Дзэн похож на полевые цветы

Наш любимый Учитель,


Однажды мастер спросил у Киосана:

- Сутра Нирвана содержит около сорока глав учения Будды. Сколько из них от дьявола?

- Все, - ответил Киосан.

Мастер подытожил:

- Теперь никто не сможет сбить тебя с пути истинного.

Тогда спросил Киосан:

- Как же мне теперь поступать?

Мастер ответил:

- Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса.


Однажды монах спросил Киосана:

- Можешь ли ты рассказать о Теле Закона?

- Не могу, - ответил Киосан, - но есть тот, кто может.

- Где же найти того, кто может? - спросил монах.

Вместо ответа Киосан пнул подушку.

Услышав об этом диалоге, учитель Киосана сказал: "Киосан использует лезвие меча".


Маниша, дзэн - это одновременно и религия, и революция против религии; и это сбивает людей с толку. Так называемая религия окаменела: она больше не дышит, она больше не поет, она больше не танцует. Она превратилась в тайную политическую организацию.

Дзэн решительно настроен против всего этого, и с помощью революции дзэн надеется очистить религию, поднять ее до высочайших звезд своих возможностей. Отсюда необычность дзэн. Эта религия не похожа ни на одну из известных религий. Даже буддисты не воспринимают дзэн как истинный буддизм.

Как только опыт находит объяснение, как только он превращается в философию, теологию, он становится мертвым. Объяснение может завлечь многих людей в свои сети - но только тех, кому нужна религия по очень дешевой цене.

Религия требует, чтобы ты рискнул всем, и никак не меньше. Вот почему все организованные религии - христианство, иудаизм, индуизм, мусульманство, джайнизм, буддизм - не только уводят человека от истинной религиозности, но также препятствуют самостоятельному поиску верного пути.

Если человек уверен, что его религия единственно правильная, то ему нет надобности искать что-нибудь еще.

Здесь я согласен с Карлом Марксом, сказавшим как-то: "Религия - это опиум для народа". Все твои религии веками утешали человека... Они ничего не сделали для развития его осознанности, они ничего не сделали для обогащения земли, приумножения ее красоты и плодородности. Наоборот, они учили человечество отречению от мира, от единственно известного нам мира.

Как не хватало в свое время человека калибра Гаутамы Будды, чтобы объявить вечную войну всем, кто выступает против жизни!

Эти несчастные заняты лишь тем, что подсчитывают шипы на кусте роз; естественно, среди множества шипов они забывают о божественно красивых розах. Если смотреть на жизнь позитивно, ничего не отрицая, если смотреть на мир с любовью, то невозможно не заметить цветы, ведь аромат роз просто пьянит.

И тогда шипы на розах предстали бы в совершенно ином виде. Тогда шипы воспринимались бы как защитная мера, как защитная броня для цветка, ведь в этом и заключается их функция.

Одна и та же питательная энергия дает жизнь и цветку, и шипам. У них один источник, общие корни. Они не могут быть врагами. Но все религии боялись одного: вызвать в жизни перемены, стать движением, живым потоком.

Если позволить религии оставаться текущей рекой... кто знает, назавтра люди могут измениться.

Махавира тщательно закрывает дверь перед любыми новшествами.

Он - двадцать четвертый тиртханкара. Этот номер - последний, больше к джайнистской религии ничего не добавишь. Это очень тонкий ход.

Магомед - последний пророк.

Откуда такое упорное стремление быть последним? А почему не первым? Дело в том, что дверь закрывает последний. Для мусульман Священный Коран навсегда, на веки вечные, останется единственным руководством к действию. Но он не может отражать реалий жизни, не может отражать изменений в сознании человека, его углубляющееся понимание окружающей действительности.

Христиане ждут прихода Христа. Это хитрость: однажды Иисус придет, ведь он сказал: "Я приду скоро". Но это "скоро" кажется таким далеким... Он не может прийти еще раз. Он мог прийти только в тех условиях, что существовали в Иудее две тысячи лет назад.

Сегодня любой ребенок рассмеется, если услышит, что кто-то называет себя... единственным Сыном Бога.


Двое, детей сидели на ступеньках своего дома. Младший спросил: "Интересно, почему христианских епископов и кардиналов называют «отцами». У них же нет детей".


Маленький ребенок задал такой вопрос, а ведь даже Иисус никогда не спрашивал об этом. Но обычно на вопросы ребенка отвечают так: "Подожди немного. Подрастешь, поумнеешь, и все поймешь". А если у Бога только один-единственный сын... неужели Бог так скуп? Не думаю, что в то время существовали методы контроля над рождаемостью.

Почему Он остановился на одном ребенке? Та же проблема, только с другой стороны. Он остановился только на Иисусе, чтобы позднее никто не смог заявить: "Я еще один Сын Бога". Но в чем тут проблема? Иисус не в состоянии доказать свое божественное происхождение. Любой идиот так скажет... их так много, попробуй поискать одного, и найдешь тысячи!


Это случилось в Багдаде, столице мусульман. К Халифу Омару привели одного человека, который заявлял, что является последним посланником Бога: "Магомед абсолютно прав, но сегодня жизнь стала другой и нужны новые заповеди". Но нельзя же так просто отмахнуться от Магомеда.

Омар сказал:

- Послушай, тебя будут пороть семь дней, тебе не будут давать ни еды, ни воды. Позже я приду в тюрьму повидать тебя. Надеюсь, к тому времени ты изменишь свое мнение.

Человек рассмеялся в ответ:

- Именно об этом и предупреждал меня в последний момент Господь: "Люди не поверят тебе. Даже такой прозорливый человек, как Омар, вначале подвергнет тебя испытаниям". Что ж, приступайте, я готов.

Его отвели в тюрьму, раздели догола и привязали к столбу: ни еды, ни питья, ни сна, только избиение. Это была ужасная пытка.

Спустя семь дней в тюрьму пришел Омар. Он увидел мученика. Человек истекал кровью, но глаза его сияли.

- Изменил ли ты свое мнение? - спросил Омар.

- Я уже намеревался изменить его, - ответил мученик, - но эти семь дней еще больше убедили меня в том, что я пророк. Господь сказал мне: "Тебя будут мучить. Тебя подвергнут пыткам. Тебя могут даже убить". Я прошел через все твои пытки, и это придало мне еще больше уверенности. До этого я немного сомневался, мне было как-то неловко называть себя посланником Бога.

В это же самое время еще одного человека привязали к другому столбу. Он пришел сюда месяц назад, и у него не было ни какого-нибудь святого писания, ни послания от Бога. Незнакомец заявил следующее:

- Поскольку Мои пророки не смогли выполнить возложенную на них миссию - включая Магомеда, - то Я в конце концов принял решение прийти Сам.

Подобного фанатичные, фашиствующие фундаменталисты уже не простили бы никому. Этот человек кричал со своего столба:

- Омар, не верь этому самозванцу. После Магомеда я никого не назначал своим посланником.


Все религии словно удавка на шее у каждого из нас. Свобода означает непослушание. Самостоятельно решать, как жить дальше, - значит идти против организованной религии, морали, традиций. Дзэн отличается неповторимым своеобразием. Похоже, что это единственная религия, которую можно назвать истинно духовной. Другие религии создают четкую структуру, в них появляется центр, иерархия: Папа, кардинал, епископ, священник.

Дзэн не приемлет догматизма, ибо любая догма устареет уже завтра.

Завтра на кустах появятся новые цветы. Завтра появятся новые листья. Завтра новые ручьи потекут с гималайских гор. Завтра уже не будет того, к чему ты привык. Каждый новый рассвет рождает абсолютно новый мир вокруг тебя. И если мир не кажется тебе новым, значит, ты продолжаешь смотреть на него сквозь призму старых убеждений.

Дзэн бунтует везде, где только можно. Мое сердце полно огромной благодарности к этим львам. Нашлось хоть несколько человек, сумевших отказаться от предложения, от приглашения стать рабами. Хоть несколько человек зарычали по-львиному и заявили, что не променяют свободу на рабство.

Только их и можно назвать настоящими людьми. К сожалению, их не так много.

Но даже эти одиночки достоверно доказали, что каждый из нас обладает тем же сознанием, только оно в нас дремлет.

Тебе просто не хватило смелости погрузиться в свой внутренний мир, чтобы найти там бриллиант, который подарил бы тебе всю Вселенную.

Анекдоты... Дзэн не воспринимает жизнь слишком серьезно. Он может быть очень академичным, он может быть очень философским, совсем как Бертран Рассел, который написал книгу о математике и которому понадобилось двести пятьдесят страниц, чтобы доказать, что два плюс два будет четыре.

Но дзэн похож и на полевые цветы, он растет повсюду. Дзэн не требует усилий, его задача заключается в том, чтобы человек углубил свое сознание и более трезво взглянул на окружающий мир.

Сегодня твое мироощущение полно теней и мрака; ты видишь мир крохотным. По мере погружения в себя ты с удивлением обнаружишь, что мир становится все больше и больше, пока не осознаешь, что он бесконечен, что у Вселенной нет границ. Родиться в такой бесконечной Вселенной означает испытать огромное блаженство, неповторимый экстаз и ощущение вечности.

С помощью анекдотов дзэн подсказывает правильный путь. Эти анекдоты могут быть понятны ребенку и непонятны старику. С возрастом человек приобретает все больше знаний, он знает все на свете. Ребенок же открыт и восприимчив. Задача медитации - а это и есть задача дзэн - вернуть тебя в детство, чтобы оттуда, из детства, ты увидел красоту и величие природы, обнаружил истину, то, что всегда окружало тебя, но что ты никогда не замечал.


Однажды мастер спросил у Киосана: "Сутра Нирвана содержит около сорока глав учения Будды. Сколько из них от дьявола?"


Странный вопрос, его могут задать только в дзэнском монастыре. Христианин никогда бы не спросил: "Сколько глав в Библии от дьявола"? Сама идея кажется абсурдной. Однако в дзэнском монастыре можно спросить что угодно, ведь там ничто не имеет значения и никто тебя не осудит.

Дзэн не является серьезной философской системой. Задать подобный вопрос... Сутра Нирвана пользуется самым большим признанием в буддистском мире, ибо она сконцентрировала в себе все важнейшие идеи Будды. Она называется "Сутра Нирвана", ибо завершается тем, что ты просто исчезаешь. Вся ее задача заключается в том, чтобы помочь тебе исчезнуть.

Вначале ты обретаешь безмолвие. По мере того как тишина становится глубже, начинаешь ощущать, что ни тело, ни ум тебе не принадлежат. Ты живешь в теле, но не являешься им. Ты пользуешься умом, но не являешься им. Когда же тишина переходит в покой, безмятежность, ты неожиданно чувствуешь, что являешься "лишь наблюдателем, наблюдателем за всем окружающим миром, наблюдателем за своим телом и умом". Только наблюдателем, свежим ветерком, ароматным бризом.

Слово "нирвана" означает "задувание свечи". Для передачи понятия вечного Будда выбрал действительно емкое слово. Когда ты растворяешься в океане Вечности, исчезает и капля росы. Можно сказать другими словами: капля росы становится океаном. Можно даже сказать, что океан исчезает в капле росы. Но что-то исчезает, подобно тому, как после задувания свечи наступает полная тишина и темнота.


Исан спросил: "Сутра Нирвана содержит около сорока глав учения Будды. Сколько из них от дьявола"?


Подобный вопрос невозможен ни в одной другой религии. Но ответ превосходит даже сам вопрос.


"Все, - ответил Киосан".


Такого ответа Исан никак не ожидал. В Сутре все слова принадлежат Будде, а Киосан заявляет, что все они от дьявола! И это полностью совпадает с отношением Будды к жизни. Он не опирался на какие-нибудь книги, на чьи-либо высказывания.

Вот почему Исан будет продолжать учить Сутре Нирвана, но в то же самое время он будет напоминать ученикам следующее:


"Не цепляйтесь ни за какую сутру, будь то Сутра Нирвана или Алмазная Сутра, никогда ни за что не цепляйтесь. Это просто следы, которые приведут вас к полному исчезновению".


Если ты начнешь думать о том, что эти слова принадлежат Гаутаме Будде...

Ты можешь полюбить их, ты можешь привязаться к ним. Очень легко привязаться, когда любишь книгу. А Сутра Нирвана полна великолепия, полна красоты; каждое слово столь многозначительно...

Кажется невероятным, что человек может заставить слова так танцевать; ты обязательно влюбишься. И, конечно, Сутра Нирвана не откажет тебе в ответном чувстве; но это всего лишь мертвая книга: бумага и чернила, и ничего больше.


Киосан ответил мастеру: "Все".


Это просто означает, что все слова - лишь отзвук далекой истины. Не цепляйся за отзвук, иначе некому будет открывать саму истину. Не попадайся на эту удочку.

Кто они такие - все эти будды? Они - лишь эхо вечной истины, лишь эхо вечности твоей жизни. Испытай сам то, о чем они говорят, но не цепляйся за объяснения.

Существует немало преград на этом пути. Вначале тому, кто осознал себя частью высшего сознания, трудно найти способ для передачи своих ощущений. Словами это не передашь. Что бы ни говорил просветленный человек, он тотчас, немедленно чувствует, что слова не передают его чувств. Объяснения далеки от истины, они все искажают.

Дальше эти искажения подхватывают ученики, что лишь еще больше усугубляет ситуацию. Ум ученика и так полон предрассудков, поэтому смысл сказанного искажается еще больше. Начиная учить других, ученик отдаляется от истины еще сильнее. В такую даль не проникает даже луч света.

Именно по этой причине сотни мудрецов так и не заговорили.

Когда Киосан говорит: "Все", он имеет в виду не только Сутру Нирвана. Он имеет в виду слова вообще. Слова не в состоянии передать истину, необходимо найти другой способ. Этим способом и становится медитация.

Нужно заставить замолчать ум, чтобы он ничего не начал интерпретировать. Необходимо погрузиться в источник самой жизни, подобно розе, устремляющейся к самим корням, откуда она черпает живительный сок, питающий буйную зелень и цветки. Познав источник жизни, ты познаешь и свое бессмертие.


Мастер подытожил: "Теперь никто не сможет сделать с тобой то, что ему вздумается".


Раз все слова бесполезны и все они от лукавого, то не существует возможности к диалогу, общению.

Мартин Бубер, один из величайших еврейских философов, всю свою жизнь посвятил одной теме: диалогу. Я написал ему письмо - тогда я был еще очень молод, - в котором сказал следующее: "В вашем диалоге продолжают оставаться две стороны, но ничего не стоит тот диалог, который не приводит к единению. Тел может быть два, а сознание должно быть одним".

Позднее мне сообщили, что он умер. Я сказал: "Ему повезло. Если бы он был жив, я замучил бы его. Пусть отдохнет в гробу".

Всю жизнь Бубер был обеспокоен лишь одним: как привести к диалогу священников, политиков, идеологов, людей. Его стремление похвально, его направление правильно, но он так и не дошел до той точки, когда диалог становится нирваной. В конечном счете два должны стать одним, ибо мы едины по самой своей природе.


Тогда спросил Киосан: "Как же мне теперь поступать?"


"Что мне теперь делать? Если ты утверждаешь, что слова самого Будды от лукавого, то как же быть мне? Я ведь учу людей". Конечно, нельзя учить людей без общения с ними.


Мастер ответил: "Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса".


Сильный, целостный, независимый человек не интересуется практической стороной вопроса. Если твое сознание будет чистым, то все образуется само собой.

Сознание, гармонирующее с жизнью, попадает под опеку самой жизни. Ты говоришь жизни:

"Решай сама. Хочешь, чтобы я дышал, я буду дышать. Если не хочешь этого, я не буду дышать. До сегодняшнего дня я был отделен от тебя, но сейчас я покончил с этой разделенностью".

Это и имеет в виду Исан:

"Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса".


Почему его не интересует практическая сторона вопроса? Она никого не должна интересовать. В своем просветлении ты стал един со Вселенной. Тебя больше нет.

Жизнь проявляет заботу о деревьях, птицах, животных; разве жизнь не позаботится и о тебе? Ты ведь самый прекрасный ее цветок.

Став просветленным, ты выполнил предназначение судьбы. Теперь обо всем позаботится сама жизнь; тебе ни о чем не нужно беспокоиться.


Однажды монах спросил Киосана:

- Можешь ли ты рассказать о Теле Закона?

- Не могу, - ответил Киосан, - но есть тот, кто может.

- Где же найти того, кто может? - спросил монах.

Вместо ответа Киосан пнул подушку.

Услышав об этом диалоге, учитель Киосана сказал: "Киосан использует лезвие меча".


Что здесь имеется в виду? Заданный вопрос важен, ведь Будда говорит, что у нас много тел, а высшее, бессмертное тело он называет Телом Закона. "Законность" придает слову иное значение. Будда называет его Телом Дхаммы, телом природы. Ты наслоил много тел вокруг него, но все они отпадут. Только то тело, что перемещалось от вечности к вечности, Будда называет истинным.

Человек, задавший этот вопрос Киосану, спросил не о каком-то пустяке:


- Можешь ли ты рассказать о Теле Закона?

