|
||||
|
Мифология Западные мистики используют для работы с учениками мифы о деяниях богов и богинь. Мифы — это не сказки для простаков, но очень изощренный метод обучения эмоциональному и ментальному равновесию и жизни в гармонии с природой и нашими соседями-людьми. Это язык мудрости. Например, чтобы объяснить смену времен года и сопутствующее изменение продолжительности дня, используют греческий миф о Деметре. Деметра была богиней урожая (оссбенно зерновых), а Персефона, ее дочь, заставляла солнце светить. Однажды Плутон, бог подземного мира (мира смерти и перерождения), захватил Персефону, чтобы сделать ее своей женой. Деметра сошла на землю в гневе, отчего повсюду пропал урожай. Люди умоляли Деметру найти какой-то компромисс с Плутоном, чтобы им не пришлось голодать. В конце концов было заключено соглашение, что Персефоне разрешается полгода быть со своей матерью, а другие полгода она должна быть с Плутоном. Вот почему у нас половина года солнечная и теплая, а другая половина — холодная. Детали мифа могут изменяться в зависимости от того, что рассказчик хочет передать слушателям. Зерно, например, может представлять телесное здоровье, и Деметра, таким образом, символизирует наше физическое благополучие. Подземный мир представляет медитативное состояние, время бездействия и созерцания, — таково общее зимнее настроение. Наши энергии должны быть сбалансированы и равномерно распределены между нашими практическими, физическими заботами и нашими духовными нуждами. Мы — дети физического мира, в том смысле, что все мы озабочены этим уровнем бытия. Но часто требуется пережить личное бедствие вроде нервного срыва (Плутон похищает Персефону), чтобы заставить нас осознавать, что в жизни должно быть кое-что еще. И тогда требуется личное обязательство (Персефона выходит замуж за Плутона), например медитативная практика, чтобы соединиться с внутренним существом. Чтобы полностью исчерпать все возможные уровни истолкования даже простого мифа, может понадобиться не один том. Теперь давайте возьмем один западный миф и проанализируем его способом, который может показаться странным, но, безусловно, свежим. Дьявол изображается ангелом, который восстал против Бога, потому что захотел стать независимым. Бог сбросил его с небес в подземный ад. Там злые души должны вечно страдать, горя в огне. Дьявол постоянно искушает наши души, чтобы заполучить их в свои владения. Вера в Бога и приверженность богоугодному образу жизни предохраняет нас от этой ужасной судьбы. Слепая вера в Бога — лучше всего, так как разум не достаточно силен, чтобы вести нас к Всевышнему. Не позволяется даже поклонение идолам, так как Всевышний — это не форма, которую можно лицезреть. Тайцзианская интерпретация этого мифа такова: Дьявол — это думающий ум, который ищет независимости от инстинктивного, связанного с землей ТУ и от изначального Дао. Ум был изгнан с небес (отделился от ТУ). Мысли ума искушают нас, загоняют все наше существо в ловушку запрограммированных реакций, так что мы уже не можем быть подлинно свободными. (Небо — это спонтанность жизни в ТУ.) Огонь (представляющий мысли и рациональное знание) постоянно жжет нас. Только вера в ТУ и восстановление связи с ним может спасти нас. ТУ нельзя достичь разумом — только верой, то есть выбирая веру в это альтернативное мировоззрение. Мы должны освободиться от наших жестких представлений о себе и развивать текучую личность. Мы не должны поклоняться идолу — образу. Истинное «я» бесструктурно. Дао, которое имеет форму, не есть предельное Дао. Это прекрасный пример того, как сравнительное изучение мифологии и нескольких мировоззрений может пролить больше света на эволюцию человеческого ума. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|