Патрульные корабли МЧ ПВ КГБ СССР и МЧ ФПС РФ пр. П1124 и пр. 1124П

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение, т:

– стандартное 830

– полное . 990

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по ВЛ) . 71,1 (66,0)

– ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 10,3 (9,5)

– осадка средняя, м . 3,3

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 79 (9)

Главная энергетическая установка:

– тип дизель-газотурбинная, с совместной работой

форсажных и маршевых двигателей

– количество х тип ГТД (мощность, л. с.) 1 х М-8М (18 000)

– количество х тип ДД

(суммарная мощность, л. с.) . 2 х М-507А1 (20 ООО)

– количество гребных валов х тип движителей 3 х ВФШ

– количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) 1 х ДГ

500 + 1 х ДГ – 300 и 1 х ДГ – 200

Скорость хода, уз:

– полная (под ГТД) 35

– экономическая (под ДД) 14

Дальность плавания ходом 14 уз, мили 2700

Вооружение:

Зенитный ракетный комплекс:

– тип комплекса «Оса-М» 10*

– количество ПУ х направляющих (тип ІІУ) 1 х 2 (ЗИФ-122)

– боезапас 20 ЗУР 9М-33

– СУО 4К 33

Артиллерийские комплексы:

– количество АУ х стволов (тип АУ) 2x2 или

1x2і – 57/80 (АК-725)

– СУАО «Барс»

Противолодочное:

– количество РБУ х стволов (тип РВУ) . 2 х 12 – 213-мм

(РБУ-6000 «Смерч»)

– боезапас . 96 РГБ-60

– количество кормовых бомбосбрасывателей 2

– боезапас 12 ГБ ББ-1

Торпедное:

– количество ТА х труб (тип ТА) . 2 x 2 – 533-мм

(палубные поворотные)

– боезапас 4 торпеды 53-65К и СЭТ-65

Радиоэлектронное:

– КСУС «Дракон»

– PJIC управления огнем 57-мм АУ MP-103

– PJTC обнаружения надводных и воздушных целей «Рубка»

– станция РТР «Бизань-4Б»

– навигационная PJIC «Дон»

– ГАС с подкильной антенной . «Аргунь»

– ГАС с опускаемой антенной . «Шелонь-Т»

10* На пр. П1124.


Схема наружного вида ПСКР пр. 1124П:


1 – 57-мм АУ АК-725; 2 – АП РЛС СУАО «Барс»; 3 – досмотровый барказ; 4 – обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь»; 5 – кормовой мостик; 6 – 533-мм ТА ДТА-53-1124; 7 – визирная колонка СУАО «Барс»; 8 – АП радиопеленгатора; 9 – АП РЛС «Рубка»; 10 – АП станции РТР «Бизань-4Б»; 11 – АП РЛС «Дон-2»; 12 – сигнальный мостик; 13 – 45-мм прожектор; 14 – ходовой мостик; 15 – оптический перископический визир ходовой рубки; 16 – ходовая рубка; 17 – фундамент под 45-мм салютную пушку; 18 – РБУ-6000; 19 – датчик («ножка») гидродинамического лага ЛГТ-1; 20 – обтекатель антенны ГАС «Аргунь»; 21 – спасательный плотик ПСН-6; 22 – шахта антенны ГАС «Шелонь»; 23 – подруливающая колонка «Поворот-159»; 24 – минные рельсы 11*.


11* ПСКР пр. 1124П может принимать на борт до 18 мин заграждения или 12 глубинных бомб ББ-1.


Данные корабли являлись развитием МПК пр. 1124 и предназначались для службы в составе МЧ ПВ КГБ СССР и классифицировались как пограничные сторожевые корабли. ПСКР пр. 1124П, в отличие от базового проекта, вместо ЗРК «Оса-М» имели на вооружении вторую 57-мм АУ, а ПСКР пр. П1124 – практичес

ки полностью повторяли прототип, но несли досмотровый катер и устройство, позволявшее быстро спускать его на воду. В период с декабря 1973 г. по декабрь 1985 г. МЧ ПВ КГБ СССР передали 17 ПСКР обоих проектов. Еще три корабля (Бравый, Верный и Строгий) не достроили из-за отсутствия финансирования.

Бравый (зав. № 82) Владивостокский ССЗ: 5.1988 г. Не достроен из-за отсутствия финансирования. 10.05.1992 г. корабль исключили из МЧ ПВ и разобрали на стапеле.

Верный (зав. № 83) Владивостокский ССЗ: 7.1988 г. Не достроен из-за отсутствия финансирования. 10.05.1992 г. корабль исключили из МЧ ПВ и разобрали на стапеле.



Продольный разрез ПСКР пр. 1124П:


1 – дегазационный пост; 2 – румпельное отделение и помещение кормовой шпилевой машины; 3 – 57-мм АУ АК-725; 4 – бункер 57-мм АУ АК-725; 5 – АП РЛС СУАО «Барс»; 6 – помещения вентиляторов; 7 – кубрики личного состава; 8 – обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь»; 9 – кормовой мостик; 10 – посты СУАО «Барс» (по левому борту), ПОУ ГАС «Шелонь» и радиорубка (по правому борту); 11 – 533-мм ТА ДТА-53-1124; 12 – помещение фильтров; 13 – дымоход (по левому борту) и камбуз (по правому борту); 14 – АП РЛС «Рубка»; 15 – АП РЛС «Дон-2»; 16 – посты РТВ и выгородки высокочастотных блоков; 17 – сигнальный мостик; 18 – ГКП; 19 – ходовая рубка; 20 – бытовые помещения личного состава; 21 – шахта забора воздуха к ГТД; 22 – тамбур офицерских кают; 23 – буфетная; 24 – кают- компания офицеров (по левому борту) и каюта командира корабля (по правому борту); 25 – ПЭЖ (по левому борту); 26 – центральный артиллерийский пост (ЦАРП); 27 – РГБ-6000; 28 – посты наведения РБУ-6000; 29 – погреб РГБ-60; 30 – носовое шпилевое отделение; 31 – кладовые различного назначения; 32 – форпик; 33 – цепной ящик; 34 – шахта гидродинамического лага; 35 – топливные цистерны; 36 – посты гидроакустиков и выгородки агрегатов ГАС «Аргунь»; 37 – обтекатель антенны ГАС «Аргунь»; 38 – антенна ГАС «Аргунь»; 39 – гиропост; 40 – насосы общесудовых систем; 41 – носовое МО (ГТД); 42 – ДГ мощностью 300 кВт; 43 – ГТД; 44 – редуктор; 45 – главный ДД; 46 – ДГ мощностью 500 кВт; 47 – кормовое МО.


Строгий (зав. № 84) Владивостокский ССЗ: 11.1988 г. Не достроен из-за отсутствия финансирования. 10.05.1992 г. корабль исключили из МЧ ПВ и разобрали на стапеле.

Бриллиант (зав. № 710, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 1.12.1972 г.; 19.10.1972 г.; 25.12.1973 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 13.03.1995 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В апреле 1995 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Жемчуг (зав. № 711, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 28.03.1972 г.; 14.01.1973 г.; 30.08.1974 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 4.10.1995 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1996 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Изумруд (зав. № 713, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 8.02.1973 г.; 3.02.1974 г.; 28.12.1974 г.

Входит в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.

Рубин (зав. № 773, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 22.12.1973 г.; 17.11.1974 г.; 31.12.1975 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 15.06.1996 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1998 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Аметист (зав. № 774, пр. 1124ГТ) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 10.06.1974 г.; 12.07.1975 г.; 31.12.1975 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 31.03.1997 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСІІ и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1998 г. его полностью разоружили и поставили на прикол в Кувшинской Сальме (Кольский з-в), а в 2000 г. – разобрали на металл.

Днепр (зав. № 775, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 23.12.1975 г.; 12.09.1976 г.; 31.12.1976 г.

Входил в состав Балаклавской ОБСКР Западного ПО. В июне 1992 г. был передан правительству Украины, переименован в Віниіца и переклассифицирован в корвет.

Сапфир (зав. № 776, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 4.05.1977 г.; 31.01.1978 г.; 31.07.1978 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 29.05.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1999 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Измаил (зав. № 777, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 12.09.1978 г.; 22.06.1980 г.; 28.12.1980 г.

Входил в состав Балаклавской ОБСКР Западного ПО. В июне 1992 г. был передан правительству Украины, переименован в Чернігів и переклассифицирован в корвет. В конце 2000 г. из-за плохого технического состояния был выведен из боевого состава ВМС Украины.

Проворный (зав. № 778, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 21.06.1980 г.; 30.07.1982 г.; 30.12.1982 г.

Входил в состав Лиепайской ОБСКР Прибалтийского ГІО. Зимой 1980-81 it. совершил переход вокруг Скандинавии из Лиепаи в Кувшинскую Сальму и 12.01.1981 г. вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 27.05.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1999 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.



Схема наружного вида ПСКР пр. П1124:


1 57-мм АУ АК-725; 2 – 30-мм АУ АК 630М; 3 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 4 – обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь»; 5 – кормовой мостик; 6 – 533-мм ТА ДТА-53-1124; 7 – досмотровый катер; 8 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 9 – АП РЛС «Рубка»; 10 – АП станции РТР «Бизань-4Б»; 11 – АГ1 РЛС «Дон-2»; 12 – сигнальный мостик; 13 – АП РЛС СУО 4Р 33 ЗРК «Оса-М»; 14 – ходовой мостик; 15 – оптический перископический визир ходовой рубки; 16 – ходовая рубка; 17 – фундамент под 45-мм салютную пушку; 18 – РБУ-6000; 19 – ПУ ЗРК «Оса-М»; 20 – датчик («ножка») гидродинамического лага ЛГТ-1; 21 – обтекатель антенны ГАС «Аргунь»; 22 – 45-см прожектор; 23 – спасательные плотики ПСН-6; 24 – шахта антенны ГАС «Шелонь»; 25 – подруливающая колонка «Поворот-159»; 26 – минные рельсы; 26 – шестивесельный ял.


Преданный (зав. № 779, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 18.03.1982 г.; 16.04.1983 г.; 30.09.1983 г.

Входил в состав Лиепайской ОБСКР Прибалтийского ПО. Зимой 1980-81 гг. совершил переход вокруг Скандинавии из Лиепаи в Кувшинскую Сальму и 12.01.1981 г. вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.

Бдительный (зав. № 40, пр. ГІ1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток): 1979 г.; 4.1981 г.; 25.09.1981 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. 26.05.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1999 г. его полностью разоружили и поставили на отстой во Владивостоке.

Безупречный (зав. № 41, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток): 1979 г.; 7.1981 г.; 19.12.1981 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны и рыболовных промыслов у побережья Камчатки в Беренговом и Охотском морях.

Зоркий (зав. № 42, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток):

15.02.1980 г.; 2.11.1981 г.; 29.10.1982 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны и рыболовных промыслов у побережья Камчатки в Беренговом и Охотском морях.

Решительный (зав. № 43, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток): 28.10.1980 г.; 18.09.1982 г.; 31.08.1983 г.

Входил в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. 13.06.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации.

Смелый (зав. № 44, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток):

27.05.1981 г.; 7.05.1983 г.; 15.12.1983 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны и рыболовных промыслов у побережья Камчатки в Беренговом и Охотском морях.

Надежный (зав. № 780) ССЗ «Красный Металлист» (Владивосток):

19.09.1982 г.; 25.02.1984 г.; 20.09.1983 г.

Входит в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.

Дозорный (зав. № 781) ССЗ «Красный Металлист» (г. Владивосток): 12.1982 г.; 5.1985 г.; 26.12.1985 г.

Входит в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.


Примечания:



Патрульные корабли МЧ ПВ КГБ СССР и МЧ ФПС РФ пр. П1124 и пр. 1124П

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение, т:

– стандартное 830

– полное . 990

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по ВЛ) . 71,1 (66,0)

– ширина корпуса наибольшая (по ВЛ) 10,3 (9,5)

– осадка средняя, м . 3,3

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 79 (9)

Главная энергетическая установка:

– тип дизель-газотурбинная, с совместной работой

форсажных и маршевых двигателей

– количество х тип ГТД (мощность, л. с.) 1 х М-8М (18 000)

– количество х тип ДД

(суммарная мощность, л. с.) . 2 х М-507А1 (20 ООО)

– количество гребных валов х тип движителей 3 х ВФШ

– количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) 1 х ДГ

500 + 1 х ДГ – 300 и 1 х ДГ – 200

Скорость хода, уз:

– полная (под ГТД) 35

– экономическая (под ДД) 14

Дальность плавания ходом 14 уз, мили 2700

Вооружение:

Зенитный ракетный комплекс:

– тип комплекса «Оса-М» 10*

– количество ПУ х направляющих (тип ІІУ) 1 х 2 (ЗИФ-122)

– боезапас 20 ЗУР 9М-33

– СУО 4К 33

Артиллерийские комплексы:

– количество АУ х стволов (тип АУ) 2x2 или

1x2і – 57/80 (АК-725)

– СУАО «Барс»

Противолодочное:

– количество РБУ х стволов (тип РВУ) . 2 х 12 – 213-мм

(РБУ-6000 «Смерч»)

– боезапас . 96 РГБ-60

– количество кормовых бомбосбрасывателей 2

– боезапас 12 ГБ ББ-1

Торпедное:

– количество ТА х труб (тип ТА) . 2 x 2 – 533-мм

(палубные поворотные)

– боезапас 4 торпеды 53-65К и СЭТ-65

Радиоэлектронное:

– КСУС «Дракон»

– PJIC управления огнем 57-мм АУ MP-103

– PJTC обнаружения надводных и воздушных целей «Рубка»

– станция РТР «Бизань-4Б»

– навигационная PJIC «Дон»

– ГАС с подкильной антенной . «Аргунь»

– ГАС с опускаемой антенной . «Шелонь-Т»

10* На пр. П1124.


Схема наружного вида ПСКР пр. 1124П:


1 – 57-мм АУ АК-725; 2 – АП РЛС СУАО «Барс»; 3 – досмотровый барказ; 4 – обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь»; 5 – кормовой мостик; 6 – 533-мм ТА ДТА-53-1124; 7 – визирная колонка СУАО «Барс»; 8 – АП радиопеленгатора; 9 – АП РЛС «Рубка»; 10 – АП станции РТР «Бизань-4Б»; 11 – АП РЛС «Дон-2»; 12 – сигнальный мостик; 13 – 45-мм прожектор; 14 – ходовой мостик; 15 – оптический перископический визир ходовой рубки; 16 – ходовая рубка; 17 – фундамент под 45-мм салютную пушку; 18 – РБУ-6000; 19 – датчик («ножка») гидродинамического лага ЛГТ-1; 20 – обтекатель антенны ГАС «Аргунь»; 21 – спасательный плотик ПСН-6; 22 – шахта антенны ГАС «Шелонь»; 23 – подруливающая колонка «Поворот-159»; 24 – минные рельсы 11*.


11* ПСКР пр. 1124П может принимать на борт до 18 мин заграждения или 12 глубинных бомб ББ-1.


Данные корабли являлись развитием МПК пр. 1124 и предназначались для службы в составе МЧ ПВ КГБ СССР и классифицировались как пограничные сторожевые корабли. ПСКР пр. 1124П, в отличие от базового проекта, вместо ЗРК «Оса-М» имели на вооружении вторую 57-мм АУ, а ПСКР пр. П1124 – практичес

ки полностью повторяли прототип, но несли досмотровый катер и устройство, позволявшее быстро спускать его на воду. В период с декабря 1973 г. по декабрь 1985 г. МЧ ПВ КГБ СССР передали 17 ПСКР обоих проектов. Еще три корабля (Бравый, Верный и Строгий) не достроили из-за отсутствия финансирования.

Бравый (зав. № 82) Владивостокский ССЗ: 5.1988 г. Не достроен из-за отсутствия финансирования. 10.05.1992 г. корабль исключили из МЧ ПВ и разобрали на стапеле.

Верный (зав. № 83) Владивостокский ССЗ: 7.1988 г. Не достроен из-за отсутствия финансирования. 10.05.1992 г. корабль исключили из МЧ ПВ и разобрали на стапеле.



Продольный разрез ПСКР пр. 1124П:


1 – дегазационный пост; 2 – румпельное отделение и помещение кормовой шпилевой машины; 3 – 57-мм АУ АК-725; 4 – бункер 57-мм АУ АК-725; 5 – АП РЛС СУАО «Барс»; 6 – помещения вентиляторов; 7 – кубрики личного состава; 8 – обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь»; 9 – кормовой мостик; 10 – посты СУАО «Барс» (по левому борту), ПОУ ГАС «Шелонь» и радиорубка (по правому борту); 11 – 533-мм ТА ДТА-53-1124; 12 – помещение фильтров; 13 – дымоход (по левому борту) и камбуз (по правому борту); 14 – АП РЛС «Рубка»; 15 – АП РЛС «Дон-2»; 16 – посты РТВ и выгородки высокочастотных блоков; 17 – сигнальный мостик; 18 – ГКП; 19 – ходовая рубка; 20 – бытовые помещения личного состава; 21 – шахта забора воздуха к ГТД; 22 – тамбур офицерских кают; 23 – буфетная; 24 – кают- компания офицеров (по левому борту) и каюта командира корабля (по правому борту); 25 – ПЭЖ (по левому борту); 26 – центральный артиллерийский пост (ЦАРП); 27 – РГБ-6000; 28 – посты наведения РБУ-6000; 29 – погреб РГБ-60; 30 – носовое шпилевое отделение; 31 – кладовые различного назначения; 32 – форпик; 33 – цепной ящик; 34 – шахта гидродинамического лага; 35 – топливные цистерны; 36 – посты гидроакустиков и выгородки агрегатов ГАС «Аргунь»; 37 – обтекатель антенны ГАС «Аргунь»; 38 – антенна ГАС «Аргунь»; 39 – гиропост; 40 – насосы общесудовых систем; 41 – носовое МО (ГТД); 42 – ДГ мощностью 300 кВт; 43 – ГТД; 44 – редуктор; 45 – главный ДД; 46 – ДГ мощностью 500 кВт; 47 – кормовое МО.


Строгий (зав. № 84) Владивостокский ССЗ: 11.1988 г. Не достроен из-за отсутствия финансирования. 10.05.1992 г. корабль исключили из МЧ ПВ и разобрали на стапеле.

Бриллиант (зав. № 710, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 1.12.1972 г.; 19.10.1972 г.; 25.12.1973 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 13.03.1995 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В апреле 1995 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Жемчуг (зав. № 711, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 28.03.1972 г.; 14.01.1973 г.; 30.08.1974 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 4.10.1995 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1996 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Изумруд (зав. № 713, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 8.02.1973 г.; 3.02.1974 г.; 28.12.1974 г.

Входит в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.

Рубин (зав. № 773, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 22.12.1973 г.; 17.11.1974 г.; 31.12.1975 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 15.06.1996 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1998 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Аметист (зав. № 774, пр. 1124ГТ) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 10.06.1974 г.; 12.07.1975 г.; 31.12.1975 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 31.03.1997 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСІІ и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1998 г. его полностью разоружили и поставили на прикол в Кувшинской Сальме (Кольский з-в), а в 2000 г. – разобрали на металл.

Днепр (зав. № 775, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 23.12.1975 г.; 12.09.1976 г.; 31.12.1976 г.

Входил в состав Балаклавской ОБСКР Западного ПО. В июне 1992 г. был передан правительству Украины, переименован в Віниіца и переклассифицирован в корвет.

Сапфир (зав. № 776, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 4.05.1977 г.; 31.01.1978 г.; 31.07.1978 г.

Входил в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 29.05.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1999 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.

