Тест для проверки знаний по усвоению материала учебного пособия

1. Когда возник психоанализ:

1) в середине XIX века;

2) в конце XIX века;

3) в начале XX века?

2. Психоанализ занимает среднее место между:

1) психиатрией и психологией;

2) психологией и социологией;

3) медициной и философией.

3. В основе психоанализа лежит метод:

1) гипноза;

2) свободных ассоциаций;

3) самовнушения.

4. Истоками психоанализа являются:

1) клинические наблюдения;

2) самоанализ и художественные произведения;

3) клиника, самоанализ, философия, художественная литература.

5. С какой реальностью имеет дело психоанализ:

1) биологической;

2) физиологической;

3) психической?

6. С точки зрения психоанализа психика и сознание:

1) идентичны;

2) не сводятся друг к другу;

3) не связаны между собой.

7. Психоанализ – это наука о:

1) сознании;

2) бессознательном;

3) сознании и бессознательном.

8. С психоаналитической точки зрения психика включает в себя системы:

1) сознания, самосознания, бессознательного;

2) сознания, предсознательного, бессознательного;

3) сознания, бессознательного, сознательно-бессознательного.

9. В понимании З.Фрейда, бессознательное характеризуется:

1) пассивностью, противоречивостью, заданностью во времени, заменой психической реальности физической реальностью;

2) активностью, отсутствием противоречий, вневременностью, заменой физической реальности психической реальностью;

3) нейтральностью, противоречивостью, вневременностью, отсутствием какой-либо реальности.

10. Познание бессознательного возможно благодаря:

1) интуиции;

2) сознанию;

3) вчувствованию.

11. Бессознательные процессы:

1) бессмысленны.

2) бессодержательны;

3) имеют смысл.

12. Какое высказывание принадлежит З.Фрейду:

1) «В психике все случайно»;

2) «В психике нет ничего случайного»;

3) «В психике все абсурдно»?

13. В каких сферах жизнедеятельности человека можно наблюдать эмпирические проявления бессознательного?:

1) в сексуальной и криминальной деятельности;

2) в сновидениях, ошибочных действиях, симптомах заболеваний;

3) в познавательной и художественной деятельности.

14. С психоаналитической точки зрения ошибочные действия являются:

1) досадным недоразумением;

2) случайным упущением;

3) удивительно правильным действием.

15. Связаны ли несчастные случаи:

1) с фатальной неизбежностью;

2) с бессознательной деятельностью человека;

3) с его неосмотрительностью.

16. В понимании З.Фрейда сновидение:

1) соматическое явление;

2) физиологический процесс;

3) психический феномен.

17. Для З. Фрейда сновидение – это:

1) «Королевская дорога к бессознательному»;

2) «Бессознательное выражение будущего»;

3) «Сознательный уход от реальности».

18. Механизмы работы сновидения:

1) соединение, разъединение, первичный процесс, отражение;

2) сгущение, смещение, превращение мыслей в зрительные образы, вторичная обработка;

3) сочленение, интеграция, перевоплощение, нейтральность.

19. Какое из высказываний принадлежит З. Фрейду:

1) «Сновидящий знает смысл своего сновидения, он только не знает, что знает его и поэтому полагает, что не знает свое сновидение»;

2) «Сновидящий не знает смысл своего сновидения, поскольку оно имеет дело с бессознательными процессами и, следовательно, он не может разгадать его»;

3) «Сновидящий не знает смысл своего сновидения, который открыт лишь для толкователей снов»?

20. С точки зрения З. Фрейда, в сновидении находят отражение:

1) события и переживания прошлого;

2) материал настоящего;

3) события будущего.

21. Психоаналитическое понимание смысла сновидения связано:

1) с принятием явного содержания сновидения в качестве достоверного источника информации;

2) с толкованием, предполагающим обращение к существующим сонникам;

3) с толкованием, предполагающим переход от явного содержания сновидения к скрытым его мыслям.

22. Как связаны между собой метод свободных ассоциаций и символика сновидений:

1) при работе со сновидениями знание символики сновидений заменяет собой метод свободных ассоциаций;

2) символика сновидений является дополнением к методу свободных ассоциаций;

3) метод свободных ассоциаций вторичен по сравнению с символикой сновидений?

23. При психоаналитической интерпретации сновидений необходимо:

1) рассматривать сновидение как единое целое, предполагающее его расшифровку;

2) разбивать сновидение на составляющие его элементы и находить к каждому из них замещающие представления;

3) оставлять без внимания все то, что вызывает сопротивление или представляется абсурдным, не относящимся к делу.

24. Невротические симптомы:

1) являются надуманными;

2) представляют собой извращение;

3) имеют смысл.

25. Какое высказывание принадлежит З. Фрейду:

1) «Все мы невротики»;

2) «Большинство людей являются нормальными, и только некоторые из них невротики»;

3) «Все мы немного невротичны, но не все являются невротиками»?

26. Для понимания неврозов необходимо:

1) обратить внимание на психосексуальное развитие ребенка;

2) отвергнуть представление об инфантильной сексуальности;

3) провести четкое различие между нормой и патологией.

27. Какое высказывание принадлежит З. Фрейду:

1) «Сексуальность связана исключительно с генитальностью, все остальное является извращением»;

2) «Все генитальное является сексуальным, но не все сексуальное является генитальным»;

3) «Нормальной сексуальностью следует считать только то, что служит продолжению человеческого рода»?

28. Какова последовательность фаз догенитального развития:

1) анальная, оральная, фаллическая;

2) фаллическая, анальная, оральная;

3) оральная, анальная, фаллическая?

29. Кому свойственна инфантильная мастурбация:

1) некоторым детям с «дурными» привычками;

2) только больным детям;

3) всем детям без исключения?

30. Какая фаза психосексуального развития ребенка связана с возникновением эдипова комплекса:

1) оральная;

2) анальная;

3) фаллическая?

31. В классическом психоанализе эдипов комплекс рассматривается в качестве:

1) отклонения от нормы;

2) редкого явления;

3) универсального общечеловеческого феномена.

32. В психоанализе речь идет об эдиповом комплексе:

1) плохом, нейтральном и хорошем;

2) извращенном и нормальном;

3) позитивном, негативном и полном.

33. Психоаналитическое понимание эдипова комплекса связано с признанием его источников, уходящих своими корнями:

1) исключительно в филогенез;

2) только в онтогенез;

3) в филогенез и онтогенез.

34. Согласно З. Фрейду, человек в своей жизнедеятельности изначально руководствуется:

1) принципом нейтральности;

2) принципом реальности;

3) принципом удовольствия.

35. Под сублимацией в психоанализе понимается:

1) отказ от любых бессознательных влечений;

2) полное удовлетворение всех бессознательных влечений;

3) переключение социально и культурно неодобряемых в обществе влечений в русло их социальной и культурной приемлемости.

36. Либидо:

1) сексуальный символ;

2) сексуальное удовольствие;

3) сексуальная энергия.

37. Регрессия:

1) низведение до уровня животного;

2) возвращение к ранее пройденным этапам психосексуального развития;

3) остановка в психосексуальном развитии.

38. Фиксация:

1) сексуальное возбуждение;

2) апатия;

3) закрепление либидо на определенном сексуальном объекте или сексуальной цели.

39. Согласно первой топике З. Фрейда, невроз возникает на почве:

1) сексуальности как таковой;

2) конфликта между сексуальным влечением и влечением Я;

3) перверсного проявления сексуальности.

40. Симптомы невроза являются заместителем:

1) принципа нейтральности;

2) неудовлетворенных желаний;

3) влечений Я.

41. Структурное понимание психики связано с выделением З. Фрейдом таких составляющих элементов, как:

1) Я, Ты, Мы;

2) Он, Она, Они;

3) Оно, Я, Сверх-Я.

42. Какое высказывание принадлежит З. Фрейду:

1) «Я – властелин человека»;

2) «Я не является хозяином в собственном доме»;

3) «Я – страж порядка»?

