|
||||
|
14. ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ЛИЧНОСТИ Потребность можно определить как нужду человека в чем-либо, побуждающую его к необходимости действий для реализации этой потребности. Потребность всегда связана с деятельностью и определяет активность личности. С объективной стороны потребность характеризуют следующие факторы: а) конкретный предмет нужды (потребности); б) объективная среда – ситуация удовлетворения потребности, благоприятствующая удовлетворению потребности; в) объективные средства удовлетворения потребности; г) объективная ценность удовлетворения потребности и усилий, необходимых для ее удовлетворения. С субъективной стороны потребность характеризуют следующие факторы: а) образ предмета нужды (потребности) в сознании личности; б) субъективная среда: внутренняя система потребностей человека, уровень ее развития и состояние в данный момент; в) субъективные средства: возможности (способности) личности удовлетворить потребность; г) субъективная ценность удовлетворения потребности. Определяемые производством потребности, в свою очередь, активно воздействуют на его развитие. Потребности людей реализуются через их способности. Чтобы удовлетворить какую-то потребность, нужно приложить способности к созданию материальных и духовных ценностей. Потребности развиваются вместе с развитием общества, никогда не достигая предела. Именно постоянное воспроизводство такой неудовлетворенной потребности, обусловленное постоянным повышением потребностей, служит важным побуждением к человеческой деятельности и развитию производства. В психологическом механизме поведения личности важную роль играют ценностные ориентации, т. е. относительно устойчивые, социально обусловленные отношения личности к материальным и духовным благам, которые являются для нее целью или средством удовлетворения своих потребностей. С ценностными ориентациями тесно связаны социальные установки людей – их отношение к тем или иным явлениям. Социальные установки влияют на эмоциональную реакцию, отношение людей, например, к различным переменам в работе, требуют психологической подготовки к нововведениям. Зная ожидания личности, руководитель может найти наиболее приемлемые формы регулирования ее поведения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|