Измаил (зав. № 777, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 12.09.1978 г.; 22.06.1980 г.; 28.12.1980 г.

Входил в состав Балаклавской ОБСКР Западного ПО. В июне 1992 г. был передан правительству Украины, переименован в Чернігів и переклассифицирован в корвет. В конце 2000 г. из-за плохого технического состояния был выведен из боевого состава ВМС Украины.

Проворный (зав. № 778, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 21.06.1980 г.; 30.07.1982 г.; 30.12.1982 г.

Входил в состав Лиепайской ОБСКР Прибалтийского ГІО. Зимой 1980-81 it. совершил переход вокруг Скандинавии из Лиепаи в Кувшинскую Сальму и 12.01.1981 г. вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. 27.05.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1999 г. в Кувшинской Сальме (Кольский з-в) его разобрали на металл.



Схема наружного вида ПСКР пр. П1124:


1 57-мм АУ АК-725; 2 – 30-мм АУ АК 630М; 3 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 4 – обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь»; 5 – кормовой мостик; 6 – 533-мм ТА ДТА-53-1124; 7 – досмотровый катер; 8 – визирная колонка СУАО «Вымпел»; 9 – АП РЛС «Рубка»; 10 – АП станции РТР «Бизань-4Б»; 11 – АГ1 РЛС «Дон-2»; 12 – сигнальный мостик; 13 – АП РЛС СУО 4Р 33 ЗРК «Оса-М»; 14 – ходовой мостик; 15 – оптический перископический визир ходовой рубки; 16 – ходовая рубка; 17 – фундамент под 45-мм салютную пушку; 18 – РБУ-6000; 19 – ПУ ЗРК «Оса-М»; 20 – датчик («ножка») гидродинамического лага ЛГТ-1; 21 – обтекатель антенны ГАС «Аргунь»; 22 – 45-см прожектор; 23 – спасательные плотики ПСН-6; 24 – шахта антенны ГАС «Шелонь»; 25 – подруливающая колонка «Поворот-159»; 26 – минные рельсы; 26 – шестивесельный ял.


Преданный (зав. № 779, пр. 1124П) ССЗ «Красный Металлист» (г. Зеленодольск): 18.03.1982 г.; 16.04.1983 г.; 30.09.1983 г.

Входил в состав Лиепайской ОБСКР Прибалтийского ПО. Зимой 1980-81 гг. совершил переход вокруг Скандинавии из Лиепаи в Кувшинскую Сальму и 12.01.1981 г. вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.

Бдительный (зав. № 40, пр. ГІ1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток): 1979 г.; 4.1981 г.; 25.09.1981 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. 26.05.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации. В середине 1999 г. его полностью разоружили и поставили на отстой во Владивостоке.

Безупречный (зав. № 41, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток): 1979 г.; 7.1981 г.; 19.12.1981 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны и рыболовных промыслов у побережья Камчатки в Беренговом и Охотском морях.

Зоркий (зав. № 42, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток):

15.02.1980 г.; 2.11.1981 г.; 29.10.1982 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны и рыболовных промыслов у побережья Камчатки в Беренговом и Охотском морях.

Решительный (зав. № 43, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток): 28.10.1980 г.; 18.09.1982 г.; 31.08.1983 г.

Входил в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. 13.06.1998 г. корабль исключили из состава Департамента Морских сил ФСП и передали ХОЗУ ФПС для утилизации.

Смелый (зав. № 44, пр. П1124) Владивостокский ССЗ (г. Владивосток):

27.05.1981 г.; 7.05.1983 г.; 15.12.1983 г.

Входит в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны и рыболовных промыслов у побережья Камчатки в Беренговом и Охотском морях.

Надежный (зав. № 780) ССЗ «Красный Металлист» (Владивосток):

19.09.1982 г.; 25.02.1984 г.; 20.09.1983 г.

Входит в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.

Дозорный (зав. № 781) ССЗ «Красный Металлист» (г. Владивосток): 12.1982 г.; 5.1985 г.; 26.12.1985 г.

Входит в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ва в Баренцевом море.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх