском авиационном заводе. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|