Глава 6. MATRIX – БАЗЫ ДАННЫХ И ПРОГРАММА «ТОТАЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ»

Как правило, если нет слушателей, договориться намного легче. Вопрос не в секретности, а в способности действовать более эффективно.

(Нейл Киннок, комиссар Евросоюза и член Бильдербергского клуба)

Скрытой задачей программы Пентагона «Тотальное владение информацией» является постепенное разрушение так высоко ценимых в США и декларируемых в конституции индивидуальных свобод с целью создания глобального тоталитарного государства. Большая часть деталей этой гигантской системы шпионажа продолжает оставаться загадкой. После теракта 11 сентября 2001 года программа «Тотальное владение информацией» превратилась в обширную сеть контроля, что является отражением доминирующей тенденции, которая появилась в Соединенных Штатах и Европе, – неумолимое приближение к контролируемому обществу. В этой главе я объясню, в чем состоит суть данной программы и почему она представляет собой такую серьезную угрозу для ценителей свободы.

Основой сети тотального контроля является новая, нестандартная технология, так называемая «добыча данных», предполагающая автоматическое изъятие скрытой информации из базы данных. Другими словами, массовый сбор сведений о жизни людей из многочисленных источников, где они когда-либо оставляли хоть какой-нибудь след. Нужно отметить, что в настоящий момент базы данных измеряются сотнями гигабайтов и терабайтов (терабайт эквивалентен триллиону байтов). Технология «добыча данных» предназначена не для статистики. В большинстве операций, осуществляемых при помощи стандартных баз данных, почти все результаты, получаемые пользователем, – это сведения, о нахождении которых в базе ему было известно. Технология «добыча данных», напротив, выдает из базы данных информацию, о существовании которой пользователь даже не предполагал. Ценность этой технологии состоит в том, что она устанавливает взаимосвязи между переменными, пытаясь рассчитать возможное поведение человека. Способность «добычи данных» отслеживать информацию, оставленную нами где-либо и когда-либо, имеет колоссальное значение.


Вскоре после 11 сентября 2001 года Министерство обороны США предложило создать программу «Тотальное владение информацией», направленную на создание огромной базы данных о каждом из жителей США с целью охоты за «террористами» до того, как они совершат какое-либо преступление. Это напоминает технологию «предотвращения преступлений» из фильма Стивена Спилберга «Особое мнение», в котором сотрудники специального отдела находят преступников еще до того, как те совершат убийство. Данные поступали бы из всех используемых нами электронных источников. Таким образом, государство владело бы информацией о наших банковских счетах, жилье, образовании, поездках, состоянии здоровья и т. д. Одному из ведущих американских комментаторов и бывшему спичрайтеру президента США Ричарда Никсона консерватору Уильяму Сафиру удалось объединить оппозицию, процитировав девиз программы «Тотальное владение информацией»: «Знание – это власть», и прокомментировав: «Это действительно так: неограниченные знания правительства означают его власть над вами». Его слова взволновали всех американцев, независимо от их политических убеждений и симпатий к той или иной партии. В результате по всей стране прокатилась волна протестов против программы Пентагона, направленной на ущемление гражданских свобод.


Используя двойственные оруэлловские методы, Пентагон поменял название этой программы на другое – «Тотальное владение информацией о террористах». Из-за давления со стороны групп защитников демократических свобод Конгресс США принял меры для запрета финансирования указанной программы, а главный защитник проекта адмирал Джон Пойндекстер подал в отставку. Любопытно, что именно он являлся создателем плана возможных в будущем контрактов, с помощью которых можно зарабатывать деньги за счет терроризма. Он предвидел, какие соглашения можно будет заключить после террористической атаки, а также предсказал, кто будет убит и где произойдет следующее нападение. После бурного протеста общественности адмирал, осужденный за участие в деле о продаже оружия «Иран-контрас» в период правления Рейгана, был вынужден подать в унизительную отставку.

Роберт О'Гарроу в «The Washington Post» прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Было бы удивительно, если бы история, касающаяся федерального правительства США, на этом закончилась. Программу „Тотальное владение информацией“ закрыли, но ее сменила другая, более секретная. Речь идет о MATRIX (Межштатовый обмен антитеррористической информацией). Это название идеально подходит для проекта. Как в фильме „Матрица“, мы должны узнать, что все сведения о нашей жизни хранятся в электронной базе данных».

