|
||||
|
Тест для проверки знаний по усвоению материала учебного пособия 1. Когда возник психоанализ: 1) в середине XIX века; 2) в конце XIX века; 3) в начале XX века? 2. Психоанализ занимает среднее место между: 1) психиатрией и психологией; 2) психологией и социологией; 3) медициной и философией. 3. В основе психоанализа лежит метод: 1) гипноза; 2) свободных ассоциаций; 3) самовнушения. 4. Истоками психоанализа являются: 1) клинические наблюдения; 2) самоанализ и художественные произведения; 3) клиника, самоанализ, философия, художественная литература. 5. С какой реальностью имеет дело психоанализ: 1) биологической; 2) физиологической; 3) психической? 6. С точки зрения психоанализа психика и сознание: 1) идентичны; 2) не сводятся друг к другу; 3) не связаны между собой. 7. Психоанализ – это наука о: 1) сознании; 2) бессознательном; 3) сознании и бессознательном. 8. С психоаналитической точки зрения психика включает в себя системы: 1) сознания, самосознания, бессознательного; 2) сознания, предсознательного, бессознательного; 3) сознания, бессознательного, сознательно-бессознательного. 9. В понимании З.Фрейда, бессознательное характеризуется: 1) пассивностью, противоречивостью, заданностью во времени, заменой психической реальности физической реальностью; 2) активностью, отсутствием противоречий, вневременностью, заменой физической реальности психической реальностью; 3) нейтральностью, противоречивостью, вневременностью, отсутствием какой-либо реальности. 10. Познание бессознательного возможно благодаря: 1) интуиции; 2) сознанию; 3) вчувствованию. 11. Бессознательные процессы: 1) бессмысленны. 2) бессодержательны; 3) имеют смысл. 12. Какое высказывание принадлежит З.Фрейду: 1) «В психике все случайно»; 2) «В психике нет ничего случайного»; 3) «В психике все абсурдно»? 13. В каких сферах жизнедеятельности человека можно наблюдать эмпирические проявления бессознательного?: 1) в сексуальной и криминальной деятельности; 2) в сновидениях, ошибочных действиях, симптомах заболеваний; 3) в познавательной и художественной деятельности. 14. С психоаналитической точки зрения ошибочные действия являются: 1) досадным недоразумением; 2) случайным упущением; 3) удивительно правильным действием. 15. Связаны ли несчастные случаи: 1) с фатальной неизбежностью; 2) с бессознательной деятельностью человека; 3) с его неосмотрительностью. 16. В понимании З.Фрейда сновидение: 1) соматическое явление; 2) физиологический процесс; 3) психический феномен. 17. Для З. Фрейда сновидение – это: 1) «Королевская дорога к бессознательному»; 2) «Бессознательное выражение будущего»; 3) «Сознательный уход от реальности». 18. Механизмы работы сновидения: 1) соединение, разъединение, первичный процесс, отражение; 2) сгущение, смещение, превращение мыслей в зрительные образы, вторичная обработка; 3) сочленение, интеграция, перевоплощение, нейтральность. 19. Какое из высказываний принадлежит З. Фрейду: 1) «Сновидящий знает смысл своего сновидения, он только не знает, что знает его и поэтому полагает, что не знает свое сновидение»; 2) «Сновидящий не знает смысл своего сновидения, поскольку оно имеет дело с бессознательными процессами и, следовательно, он не может разгадать его»; 3) «Сновидящий не знает смысл своего сновидения, который открыт лишь для толкователей снов»? 20. С точки зрения З. Фрейда, в сновидении находят отражение: 1) события и переживания прошлого; 2) материал настоящего; 3) события будущего. 21. Психоаналитическое понимание смысла сновидения связано: 1) с принятием явного содержания сновидения в качестве достоверного источника информации; 2) с толкованием, предполагающим обращение к существующим сонникам; 3) с толкованием, предполагающим переход от явного содержания сновидения к скрытым его мыслям. 22. Как связаны между собой метод свободных ассоциаций и символика сновидений: 1) при работе со сновидениями знание символики сновидений заменяет собой метод свободных ассоциаций; 2) символика сновидений является дополнением к методу свободных ассоциаций; 3) метод свободных ассоциаций вторичен по сравнению с символикой сновидений? 