|
||||
|
36. Технические регламенты До вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-Фз «О техническом регулировании» данный вопрос регулировался ГОСТами (государственными стандартами), СНиПами (строительными нормами и правилами), Санитарными правилами. Эта система ГОСТов препятствовала внедрению новых технологий, использовалась как инструмент административного давления. Для технического регулирования вводится трехуровневая система нормативных документов, которые различаются по нормативной силе в сфере порядка разработки и принятия: 1) технический регламент; 2) национальный стандарт; 3) стандарты предприятий. Технический регламент – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, к которым относятся здания, строения, сооружения, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Технические регламенты применяются для защиты жизни, здоровья, имущества юридических и физических лиц, государственного имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, по поводу безопасности излучений, биологической, химической, термической, электрической, ядерной, механической, промышленной безопасности. На территории РФ существуют два вида технических регламентов: 1) общие технические регламенты, действующие в отношении любых видов объектов; 2) специальные технические регламенты, действующие, если степень риска выше, чем степень риска, учтенная единым техническим регламентом. Содержание технических регламентов: 1) их действие распространяется на всей территории РФ; 2) содержащиеся в них требования к упаковке, маркировке являются исчерпывающими; 3) технические регламенты не должны содержать конструкции, если это не влияет на степень риска. Изменения в технический регламент могут быть внесены только в специально установленном законом порядке, а именно путем внесения изменений в соответствующий закон о техническом регламенте. Разработчиком технического регламента может быть любое лицо. Не менее 2 месяцев отводится на обсуждение данного проекта технического регламента. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии через Правительство РФ направляет проект технического регламента вместе с отзывом в Государственную Думу РФ, а Государственная Дума РФ принимает данный проект технического регламента как федеральный закон. Государство отвело срок на принятие технических регламентов 7 лет (до 2010 г.). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|