- Не могу, - ответил Киосан...


Этот ответ говорит о смиренности мастера; этот ответ говорит о его простоте. Не зная ответа, он не пытается говорить наобум. Он просто говорит: "Не могу, но есть тот, кто может".


- Где же найти того, кто может? - спросил монах.

Вместо ответа Киосан пнул подушку.


В любой другой ситуации, в любом ином контексте его поступок выглядел бы абсурдно. Человек задает вопрос, а вместо ответа ему указывают на подушку!

И это тот, кто знает ответ.

Подушка олицетворяет полный покой, полную релаксацию, такой глубокий уход в себя, что внешний мир становится похож на сон, который иногда тебе снится. Когда внешний мир начинает казаться иллюзорным, человек достигает самого центра своего бытия. Вот где ответ на вопрос. Ответ - в твоем ощущении абсолютного покоя.


Услышав об этом диалоге, учитель Киосана сказал: "Киосан использует лезвие меча".


Непосвященный человек ничего не поймет. Лишь тот, у кого сообразительность остра как меч, сможет разобраться.

Был дан прекрасный ответ, но он озадачил тебя. Ты бы посмотрел на подушку. Но как подушке ответить на вопрос о Теле Закона? Она определенно передает некий смысл.

Дзэн очень приземлен, очень прагматичен. Показывая на подушку, Киосан говорит: "То, что можно выразить словами, можно просто испытать. Тебе нужно расслабиться - и расслабиться полностью".

Этим мы и занимаемся здесь ежедневно. Медитация станет для тебя наивысшим расслаблением.

Но Исан дал такой комментарий: "Киосан использует лезвие меча".

Возможно, обычный человек ничего не поймет; скорее всего, он подумает, что дзэн - это нонсенс; он может подумать, что подушка - это и есть буквальный ответ: "Постоянно держи при себе подушку, и ты познаешь Тело Будды". С подобными мыслями человек может стать опасным.

Но мастера всегда внимательно следят за учениками и говорят или подсказывают лишь то, что тем по плечу. Ни один мастер не будет так жесток, чтобы дать меч ребенку.

Басё писал:


Капли росы -

как лучше

смыть мирскую грязь?


Капли росы могут быть крохотными, но они в состоянии очистить твое внутреннее видение, твое зеркало, покрытое многими слоями пыли. Эту пыль нужно стереть. Лишь в таком случае можно увидеть объемность, живость окружающего мира - мира, полного любви, мира, полного блаженства, мира, который мог бы стать танцевальной площадкой, но который глупые политики превратили в поле битвы.

Когда большее количество людей станет буддами - по существу, они уже будды, - когда больше людей будут помнить, что они будды, у Вселенной будет совсем другая аура, совсем другая энергетика, совсем другое, восторженное состояние.

Во что мы превратили наш мир? Мы превратили его в сплошную трагедию. С каждым шагом мы все ближе к трагедии; в конце тоннеля нас поджидает смерть.


Маниша задала вопрос:


"Наш любимый Учитель,

Мне кажется, что официальные религии использовали таинства в корыстных целях, чтобы ввести людей, в заблуждение, сбить их с толку. С другой стороны, и наука, если не будет нести на себе печать таинственности, она всегда будет деструктивной. Так ли это?"


Маниша, твой вопрос состоит из двух частей.

С первым суждением я полностью согласен. Религии превратили мир в кошмар, в нем стало невозможно жить; все их учение сводится к отрицанию мира.

Тот, кто отрицает мир, не в состоянии написать картину или стихотворение, он не сможет создать скульптуру. Творчество чуждо такому человеку. Куда же ему девать всю свою разрушительную энергию?

Энергия нейтральна. Если не направить свою энергию в творческое русло, то она станет проклятьем и для тебя, и для всего мира. Религии сделали мир бедным, потому что все они отрицали мир и мирские отношения. Для этого у них есть причины, они заинтересованы в бедности мира.

Религии поделили мир на отдельные фрагменты; семьдесят процентов энергии человека уходит на войны. Война кажется единственным богом. Человек стал жертвой либо во имя нации, либо во имя религии. Во имя чего бы это ни было - человека нужно уничтожить.

Да, верно, с горы спускаться легко. Разрушительная энергия превращает гуманную природу человека в звериную силу. Вот почему это легко. Здесь можно найти любую причину, любая причина сгодится.

Вторая часть твоего вопроса звучит так:


"С другой стороны, и наука, если не будет всегда нести на себе печать таинственности, она всегда будет деструктивной. Так ли это?"


Нет, Маниша. С каждым днем наука все ближе подходит к разгадкам тайн мироздания. Науке не более трехсот лет, но за эти триста лет она достигла большого прогресса и значительно обогнала разрушительный и негативный религиозный ум.

Я уже говорил тебе, что энергия нейтральна. Наука создает энергию, открывает новые виды энергии, но научные открытия попадают в руки политиков, а те используют их в своих корыстных целях. Единственная цель политиков - война. Наука стала такой сложной, что тебе придется идти на поклон к правительству или какой-нибудь корпорации. Сегодня на науку нужны огромные средства, и ты не сможешь быть ученым-одиночкой.

Канули в лету те дни, когда Галилео занимался научными открытиями с помощью обычных, легко доступных инструментов. Ему не нужны были триллионы долларов. Сегодня ситуация совсем иная.

Братьям Райт удалось сконструировать первый аэроплан с помощью выброшенных на свалку запасных частей для велосипеда. Сегодня так просто ты аэроплан не создашь.

Но одно не вызывает сомнений: если можно создать Всемирную Академию наук, свободную от влияния какого-нибудь правительства или идеологии, то, по моему мнению, уже хотя бы для этого должны существовать организации типа ООН.

Необходимо создать Всемирную Академию. Вклад в ее развитие будет вносить каждая страна в отдельности, но энергия будет находиться в руках Всемирной Организации. Эта Всемирная Организация будет иметь полномочия так использовать эту энергию, как сочтет нужным.

Сама по себе наука не является деструктивной. Разрушения исходят от политиков, потому что у них есть деньги...

Перед смертью Альберт Эйнштейн сказал... а он, должно быть, очень сильно страдал. Это был человек большого ума; он понял, что передал в руки политиков грозное оружие. Он нашел способ извлечения атомной энергии, и в спешке...

Вначале он работал в Германии, но, будучи евреем, был вынужден покинуть страну. Эйнштейн осознавал, что все основные разработки находятся в руках фашистов. "Возможно, через год или два Германия и без меня научилась бы получать атомную энергию. Но кто-то обязан успеть сделать это еще до немцев. В противном случае, мир попадет в руки фашистов".

Но он был наивен; он написал письмо Рузвельту. Рузвельт обрадовался и приказал обеспечить ученого всем необходимым для создания ядерного оружия, способного в считанные секунды уничтожить миллионы людей. Эйнштейн никогда не подозревал, что атомную бомбу могут на самом деле сбросить на людей. Он полагал, что одно ее существование в стане противника приведет Германию и Японию к капитуляции.

Германия капитулировала, а Япония должна была сложить оружие максимум неделю спустя. Без Германии Япония не смогла бы противостоять в одиночку всему миру. Это маленькая страна, но японцы - мужественный народ.

К тому времени Рузвельта не стало. Президентом избрали Трумэна. Генералы предупреждали его: "Нельзя использовать оружие, которое будет оказывать влияние на поколения людей; да и не только на людей: на деревья, на рыбу, на животных. Нет времени на создание защитных средств. Да в этом и нет крайней необходимости. Германия капитулирует в любую минуту. Наши войска уже вошли в Берлин".

В это трудно поверить... Адольф Гитлер прятался в подземном бункере, и, поскольку он не желал признавать свое поражение, ему дали радиоприемник, настроенный на маленькую радиостанцию, передававшую оптимистические новости: "Наши войска продвигаются вперед" или "Победа будет за нами". Такой обман никогда раньше не применялся. Вражеские передовые части входили в Берлин, а радио радостно передавало: "Наши войска на подступах к Лондону..."

И так продолжалось до самой последней минуты его жизни... Во время бомбардировок Берлина он спрашивал: "Почему здесь в бункере я слышу грохот бомб, падающих на Лондон?" Он позвал генерала и спросил: "Что происходит?"

Генерал ответил: "Виноват. Чтобы не нервировать вас, была разработана целая программа передач хороших новостей".

Гитлера держали в неведении почти целый год.

Американские генералы пытались убедить Трумэна не спешить: "В течение одной недели мы заставим капитулировать Японию с помощью обычного оружия". Однако Трумэн торопился. Если Япония проиграет войну и капитулирует, то когда же провести испытания атомной бомбы?

Не слушая генералов, он приказал уничтожить два японских города, Хиросиму и Нагасаки; погибло сразу более двухсот тысяч человек.

Радиация и поныне убивает людей, и никто не может сказать, как долго будут еще люди испытывать на себе последствия этих взрывов. Начали умирать и те, кто находился вне зоны поражения: радиоактивное заражение распространилось с ветром, оно проникло в другие районы с водой, с течением рек, с фруктами, овощами. Никто не подозревал, что "ест свою собственную смерть".

Наука может оказать огромное влияние на развитие творчества, Маниша, и сегодня ученые все ближе подходят к разгадке тайн. Можно надеяться, что однажды религия и наука сольются в одно целое. Религия станет внутренней наукой, а наука станет внешней религией. А их встреча произойдет в точке соприкосновения с чудом.


А сейчас пришло время Сардара Гурудаяла Сингха. Порой я думаю, что было бы лучше начинать с анекдотов, но это могло бы повредить серьезному подходу. Поэтому я сделал этот этап последним. Это также признак моего большого уважения.


Сэлли и Джоан болтают за чаем. Джоан говорит:

- Выходя замуж за Джорджа, я мечтала о сексе и юморе. Теперь у меня есть и то, и другое.

- Правда? - спросила Сэлли.

- Да, - ответила Джоан, - всякий раз, когда мы занимаемся сексом, это просто умора!


Разодетый негр в долгополом норковом пальто заходит в автосалон «роллс-ройс», подходит к самой дорогой модели и начинает бить ногами по колесам и крыльям автомобиля. Обычно сдержанный продавец подбегает к нему со словами: "Простите, сэр, вы думаете покупать «роллс-ройс»"?

Пижон хмуро посмотрел на него и сказал: "Я не думать покупать «роллс-ройс». Я покупать «роллс-ройс». Я думать о красивой попке!"


Иисус висит на кресте. Неподалеку сидит Мария, его мать. Неожиданно Иисус начинает безудержно рыдать. Увидев это, Мария побледнела.

- Не хочу расстраивать вас, мама, - всхлипывает Иисус. - Но одна мысль не дает мне покоя: до чего же противно проводить Пасху вот так!


Ниведано...



Ниведано...


Погрузись в тишину. Закрой глаза. Почувствуй, как замерло твое тело.

А теперь обрати свой взгляд внутрь себя с полным осознанием, немедля, будто это последний миг твоей жизни, проникни в самый центр своего естества.

В этот момент ты становишься буддой, свободным от влияния тысяч прошлых жизней. Чем глубже ты погружаешься в свою жизнь, тем прекраснее, тем удивительнее она становится. Аудитория Будды превращается в тихое безмятежное озеро.

Еще немного... Будда - это твоя вечность, будда - это твоя бесконечность; ты можешь погружаться, но ты никогда не достигнешь дна. Вот почему ты обретаешь высшую свободу.


А теперь, чтобы было понятнее,


Ниведано...


Расслабься и осознай, что тело существует отдельно от тебя, ум существует отдельно от тебя. Ты наблюдаешь, ты весь - осознанное наблюдение.

Расцвели тысячи лотосов.

Этот вечер был прекрасен сам по себе, но, наблюдая его с осознанием, ты превратил его в волшебство, в чудо.

Такое блаженство.

Такое благословение.

Такой экстаз.

Собери побольше цветов и живительных соков из своего центра, вынеси их на поверхность.

Не забывай в своей повседневной жизни: что бы ты ни делал, ты - будда.

Это небольшое напоминание в конечном счете станет трансформацией жизни.


Ниведано...


Возвращайся.

Но возвращайся буддой - безмолвным, красивым, расслабленным.

Посиди немного и вспомни, где ты был, какое чудо ты видел. И та золотая тропа, по которой ты ежедневно ходишь туда и обратно, будет становиться короче... и короче, ибо из глубины в твою обычную жизнь поднялся будда.

Медитация - единственный способ познать себя, познать смысл жизни. Его словами не выразить, его можно лишь передать.

Когда вы находитесь здесь в состоянии глубокой медитации, в состоянии полного восприятия, ваши сердца открыты. Теперь так просто стать песней, так просто стать чудесной мелодией.

Словно в удивительном похмелье, ты будешь ощущать это чувство еще некоторое время после медитации. Ты ведь пил из божественного источника.


Все в порядке, Маниша?

Да, любимый Учитель.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх