РОССИЯ Ту-4 ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА


Бомбардировщик Экипаж 7 чел.

Модификации. Ту-4 - серийный бомбардировщик; Ту-4А - бомбардировщик с ядерным вооружением; Ту-4 - самолет-носитель КР 14-РХ;

Ту-4К - самолет, вооруженный двумя противокорабельными УР КС; Ту-4 - самолет-заправщик (использовался крыльевой метод заправки); Ту-4ЛЛ (1953 г.)-летающая лаборатория для испытания перспективных двигателей (в том числе ТВД НК-12); Ту-4Т (1954 г.) - транспортный десантный самолет (переоборудовался из серийных бомбардировщиков; Ту-70 (1946 г.) - пассажирский вариант самолета Ту-4, серийно не строился; Ту-75 - военно-транспортный вариант самолета Ту-70 (перевозил 10 ООО кг груза или 120 десантников), серийно не строился; Ту-80 (1949 г.) -бомбардировщик, дальнейшее развитие -самолета Ту-4, серийно не строился.

Размеры. Размах крыла 43,05 м; длина самолета 30,18 м; высота самолета 8,46 м; площадь крыла 116,17 м2 .

Двигатели. АШ-73К (4 X 1790 кВт/4 ›‹2400 л. с.).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 65 000; нормальная взлетная 47 600; пустого самолета 35 270; топлива и масла 4280.

Летные данные. Максимальная скорость на высоте 558 км/ч; у земли 420 км/ч; практический потолок 11 200 м; максимальная дальность полета с боевой нагрузкой 5100 км; длина разбега при максимальной взлетной массе 2210 м; длина пробега 1070 м.

Оборудование. Прицельно-навигационная РЛС «Кобальт».

Часть самолетов оснащалась крыльевой системой дозаправки в воздухе.

Вооружение. 10 пулеметов УБ (12,7 мм), в дальнейшем замененных пушками Б-20Э (20 мм) или НС-23 (23 мм) в пяти башенных установках с дистанционным управлением. Нормальная бомбовая нагрузка 6000 кг, максимальная 8000 кг.

Несколько самолетов использовались для отработки крылатых ракет 14-Х с двумя пульсирующими двигателями, предназначенных для поражения наземных целей (две КР подвешивались под крыло бомбардировщика).

Самолеты Ту-4К вооружались двумя противокорабельными УР КСР на подкрыльевых узлах подвески (созданы в ОКБ им. А. И. Микояна, масса 2737 кг, максимальная скорость 1200 км/ч, полуактивное наведение при помощи РЛС, дальность пуска 90 км).

Состояние. Состоял на вооружении ВВС СССР и КНР. В настоящее время используется в Китае в качестве носителя разведывательных ДПЛА, а также как база для опытного самолета ДРЛО.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх