|
||||
|
РОССИЯ Ту-126 ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА Самолет ДРЛО Сменный экипаж 24 чел. Размеры. Размах крыла 51,20 м; длина самолета 55,20 м; высота самолета 15,50 м; площадь крыла 311,1 м2 ; максимальный диаметр фюзеляжа 4,2 м. Двигатели. ТВД НК-12МВ (4X11194 кВт/4X X 15 000 л. е.). Массы и нагрузки, кг: нормальная взлетная 175 000; максимальная посадочная 135 000. Летные данные. Максимальная скорость 800 км/ч; крейсерская скорость 720 км/ч; практический потолок 9750 м; практическая дальность полета 6990 км; длина разбега 2800 м; длина пробега 1700 м. Оборудование. Самолет оснащен радиолокационной системой обнаружения и наведения истребительной авиации «Лиана», в состав которой входит РЛС кругового обзора, установленная в грибообразном обтекателе диаметром 11 м, расположенном над фюзеляжем, и помехозащищенная линия автоматизированной передачи радиолокационной информации. РЛС способна обнаруживать воздушные цели класса бомбардировщик на удалении до 400 км на фоне свободного пространства. Для обнаружения маловысотных целей самолет вынужден снижаться на высоту, меньшую, чем высота полета ЛА противника. Ряд самолетов имеет станцию спутниковой связи, а также оборудование РЭП. Самолет Ту-126 оснащен штангой дозаправки топливом в полете. Конструктивные особенности. Первый отечественный серийный самолет ДРЛО. Состояние. До конца 1980-х годов состоял на вооружении войск ПВО СССР. К настоящему времени заменен самолетом ДРЛО А-50. Дополнительные сведения. Исследования облика самолета ДРЛО начались в СССР в 1950-х годах (первоначально предполагалось создать такой самолет на базе бомбардировщика Ту-4). Работы по техническому проектированию самолета ДРЛО на базе планера пассажирского лайнера Ту-114, предназначенного в основном для взаимодействия с дальними перехватчиками ПВО Ту-128 начаты в 1960 г., первый опытный самолет был выпущен в 1962 г. В 1965-1967 гг. построено восемь серийных самолетов ДРЛО. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|