|
||||
|
Глава 17 Упражнения и исцеляющие медитации ТЕПЕРЬ, ПОСЛЕ ТОГО, как вы начали глубже понимать X механизм возникновения внутренних препятствий, пришла пора взять на вооружение упражнения и исцеляющие медитации, которые позволят их устранить. Для ликвидации каждой из двенадцати преград существует особый метод. Он поможет вам ощутить сопутствующие эмоции и освободиться от них в процессе возвращения к своему истинному “я”. Помимо этого, если вы станете регулярно обращаться в медитации к Богу, откроются каналы, в которые устремится божественная милость. Молитва поможет вам устранить внутренние препятствия. Эффект айсбергаОсновная техника устранения препятствий направлена на выявление сопутствующих им скрытых эмоций. Представьте себе айсберг. Над водой находится только десять процентов льда, остальной скрывается ниже. Внутреннее препятствие — как раз то, что вы видите на поверхности. Рассмотрев скрытые ощущения, эмоции и желания, вы сможете устранить преграду. Если вы столкнулись с препятствием, вас расстраивает сразу многое. Причем большинство ваших переживаний являются скрытыми. Если вы заблокированы” вас расстраивает сразу множество вещей. Допустим, я кого-то нечаянно толкнул и он на меня за это очень рассердился. Ему может казаться, что он зол на меня, но на самом деле его выводят из себя и другие события. Давайте рассмотрим, какие чувства могут скрываться за проявленными переживаниями. Он рассержен на меня, но также зол из-за того, что потерял работу. — За его гневом скрывается уныние, вызванное отсутствием постоянного источника доходов. — За его унынием скрывается страх. Он боится, что никогда не найдет работу и не решит своих проблем. Он опасается, что жена разлюбит его. — За его страхом скрыто сожаление. Он сожалеет, что не может найти путь к успеху. На первый взгляд могло показаться: он упрекает меня в том, что я его толкнул. Но существует подводная часть айсберга, состоящая из множества переживаний. Если у человека есть веские основания для расстройства (например, потеря работы), легко постигнуть и его эмоции более глубокого уровня. Нам понятна чужая боль. Создавать более веские основания для расстройстваОбнаружив в себе более веские основания для расстройства (чем те, которые видны на поверхности), вам будет легче осмыслить, что существуют глубинные переживания, а также проявить понимание и сочувствие. Это очень простая идея. И одновременно — основной метод избавления от внутренних преград. Найдя в себе более веские основания для расстройства, нам будет легче осмыслить, что существуют глубинные переживания. Наткнувшись на препятствие, найдите для его существования более веские основания, чем те, что обнаруживаются сразу. Мысленно вернитесь в прошлое и ощутите эмоции, связанные с этим препятствием. Если вам надо заполнить любовью резервуар с витамином К, представьте, что общаетесь с родителями. Если нужно получить витамин О, вообразите, что говорите с домашними и с друзьями. Чтобы работать с внутренним препятствием, перенеситесь во времени назад. Представьте, что вы находитесь в возрасте, когда были более эмоциональны и ранимы. Над чувствами всегда легче работать в своем прошлом. Если вы довольны годами, которые миновали, вернитесь во время, предшествовавшее вашим положительным ощущениям. Чтобы работать с внутренним препятствием, перенеситесь в прошлое. С преградой в душе вы не сможете вполне ощущать свои эмоции. Иначе говоря, препятствие мешает вашему контакту со своей эмоциональной ипостасью. Чтобы ее обнаружить, надо вновь ощутить себя маленьким ребенком. Необходимо стать чувствительным и эмоциональным, как малыш. Вообразив себя ребенком, вы легко найдете повод для расстройства. Чтобы освободиться от внутренних преград, вам нужно почувствовать себя ребенком. Если не припоминаете ничего подходящего, можете что-то придумать и вообразить, что так оно и было на самом деле. Впрочем, большинство людей помнят хотя бы несколько трудных и болезненных в эмоциональном плане моментов своего детства. Все они годятся для того, чтобы связать нынешние неприятности с прошлыми переживаниями. Как работать с прошлымРаботать с прошлым просто. Немного практики, и вы увидите, что способны избавиться от всех внутренних преград. Вот четыре основные ступени: 1. Распознать свое внутреннее препятствие и связать его с прошлым. 2. Написать “письмо ощущений”. 3. Написать “письмо-отклик”. 4. Написать письмо в ответ на “письмо-отклик”. Если вы научитесь работать со своим прошлым и избавляться от внутренних препятствий, минувшее уже не сможет сдерживать вас. Напротив, оно окажет вам существенную помощь в созидании такого будущего, о котором вы мечтаете. Давайте детальнее рассмотрим эти ступени. “Письмо ощущений”Для каждого из двенадцати препятствий форма письма ощущений будет особой. С помощью приведенной ниже таблицы вы сможете определить, переживание каких эмоций и в какой последовательности поможет вам больше. Особенно большим подспорьем эта таблица окажется для начинающих. Со временем вы научитесь бегло перебирать эмоции и перестанете нуждаться в таблице. Внутреннее препятствие / Общие ощущения / Терапевтическая эмоция 1. Склонность к упрекам / Обманутость / Гнев 2. Депрессия / Заброшенность / Печаль 3. Беспокойство / Неуверенность / Страх 4. Безразличие / Бессилие / Сожаление 5. Предвзятость / Неудовлетворенность / Разочарование 6. Нерешительность / Обескураженность / Огорчение 7. Медлительность / Беспомощность / Тревога 8. Придирчивость / Неполноценность / Замешательство 9. Обида / Лишенность / Зависть 10. Жалость к себе / Обойденность / Боль 11. Растерянность / Безнадежность / Испуг 12. Комплекс вины / Недостойность / Стыд С помощью этой таблицы вы можете написать подходящее “письмо ощущений”, отражающее эмоцию, связанную с определенной преградой, а также следующие три эмоции из таблицы. Например, чтобы избавиться от первой преграды (склонность к упрекам), вам надо вспомнить, как вас обманули, а потом исследовать такие эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление. Или, чтобы устранить двенадцатое препятствие (комплекс вины), вам понадобится вспомнить, как вы чувствовали себя никчемным, а затем проработать стыд, гнев, печаль и страх. Двенадцать форм “письма ощущений”Итак, пишем “письмо ощущений”. Обычно для того, чтобы полностью избавиться от нежелательных ощущений, вам нужно остановиться на четырех эмоциях. Лишь иногда для поиска скрытых переживаний необходимо пройти через всю таблицу. Каждая из двенадцати форм письма ощущений поможет вам найти ключевую эмоцию, от которой нужно освободиться. Вот эти двенадцать форм: 1. Для склонности к упрекам: вспомните, как чувствовали себя обманутым, и опишите гнев, печаль, страх и сожаление. 2. Для депрессии: вспомните, как чувствовали себя заброшенным, и опишите печаль, страх, сожаление и разочарование. 