РОССИЯ Су-27К (Су-33) ОКБ им. П. О. СУХОГО


Палубный истребитель Экипаж 1 чел.


Размеры. Размах крыла 14,7 м (со сложенными консолями 7,4 м); длина самолета 21,185 м; высота самолета 5,93 м; площадь крыла 62 м2 : угол стреловидности крыла по передней кромке 42°.

Двигатели. ТРДДФ АЛ-31К (2х 130,0 кН/2Х X 13 300 кгс).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 33 000 (при старте с палубы, -снабженной трамплином- 28 000), нормальная взлетная (с полной заправкой внутренних баков) 29 940, максимальная посадочная при посадке на палубу 22 300.

Летные данные. Максимальная скорость 2300 км/ч; скорость захода на посадку 240 км/ч; практический потолок 17 000 м; практическая дальность полета без ПТБ 3000 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.

Конструктивные особенности. Создан на базе фронтового истребителя Су-27. Первый в мире серийный самолет, выполненный по схеме «триплан» с ПГО. Имеется автоматически отклоняющаяся механизация передней и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр.

Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, по сравнению с самолетом Су-27 изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение складные. Вместо флаперонов применен двухсекционный закрылок. Имеется тормозной гак.

Оборудование. Самолет оснащен системой управления вооружением с импульсно-доплеров- ской PJIC (обеспечивает сопровождение на проходе, поиск и сопровождение целей на фоне земли, воды); оптико-электронным локатором с нашлем- ной системой целеуказания (оптическая головка локатора для улучшения обзора смещена вправо) ; электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием; автоматической системой ограничения допустимого угла атаки и предельной перегрузки; катапультным креслом К-36 с увеличенным углом наклона спинки (в аварийной ситуации на малой высоте обеспечивается автоматическое катапультирование без участия летчика).

Вооружение. Пушка ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса воздух-воздух, в том числе УР средней и промежуточной дальности Р-27 и Р-77 различных модификаций, ракеты малой дальности Р-73, свободнопадающие бомбы.

На подфюзеляжном узле может размещаться сверхзвуковая противокорабельная ракета типа «Москит».

Под фюзеляжем возможна подвеска системы дозаправки в воздухе УПАЗ (в этом случае самолет способен передавать другим истребителям до 6000 кг топлива).

Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески 6500 кг.

Состояние. Строится серийно на заводе в Ком- сомольске-на-Амуре. Базируется на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (к 1995 г. ВМС передано 24 серийных истребителя).

Дополнительные сведения. Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки. Первый полет самолета состоялся 17 августа 1987 г. (летчик-испытатель В. Г. Пугачев), первая посадка на палубу ТАКР «Тбилиси»

(в настоящее время переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») 1 ноября 1989 г. (В. Г. Пугачев).








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх