|
||||
|
РОССИЯ Т- 4 (ИЗДЕЛИЕ «100») ОКБ им. П. О. СУХОГО Стратегический бомбардировщик Экипаж 2 чел. Модификации. Т-4М (1968 г.)-проект стратегического самолета с крылом изменяемой геометрии и увеличенной взлетной массой, выполненного по схеме «утка»; Т-4МС (1970 г.)-проект стра тегического самолета гю схеме «бесхвостка» с несущим фюзеляжем, крылом изменяемой геометрии и двухкилевым вертикальным оперением. Рассматривалась возможность использования модификации самолета Т-4 в качестве первой ступени воздушно-космической системы. Размеры. Размах крыла 22,0 м; длина самолета 44,5 м; высота самолета 11,2 м; площадь крыла 295,7 м2 . Двигатели. ТРДД РД-36-41 (4x159,3 кН/4х Х16 150 кгс). Массы и нагрузки, кг: нормальная взлетная 114 000; максимальная взлетная (с подвесным топливным баком и двумя УР) 135 000; пустого 55 600. Летные данные. Максимальная скорость горизонтального полета 3200 км/ч; крейсерская скорость горизонтального полета 3000 км/ч; практическая дальность полета 6000 км; перегоночная дальность полета 7000 км; практический потолок (расчетный) 25 000-30 000 м; длина разбега 950- 1050 м; длина пробега с тормозным парашютом 800-900 м. Конструктивные особенности. Выполнен по схеме «утка». Планер изготовлен из титановых сплавов. Носовая часть фюзеляжа перед кабиной летчиков отклоняется вниз для улучшения обзора при взлете и посадке. Оборудование. Самолет оснащен аналоговой ЭДСУ с четырехкратным резервированием (на первом опытном самолете устанавливалась также резервная механическая система управления); астроинерциальной системой; РЛС большой мощности; разведывательным оборудованием, включающим РЛС БО, оптические, ИК и радиотехнические датчики. Кабина оборудована навигационным планшетом и многофункциональными пультами управления. Вооружение. Две высокоскоростные твердотопливные противокорабельные УР класса воздух-земля с дальностью до 500 км, имеющие систему самонаведения и летящие по рикошетирующей траектории (размещались на двух подкрыльевых узлах подвески). Для разведывательного варианта разрабатывался ДПЛА-разведчик, доставляемый в район цели на Т-4. Свободнопа- дающие бомбы и топливо расположены в сбрасываемом подфюзеляжном контейнере-баке. Состояние. Работы по программе прекращены. Дополнительные сведения. Работы но программе были начаты в 1962 г. на конкурсной основе (по аналогичному заданию велись работы в ОКБ им. А. С. Яковлева). Самолет предназначался для доставки оружия с большой (М›3) сверхзвуковой скоростью на большую дальность без дозаправки топливом в полете и для нанесения ударов по крупным морским целям с предварительным целеуказанием. Первый полет самолета состоялся 22 августа 1972 г. (летчик-испытатель В. Ильюшин, штурман Н. Алферов). Работы по программе прекращены в 1974 г. Первоначально постройку опытного самолета предполагалось вести в НПО им. С. А. Лавочкина, однако в дальнейшем к разработке подключили НПО «Буревестник», а к постройке самолета - ТМЗ. Построено три опытных самолета, один из которых проходил летные испытания и в настоящее время находится в Музее российских ВВС в Монино, остальные разобраны на металл. Серийное производство предполагалось организовать на Казанском авиационном заводе (была изготовлена серийная оснастка). В ходе летных испытаний выполнено 12 полетов, достигнута скорость, соответствующая М=1,75. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|