43. Какое выражение соответствует психоаналитическому пониманию:

1) «Все сознательное вытесняется»;

2) «Все бессознательное является вытесненным»;

3) «Все, что вытеснено, является бессознательным, но не все бессознательное является вытесненным»?

44. С точки зрения классического психоанализа страх:

1) не имеет отношения к психическому заболеванию;

2) является узловым пунктом всех проблем;

3) характерен только для больных людей.

45. Какова окончательная точка зрения З. Фрейда на отношение между страхом и вытеснением:

1) вытеснение служит причиной возникновения страха;

2) страх порождает вытеснение;

3) вытеснение и страх не связаны между собой?

46. Во второй топике З. Фрейда речь идет о противостоянии:

1) сексуальных влечений и влечений Я;

2) влечения к жизни и влечения к смерти;

3) влечения к власти и нарциссизма.

47. По мнению З. Фрейда, агрессия:

1) изначально не свойственна человеческому существу;

2) проявляется только у психически больных людей;

3) является врожденной у каждого человека.

48. Почему психически больные люди оказывают сопротивление при лечении:

1) не хотят изменяться;

2) не верят психоаналитикам;

3) имеют выгоду от болезни?

49. С чего начинается психоаналитическое лечение:

1) с устранения комплексов;

2) с устранения симптомов заболевания;

3) с преодоления различных видов сопротивления?

50. Проработку сопротивления следует осуществлять:

1) при первом его проявлении;

2) по мере нарастания;

3) при достижении максимума интенсивности.

51. Лечение считается психоаналитическим, если в его рамках осуществляется работа:

1) с сопротивлением;

2) с сопротивлением и переносом;

3) с переносом.

52. По мнению З. Фрейда, перенос является:

1) проявлением истинных чувств пациента по отношению к психоаналитику;

2) воспроизведением в ходе лечения имевших место ранее в жизни пациента отношений к другим людям и перенесением их на психоаналитика;

3) сознательным стремлением пациента одержать победу над психоаналитиком.

53. Невроз переноса следует рассматривать как:

1) помеху в процессе психоаналитического лечения;

2) побочный эффект взаимодействия между пациентом и психоаналитиком;

3) необходимое средство для успешного осуществления лечения.

54. Работа с эротизированным переносом предполагает:

1) реальный отклик психоаналитика на чувства любви к нему со стороны пациента ради его излечения;

2) предупреждение по поводу того, что если пациент будет выражать свои чувства любви к аналитику, то тот прекратит курс лечения;

3) интерпретацию и проработку проявлений эротизированного переноса с целью осознания пациентом истинности своих чувств.

55. Контрперенос:

1) недопустимое явление, препятствующее лечению пациента;

2) важная часть психоаналитического процесса, способствующая познанию бессознательного пациента;

3) некомпетентность психоаналитика.

56. Принцип абстиненции предполагает:

1) проведение курса лечения пациента, в процессе которого допускается удовлетворение всех его влечений и желаний;

2) осуществление лечения в строгом воздержании от удовлетворения желаний пациента;

3) воздержание от удовлетворения желаний пациента и отказ от установки на быстрое излечение.

57. В своей терапевтической деятельности психоаналитик обязан придерживаться метода:

1) концентрации внимания на всем материале, который предоставляет ему пациент во время сессий;

2) свободно парящего внимания;

3) запоминания наиболее значимых для пациента событий и переживаний.

58. В классическом психоанализе психоаналитик выступает в роли:

1) эмпатического участника терапевтического процесса;

2) сочувствующего врача, дающего пациенту рекомендации и советы;

3) психоаналитика, не проявляющего никаких эмоций и являющегося своеобразным зеркалом, в котором отражаются только эмоции и переживания пациента.

59. Какое высказывание 3. Фрейда отражает цель психоанализа:

1) «Там, где было Оно, должно быть Я»;

2) «Там, где было Я, должно быть Сверх-Я»;

3) «Там, где было Оно, должно быть Сверх-Я»?

60. Основная задача психоаналитика состоит:

1) в устранении симптомов заболевания;

2) в изменении характера пациента;

3) в таком изменении его Я, которое могло произойти у человека, если бы он находился в благоприятных условиях своего развития.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх