|
||||
|
РОССИЯ Су-25 ОКБ им. П. О. СУХОГО Штурмовик Экипаж 1 чел. Модификации. Су-25К (К - коммерческий) - экспортный вариант; Су-25Т и Су-25ТК - противотанковый вариант (см. отдельное описание); Су-25УТ (Су-28)-двухместный учебно-тренировочный самолет начального обучения (серийно не строился); Су-25УТГ (Г - с гаком)-двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров (1987 г., серийно строился в 1990-1991 гг.); Су-25УБ (1985 г.)-двухместный учебно-боевой вариант; Су-25УБК - экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25БМ - буксировщик мишеней. Размеры. Размах крыла 14,36 м; длина самолета со штангой ПВД 15,36 м; высота самолета 4,80 м; площадь крыла 30,1 м2 . Двигатели. На первых сериях самолетов - ТРД Р95Ш (2X40,2 кН, 2X4100 кгс), на последующих - ТРД Р-195 (2X44,1 кН, 2X4500 кгс). Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 17 600; нормальная взлетная 14 600; пустого самолета 9315; боевая нагрузка: максимальная 4340, нормальная 1340; полный запас топлива во внутренних баках 3000. На четырех подкрыльевых пилонах возможна установка подвесных топливных баков. Летные данные. Максимальное число М полета 0,82; максимальная скорость у земли 970 км/ч (с Р-195-975 км/ч) посадочная скорость 220- 225 км/ч; максимальная высота боевого применения 5000 м; максимальная дальность полета с полной боевой нагрузкой и двумя ПТБ: на большой высоте 1250 км, у земли 750 км; длина разбега: на бетонной ВПП 600 м, на грунтовой ВПП с максимальной боевой нагрузкой 1200 м; длина пробега: с тормозным парашютом на бетонной ВПП 400 м, без тормозного парашюта 600 м; максимальная эксплуатационная перегрузка: с нормальной бое- вой нагрузкой 1340 кг - 6,5, с максимальной боевой нагрузкой 4340 кг - 5,2. Конструктивные особенности. Общая масса средств повышения боевой живучести самолета составляет 7,2% нормальной взлетной массы. Применена цельносварная кабина из титановой брони, которая исключает поражение летчика крупнокалиберными пулями, осколками ракет и снарядами с основных направлений обстрела. Часть общесамолетных систем дублирована (гидросистема, система электроснабжения, пожаротушения), механическая проводка управления дублирована в продольном канале, топливные баки протектиро- ваны. Су-25 может автономно эксплуатироваться с аэродромов подскока с прочностью грунта 6- 7 кгс/см2 (с использованием аэромобильного комплекса АМК-8). Для повышения боевой живучести самолета первоначально было предусмотрено полностью без- бустерное управление, впоследствии для управления элеронами были установлены гидроусилители. Вооружение. Двухствольная неподвижная пушка ГШ-30 слева по борту в нижней носовой части фюзеляжа (30 мм, 3000 выстр./мин, 250 патронов), предназначенная в основном для поражения слабобронированных целей типа БТР. Имеется 10 подкрыльевых точек подвески оружия: восемь точек, рассчитанных на нагрузку по 500 кг, для ракетно-бомбового и артиллерийского оружия, и две точки - для оборонительных ракет класса воздух-воздух малой дальности Р-60. Ракетное оружие включает УР класса воздух- земля с лазерным наведением X-25MJ1, Х-29Л и С-25Л, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм). Подвешиваются также бомбы калибром 100, 250 и 500 кг, съемная подвижная установка СППУ-22 с пушкой ГШ-23Л (3400 выстр./мин, 260 патронов, стволы могут отклоняться вниз на 30°). Оборудование. Установлены лазерная станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», а также стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8, который позволяет автоматически учитывать баллистику всего класса применяемых боеприпасов. Применяются система предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, устройства выброса дипольных отражателей и ИК патронов (256 патронов). Навигационно-пилотажное оборудование включает навигационный комплекс КН-23-1 в составе инерциальной курсовертикали ИКВ-1, доплеров- ского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-7, радиотехнической системы ближней навигации и посадки РСБН-6С. Состояние. В серийном производстве до 1991 г. Дополнительные сведения. Проектирование самолета началось в 1968 г., первый опытный образец (Т8-1) с двигателями Р9-300 (2X26^ кН,я 2Х Х2700 кгс) впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 г. (летчик-испытатель В. С. Ильюшин). Серийное производство одноместных самолетов было налажено в 1981 г. на Тбилисском авиационном заводе, двухместных Су-25УБ - в 1986 г. в Улан-Удэ. Построено около 1000 штурмовиков Су-25 и около 350 Су-25УБ. Поставлялся в ряд зарубежных стран, включая Чехословакию и Ирак. С апреля 1980 г. Су-25 участвовал в боевых действиях в Афганистане. К концу войны численность самолетов была доведена примерно до 50, всего они выполнили 60 тыс. вылетов (один самолет совершал до 6-10 вылетов в день); за все время боевых действий было потеряно 23 штурмовика. Су-25 широко использовались также во время Ирано-иракской войны 1980-1988 гг. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|