|
||||
|
Пр. 12412- 8 (36) ед. Основные тактико-технические элементы Водоизмещение, т: – стандартное 420 – полное . 475 Главные размеренна, м: – длина наибольшая (по KBJI) . 56,1 (49,5) – ширина наибольшая 10,2 (8,74) – осадка при полном водоизмещении 16* . 2,2 Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 36 (5) Автономность по запасам провизии, сут 10 Главная энергетическая установка: – тип дизельная – количество х тип ДД (суммарная мощность, л. с.) . 2 х М-507 (20 000) – количество х тип движителеи 2 х ВФШ – количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) . 1 х ДГ (200) + 1 х ДГ (100) Скорость хода, уз: – полная . более 32 – экономическая . 14 Дальность плавания ходом 14 уз, мили . 1600 Вооружение: Зенитный ракетный комплекс: – наименование «Стрела-3» – количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x4 (ПЗРК) – боезапас . 16 ЗР Артиллерийские комплексы: – количество АУ х стволов (тип АУ) 1 x 1 – 76/60 (АК-176М) – боезапас . 208 выстрелов – количество АУ х стволов (тип АУ) 1x1- 30-мм (АК-630М) – боезапас . 2000 выстрелов – СУАО «Вымпел» (MP-123) Противолодочное: – количество ТА х труб (тип ТА) . 4 x 1 – 400-мм (палубные неповоротные) – боезапас . 4 торпеды СЭТ-40 – количество РВУ х стволов (тип РВУ) . 2x5 – 123-мм (РБУ-1200М) – боезапас . 40 РГБ-12 – количество кормовых бомбосбрасывателей . 2 – боезапас . 12 ГБ ББ-1 – СУО «Гром» Радиоэлектронное: – PJIC обнаружения НЦ и ВЦ Рейд» (МР-220) – PJIC навигационная . «Кивач-2» – комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2» – количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 2 х 16 – 82мм (ПК-16) – ГАК . «Бронза» 17* 16* Без обтекателя ГАС. 17* С подкильной и опускаемо-буксируемой антеннами. Схема наружного вида МПК пр. 12412: 1 – ангар рабочего тела и ПОУ опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»; 2 – бомбосбрасыватель с шестью глубинными бомбами ББ-1; 3 – ПУ СППП ПК-16; 4 – ПУ ПЗРК «Стрела-3»; 5 – спасательные плотики ПСН-6; 6 – 30-мм АУ АК-630М; 7 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 8 – АП РЛС «Рейд»; 9 – приемная антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 10 – АП радиопеленгатора; 11 – передающая антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 12 – моторный катер; 13 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 14 – ходовой мостик; 15 – 45-см прожектор; 16 – АП РЛС «Кивач-2»; 17 – ходовая рубка; 18 – РБУ-1200М; 19 – 76-мм АУ АК-176; 20 – противодиверсионный гранатомет МРГ-1; 21 – подкильная антенна ГАК «Бронза»; 22 -400-мм ТА; 23 – шахта опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»! Малые противолодочные корабли пр. 12412 (шифр «Молния-2») разработаны ЦМКБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина на базе ракетного катера пр. 1241 («Молния»). Отличаются от него составом вооружения, энергетической установкой, обводами корпуса и формой надстроек. Они предназначены для борьбы с подводными лодками в закрытых морях (Балтийском и Черном) и охраны водного района. Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов. На некоторых кораблях, для действий на мелководье, устанавливалась вертолетная ГАС «Ока». Контейнер с лебедкой и рабочим телом размещается за надстройкой с правого борта у среза ПУ ПЗРК. Всего в период с 1980 по 1988 гг. на Ярославском ССЗ и во Владивостокском ССЗ для отечественных заказчиков (ВМФ и МЧПВ) было построено 36 МПК пр. 12412 различных модификаций. Причем из них не менее 20 единиц вошло в состав МЧ ПВ КГБ СССР. Кроме того, восемь катеров, строившихся по пр. 1241ПЭ (с PЛC «Позитив-Э» вместо РЛС «Рейд» и без комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»), предназначались для иностранных заказчиков. Однако только пять из них были проданы за границу. Один катер не достроили, а два оставшихся – передали МЧ ФПС РФ. МПК-3* (зав. № 902, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 28.02.1988 г.; 21.12.1988 г.; 29.09.1989 г. Первоначально строился по заказу МЧ ПВ КГБ СССР, но в январе 1989 г. корабль передали ВМФ СССР. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1989 г. корабль исключили из боевого состава флота, в январе 1990 г. его передали правительству Кубы и присвоили литерное обозначение № 321. МПК 211* (зав. № 901, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 13.03.1987 г.; 20.04.1988 г.; 28.06.1989 г. Входил в состав ЧФ. 1.04.1989 г. (на стадии приемных испытаний) корабль исключили из боевого состава флота, а в декабре 1989 г. передали правительству Индии и переименовали в Abhay. МПК-218* (зав. № 903, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.12.1988 г.; 9.01.1990 г.; 28.09.1990 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в июле 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Akshay. МПК-206* (зав. № 904, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.12.1988 г.; 9.01.1990 г.; 28.09.1990 г. Входил в состав ЧФ. 19.06.1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в сентябре 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Ajay. МПК-208* (зав. № 905, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 11.08.1989 г.; 20.07.1990 г.; 28.12.1990 г. Входил в состав ЧФ. 11.02.1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в декабре 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Agray. МПК-140 (зав. № 501) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 14.10.1977 г.; 5.02.1979 г.; 31.12.1979 г. Входил в состав БФ. 31.07.1996 г. корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В конце 1996 г. его разобрали на металл. МПК-144 18* (зав. № 502, с 2000 г. – Владимирец) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 6.03.1978 г.; 23.01.1980 г.; 4.11.1980 г. Входит в состав ЛенВМБ. С 21.10 по 21.12.1987 г. на СРЗ № 7 в Таллинне корабль прошел средний ремонт. Комсомолец Башкирии (зав. № 503, до 27.07.1982 г. и с 15.02.1992 г. – МПК-60) Ярославский ССЗ: 22.12.1978 г. (г. Ярославль); 10.06.1980 г.; 31.12.1980 г. Входит в состав ЛенВМБ. МПК-76 (зав. № 505) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.04.1980 г.; 8.06.1981 г.; 29.12.1981 г. Входит в состав ЛенВМБ. МПК-93 (зав. № 507) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 5.05.1981 г.; 6.07.1982 г.; 25.12.1982 г. Входил в состав ЧФ. 1.08.1997 г. корабль передали правительству Украины, переименовали в Ужгород (борт. № U-207) и переклассифицировали в корвет. МПК-146 (зав. № 509) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 29.05.1982 г.; 12.06.1983 г.; 24.12.1983 г. Входил в состав ЧФ. 1.03.1989 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в июне 1989 г. его передали правительству Болгарии и переименовали в Решителен. МПК-116 (зав. № 512) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 20.10.1983 г.; 26.01.1985 г.; 9.09.1985 г. Входил в состав ЧФ. 1.08.1997 г. корабль передали правительству Украины, переименовали в Хмельницькій (борт. № U-208) и переклассифицировали в корвет. МПК-214 (зав. № 513) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 21.04.1984 г.; 17.06.1985 г.; 18.12.1985 г. Входил в состав ЧФ. 4.02.1992 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в апреле 1992 г. его передали правительству Болгарии и переименовали в Бодьр. МПК-291 (зав. № 906, пр. 1241ПЭ). ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): 16.05.1990 г.; 23.04.1991 г.; 27.11.1991 г. Строился по заказу правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН 25.02.1994 г. был передан в распоряжение МЧ ФПС РФ (см. ПСКР пр. 1241ПЭ). МПК-292 (зав. № 907, пр. 1241ПЭ). ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): 16.05.1990 г.; 23.04.1991 г.; 27.11.1991 г. Строился по заказу правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН 17.05.1994 г. был передан в распоряжение МЧ ФПС РФ (см. ПСКР пр. 1241ПЭ). МПК-293 (зав. № 908, строился по заказу правительства Ирана по пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 5.1991 г.; – ; -. Строился для правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН, 4.02.1992 г. заказ аннулировали. Корпус корабля на стапеле разобрали на металл. * Здесь и далее по тексту звездочка обозначает, что данные корабли были выведены из боевого состава флота до декабря 1991 г. 18* По другим данным МПК-220. Схема наружного вида МПК пр. 12412 ранней постройки (вверху), МПК-214 и МПК-146 (внизу): 1 – ангар рабочего тела и ПОУ опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»; 2 – бомбосбрасыватель с шестью глубинными бомбами ББ-1; 3 – ПУ СППП ПК-16; 4 – ПУ ПЗРК «Стрела-3»; 5 – спасательные плотики ПСН-6; 6 – 30-мм АУ АК-630М; 7 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 8 – АП РЛС «Рейд»; 9 – АП радиопеленгатора; 10 – моторный катер; 11 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 12 – АП РЛС «Кивач-2»; 13 – ходовой мостик; 14 – 45-см прожектор; 15 – ходовая рубка; 16 – РБУ-1200М; 17 – 76-мм АУ АК-176; 18 – противодиверсионный гранатомет МРГ-1; 19 – 400-мм ТА; 20 – шахта опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»; 21 – приемная антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2» 19*; 22 – передающая антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 23 – обтекатель подкильной антенны ГАК «Бронза». 19* По некоторым данным на МПК-214 и МПК-146 комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2» не устанавливался. Примечания:Пр. 12412- 8 (36) ед. Основные тактико-технические элементы Водоизмещение, т: – стандартное 420 – полное . 475 Главные размеренна, м: – длина наибольшая (по KBJI) . 56,1 (49,5) – ширина наибольшая 10,2 (8,74) – осадка при полном водоизмещении 16* . 2,2 Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 36 (5) Автономность по запасам провизии, сут 10 Главная энергетическая установка: – тип дизельная – количество х тип ДД (суммарная мощность, л. с.) . 2 х М-507 (20 000) – количество х тип движителеи 2 х ВФШ – количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) . 1 х ДГ (200) + 1 х ДГ (100) Скорость хода, уз: – полная . более 32 – экономическая . 14 Дальность плавания ходом 14 уз, мили . 1600 Вооружение: Зенитный ракетный комплекс: – наименование «Стрела-3» – количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x4 (ПЗРК) – боезапас . 16 ЗР Артиллерийские комплексы: – количество АУ х стволов (тип АУ) 1 x 1 – 76/60 (АК-176М) – боезапас . 208 выстрелов – количество АУ х стволов (тип АУ) 1x1- 30-мм (АК-630М) – боезапас . 2000 выстрелов – СУАО «Вымпел» (MP-123) Противолодочное: – количество ТА х труб (тип ТА) . 4 x 1 – 400-мм (палубные неповоротные) – боезапас . 4 торпеды СЭТ-40 – количество РВУ х стволов (тип РВУ) . 2x5 – 123-мм (РБУ-1200М) – боезапас . 40 РГБ-12 – количество кормовых бомбосбрасывателей . 2 – боезапас . 12 ГБ ББ-1 – СУО «Гром» Радиоэлектронное: – PJIC обнаружения НЦ и ВЦ Рейд» (МР-220) – PJIC навигационная . «Кивач-2» – комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2» – количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 2 х 16 – 82мм (ПК-16) – ГАК . «Бронза» 17* 16* Без обтекателя ГАС. 17* С подкильной и опускаемо-буксируемой антеннами. Схема наружного вида МПК пр. 12412: 1 – ангар рабочего тела и ПОУ опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»; 2 – бомбосбрасыватель с шестью глубинными бомбами ББ-1; 3 – ПУ СППП ПК-16; 4 – ПУ ПЗРК «Стрела-3»; 5 – спасательные плотики ПСН-6; 6 – 30-мм АУ АК-630М; 7 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 8 – АП РЛС «Рейд»; 9 – приемная антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 10 – АП радиопеленгатора; 11 – передающая антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 12 – моторный катер; 13 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 14 – ходовой мостик; 15 – 45-см прожектор; 16 – АП РЛС «Кивач-2»; 17 – ходовая рубка; 18 – РБУ-1200М; 19 – 76-мм АУ АК-176; 20 – противодиверсионный гранатомет МРГ-1; 21 – подкильная антенна ГАК «Бронза»; 22 -400-мм ТА; 23 – шахта опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»! Малые противолодочные корабли пр. 12412 (шифр «Молния-2») разработаны ЦМКБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина на базе ракетного катера пр. 1241 («Молния»). Отличаются от него составом вооружения, энергетической установкой, обводами корпуса и формой надстроек. Они предназначены для борьбы с подводными лодками в закрытых морях (Балтийском и Черном) и охраны водного района. Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов. На некоторых кораблях, для действий на мелководье, устанавливалась вертолетная ГАС «Ока». Контейнер с лебедкой и рабочим телом размещается за надстройкой с правого борта у среза ПУ ПЗРК. Всего в период с 1980 по 1988 гг. на Ярославском ССЗ и во Владивостокском ССЗ для отечественных заказчиков (ВМФ и МЧПВ) было построено 36 МПК пр. 12412 различных модификаций. Причем из них не менее 20 единиц вошло в состав МЧ ПВ КГБ СССР. Кроме того, восемь катеров, строившихся по пр. 1241ПЭ (с PЛC «Позитив-Э» вместо РЛС «Рейд» и без комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»), предназначались для иностранных заказчиков. Однако только пять из них были проданы за границу. Один катер не достроили, а два оставшихся – передали МЧ ФПС РФ. МПК-3* (зав. № 902, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 28.02.1988 г.; 21.12.1988 г.; 29.09.1989 г. Первоначально строился по заказу МЧ ПВ КГБ СССР, но в январе 1989 г. корабль передали ВМФ СССР. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1989 г. корабль исключили из боевого состава флота, в январе 1990 г. его передали правительству Кубы и присвоили литерное обозначение № 321. МПК 211* (зав. № 901, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 13.03.1987 г.; 20.04.1988 г.; 28.06.1989 г. Входил в состав ЧФ. 1.04.1989 г. (на стадии приемных испытаний) корабль исключили из боевого состава флота, а в декабре 1989 г. передали правительству Индии и переименовали в Abhay. МПК-218* (зав. № 903, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.12.1988 г.; 9.01.1990 г.; 28.09.1990 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в июле 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Akshay. МПК-206* (зав. № 904, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.12.1988 г.; 9.01.1990 г.; 28.09.1990 г. Входил в состав ЧФ. 19.06.1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в сентябре 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Ajay. МПК-208* (зав. № 905, пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 11.08.1989 г.; 20.07.1990 г.; 28.12.1990 г. Входил в состав ЧФ. 11.02.1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в декабре 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Agray. МПК-140 (зав. № 501) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 14.10.1977 г.; 5.02.1979 г.; 31.12.1979 г. Входил в состав БФ. 31.07.1996 г. корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В конце 1996 г. его разобрали на металл. МПК-144 18* (зав. № 502, с 2000 г. – Владимирец) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 6.03.1978 г.; 23.01.1980 г.; 4.11.1980 г. Входит в состав ЛенВМБ. С 21.10 по 21.12.1987 г. на СРЗ № 7 в Таллинне корабль прошел средний ремонт. Комсомолец Башкирии (зав. № 503, до 27.07.1982 г. и с 15.02.1992 г. – МПК-60) Ярославский ССЗ: 22.12.1978 г. (г. Ярославль); 10.06.1980 г.; 31.12.1980 г. Входит в состав ЛенВМБ. МПК-76 (зав. № 505) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.04.1980 г.; 8.06.1981 г.; 29.12.1981 г. Входит в состав ЛенВМБ. МПК-93 (зав. № 507) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 5.05.1981 г.; 6.07.1982 г.; 25.12.1982 г. Входил в состав ЧФ. 1.08.1997 г. корабль передали правительству Украины, переименовали в Ужгород (борт. № U-207) и переклассифицировали в корвет. МПК-146 (зав. № 509) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 29.05.1982 г.; 12.06.1983 г.; 24.12.1983 г. Входил в состав ЧФ. 1.03.1989 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в июне 1989 г. его передали правительству Болгарии и переименовали в Решителен. МПК-116 (зав. № 512) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 20.10.1983 г.; 26.01.1985 г.; 9.09.1985 г. Входил в состав ЧФ. 1.08.1997 г. корабль передали правительству Украины, переименовали в Хмельницькій (борт. № U-208) и переклассифицировали в корвет. МПК-214 (зав. № 513) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 21.04.1984 г.; 17.06.1985 г.; 18.12.1985 г. Входил в состав ЧФ. 4.02.1992 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в апреле 1992 г. его передали правительству Болгарии и переименовали в Бодьр. МПК-291 (зав. № 906, пр. 1241ПЭ). ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): 16.05.1990 г.; 23.04.1991 г.; 27.11.1991 г. Строился по заказу правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН 25.02.1994 г. был передан в распоряжение МЧ ФПС РФ (см. ПСКР пр. 1241ПЭ). МПК-292 (зав. № 907, пр. 1241ПЭ). ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): 16.05.1990 г.; 23.04.1991 г.; 27.11.1991 г. Строился по заказу правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН 17.05.1994 г. был передан в распоряжение МЧ ФПС РФ (см. ПСКР пр. 1241ПЭ). МПК-293 (зав. № 908, строился по заказу правительства Ирана по пр. 1241ПЭ). Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 5.1991 г.; – ; -. Строился для правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН, 4.02.1992 г. заказ аннулировали. Корпус корабля на стапеле разобрали на металл. * Здесь и далее по тексту звездочка обозначает, что данные корабли были выведены из боевого состава флота до декабря 1991 г. 18* По другим данным МПК-220. Схема наружного вида МПК пр. 12412 ранней постройки (вверху), МПК-214 и МПК-146 (внизу): 1 – ангар рабочего тела и ПОУ опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»; 2 – бомбосбрасыватель с шестью глубинными бомбами ББ-1; 3 – ПУ СППП ПК-16; 4 – ПУ ПЗРК «Стрела-3»; 5 – спасательные плотики ПСН-6; 6 – 30-мм АУ АК-630М; 7 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 8 – АП РЛС «Рейд»; 9 – АП радиопеленгатора; 10 – моторный катер; 11 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 12 – АП РЛС «Кивач-2»; 13 – ходовой мостик; 14 – 45-см прожектор; 15 – ходовая рубка; 16 – РБУ-1200М; 17 – 76-мм АУ АК-176; 18 – противодиверсионный гранатомет МРГ-1; 19 – 400-мм ТА; 20 – шахта опускаемо-буксируемой антенны ГАК «Бронза»; 21 – приемная антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2» 19*; 22 – передающая антенна комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 23 – обтекатель подкильной антенны ГАК «Бронза». 19* По некоторым данным на МПК-214 и МПК-146 комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2» не устанавливался. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|