3. Для беспокойства: вспомните, как чувствовали себя неуверенным, и опишите страх, сожаление, разочарование и огорчение. 4. Для безразличия: вспомните, как чувствовали себя бессильным, и опишите сожаление, разочарование, огорчение и тревогу. 5. Для предвзятости: вспомните, как чувствовали себя неудовлетворенным, и опишите разочарование, огорчение, тревогу и замешательство. 6. Для нерешительности: вспомните, как чувствовали себя обескураженным, и опишите огорчение, тревогу, замешательство и зависть. 7. Для медлительности: вспомните, как чувствовали себя беспомощным, и опишите тревогу” замешательство, зависть и боль. 8. Для придирчивости: вспомните, как чувствовали себя неполноценным, и опишите замешательство, зависть, боль и испуг. 9. Для обиды: вспомните, как чувствовали себя лишенным чего-то важного, и опишите зависть, боль, испуг и стыд. 10. Для жалости к себе: вспомните, как чувствовали себя обойденным, и опишите боль, испуг, стыд и гнев. 11. Для растерянности: вспомните, как переживали безнадежность ситуации, и опишите свой испуг, стыд, гнев и печаль. 12. Для комплекса вины: вспомните, как чувствовали себя никчемным, и опишите стыд, гнев” печаль и страх. Как писать “письмо ощущений”Выбрав четыре подходящие эмоции, решите, кому бы вам хотелось адресовать письмо. Как правило, наиболее глубоко вы сможете прочувствовать свои переживания, если адресуете письмо родителям. Даже если вы сирота и никогда не знали ни отца, ни матери, в уме и сердце существует образ ваших взаимоотношений с родителями. Вы всегда можете представить, что разговариваете с ними. Также можно написать тому, кто причинил вам беспокойство, или кому-то, с кем вы тесно связаны, чья поддержка вам необходима. Очень неплохо поделиться тем, что вас беспокоит, с родителями. Вовсе не обязательно упрекать их в письме. Однако следует избегать к другой крайности. В некоторых случаях люди не хотят предъявлять упреки родителям, считая, что это является выражением нелюбви к ним. Такое умонастроение свидетельствует о подавлении эмоций, которые вам необходимо выразить. Если мы не можем рассердиться, значит, в раннем детстве нас научили, что родители не заслуживают гнева и что сердиться — значит не любить их. Ваш гнев еще не означает, что у вас плохие родители или что они вас не любят. Они делали максимум того, что могли. Но никто не способен дать ребенку все, что ему нужно. Сердиться и выходить из себя — важная часть взросления. Важно Научиться йаправлять гнев в безопасное русло и избавляться от него, а не подавлять из каких-то соображений. Иногда люди не пишут писем, поскольку думают, что все и так образуется. Дескать, река жизни все уносит. Может показаться, что теперь все хорошо и не о чем заботиться. В этом случае вспомните, как чувствовали себя накануне того, как неприятность уладилась. Вернитесь к своим переживаниям и избавьтесь от них, написав “письмо ощущений”. Решив, кому вы адресуете письмо, пишите по нижеприведенному образцу: Образец “письма ощущений” Дорогая (дорогой)______. 1. Я почувствовала себя обманутой, когда… 2. Я рассердилась на… 3. Меня опечалило, что… 4. Я боялась, что… 5. Я сожалею, что… 6. Я хочу, чтобы… Выбрав соответствующие внутреннему препятствию ощущения и эмоции, для облегчения их выражения используйте вводные (начальные) фразы. В конце письма отразите свои желания. Заполняйте каждый пункт не менее двух-трех минут. Таким образом, полностью письмо будет написано за десять-пятнадцать минут. Подобные письма пишутся ради их терапевтического эффекта. Нет необходимости посылать их кому-либо. Если вы чувствуете, что вам надо высказаться, всегда полезно с готовностью и любовью выслушать самого себя. “Письмо-отклик”Записав свои ощущения и желания, представьте, что получили идеальный ответ на свое письмо. Ответ напишите сами от имени обидчика. Такой, отклик создаст иллюзию, что вас услышали и поняли. В результате вам захочется простить человека, причинившего вам страдания. Если вас кто-то разочаровал или обманул, представьте, будто он клянется загладить свою вину. Подумайте, как он это сделает. Может, вначале вам надо получить подтверждение того, какая вы необыкновенная личность и как вас любят? Напишите все, что хотите услышать. Когда пишете, представляйте, как полученное письмо улучшит ваше настроение. Даже если оскорбивший вас человек в реальной жизни не скажет подобных слов, все равно напишите их. Сочините фразы, которые заслуживаете услышать, и вы приобретете положительные эмоции, которых вам недоставало. Испытав, таким образом, позитивные переживания” вы восстановите связь с утраченной гранью своего истинного “я”. Хотя конкретный человек в реальности не оказал вам необходимой поддержки, вы можете изложить в письме-отклике все, что хотели бы от него услышать. И, таким образом, обрести необходимую вам любовь и заботу. Воображение имеет большую силу. Когда мы расстроены, большую часть времени рисуем ситуацию черными красками. Подумайте о тех случаях, когда все оказалось не так плохо, как вы предполагали. Если вы не достигли личного успеха, значит, какая-то часть вас не полностью связана с истинным “я”. Восстановить утерянную связь можно, дав себе оценки, которых не получили от других. Форма отклика на каждый из двенадцати видов писем ощущений 'всегда будет одной и той же. С практической точки зрения это хорошо, поскольку, испытывая отрицательные эмоции, мы не всегда Понимаем, что нам нужно предпринять. Первые фразы провоцируют слова любви, в которых вы нуждаетесь. С помощью изложенных ниже вводных конструкций напишите отклик, который создаст иллюзию, что вас услышали и что о вас заботятся. Вы можете свободно добавить в письмо все, что поможет вам чувствовать себя лучше. Образец “письма-отклика” Дорогая (дорогой)_______. 1. Я прошу прощения за… 2. Пожалуйста, прости меня за… 3. Теперь мне понятно, что… 4. Я обещаю, что… 5. Я люблю..-. Ты самая (самый)… Ты заслуживаешь С любовью, ______ Ответ на “письмо-отклик”Написав “письмо-отклик”” представьте, как бы почувствовали себя, получив его на самом деле. Теперь напишите ответ на это послание. Очень важно найти время для того, чтобы выразить те положительные эмоции (и почувствовать их), которые помогут вам достичь равновесия и вернуться к своему истинному “я”. Превратив негативные переживания в положительные эмоции, вы выберетесь из ловушки прошлого. Если вы смогли залечить старые раны и извлечь из прошлого уроки, — не будете больше притягивать к себе ситуации, повторяющие прошедшее. Вы сможете создавать все, что хотите. Связав негативные переживания со своим прошлым и преобразовав их в положительные эмоции, вы обретете способность устранять внутренние препятствия на пути к тому, чего вам хочется. Семь начальных фраз помогут вам ощутить и выразить положительные эмоции, которые способствуют обретению контакта со своим истинным “я”. Образец ответа на “письмо-отклик” Дорогая (дорогой)_______. 1. Твоя любовь позволила мне почувствовать… 2. Теперь я понимаю… 3. Я прощаю… 4. Мне радостно, что… 5. Я люблю… 6. Я чувствую уверенность… 7. Я испытываю благодарность за… С любовью, ________. Найдя время для выражения позитивных эмоций, вы тем самым заполните пустоту, образованную отрицательным переживанием. Даже если вам сразу стало лучше после того, как вы отразили на бумаге свои негативные переживания, все равно потратьте еще несколько минут, чтобы ощутить и записать положительные эмоции. Это существенно упрочит вашу связь со своим истинным “я”. Четыре ступениНиже приведены примеры всех четырех ступеней, ведущих к избавлению от внутренних преград. Карл увяз в упреках. Он всегда обвинял свою работу в том, что несчастлив. Он много работал, но не зарабатывал, сколько ему хотелось бы. Со временем он ко всему утратил интерес. Однажды парень нашел время, чтобы отразить на бумаге все, что его огорчало, но от этого ему не стало легче. Тогда Карл решил попробовать освободиться от своей внутренней преграды, обратившись в прошлое. Он злился из-за того, что его работа оказалась совсем не такой, как он представлял. Внутренне он чувствовал себя обманутым. Но поскольку сам выбрал работу, не мог на себя долго гневаться. Чтобы испытать более глубокие эмоции, Каря связал свой гнев с тем моментом детства, в который почувствовал себя обманутым. Ему было восемь лет, отец пообещал взять его на рыбалку. Карл весь день провел в ожидании отца. Однако объявившись, папаша не только не извинился перед сыном, но еще и отчитал за то, что тот не сделал домашнее задание. Работая над своими эмоциями, Каря перенесся в прошлое и представил себя в тот момент, когда отец оттолкнул его и отругал. Потом он выразил все четыре эмоции, связанные с упреками. Вот его письмо: “Письмо ощущений” КарлаДорогой папа, 1. Обманутость: Я почувствовал себя обманутым, когда ты не сдержал своего обещания и не нашел времени побыть со мной. 2. Гнев: Я рассердился за то, что ты отругал меня. Меня злит, что ты придирчив и эгоистичен. Я злюсь, потому что ты думаешь только о себе, а не обо мне. Ты обещал взять меня на рыбалку и. не сделал этого. Это несправедливо. Я рассержен тем, что ты не сдержал своего обещания. 3. Печаль: Меня печалит, что ты не заехал за мной. Я опечален тем, что другие вещи оказались для тебя важнее. Я печалюсь, что никак не развлекался в субботу. Я охвачен печалью из-за того, что у тебя так много работы. Печаль поселилась в моем сердце потому, что ты не хочешь проводить со мной больше времени. Особенно я опечален тем, что ты даже не извинился Печально, что я провел весь день наедине с самим собой. Достойно печали, что день был таким невеселым. 4. Страж: Боюсь, что не смогу больше верить тебе. Боюсь, что ты не понимаешь моих чувств. Мне страшно, когда ты кричишь на меня. Мне страшно из-за того, что от меня требуют слишком многого. Я боюсь, что у меня не будет радостного детства. Боюсь, что все будут развлекаться, а я — нет. Меня страшит, что тебе до меня нет дела. Страх охватывает меня от одной мысли, что ты меня не любишь и что я недостаточно хорош. 5. Сожаление: Жаль, что мы не поехали на рыбалку. Сожалею, что не сделал домашнего задания. Жалко, что я потратил весь день на ожидание тебя. Как жаль, что мы не можем быть ближе друг другу. Достойно сожаления, что мы не провели выходной день вместе. Очень жалко, что у тебя так много работы и тебя почти никогда цет дома. Сожалею, что не получил лучших оценок. Жаль, что я не настолько хорош, как мои братья. 6. Желания: Я люблю тебя и хочу проводить с тобой больше времени. Я хочу, чтобы ты понимал мои чувства. Мне хочется иметь больше развлечений. Я хочу радоваться своему взрослению. Я не хочу в одиночестве ждать тебя. Мне хотелось, чтобы ты позвонил и сказал, что случилось. Я желаю чувствовать себя важной частью твоей жизни. Хочу, чтобы ты мной гордился. Хочу хорошо себя чувствовать и быть счастливым. Мне хочется чувствовать себя невиновным, а не бояться всегда твоего неодобрения. Я хочу, чтобы ты проводил больше времени со мной. Я люблю тебя, и мне тебя недостает. Написав “письмо ощущений”, Карл поднялся на вторую ступень и представил, что получил то, чего хотел. Затем он сочинил такой отклик, какой ему хотелось бы получить от отца. В реальной жизни его родитель никогда не написал бы ничего подобного. Но метод-то все равно действует! Написав идеальный отклик, Карл приобрел то, чего не мог получить раньше. Еще важнее, что он ощутил положительные эмоции, которые уравновесили выраженные им отрицательные переживания. Вот его “письмо-отклик”: “Письмо-отклик” КарлаМилый Карл, 1. Извинения: Извини, что я пришел домой поздно. Мне очень жаль, что тебе не довелось порыбачить со мной. Извини, что я опять разочаровал тебя. Я сделал ошибку, что не позвонил. 2. Просьба о прощении: Пожалуйста, прости, что я не был с тобой. Прости, что я не беру тебя с собой рыбачить и мы не развлекаемся вместе. Прости, что я пренебрегаю тобой. 3. Понимание: Я понимаю, что расстроил тебя. Ты справедливо рассердился на меня. Я понял, что ты побоялся говорить со мной потому, что я сделал тебе выговор. Мне понятно, почему ты так опечалился. Ты почувствовал, что теряешь детство. Я понял, что, хотя и обязался взять тебя на рыбалку, в результате оставил тебя в одиночестве. Я очень сожалею, что поступил так, и хочу загладить перед тобой свою вину. 4. Обещание: Я хочу, чтобы ты был счастлив и весел. Хочу взять тебя на рыбалку. На этот раз я сдержу слово. В следующую субботу мы поедем рыбачить вместе и славно проведем время. 5. Любовь: Я хочу, чтобы ты знал, что я люблю тебя. С сегодняшнего дня все изменится. Ты очень дорог мне, и я очень Шебя люблю. Твой любящий отец Достигнув третьей ступени, — важно представить и выразить чувства, вызванные обретением того, в чем вы так нуждались. Ответ Карла на “письмо-отклик”Дорогой папа, 1. “Твоя любовь позволила мне почувствовать…”: Твоя любовь позволила мне почувствовать себя лучше. Ты дал мне возможность чувствовать себя хорошо. Ты подарил мне надежду на то, что я могу быть счастлив, что мы будем славно проводить время вместе. 2. “Теперь японимаю…”: Теперь хпонимаю, что ты любишь меня. Я понял, что ты не со зла отчитал меня. Я не плохой. Я знаю, что ты любишь меня, и я люблю тебя, папа. 3. “Я прощаю…”: Я прощаю тебя. Прощаю за то, что ты не был со мной. Я прощаю, что ты не проявил чуткости и отчитал меня. Я прощаю тебя за то, что ты заставил меня ждать. 4. “Мне радостно, что…”: Мне радостно, что ты заботишься обо мне. Я рад, что могу разговаривать с тобой. Я радуюсь, что мы можем быть ближе друг другу и отдыхать вместе. Я так рад, что могу верить тебе и положиться на тебя. Я счастлив, что ты любишь меня и прислушиваешься ко мне. 5. “Я люблю…”: Я люблю рыбачить. Мне нравится быть самим собой. Мне нравится чувствовать, что мы близки. Мне нравится, что мы будем чаще бывать вместе. Мне по вкусу быть самим собой. 6. “Я чувствую уверенность…”: Я чувствую уверенность в том, что могу быть счастлив в жизни. Я уверен, что ты любишь меня, что я важен для тебя. Я чувствую уверенность в том, что могу доставить тебе радость. Уверен, что я хорош такой, какой есть. 7. “Я испытываю благодарность за…”: Я испытываю благодарность за вашу с мамой любовь ко мне. Я благодарен, что ты хочешь проводить со мной больше времени. Я признателен за хороших школьных учителей. Я благодарен за мою замечательную комнату. Я благодарю Бога за то, что он дал мне таких замечательных родителей. Написав ответ на “письмо-отклик”, Карл почувствовал себя настолько лучше, что захотел написать еще одно послание. Он представил, что отправился на рыбалку с отцом и испытал еще более мощные позитивные эмоции. Второй ответ Карла на “письмо-отклик”1. “Твоя любовь позволила мне почувствовать…”: Сейчас мы с папой рыбачим, и это так здорово. Я только что поймал рыбу, и папа гордится мной. Я спокоен и уверен в себе. Как хорошо делать что-то вместе. Я очень рад, что у меня такой папа. Он так любит меня, и я люблю его. Мы отлично проводим время. 2. “Теперь я понимаю…”: Теперь я знаю, как чудесно ловить рыбу и проводить досуг со своим папой. 3. “Я прощаю…”: Я прощаю папу за все случаи, когда он не выполнял обещаний. 4. “Мнерадостно, что…”: Мне радостно, что он взял меня с собой. Я рад, что сегодня такой чудесный день. Я счастлив, что могу быть С папой просто так, безо всяких условий. Мне приятно, что сегодня я не сделал ничего плохого. Я так обрадовался, когда поймал рыбу. Я очень рад, что мы отдыхаем вместе. 5. “Я люблю…”: Я люблю быть с папой и делать что-то вместе с ним. Мне нравится развлекаться. Мне нравится удить рыбу из лодки. Я люблю получать от этого удовольствие. Я люблю бывать в новых местах и делать что-то новое. Я люблю приключения. 6. “Я чувствую уверенность…”: Я чувствую уверенность в том, что могу быть самим собой и хорошо проводить время. От меня никто не требует быть совершенным. Я могу расслабиться, и все будет хорошо. Я могу верить своему папе. Он действительно любит меня и находится здесь ради меня. Я верю, что он понимает меня и что я необходим ему. 7. “Я испытываю благодарность за…”: Я испытываю благодарность за эту рыбалку. Это было так здорово. Я благодарен за рыбу, которую поймал. Я благодарен за замечательную погоду. Я признателен папе, что он нашел для меня время. Я знаю, как он занят. Я очень благодарен за то, что не один в мире и что он меня любит. Я благодарен за время, проведенное вместе с ним. С таким благожелательным настроем Карл вернулся из прошлого в настоящее и почувствовал себя намного лучше. Хотя на его работе не произошло никаких перемен, она стала ему больше нравиться. Кроме того, он начал больше внимания уделять себе и детям. Избавиться от негатива с помощью родителейВы можете написать родителям, если обижаетесь на кого-то из них. А можете — написать им письмо, желая получить от них поддержку в каком-то деле. Давайте рассмотрим краткий пример. Люси расстроилась из-за того, что не победила в конькобежных соревнованиях. Она упала перед самым финишем. На протяжении нескольких месяцев спортсменка пребывала в подавленном состоянии. Чтобы выйти из депрессии, она первым делом связала нынешние события со своим прошлым. Вспомнила, как в седьмом классе подруга не пригласила ее на день рождения. Это ее очень огорчило. Вот краткая версия ее “письма ощущений”. Дорогая мамочка, 1. Если я не нравлюсь детям в школе, то чувствую себя брошенной. 2. Так печально, что меня не пригласили на день рождения. Я никому не нравлюсь. Не знаю, чем я так плоха. Я стараюсь, но от меня отворачиваются. 3. Я боюсь, что никогда не добьюсь признания. Никто меня не любит. Я ничего не могу делать так, как надо. Как-то раз, когда я отвечала в классе у доски, все засмеялись. Когда я подошла к одноклассникам в столовой, они поднялись из-за стола. 4. Мне жалко, что я не могу пойти на день рождения. Жаль, что я не могу ни с кем подружиться. Мне так жаль, что я не одна из тех девочек, которые в классе пользуются успехом. Но особенно жаль, что я не могу придумать, что делать. 5. Я так разочаровалась, когда меня не позвали на день рождения Меня разочаровывает, что никто не заботится обо мне. Я разочарована в одноклассниках, которые так несправедливы. Я разочарована тем, что для того, чтобы они меня приняли, мне нужно им понравиться. 6. Мне хочется быть самой собой и иметь много подруг и друзей. Мне хочется развлекаться Я хочу, чтобы, проснувшись утром, мне хотелось идти в школу. Я хочу, чтобы меня пригласили на день рождения, хочу чувство-вать себя необыкновенной. Я хочу делать 0 школе все хорошо. Мне хочется, чтобы все стремились подружиться со мной. “Письмо-отклик” Люси написала от имени одноклассницы: Дорогая Люси,1. Я прошу прощения за то, что была несправедлива к тебе. Мне жаль, что я не пригласила тебя на свой день рождения. Я была несправедлива: пригласила всех, кроме тебя. 2. Пожалуйста, прости за то, что я тобой пренебрегла. Прости, что смеялась над тобой. Мне очень жаль. 3. Я поняла, что сделала тебе больно. Поняла, что ты не заслуживаешь подобного обращения. Я поняла, что разочаровала тебя. 4. В будущем мне хочется быть более ответственной. Я перестану быть плохой и постараюсь исправиться. 5. Я хочу быть твоей подругой. Я думаю, что ты классная девчонка. Мне бы хотелось, чтобы ты пришла ко мне домой и мы вместе делали домашние задания. В завершение упражнения Люси представила, что получила это письмо и так выразила свои положительные эмоции: 1. Твое дружелюбие позволило мне почувствовать себя хорошо. Мне хотелось быть частью группы, но при этом мне не хотелось отказываться от себя. Ты мне нравишься. 2. Теперь я поняла, что на меня обращают внимание, что для того, чтобы кому-то понравиться, мне не надо переставать быть собой. 3. Я прощаю тебя за то, что ты не пригласила меня на день рождения. 4. Я рада, что теперь мы проводим вместе столько времени. Мне радостно, что я пользуюсь в школе такой популярностью. Я счастлива, что у меня столько друзей. 5. Мне нравится моя жизнь. Я люблю своих друзей. Мне нравится ходить в школу и развлекаться в выходные. 6. Я очень признательна за то, что у меня так много друзей и развлечений в школе. Я благодарна друзьям за то, что они хотят проводить время со мной и что в мое отсутствие им меня не хватает. Адресовать “письмо ощущений” БогуКогда я начал воспринимать такие свои внутренние препятствия, как склонность к упрекам, обида и предвзятость, то часто писал о своих ощущениях Богу. В этом случае не было нужды связывать свои переживания с прошлым. Обращаясь к Богу, я всегда чувствую себя маленьким и уязвимым, как ребенок. Большинство молитв дает именно такое ощущение. Их задача — передать Богу ваши чувства и выразить нужды и потребности. Используя форму “письма ощущений”, “письма-отклика” и ответа на него, вы сможете упрочить свою связь с Богом и наполнить любовью резервуар с витамином В2 Некоторые люди верят в Бога” но чувствуют, что он их предал. В этом случае не предосудительно обратиться к Богу со своими упреками. Только он и может выслушать их без обиды и гнева. Простив Бога, вы сможете заполнить резервуар с витамином В2 Четыре ступени устранения внутреннего препятствияПрактика сделает вашу работу над чувствами легкой. Начав обращаться к эмоциям, вы можете сразу почувствовать облегчение, но иногда и некоторую опустошенность. Это происходит потому, что вы не в форме. Как бы то ни было, лучше иметь внутри небольшую пустоту, чем внутренние преграды. Со временем пустота заполнится позитивными ощущениями. В заключение напоминаю, что для устранения внутренних препятствий вам надо пройти четыре ступени: 1. Распознайте свое внутреннее препятствие и свяжите его с соответствующими негативными переживаниями прошлого. 2. Представив себя в прошлом, напишите “письмо ощущений”, отразив в нем четыре уровня эмоций, связанных с внутренним препятствием. Завершите письмо выражением своих желаний. 3. Представив себя в прошлом, напишите “письмо-отклик”. Изложите в нем то, что вам хотелось бы услышать в ответ на свое послание. 4. Представив, что в прошлом вы получаете то, чего вам хотелось, напишите ответ на “письмо-оклик”, в котором выразите позитивные ощущения, вызванные обретением того, что вам нужно и чего вы хотите. Обнаружить эмоции с помощью ощущенийБывает, что, исследуя четыре эмоции, связанные с внутренним препятствием, вы не можете прочувствовать какую-то из них. В этом случае уделите время исследованию негативных ощущений данного уровня. Это поможет вам выйти на чистую эмоцию. Обычно вслед за этим преграда устраняется, а эмоции начинают свободно проявляться. Допустим, вы пытаетесь покончить со своей придирчивостью и для этого мысленно вернулись в тот момент прошлого, когда чувствовали себя неполноценным. Чтобы проработать чувство неполноценности, нужно ощутить и выразить замешательство. Следующая строка вниз — зависть. Однако вы можете оказаться неспособным завидовать. Чтобы преодолеть препятствие, сначала подумайте над тем, что заставило вас чувствовать себя лишенным чего-то. Зависть возникнет сама собой. Дело в том, что “лишенность” — ощущение, связанное с эмоцией “зависть”. (См. девятую строку в “Таблице ощущений”.) Одна из основных причин пробуксовки на внутренних препятствиях кроется в том, что мы годами подавляли определенные эмоции. Иногда нам надо прочувствовать ту эмоцию (и освободиться от нее), которую мы не позволяем себе ощущать в реальной жизни. Какой-то мужчина может легко рассердиться, но ему трудно почувствовать печаль. Другой — легко опечалиться, но не способен завидовать. Или вот еще пример: женщина чувствует испуг, но не может ощутить гнев. Чтобы избавиться от внутренних преград, нам надо позволить себе чувствовать все двенадцать чистых отрицательных эмоций. Помните, что все они благотворны и естественны. Они просто сообщают нам, что мы отклонились от центра. И одновременно — являются важными сигналами, способствующими обретению равновесия. Ощущая чистые эмоции, вы возвращаетесь к своему истинному “я”. Чувствуя внутреннее препятствие, вы, напротив, уходите от себя. Зависть СарыДавайте рассмотрим еще один пример. Сара — певица. Пытаясь избавиться от внутренних препятствий, она вспомнила, как в детстве отец отчитывал ее за то, что она фальшивила. Он хотел, чтобы она пела идеально, однако дочь никогда не могла подняться до уровня его требований. Сара — замечательная певица, но внутренне она никогда не была довольна собой. В процессе работы над внутренним препятствием она вспомнила, когда впервые почувствовала свою неполноценность. Мысленно Сара вернулась в минувшее и после этого написала отцу “письмо ощущений”. Начала она с выражения своего замешательства. Следующей эмоцией была зависть. Сара никогда не думала, что завидует кому-либо. Чтобы ощутить эту эмоцию, ей понадобилось переключиться на связанное с ней ощущение лишенности чего-то важного. Рассмотрев это ощущение, она начала понимать, что всю жизнь подавляла в себе зависть. Сара осознала: в то время, когда другие дети были окружены любовью и заботой, от нее требовали слишком многого. Остальные дети играли и развлекались, а ей надо было заниматься дома или присматривать за братиком и сестричкой. После того как она разрешила себе завидовать другим детям, следующие две эмоции были найдены легко. В большинстве случаев именно та эмоция, которую вам трудно ощутить, нужнее всего для устранения внутреннего препятствия. Связать ощущения со своим прошлымЧтобы связать свои ощущения с прошлым, вовсе не обязательно иметь кошмарное детство. В процессе роста каждый встречался с трудностями; просто кому-то из нас в большей, а кому-то в меньшей степени помогали их преодолеть. Каждое из двенадцати внутренних препятствий связано со множеством ситуаций, оставивших в нас болезненные воспоминания. Если вам трудно связать свои нынешние ощущения с прошлыми, используйте подсказки. Они укажут вам на определенные, часто встречающиеся обстоятельства, вызывающие негативные ощущения. 1. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство обману-тости, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы чувствовали, что вас как-то обманули. — Вспомните время, когда кто-то неправильно поступил с вами. Вспомните время, когда кто-то чего-то не сделал для вас. — Вспомните время, когда кто-то разочаровал вас. — Вспомните время, когда кто-то был настроен против вас. — Вспомните время, когда кто-то интриговал против вас. — Вспомните время, когда на вас ополчились. — Вспомните время, когда кто-то победил вас. — Вспомните время, когда кто-то оттолкнул вас. — Вспомните время, когда кто-то отказался от вас. — Вспомните время, когда кто-то отверг вас. — Вспомните время, когда кто-то неправильно вас понял. — Вспомните время, когда кто-то критиковал вас. — Вспомните время, когда кто-то не сдержал обещания. — Вспомните время, когда кто-то сплетничал о вас. 2. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство заброшенности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы чувствовали себя заброшенным. — Вспомните время, когда вас оставили позади. — Вспомните время, когда вы были несчастны. — Вспомните время, когда вас оставили одного. — Вспомните время, когда вы потерялись. — Вспомните время, когда вас отвергли. — Вспомните время, когда от вас отказались. — Вспомните время, когда вас не избрали. — Вспомните время, когда по вам не скучали. — Вспомните время, когда о вас забыли. — Вспомните время, когда кто-то опоздал. — Вспомните время, когда кого-то не было. — Вспомните время, когда кто-то другой привлек к себе все внимание. — Вспомните время, когда вы не пользовались популярностью. — Вспомните время, когда кто-то вас разочаровал. — Вспомните время, когда вас настигала неудача. 3. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство неуверенности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы были в чем-то не уверены. — Вспомните время, когда вы не знали, что сказать. — Вспомните время, когда вы не знали, что произойдет. — Вспомните время, когда вы долго ждали. — Вспомните время, когда вас что-то удерживало. — Вспомните время, когда вы чувствовали растерянность. — Вспомните время, когда вы не знали времени начала чего-то. — Вспомните время, когда вы не могли попасть домой. — Вспомните время, когда у вас не было воды или пищи. — Вспомните время, когда вы не могли найти свой путь. — Вспомните время, когда вы спасались от опасности. — Вспомните время, когда вам была нужна помощь. — Вспомните время, когда вы ждали наказания. — Вспомните время, когда вы не знали, в чем ваша ошибка. — Вспомните время, когда вы не знали, как защитить себя. — Вспомните время, когда вы не знали, как решить проблему. 4. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство бессилия” используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы чувствовали себя бессильным. — Вспомните время, когда вы не могли получить то, в чем нуждались. — Вспомните время, когда вы не могли кого-то удовлетворить. — Вспомните время, когда вы не могли восстановить то, что разрушили. — Вспомните время, когда вы допустили ошибку. — Вспомните время, когда вы не могли исправить ошибку. — Вспомните время, когда вы не смогли улучшить что-то. — Вспомните время, когда вы не оправдали своих ожиданий. — Вспомните время, когда вы не смогли пойти куда-то. — Вспомните время, когда вы не смогли не делать чего-то. — Вспомните время, когда вас не приняли. 5. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство неудовлетворенности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы были чем-то не удовлетворены. — Вспомните время, когда вы не получили желаемого. — Вспомните время, когда вы получили не то, чего хотели. — Вспомните время, когда другие не оправдали ваших ожиданий. — Вспомните время, когда вы не победили в чем-то. — Вспомните время, когда вы не смогли сделать что-то хорошо. — Вспомните время, когда кто-то победил вас. — Вспомните время, когда вы не могли развиваться достаточно быстро. — Вспомните время, когда вы ждали кого-то. — Вспомните время, когда вам кто-то не нравился. — Вспомните время, когда вам не нравилась ситуация. — Вспомните время, когда вы услышали плохие новости. 6. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство обескураженности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы были чем-то обескуражены. — Вспомните время, когда вы были разочарованы. — Вспомните время, когда вы не услышали того, что ожидали услышать. — Вспомните время, когда не смогли сделать то, что хотели. — Вспомните время, когда вам помешали доделать что-то. — Вспомните время, когда вы оказались не так хороши, как думали. — Вспомните время, когда вы были хуже других. — Вспомните время, когда у вас чего-то было меньше, чем у других. — Вспомните время, когда вы получили меньше, чем другие. — Вспомните время, когда вы приняли решение и не смогли как следует его придерживаться. — Вспомните время, когда вы сделали неправильный выбор. — Вспомните время, когда вы топтались на месте. — Вспомните время, когда вам было тяжело. Вспомните время, когда в вас разочаровались. — Вспомните время, когда у вас были неприятности. 7. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство беспомощности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы чувствовали себя беспомощным. — Вспомните время, когда были совсем маленьким и нуждались в опеке. — Вспомните время, когда вы потерялись и искали помощи. — Вспомните время, когда вы не знали, как попасть домой. — Вспомните время, когда были новичком и не знали, как все работает. — Вспомните время, когда вы не могли выполнить какую-то работу. — Вспомните время, когда вы не смогли сделать то, чего от вас ожидали. — Вспомните время, когда кто-то оказывал на вас давление. — Вспомните время, когда вы опоздали. — Вспомните время, когда вы ждали до последней минуты. — Вспомните время, когда вам в конце концов помогли. — Вспомните время, когда вы в конечном счете достигли цели. — Вспомните время, когда вы боролись за победу. — Вспомните время, когда вам физически было тяжело. — Вспомните время, когда вы не знали, кому верить. 8. Чтобы связать с прошлым нынешнее ощущение своей неполноценности” используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы чувствовали себя неполноценным. — Вспомните время, когда разочаровали родителей (или еще кого-то, кого любили). — Вспомните время, когда над вами смеялись. — Вспомните время, когда вы сказали не то, что надо. — Вспомните время, когда попали в беду. — Вспомните время, когда кто-то другой попал в беду, а вы почувствовали себя плохо. — Вспомните время, когда вы не смогли помешать кому-то сделать что-то неправильное. — Вспомните время, когда вам грозило насилие или оскорбление. — Вспомните время, когда у вас чего-то было больше, чем у других. — Вспомните, как у вас оказалась расстегнутой молния. — Вспомните время, когда вы публично опростоволосились. — Вспомните время, когда вы попали куда-то, где никого не знали. — Вспомните время, когда вас не отметили. — Вспомните время, когда вас отвергли. — Вспомните время, когда потерпели поражение. — Вспомните время, когда у вас на носу был большой прыщ. 9. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство лишенности чего-то важного, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вы были лишены чего-то. — Вспомните время, когда у вас чего-то было меньше, чем у других. — Вспомните время, когда вы не получили того, чего хотели. — Вспомните время, когда кто-то получил то, чего хотели вы. — Вспомните время, когда младший брат или сестра получили больше, чем вы. — Вспомните время, когда вас проигнорировали. — Вспомните время, когда вами пренебрегли. — Вспомните время, когда вас не простили. — Вспомните время, когда вас наказали. — Вспомните время, когда вас не пустили куда-то. — Вспомните время, когда жизнь была несправедлива к вам. — Вспомните время, когда вы сделали что-то хорошее и пострадали за это. — Вспомните время, когда у вас что-то отняли. — Вспомните время, когда вы не получили свою долю. — Вспомните время, когда кто-то жил зажиточнее вас. — Вспомните время, когда кто-то вас обмишулил. — Вспомните время, когда кто-то опередил вас. — Вспомните время, когда вы попали в беду не по своей вине. 10. Чтобы связать с прошлым нынешнее ощущение обой-денности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда чувствовали себя обойденным. — Вспомните время, когда вас оставили вне какого-то круга. — Вспомните время, когда вас отвергли. — Вспомните время, когда вас не пустили куда-то. — Вспомните время, когда вас все оставили. — Вспомните время, когда вас куда-то не пригласили. — Вспомните время, когда над вами смеялись. — Вспомните время, когда с вами плохо поступили. — Вспомните время, когда вы что-то упустили. — Вспомните время, когда вы не получили чего-то вовремя. — Вспомните время, когда все развлекались, а вы — нет. — Вспомните время, когда вас не поняли. — Вспомните время, когда вас проигнорировали. — Вспомните время, когда вас не впустили куда-то. — Вспомните время, когда вы не были одеты соответствующим образом. — Вспомните время, когда вы отличались от всех. — Вспомните время, когда вас осуждали за цвет кожи, рост, пол или социальное происхождение. — Вспомните время, когда вы плохо прошли испытание. — Вспомните время, когда другие завидовали вам. 11. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство безнадежности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда вам казалось, что все безнадежно. — Вспомните время, когда вы не знали, что делать. — Вспомните время, когда вы опоздали. — Вспомните время, когда ушел или умер кто-то, в ком вы нуждались. — Вспомните время, когда вы не могли сделать что-то. — Вспомните время, когда вы не могли сделать что-то хорошо. — Вспомните время, когда вы были не так хороши, как другие. — Вспомните время, когда вы не могли успокоить свой ум. — Вспомните время, когда у вас не было достаточного количества информации. — Вспомните время, когда у вас не было достаточной поддержки. — Вспомните время, когда вы получили противоречивые сведения. — Вспомните время, когда вы не знали, за что вас наказывают. — Вспомните время, когда вы не знали, почему вам сделали больно. — Вспомните время, когда вы не знали, как получить что-то. — Вспомните время, когда вас преследовали. 12. Чтобы связать с прошлым нынешнее чувство своей не-достойности, используйте одно из следующих указаний: — Вспомните время, когда чувствовали себя недостойным. — Вспомните время, когда вы вели себя неправильно. Вспомните время, когда вы не захотели кому-то помочь. — Вспомните время, когда вы оказались не таким, каким вас представляли. — Вспомните время, когда вы в чем-то оказались недостаточно хороши. — Вспомните время, когда вы не протянули кому-то руку. — Вспомните время, когда были слишком тощим или толстым. — Вспомните время, когда вы поняли, что в вашем теле есть изъяны. — Вспомните время, когда случилось что-то, что надо дер* жать в тайне. — Вспомните время, когда вы не могли говорить о чем-то. — Вспомните время, когда вы не могли поговорить с матерью. — Вспомните время, когда вы не могли поговорить с отцом. Вспомните время, когда вы не могли прекратить что-то. Вспомните время, когда вы не оправдали чьих-то надежд. Вспомните время, когда вы не могли сказать правду. Вспомните время, когда вы оказались неуместным. Вспомните время, когда вы сделали ошибку. Вспомните время, когда вы расстроили кого-то. — Вспомните время, когда вы почувствовали, что имеете больше других. — Вспомните время, когда вы заставили кого-то ждать. — Вспомните время, когда вы чувствовали себя “не таким”. Если, работая над внутренним препятствием, вы не можете вспомнить, когда в прошлом испытывали подобные ощущения, эти советы очень пригодятся. Вы сможете использовать их как отправную точку. Или своего рода высоту, с которой можно рассмотреть свое прошлое и обнаружить скрытые внутренние препятствия. Если вы не можете припомнить ничего из своего прошлого и продолжаете топтаться перед внутренней преградой, возможно, вам нужен другой подход. Очень часто верный стимул появляется после посещения семинара. В других случаях очень действенна частная терапия. Порой внутренние преграды устраняются и без обращения к прошлому. А иногда лучшим способом работы над внутренними препятствиями бывает одна из следующих двенадцати исцеляющих медитаций. Двенадцать исцеляющих медитацийСледующие двенадцать медитаций являются весьма эффективным средством устранения внутренних препятствий. Они полезны также тем, кто страдает от хронического недуга. Большинство людей, подавляющих свои чувства, болеют. В зависимости от характера внутреннего препятствия некоторые из нас откликаются на лечение, а другие — нет. Чтобы облегчить победу над любой болезнью, применяйте эти исцеляющие медитации дважды в день (как минимум — по пятнадцать минут каждую). Медитации открывают наши сердца для милости Бога. 1: Исцеляющая медитация для избавления от склонности купрекам “Господи, милостивый Отче, Твое сердце полно доброты. Твоя любовь всегда присутствует всюду. Мне нужна Твоя помощь. Я чувствую себя таким обманутым. Мое сердце закрыто. Я не могу простить. Помоги мне любить. Исцели мое сердце, исцели мое сердце”. 2: Исцеляющая медитация для избавления от депрессии “О Божественная Мать, мое сердце открыто для Тебя. Так войди же в мое сердце. Я чувствую себя таким покинутым. Сделай меня счастливым. Войди в мое сердце. Сделай меня счастливым. О Мать, мое сердце открыто для Тебя, открыто для Тебя. Мое сердце открыто для Тебя, открыто для Тебя”. 3: Исцеляющая медитация для избавления от беспокойства “О сияющий великолепием Господь, о Божественный Свет. Я чувствую себя таким неуверенным. Я заблудился во тьме. Я слеп. Я не вижу своего пути. Наполни мое сердце Твоим светом. Рассей тьму, рассей тьму. Даруй мне покой”. 4: Исцеляющая медитация для избавления от безразличия “Отче Небесный, весь мир в Твоих руках. Я чувствую себя таким бессильным. Я устал, очень устал. Мне нужна твоя помощь. Так войди же в мое сердце. Даруй мне полноту, даруй мне полноту. Избавь меня от боли, избавь от боли”. 5: Исцеляющая медитация для избавления от предвзятости “О Святая Мать, весь мир — твой сад. Я хочу, чтобы мне понравились его цветы. Так дай же мне ощутить сладостность Твоей любви. Я чувствую себя таким неудовлетворенным. Согрей мою душу покоем и добротой, согрей мою душу покоем и добротой”. 6: Исцеляющая медитация для избавления от нерешительности “Дух Святый, моя жизнь в Твоих руках. Я чувствую себя таким обескураженным. Я сбился с пути. Выведи меня на верную стезю. Я твое дитя. Не покидай меня. Возьми меня за руку. Не покидай меня. Возьми меня за руку. Укажи мне верную стезю, укажи мне верную стезю”. 7: Исцеляющая медитация для избавления от медлительности “О Господь, о Божественная Энергия, о Источник мироздания, о Бесконечная Сила, поддерживающая всю жизнь, пожалуйста, помоги мне. Я чувствую себя таким беспомощным. Сними с меня тяжесть. Позаботься о моей ноше. Сними с меня тяжесть. Позаботься о моей ноше. Не забывай меня, не забывай меня”. 8: Исцеляющая медитация для избавления от придирчивости “О Святая Мать, Твое сердце — всегда полная чаша. Я так жажду Твоего божественного молока. Мне хочется уюта, Твоей любви и ласки, Твоего прикосновения. Так помоги же мне. Я чувствую себя таким неполноценным. Утоли мою боль, утоли мою боль”. 9: Исцеляющая медитация для избавления от обиды “Благодарю Тебя, Отче Небесный, за Твою вездесущую доброту и щедрость. Услышь стремление моей души. Я чувствую себя лишенным очень важного. Устрани все преграды. Рассей мои страхи. Пошли мне уверенность, пошли мне уверенность”. 10: Исцеляющая медитация для избавления от жалости к себе “О Боже, Дух Святый, о Мать и Отец всего мира, мое сердце болит. Я чувствую себя обойденным. Я один. Не отвергни меня, не отвергни меня. Помоги мне, помоги мне. Исцели меня, исцели меня”. 11: Исцеляющая медитация для избавления от растерянности “Отче Небесный, по Твоей милости я пришел на землю. Так взгляни же на меня. Не забывай меня. Я пребываю в такой безнадежности. Пожалуйста, приди ко мне. Мне очень-очень нужна Твоя помощь. Так взгляни же на меня. Не забывай меня. Пожалуйста, приди ко мне. Мое сердце открыто для Тебя, мое сердце открыто для Тебя”. 12: Исцеляющая медитация для избавления от комплекса вины “О Божественная Мать, Твоя любовь безгранична. Твой мир — самый чудесный. Так помоги же мне. Я словно в пустыне. Я не могу видеть Твоего великолепия. Моя жизнь пуста. Наполни меня своей любовью, наполни меня своей любовью”. Двенадцать медитаций для достижения большего успехаНижеследующие медитации адресованы здоровым и внутренне удовлетворенным людям, которые, тем не менее, хотят достичь большего внешнего успеха. Двенадцать исцеляющих медитаций устранят из сердца то, что препятствует привлечению необходимого вам. Эти, ориентированные на успех, медитации помогут устранить преграды на пути создания того, чего нам хочется. Они способствуют раскрытию безграничного внутреннего потенциала. 1: Медитация, способствующая успеху и устраняющая склонность к упрекам “О Господь, я чувствую себя таким обманутым. Даруй мне любовь. Помоги мне простить. Устрани мою склонность к упрекам. Избавь меня от гнева. Помоги мне радоваться своей и чужой жизни”. 2: Медитация, способствующая успеху и устраняющая депрессию “О Господь, я чувствую себя таким покинутым. Даруй мне радость. Помоги мне воспрянуть. Устрани мою депрессию. Избавь меня от печали. Помоги быть счастливым с тем, что у меня есть”. 3: Медитация, способствующая успеху и устраняющая беспокойство “О Господь, я чувствую себя таким неуверенным. Даруй мне веру. Помоги мне обрести уверенность. Устрани мое беспокойство. Избавь меня от сомнений. Помоги мне ощутить душевный подъем. Помоги мне верить”. 4: Медитация” способствующая успеху и устраняющая безразличие “О Господь, я чувствую себя таким бессильным. Даруй мне сострадание. Мое сердце закрыто. Устрани мое безразличие. Избавь меня от сожалений. Укрепи мой дух. Помоги мне ощутить радость. Дай мне цель и смысл жизни”. 5: Медитация, способствующая успеху и устраняющая предвзятость “О Господь, я чувствую себя таким неудовлетворенным. Даруй мне терпение. Помоги мне обрести любовь и научи принимать жизнь такой, какая она есть. Устрани мою предвзятость. Избавь меня от разочарования. Помоги мне быть удовлетворенным тем, что у меня есть”. 6: Медитация, способствующая успеху и устраняющая нерешительность “О Господь, я чувствую себя таким обескураженным. Даруй мне настойчивость. Помоги мне узнать, что делать. Устрани мою нерешительность. Избавь меня от огорчения. Помоги мне ощутить бодрость”. 7: Медитация, способствующая успеху и устраняющая медлительность “О Господь, я чувствую себя таким беспомощным. Даруй мне смелость. Укрепи меня. Устрани мою медлительность. Избавь меня от тревоги. Помоги мне обрести уверенность в том, что я способен сделать то, что мне нужно делать в этом мире”. 8: Медитация, способствующая успеху и устраняющая придирчивость “О Господь, я чувствую себя таким неполноценным. Даруй мне смирение. Помоги мне любить себя таким, каков я есть. Устрани мои претензии на совершенство. Избавь меня от замешательства. Помоги мне чувствовать себя хорошо”. 9: Медитация, способствующая успеху и устраняющая обиду “О Господь, я чувствую себя лишенным необходимого. Даруй мне изобилие. Помоги мне ощутить свою благородную природу. Устрани мою обиду. Избавь меня от зависти. Помоги мне почувствовать себя довольным тем, что я имею, и уверенным в том, что смогу получить то, чего хочу”. 10: Медитация, способствующая успеху и устраняющая жалость к себе “О Господь, я чувствую себя обойденным. Даруй мне способность к благодарности. Помоги мне открыть свое сердце признанию и обретению Твоих благословений. Устрани мою жалость к себе. Избавь меня от боли. Помоги мне быть благодарным за все, что у меня есть, и за многочисленные возможности иметь больше”. 11: Медитация” способствующая успеху и устраняющая растерянность “О Господь, я чувствую такую безысходность. Даруй мне мудрость. Помоги мне видеть все ясно. Укажи мне путь. Устрани мою растерянность. Избавь меня от испуга. Помоги мне чувствовать себя уверенно”. 12: Медитация” способствующая успеху и устраняющая комплекс вины “О Господь, я чувствую себя таким недостойным. Помоги мне открыть сердце для Твоих благословений. Научи, как вернуть себе достоинство. Устрани мой комплекс вины и верни чувство невиновности. Избавь меня от стыда. Помоги мне восхищаться собой и другими”. Для успеха потребуется шесть недельПланируйте, что устранение внутреннего препятствия с помощью одной из двадцати четырех специальных медитаций займет не менее шести недель. Отведите несколько дней на запоминание молитвы. После этого можно приступать к медитации. Поднимите руки выше плеч (пальцы вверх), повторите молитву десять раз вслух, а затем пятнадцать минут — мысленно. В конце медитации уделите несколько минут тому, чтобы ощутить свои желания. Представьте, что вы получаете то, чего вам хочется. Исследуйте позитивные ощущения, связанные с получением того, что вам нужно и чего вы желаете. Как правило, для того чтобы изменить привычный образ мышления (и действий), шести недель достаточно. Занимаясь медитацией, вы очень скоро пожнете ее плоды. Если вы ежедневно излучаете положительные эмоции, ваша внутренняя и внешняя жизнь будут улучшаться день ото дня. Вам начнет везти. Со временем ваша медитация станет автоматической и спонтанной. Ощутив внутреннюю поддержку, вы избавитесь от преследовавших вас осечек. Со временем ваша медитация станет автоматической и спонтанной. Избавившись от одного внутреннего препятствия, вы можете обнаружить другое. Но это больше не будет для вас проблемой, ведь вы уже ощутили свою способность создавать то, чего вам хочется. Чтобы продолжать следовать в верном направлении и поддерживать в себе четкую устремленность к личному успеху, понадобится читать и перечитывать изложение идей и концепций, которые помогут вам не сбиться с пути. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|