|
||||
|
28. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ РУКОВОДСТВА Когда речь идет о способах воздействия системы управления на объекты управления или о способах, с помощью которых происходит воздействие одних звеньев системы управления на другие, мы имеем дело с методами управления. Когда же речь идет о способах воздействия самого руководителя, имеются в виду методы руководства. Методы управления и методы руководства взаимосвязаны, реализуют взаимосвязанные цели и задачи, но в то же время у них имеются специфические цели и особенности. Методы управления являются, с одной стороны, более основополагающими, чем методы руководства; с другой стороны, использование методов управления в значительной части осуществляется через конкретную деятельность руководителя, т. е. через методы руководства. Методы руководства многообразны, среди них можно выделить: методы организационного воздействия – опираются прежде всего на власть, право распоряжения, должностной авторитет руководителя, а экономические и социально-психологические – на использование материальных и духовных интересов работников, их психологические особенности. Организовывать – значит объединять людей для совместной работы. Слово «организация» имеет двоякий смысл: во-первых, как функция руководителя организовывать людей; во-вторых, как система, объединяющая людей и ресурсы. Организация как функция руководства складывается из составляющих: а) наличие четкого плана; б) способность организации достигнуть и выполнить требования плана; в) наличие людей, денег, материалов, иных ресурсов, позволяющих выполнить задание; г) наличие компетентных руководителей, которые сумели бы заставить организацию достигать поставленных целей и закреплять достигнутое. Семь основных элементов организации (П. М. Керженцев): 1) цель (в чем состоит цель работы?); 2) тип организации (какая форма организации является наиболее подходящей для выполнения намеченной работы?); 3) методы (какими организационными методами можно будет добиваться намеченной цели?); 4) люди (при помощи каких людей и какого их количества будет производиться работа?); 5) материальные средства; 6) время; 7) контроль (каким образом вести учет работы и организовывать действительный контроль над ее выполнением?). Работа руководителя тесно связана с организаторской функцией. Руководство – это цепь организаторских действий. Руководить можно всем ходом жизни коллектива, а организовать можно выполнение конкретной задачи конкретными людьми. Функция организации – одна из важнейших функций руководителя. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|