• Глава 1. Неуместная вера и необоснованные подозрения: Скептики старой и новой школы
  • Глава 2. Неверные аксиомы и чрезмерно жесткие критические методы: Вопрос аутентичности
  • Глава 3. Сомнительные тексты — часть I. Евангелие от Фомы
  • Глава 4. Сомнительные тексты — часть II. Евангелие от Петра, Евангелие Эджертона, Евангелие от Марии и Тайное Евангелие от Марка
  • Глава 5. Чуждые контексты. Был ли Иисус киником?
  • Глава 6. Скелеты изречений. Афоризмы, вырванные из контекста
  • Глава 7. Преуменьшение дел. Свежий взгляд на исцеления и чудеса
  • Глава 8. Использование сочинений Иосифа Флавия в сомнительных целях. Понимание поздней античности
  • Глава 9. Хронологические неувязки и преувеличения. Утерянные «христианства» и тому подобное
  • Глава 10. Поддельная история, фальшивые открытия. Иисус между строк
  • Глава 11. …А теперь попросим на сцену настоящего Иисуса! Его истиннос самосознание и цели
  • Приложение I. Аграфы. Отдельные речения Иисуса
  • Приложение II. Что думать о «Евангелии Иуды»?
  • Примечания

    Глава 1. Неуместная вера и необоснованные подозрения: Скептики старой и новой школы

    Глава 2. Неверные аксиомы и чрезмерно жесткие критические методы: Вопрос аутентичности

    Подобные «иисусоведы» — не историки вообще. Этот недостаток их образования ярко проявляется в странных предубеждениях, методах и выводах, к которым они приходят. Осмелюсь сказать: если бы все исследователи Нового Завета применяли проверенные методы исторического исследования — не было бы необходимости писать эту книгу.

    Глава 3. Сомнительные тексты — часть I. Евангелие от Фомы

    Глава 4. Сомнительные тексты — часть II. Евангелие от Петра, Евангелие Эджертона, Евангелие от Марии и Тайное Евангелие от Марка

    Цит. по русскому переводу в: «Наука и жизнь», № 4, 1989. — Прим. пер.

    Глава 5. Чуждые контексты. Был ли Иисус киником?

    Глава 6. Скелеты изречений. Афоризмы, вырванные из контекста

    Глава 7. Преуменьшение дел. Свежий взгляд на исцеления и чудеса

    Глава 8. Использование сочинений Иосифа Флавия в сомнительных целях. Понимание поздней античности

    Глава 9. Хронологические неувязки и преувеличения. Утерянные «христианства» и тому подобное

    Помимо чисто языковой безграмотности — полагаю, перед нами непонимание того, что целостная система взглядов вовсе не требует полного единомыслия по всем вопросам. Не все иудеи, как и не все христиане, думали и делали совершенно одно и то же; однако это не причина говорить об «иудаизмах» или «христианствах». Вопрос стоит так: можно ли назвать то или иное течение христианским — или нет? Если в нем отсутствует сущность христианства (или значительная ее часть) — это не христианство. Если она присутствует — это христианство. Христианские богословы и церковные историки немало думали над этим вопросом, особенно применительно к «христианским культам».

    Глава 10. Поддельная история, фальшивые открытия. Иисус между строк

    Глава 11. …А теперь попросим на сцену настоящего Иисуса! Его истиннос самосознание и цели

    Приложение I. Аграфы. Отдельные речения Иисуса

    Приложение II. Что думать о «Евангелии Иуды»?








     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх