|
||||
|
РОССИЯ Ту-134Б-3 ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА Ближнемагистральный пассажирский самолет Экипаж 3 чел. Модификации. Ту-134 - исходный пассажирский самолет на 72 пассажирских места; Ту-134А - 76-местный пассажирский самолет (1969 г.), самая массовая модификация; Ту-134Б - 80-96-местный вариант (1980 г.); Ту-134УБЛ - учебный самолет для подготовки летчиков-бомбардировщиков; Ту-134БШ - учебный для подготовки штурманов самолетов-бомбардировщиков; Ту-134 «Имарк» - летающая лаборатория для всепогодного дистанционного зондирования поверхности земли в радиодиапазоне с целью обнаружения малоразмерных линейно-протяженных и площадных объектов (может применяться для картографирования, разведки полезных ископаемых, контроля состояния и загрязнения растительного покрова и т. д.); Ту-134СХ - сельскохозяйственный вариант (на базе Ту-134А-3), предназначенный для сбора информации о состоянии сельскохозяйственных угодий (1984 г.). На базе Ту-134Б создан учебный самолет для обучения летного состава гражданской авиации. Размеры. Размах крыла 29,00 м; длина самолета 37,10 м; высота самолета 9,02 м; площадь крыла с наплывами 127,3 м2 ; угол стреловидности по линии 1/4 хорд 35°; максимальный диаметр фюзеляжа 2,90 м; объем пассажирской кабины 66,5 м3 . Число мест. Пассажиров 80 или 96 в зависимости от компоновки кресел. Двигатели. ТРДД Пермского НПП «Авиадвигатель» Д-30 III с реверсивными устройствами (2X68,0 кН, 2X6930 кгс). Массы и нагрузки, кг: перегрузочная взлетная 49 000; максимальная взлетная 47 600; пустого снаряженного самолета 29 750; максимальная коммерческая нагрузка: при взлетной массе 49 000- 9000, при взлетной массе 47 600-8200; максимальная посадочная 43 000; максимальный запас топлива без баков в центроплане 13 200, с баками 14 400. Летные данные. Максимальная крейсерская скорость на высоте 10 100 м при массе 42 т - 882 км/ч; потребная длина ВПП для взлета 2850 м; практическая дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке и взлетной массе 47 600 кг- 1970 км, при взлетной массе 49 000 кг - 2020 км. Конструктивные особенности. Самолет нормальной схемы с низкорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и кормовой установкой двигателей. Ресурс конструкции 35 000 ч (Ту-134А и Б), ведутся работы по его доведению до 40 000 ч. Оборудование. Автоматическая бортовая система управления полетом АБСУ-134 обеспечивает автоматический заход на посадку в условиях минимума категории II ИКАО (30X400 м) и автоматический уход на второй круг. Имеется метеорадиолокатор «Гроза». Ту-134 «Имарк» оснащен двухчастотной (диапазоны С и метровых волн) РЛС с синтезированной апертурой, разработанной в НПО «Вега-М» и обладающей разрешающей способностью 5 и 25 м. Полосы обзора 6, 12 и 24 км, обработка сигналов цифровая на борту и оптическая на земле. Ту-134СХ оборудован РЛС бокового обзора «Нить С1-СХ», навигационным комплексом «Мак» (для программного управления процессом фотографирования), инерциальной курсовертикалью «802». Имеется фотоаппаратура МКФ-6М (МСК-4), ТАФА-10, многозональная сканирующая система «Матра». В 1991 г. на Ту-134СХ испытаны спектрометры «Кама-С» и «Кама-Ф», а также тепловизор «Вулкан». Состояние. В 1993 г. в различных странах мира в эксплуатации находилось более 600 самолетов. Дополнительные сведения. Ту-134 создан под руководством Л. Л. Селякова в результате доводки опытной партии самолетов Ту-124А (первый опытный Ту-124А впервые поднялся в воздух 29 июля 1963 г., летчик-испытатель А. Д. Калина); первый серийный Ту-134 совершил первый полет 14 августа 1965 г., поступил в эксплуатацию на регулярных линиях в сентябре 1967 г. Ту-134 - первый советский самолет, подучивший сертификат на соответствие английским нормам летной годности BCAR. Серийное производство Ту-134 завершилось в 1984 г. после постройки 852 самолетов, из которых 134 самолета было продано за рубеж (в Югославию, во Вьетнам, в Мозамбик, Болгарию, ГДР, Чехословакию, Венгрию, Польшу, КНДР, Сирию, Кампучию, Анголу, Монголию, Афганистан). К 1993 г. в России эксплуатировалось около 450 Ту-134, для их замены разрабатывается Ту-334. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|