|
||||
|
14. ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ СЛАБОВЫРАЖЕННЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Основной отличительной патогенной характеристикой детей, испытывавших трудности в усвоении знаний и представлений на начальном этапе обучения по общеобразовательным программам, является незрелость эмоционально-волевой сферы по типу инфантилизма. Инфантилизм отчетливо проявляется в условиях, когда ребенок должен выполнять новые для него требования, в частности при переходе от дошкольного детства к школьному. Инфантильные дети двигательно расторможены, непоседливы, движения их порывисты, быстры, недостаточно скоординированны и четки. В 1966 г М.С. Певзнер была предложена классификация задержки психического развития (ЗПР), включающая следующие клинические варианты: 1) психофизический инфантилизм с недоразвитием у детей эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте (неосложненный гармонический инфантилизм); 2) психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности; 3) психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейро-динамическими нарушениями; 4) психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный недоразвитием речевой функции. В последующие годы при обследовании детей, испытывающих трудности в обучении и обладающих слабовыраженными отклонениями в развитии, клинический диагноз ЗПР все чаще ставился в случаях, когда эмоционально-волевая незрелость сочеталась с недостаточным развитием познавательной сферы неолигофренической природы. В качестве причин, приводящих к задержкам психического развития, М.С. Певзнер и Т.А. Власова выделили. Неблагоприятное течение беременности, связанное с: 1) болезнями матери во время беременности; 2) хроническими соматическими заболеваниями матери, начавшимися еще до беременности; 3) токсикозами, особенно во второй половине беременности; 4) токсоплазмозом; 5) интоксикациями организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; 6) несовместимостью крови матери и младенца по резус-фактору. Патология родов: 1) травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения, таких как, например, щипцы; 2) асфиксия новорожденных и ее угроза. Социальные факторы: педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет), так и в более поздние возрастные периоды. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|