|
||||
|
РОССИЯ Ту-104Б ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА Пассажирский самолет Экипаж 4-5 чел. Модификации. Ту-104 - исходный вариант на 50 пассажирских мест с двигателями АМ-3 (2Х Х85,3 кН, 2X8700 кгс); Ту-104А (1957 г.) - вариант на 70 пассажирских мест с удлиненным фюзеляжем и двигателями РД-3М; Ту-104Б (1959 г.) - вариант с еще более удлиненным фюзеляжем и измененной компоновкой пассажирских салонов; Ту-104Е - вариант на 122 пассажирских места; Ту-104 «Циклон» - летающая лаборатория для метеоисследований; Ту-107 - военно-транспортный вариант (серийно не строился); Ту-110 (1957 г., серийно не строился)-четырехдвигательный вариант с двигателями АЛ-7 (4X49,0 кН, 4x5000 кгс). Один из переоборудованных Ту-104 использовался для тренировок космонавтов в условиях кратковременно создаваемой невесомости. Размеры. Размах крыла 34,54 м; длина самолета 40,06 м (Ту-104А - 38,85 м); высота самолета 11,90 м; площадь крыла 183,50 м2 (Ту-104А - 174,40 м2 ); пассажирская кабина: длина 20,12 м (Ту-104А - 16,11 м), ширина 3,20 м, высота 1,97 м, объем 149,20 м3 (Ту-104А- 143,20 м3 ). Число мест. Пассажиров 100-115 (Ту-104А - 70). Двигатели. ТРД РД-3М-500 (2X93,2 кН, 2Х Х9500 кгс). Массы и нагрузки, кг: взлетная 78100 (Ту-104А - 76 000); максимальная посадочная 61 000; пустого самолета 43 320 (Ту-104А - 42 280); максимальная коммерческая нагрузка 12 000 (Ту-104А - 9000); полный запас топлива 26 500. Летные данные. Максимальная скорость 1000 км/ч; крейсерская скорость 750-800 км/ч; скорость при наборе высоты 600 км/ч; взлетная скорость 295-305 км/ч; скорость захода на посадку 280 …300 км/ч; посадочная скорость 225- 250 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 13,3 м/с; практический потолок 11 900 м; длина разбега 1970-2200 м; длина пробега 1450- 1850 м; потребная длина ВПП 2500 м; практическая дальность полета 2900-4200 км. Состояние Последний полет Ту-104 в СССР состоялся в 1986 г. Дополнительные сведения. Ту-104 разработан на основе бомбардировщика Ту-16 и стал первым в мире реактивным пассажирским самолетом, не прерывно эксплуатировавшимся с момента поступления. Проектирование Ту-104 началось в 1953 г., первый опытный образец впервые поднялся в воздух 17 июня 1955 г. (командир экипажа Ю. Т. Ала- шеев). Регулярная эксплуатация самолета на авиалиниях началась в сентябре 1956 г. В течение нескольких лет Ту-104 в различных вариантах был основным пассажирским самолетом на магистральных авиалиниях СССР. В 1957-1959 гг. на Ту-104 было установлено 26 мировых рекордов. Ту-104 эксплуатировался на авиалиниях СССР до 1978 г. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|