|
||||
|
52. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВИДЫ В понятие «организационная культура» входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т. д. Свойства организационной культуры: • формирует представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям; • общность: знания, ценности, установки, обычаи используются группой для удовлетворения потребностей ее членов; • основные элементы культуры организации не требуют доказательств – они сами собой разумеются; • иерархичность и приоритетность: любая культура предполагает ранжирование ценностей; часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна; • системность: организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое. Среди функций организационной культуры выделяются: 1. Общие функции делятся на регулирующие и функции воспроизводства. Функции регулирования обеспечивают адаптивно-приспособительные (внешние) и интегративные (внутренние) задачи деятельности организации. 2. К специфическим относятся следующие функции: • охранная: культура служит своеобразным барьером для возникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды; • интегрирующая: прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности интересов индивидуумов и отдельных групп; • регулирующая: организационная культура включает неформальные, неписаные правила, которые указывают, как люди должны вести себя в процессе работы; • заменяющая, или функция субститута формальных отношений; • образовательная и развивающая; • функция управления качеством; • функция адаптации хозяйственной организации к нуждам общества; • функция легитимации организационной деятельности. Организации с сильной культурой имеют согласованный набор ценностей и норм, тесно связывающих их членов друг с другом и способствующих их вовлеченности в процесс достижения организационных целей. Слабая культура дает расплывчатые рекомендации в отношении того, как сотрудники должны себя вести. В организациях со слабой культурой для координирования организационного поведения в первую очередь применяются не ценности и нормы, а используется формальная организационная структура. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|