|
||||
|
РОССИЯ Су-24М ОКБ им. П. О. СУХОГО Фронтовой бомбардировщик Экипаж 2 чел. Модификации. Су-24 - исходный серийный бомбардировщик; Су-24М - модернизированный вариант; Су-24МК - экспортный вариант самолета Су-24М; Су-24МР - разведывательный вариант самолета Су-24М (см. отдельное описание); Су-24 МП - самолет РЭБ. Размеры. Размах крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 17,63/ 10,36 м; длина самолета со штангой ПВД 24,53 м; высота самолета 6,19 м; площадь крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности, 55,16/51,0 м2 ; минимальный/максимальный углы стреловидности крыла по передней кромке 16°/69°. Двигатели. ТРДФ АЛ-21Ф-ЗА НПО «Сатурн» (2X109,8 кН, 2X11 200 кгс с ф. к.; 2X76,5 кН, 2Х Х7800 кгс без ф. к.). Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 39 700; нормальная взлетная с боевой нагрузкой 3 т - 36 000; пустого снаряженного самолета 22 320; максимальная боевая нагрузка 8000; полный запас топлива: во внутренних баках 9850, в подвесных баках 6590. Летные данные. Максимальное число М на большой высоте 1,35; максимальная скорость у земли 1320 км/ч; практический потолок 11000 м; взлетная дистанция при нормальной взлетной массе 1400 м; посадочная дистанция с тормозным парашютом 950 м; радиус действия на малой высоте с боевой нагрузкой 3 т и ПТБ 560 км; перегоночная дальность полета с двумя ПТБ по 3000 л - 2500 км; перегоночная дальность с одной дозаправкой в полете 4270 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 6. Конструктивные особенности. Высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности, дифференциальным стабилизатором и боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Кабина с двойным управлением, кресла летчика и штурмана-оператора расположены рядом. Обеспечена возможность эксплуатации самолета с грунтовых ВПП. Вооружение. Установлена встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М (23 мм, 9000- 10 000 выстр./мин, начальная скорость снаряда 700 м/с, 500 патронов). В состав управляемого вооружения Су-24 входят УР Х-23 и Х-28 (позднее Х-58). На восьми точках наружной подвески Су-24М может нести широкий спектр УР класса воздух-поверхность с неядерной БЧ, включая различные варианты ракет с радиокомандным, лазерным и ТВ наведением Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Х-59. Нормальная нагрузка состоит из четырех УР Х-25 на подкрыльевых пилонах или трех Х-29 на двух внутренних подкрыльевых и одном подфюзеляжном пилонах. На внешних подкрыльевых пилонах подвешиваются УР класса воздух-воздух Р-60 (для самообороны). Возможна также подвеска свободнопадающих бомб калибром от 100 до 1000 кг, двух корректируемых бомб КАБ-1500Л или четырех КАБ-500, блоков НАР калибром от 57 до 370 мм, контейнеров малогабаритных грузов, до трех подвижных установок СППУ-6 с шестиствольными пушками ГШ-6-23М (400 патронов, угол отклонения по возвышению до 45°, по азимуту до 12°). Оборудование. На Су-24М установлена прицельно-навигационная система ПНС-24 «Тигр», объединяющая 13 подсистем. В нее входят им- пульсно-доплеровская поисковая РЛС «Орион-А», РЛС следования рельефу местности «Рельеф», оптико-электронная система «Кайра-24» с лазерным целеуказателем и ТВ обзорным блоком, а также контейнерная система обнаружения источников радиолокационного излучения «Фантасмагория». Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выход в район цели в режиме автономной навигации по запрограммированному маршруту и включает БЦВМ ЦВУ-10-058К, ИНС МиС-П, автоматическую систему управления полетом САУ-6М1, ППВ. Имеется система управления вооружением СУО-1-6М. Бортовой комплекс БКО «Карпаты», обеспечивающий защиту самолета от средств ПВО, включает станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15С, теплопеленгатор ЛО-82 для обнаружения пусков ракет, станцию активных помех СПС-161, устройство выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей АПП-50 и блок управления. Су-24М оборудован системой дозаправки в воздухе с выдвижной штангой-топливоприемником и может оснащаться подвесным агрегатом УПАЗ-А, позволяющим передавать в полете (в том числе ночью) заправляемому самолету до 9000 кг топлива. Катапультируемые кресла К-36ДМ обеспечивают принудительное и независимое катапультирование членов экипажа. Состояние. Находится на вооружении ВВС и ВМС стран СНГ, ВВС Алжира, Ирака, Ливии, Сирии и Ирана. Дополнительные сведения. Су-24 предназначен для прицельного поражения наземных и надводных целей в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе с малых высот при ручном и автоматическом управлении самолетом. Работы по нему начались в 1964 г. Первый опытный самолет Т6-1, впервые взлетевший в июне 1967 г. (летчик-испытатель В. С. Ильюшин), был оснащен маршевым ТРД АЛ-21Ф и четырьмя подъемными ТРД конструкции П. А. Колесова РД-36-35 для обеспечения короткого взлета и посадки и треугольным крылом фиксированной стреловидности. В дальнейшем конструкция самолета была сильно изменена и конфигурация, близкая к серийной (с крылом изменяемой стреловидности, без подъемных двигателей), была реализована на опытном самолете Т6-2И, совершившем первый полет в январе 1970 г. Серийное производство началось в 1972 г. в Новосибирске, и первые самолеты поступили на вооружение в конце 1974 г. Модифицированный вариант Су-24М создан в 1976 г. и стал строиться серийно с 1978 г. Су-24 применялись во время войны в Афганистане. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|