23. При психоаналитической интерпретации сновидений необходимо: 1) рассматривать сновидение как единое целое, предполагающее его расшифровку; 2) разбивать сновидение на составляющие его элементы и находить к каждому из них замещающие представления; 3) оставлять без внимания все то, что вызывает сопротивление или представляется абсурдным, не относящимся к делу. 24. Невротические симптомы: 1) являются надуманными; 2) представляют собой извращение; 3) имеют смысл. 25. Какое высказывание принадлежит З. Фрейду: 1) «Все мы невротики»; 2) «Большинство людей являются нормальными, и только некоторые из них невротики»; 3) «Все мы немного невротичны, но не все являются невротиками»? 26. Для понимания неврозов необходимо: 1) обратить внимание на психосексуальное развитие ребенка; 2) отвергнуть представление об инфантильной сексуальности; 3) провести четкое различие между нормой и патологией. 27. Какое высказывание принадлежит З. Фрейду: 1) «Сексуальность связана исключительно с генитальностью, все остальное является извращением»; 2) «Все генитальное является сексуальным, но не все сексуальное является генитальным»; 3) «Нормальной сексуальностью следует считать только то, что служит продолжению человеческого рода»? 28. Какова последовательность фаз догенитального развития: 1) анальная, оральная, фаллическая; 2) фаллическая, анальная, оральная; 3) оральная, анальная, фаллическая? 29. Кому свойственна инфантильная мастурбация: 1) некоторым детям с «дурными» привычками; 2) только больным детям; 3) всем детям без исключения? 30. Какая фаза психосексуального развития ребенка связана с возникновением эдипова комплекса: 1) оральная; 2) анальная; 3) фаллическая? 31. В классическом психоанализе эдипов комплекс рассматривается в качестве: 1) отклонения от нормы; 2) редкого явления; 3) универсального общечеловеческого феномена. 32. В психоанализе речь идет об эдиповом комплексе: 1) плохом, нейтральном и хорошем; 2) извращенном и нормальном; 3) позитивном, негативном и полном. 33. Психоаналитическое понимание эдипова комплекса связано с признанием его источников, уходящих своими корнями: 1) исключительно в филогенез; 2) только в онтогенез; 3) в филогенез и онтогенез. 34. Согласно З. Фрейду, человек в своей жизнедеятельности изначально руководствуется: 1) принципом нейтральности; 2) принципом реальности; 3) принципом удовольствия. 35. Под сублимацией в психоанализе понимается: 1) отказ от любых бессознательных влечений; 2) полное удовлетворение всех бессознательных влечений; 3) переключение социально и культурно неодобряемых в обществе влечений в русло их социальной и культурной приемлемости. 36. Либидо: 1) сексуальный символ; 2) сексуальное удовольствие; 3) сексуальная энергия. 37. Регрессия: 1) низведение до уровня животного; 2) возвращение к ранее пройденным этапам психосексуального развития; 3) остановка в психосексуальном развитии. 38. Фиксация: 1) сексуальное возбуждение; 2) апатия; 3) закрепление либидо на определенном сексуальном объекте или сексуальной цели. 39. Согласно первой топике З. Фрейда, невроз возникает на почве: 1) сексуальности как таковой; 2) конфликта между сексуальным влечением и влечением Я; 3) перверсного проявления сексуальности. 40. Симптомы невроза являются заместителем: 1) принципа нейтральности; 2) неудовлетворенных желаний; 3) влечений Я. 41. Структурное понимание психики связано с выделением З. Фрейдом таких составляющих элементов, как: 1) Я, Ты, Мы; 2) Он, Она, Они; 3) Оно, Я, Сверх-Я. 42. Какое высказывание принадлежит З. Фрейду: 1) «Я – властелин человека»; 2) «Я не является хозяином в собственном доме»; 3) «Я – страж порядка»? 43. Какое выражение соответствует психоаналитическому пониманию: 1) «Все сознательное вытесняется»; 2) «Все бессознательное является вытесненным»; 3) «Все, что вытеснено, является бессознательным, но не все бессознательное является вытесненным»? 44. С точки зрения классического психоанализа страх: 1) не имеет отношения к психическому заболеванию; 2) является узловым пунктом всех проблем; 3) характерен только для больных людей. 45. Какова окончательная точка зрения З. Фрейда на отношение между страхом и вытеснением: 1) вытеснение служит причиной возникновения страха; 2) страх порождает вытеснение; 3) вытеснение и страх не связаны между собой? 46. Во второй топике З. Фрейда речь идет о противостоянии: 1) сексуальных влечений и влечений Я; 2) влечения к жизни и влечения к смерти; 3) влечения к власти и нарциссизма. 47. По мнению З. Фрейда, агрессия: 1) изначально не свойственна человеческому существу; 2) проявляется только у психически больных людей; 3) является врожденной у каждого человека. 48. Почему психически больные люди оказывают сопротивление при лечении: 1) не хотят изменяться; 2) не верят психоаналитикам; 3) имеют выгоду от болезни? 49. С чего начинается психоаналитическое лечение: 1) с устранения комплексов; 2) с устранения симптомов заболевания; 3) с преодоления различных видов сопротивления? 50. Проработку сопротивления следует осуществлять: 1) при первом его проявлении; 2) по мере нарастания; 3) при достижении максимума интенсивности. 51. Лечение считается психоаналитическим, если в его рамках осуществляется работа: 1) с сопротивлением; 2) с сопротивлением и переносом; 3) с переносом. 52. По мнению З. Фрейда, перенос является: 1) проявлением истинных чувств пациента по отношению к психоаналитику; 2) воспроизведением в ходе лечения имевших место ранее в жизни пациента отношений к другим людям и перенесением их на психоаналитика; 3) сознательным стремлением пациента одержать победу над психоаналитиком. 53. Невроз переноса следует рассматривать как: 1) помеху в процессе психоаналитического лечения; 2) побочный эффект взаимодействия между пациентом и психоаналитиком; 3) необходимое средство для успешного осуществления лечения. 54. Работа с эротизированным переносом предполагает: 1) реальный отклик психоаналитика на чувства любви к нему со стороны пациента ради его излечения; 2) предупреждение по поводу того, что если пациент будет выражать свои чувства любви к аналитику, то тот прекратит курс лечения; 3) интерпретацию и проработку проявлений эротизированного переноса с целью осознания пациентом истинности своих чувств. 55. Контрперенос: 1) недопустимое явление, препятствующее лечению пациента; 2) важная часть психоаналитического процесса, способствующая познанию бессознательного пациента; 3) некомпетентность психоаналитика. 56. Принцип абстиненции предполагает: 1) проведение курса лечения пациента, в процессе которого допускается удовлетворение всех его влечений и желаний; 2) осуществление лечения в строгом воздержании от удовлетворения желаний пациента; 3) воздержание от удовлетворения желаний пациента и отказ от установки на быстрое излечение. 57. В своей терапевтической деятельности психоаналитик обязан придерживаться метода: 1) концентрации внимания на всем материале, который предоставляет ему пациент во время сессий; 2) свободно парящего внимания; 3) запоминания наиболее значимых для пациента событий и переживаний. 58. В классическом психоанализе психоаналитик выступает в роли: 1) эмпатического участника терапевтического процесса; 2) сочувствующего врача, дающего пациенту рекомендации и советы; 3) психоаналитика, не проявляющего никаких эмоций и являющегося своеобразным зеркалом, в котором отражаются только эмоции и переживания пациента. 59. Какое высказывание 3. Фрейда отражает цель психоанализа: 1) «Там, где было Оно, должно быть Я»; 2) «Там, где было Я, должно быть Сверх-Я»; 3) «Там, где было Оно, должно быть Сверх-Я»? 60. Основная задача психоаналитика состоит: 1) в устранении симптомов заболевания; 2) в изменении характера пациента; 3) в таком изменении его Я, которое могло произойти у человека, если бы он находился в благоприятных условиях своего развития. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|