Информационный центр по защите личной информации в электронных средах[72] отмечает, что за последнее десятилетие правительство Великобритании установило более полутора миллиона камер с целью отпугнуть террористов. Служба новостей «Newhouse» 29 октября 2003 года сообщила, что среднего лондонца не менее трехсот раз в день запечатлевают видеокамеры, «хотя так и не был задержан ни один террорист». Нынешняя ситуация в Великобритании напоминает системы слежки в коммунистической России, Китае и Восточной Германии. За ее жителями ведется наблюдение с помощью более чем четырех миллионов камер видеонаблюдения, установленных в самых разных местах: церквях, ресторанах, барах, жилых домах, транспортных станциях, офисах, банках, торговых зонах и элитных хорошо охраняемых жилых зонах. Более 700 камер записывают номера всех автомобилей, которые направляются в центр Лондона в часы пик, чтобы убедиться, что за проезд в центр города на автомобиле водители заплатили налог, введенный для того, чтобы сократить движение.


Газета «Еl Pais» в выпуске от 19 февраля 2006 года пишет, что «тысячи камер по всему Мадриду наблюдают за пешеходами, которые об этом даже не подозревают. Камеры позволяют даже отслеживать передвижение конкретного человека в течение всего дня». Далее сообщается, что «только на четвертом терминале аэропорта Барахас установлено 4,5 тысячи камер; а в метро – 3447 камер для контроля над 192 станциями».

Но это лишь верхушка айсберга. Правительство США создало программу под названием «Система сбора информации и предупреждения терактов», цель которой – завербовать миллионы американцев в качестве детективов-добровольцев. На первом ее этапе правительство будет использовать миллион человек, характер работы которых предоставляет им доступ в частные дома, в качестве правительственных шпиков. В основном это будут служащие: почтальоны, рабочие, социальные работники и т. д. В программе предполагается задействовать минимум 4 процента американцев, которые будут сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных событиях и явлениях. Операция «Система сбора информации и предупреждения терактов» является частью добровольной программы «Гражданский корпус», созданной президентом Джорджем Бушем и призывающей американцев быть бдительными.


Вместе с тем Эрик Хеллман, автор доклада «Новые технологии, новое регулирование», опубликованного Национальным центром научных исследований Франции в Париже в 1996 году, в «Le Monde diplomatique» пишет: «Установленные системы видеонаблюдения могут быть использованы в целях, отличных от первоначально заявленных. Пример тому – использование камер на площади Тяньаньмэнь в Пекине для идентификации и задержания манифестантов в июне 1989 года». Вывод следующий: с разрешения граждан можно шпионить за каждым человеком с девиантным поведением. Однако, в случае необходимости, можно также контролировать и тех, кто выступает против политики государства, взывая к пониманию гражданами необходимости борьбы с «возмутителями спокойствия и деструктивными элементами общества», то есть с такими, как я, например.

Ежедневная испанская газета «Еl Mundo» B выпуске от 15 мая 2004 года пишет: «В день свадьбы принца Министерством внутренних дел были установлены камеры видеонаблюдения на нескольких центральных улицах Мадрида для того, чтобы полностью контролировать маршрут, по которому следовали принц Филипп и Летисия Ортис. Полицейские объяснили, что эти дополнительные меры были приняты для обеспечения полного контроля за передвижением на улицах Мадрида молодоженов и для предотвращения любого возможного риска. Все сигналы, передаваемые с камер, установленных на улицах, по которым передвигался свадебный кортеж, поступали в центр контроля, где подробно изучались группой полицейских». Однако настораживает тот факт, что камеры через два года после свадьбы находятся на прежнем месте и средства массовой информации ничего об этом не говорят.


MATRIX


Программа MATRIX была создана в октябре 2001 года небольшой частной компанией «Seisint Corporation», расположенной в Бока-Ратон, штат Флорида (недавно эта фирма была приобретена гигантским англо-голландским концерном «Reed Elsevier» за 775 миллионов долларов), и после событий 11 сентября передана штату Флорида.

«Seisint» – это компания, занимающаяся сбором персональной информации о гражданах. Как сообщил Гленн Вейзер в статье «Шпионьте, шпионьте вновь» («Metroland», 12 февраля 2004 года), эта фирма использует свои базы данных и базы данных полиции. На сайте MATRIX утверждается, что собранная информация будет включать сведения о водительском удостоверении, регистрации транспортного средства и иные учитываемые государственными службами данные.

Кстати, «Reed Elsevier», главный поставщик услуг в сфере глобальной информации, в результате покупки «Seisint Corp.» получит незамедлительный доступ к базе данных компании «Accurint». Следующий абзац полностью взят с сайта «Accurint»:

«Компания „Accurint“ использует имя, бывший адрес, номер телефона или номер социального страхования для получения сведений о новом имени, адресе и номере телефона лица, на которое делается запрос. Эта организация выполняет свою работу по поиску информации на высочайшем уровне. В этом ей нет равных. „Accurint“ также может предоставлять бывшие адреса и контактные данные родственников, партнеров и соседей. И наконец, базы данных этой компании являются самыми точными и подробными».

Обрабатывая миллиарды данных в секунду, «Accurint» составила самую обширную базу данных в мире. Эта компания хочет достичь цифры в 20 миллиардов данных, включая сведения о последнем переезде и бывшие адреса (даже 30-летней давности). В случае с теми, кто за последние тридцать лет не менял место жительства, компания просто использует вспомогательную информацию, такую как телефонные справочники, покупки с помощью кредитных карточек и т. д.

Однако, когда представителей компании спросили о том, какой именно информацией они располагают и каково ее происхождение, они отказались давать какие-либо комментарии. Согласно заявлениям СМИ, базы данных могли включать дату рождения, имена и адреса родственников, соседей и партнеров, фотографию с водительского удостоверения, номер свидетельства социального страхования и лицензии на совершение полетов, данные, которые указываются в таких документах, как брачное свидетельство и свидетельство о разводе, свидетельство о праве собственности, заявления о банкротстве и приостановлении платежей, сведения о кредитной истории, а также о том, занесен ли человек в реестр преступников, и информацию из исправительных учреждений, если он был осужден. Все эти сведения дополнялись бы данными, собранными государством путем вживления людям микрочипов. Данный метод еще не применяется на практике, но при наблюдающемся ущемлении прав и свобод мы должны понять, что это всего лишь вопрос времени. MATRIX – это информационная программа, благодаря которой за несколько секунд можно изучить данные миллиардов человек.

MATRIX предоставляет беспрецедентный доступ к информации о рядовом гражданине

Американский союз защиты гражданских свобод, цитируя заявления Конгресса США и СМИ, утверждает: «MATRIX заводит досье на интересующих их людей, используя базы данных правительства и частных информационных компаний, собирающих сведения о деятельности граждан. Затем эти досье передаются в правоохранительные органы. Кроме того, служащие MATRIX пересматривают миллионы архивов в поисках информации, которая может указывать на причастность к терроризму или иной преступной деятельности».

Сотрудники компании, ответственные за эту программу, настаивают на том, что имеющиеся сведения находятся в распоряжении общественности и единственное, что делает MATRIX, – это систематизирует их. Однако, если посмотреть документы компании или быстро пролистать прессу, можно обнаружить, что ассоциативные связи, информация о смене места жительства и другие данные являются более конфиденциальными, чем представленные в других базах данных.

Кристофер Калабрез из Совета по программе технологий и свобод Американского союза защиты гражданских свобод утверждает, что «MATRIX просматривает огромное количество информации из баз данных правительства и частных компаний в поиске моделей и личностей, которые нуждались бы в дополнительном расследовании, превращая таким образом каждого американца в подозреваемого».

Сила и слава богатству послушны: продажа MATRIX президенту

Роберт О'Гарроу в статье для «The Washington Post» цитирует специального агента внешней разведки Фила Рамера, который сказал: «Хэнк Ашер, основатель компании „Saisint“, сделавший состояние на базах данных, позвонил в полицию Флориды и заявил, что может определить лиц, угнавших самолеты». Но 11 сентября 2001 года у Ашер а состоялся разговор не только с полицией Флориды, но и с губернатором этого штата Джебом Бушем. Ашер заявил: «Я буду делать это бесплатно». Предложение Ашера не могло быть отвергнуто. Он потратил 20 миллионов долларов личных средств, бесплатно предоставив правительству неограниченный доступ к системе.

Агентство Associated Press заявило, что в январе 2003 года губернатор Флориды Джеб Буш проинформировал вице-президента Дика Чейни, будущего министра национальной безопасности США Тома Риджа и главу ФБР Роберта Мюллера о секретном проекте, демонстрирующем, как силы безопасности могут использовать компьютерную программу для борьбы с «терроризмом». Ашер, основатель «Seisint», называл данную систему «эффективно выявляющей возможную террористическую угрозу», но, когда о ней узнал Американский союз защиты гражданских свобод, программу немедленно изъяли из пользования из-за больших погрешностей, которые можно было ликвидировать за счет дополнительного финансирования. Оставалось надеяться, что после демонстрации всех возможностей MATRIX средства предоставит федеральное правительство. В результате Министерство юстиции выделило 4 миллиона долларов на развитие проекта, а с Министерством национальной безопасности США был заключен «договор о сотрудничестве» на 8 миллионов долларов, предназначенных для подключения к компьютерной системе всех штатов. Согласно «The Washington Post», «на презентации возможности MATRIX удивили всех присутствующих. Ранее они не видели ничего подобного. Как только были сделаны конкретные запросы, система выдала длинные отчеты на проекционном экране: имена, адреса, фотографии из водительских удостоверений, коммерческие связи, этническую принадлежность. Увидев это, Ридж повернулся к Чейни и толкнул его локтем, чтобы поделиться впечатлением от увиденного».


Отдельно хочу отметить, что Хэнк Ашер, основатель компании, вынужден был подать в отставку, когда «St. Petersburg Times», лучшая газета Флориды, написала о том, что в прошлом он был наркоторговцем (это выяснили сотрудники полицейского управления Флориды) и руководил большинством операций по доставке кокаина из Колумбии в США. Кстати, среди тех, кто восхищается Ашером, – Руди Джулиани, бывший мэр Нью-Йорка, который сейчас является консультантом по международной преступности и использует Ашера для охоты за террористами.

Не случайно, что после разоблачения Ашера и его программы появлялись газетные заголовки вроде «„Лучшая“ база данных правительства США, контролируемая преступником» (Томас Грин, Register\UK., 14 ноября 2002 года), «Скрытые тайны оруэлловской мечты Пойндекстера» (Томас Грин, Register\UK., 24 сентября 2003 года).


«Лучшая» база данных правительства США, контролируемая преступником


До тех пор, пока Американский союз защиты гражданских свобод не опубликовал документы (полученные 20 мая 2004 года благодаря запросу в штат Нью-Йорк со ссылкой на закон «О свободе информации»), подтверждающие, что программа MATRIX напрямую контролировалась Министерством национальной безопасности США (а согласно моим информаторам, административным директором «Seisint» является Брайан Стаффорд, бывший директор Секретной службы США), встреча между Джебом Бушем и Чейни в прессе широко не освещалась.

В этих материалах говорилось о том, что в октябре 2002 года состоялась встреча, на которой присутствовали представители 12 штатов, ФБР и «Seisint». Это свидетельствует о том, что правительство внедряло и совершенствовало технологию «добыча данных» с помощью ФБР, Секретной службы, Управления по борьбе с наркотиками, Службы иммиграции и натурализации.


Скрытые тайны оруэлловской мечты Пойндекстера


По мнению Мадлен Бэйрэн, защитники гражданских свобод определяют MATRIX как главную программу слежения через базы данных в истории США. Согласно документам «Seisint», собрана информация о водительских удостоверениях в 15 штатах, о регистрации автомобилей – в 12 штатах, о судимости – в 33 штатах, о сексуальных преступлениях – в 27 штатах. «Правительство, несмотря на подозрения и протесты со стороны населения, продолжает финансировать сбор данных о гражданах, ранее не привлекаемых к уголовной ответственности. В худшем случае эта информация могла бы использоваться против лиц, выступающих против политики государства».

MATRIX – Тотальное владение информацией II?

Те, кто выступает против MATRIX, заявляют, что программа – это попытка возродить отмененный проект Пентагона «Тотальное владение информацией»(www.darpa.mil), контролируемый осужденным преступником и торговцем оружием Джоном Пойндекстером и направленный на то, чтобы «собрать всю возможную информацию (страницы, посещенные в интернете, кредитная история, покупка авиабилетов, сведения об аренде автомобилей, история болезней, дипломы и сертификаты о получении образования, водительские удостоверения, декларации доходов ит. д.) обо всех гражданах в центральном архиве и обеспечить быстрый доступ к ней правительства США. Благодаря этой программе в случае необходимости можно будет воссоздать жизненный путь, мысли и передвижения любого жителя планеты – все, что администрация Буша сочтет важным в борьбе с терроризмом». Согласно MATRIX, мы все – преступники до тех пор, пока не убедим власти в обратном и не докажем, что мы кроткие овцы без всякого критического взгляда.

Секретность данного проекта стала очевидной 6 февраля 2003 года в Сан-Антонио, штат Техас, на встрече, где присутствовали представители полицейских управлений, департаментов безопасности Техаса и Юты, Министерства юстиции штата Калифорния, службы юридической помощи, Управления по борьбе с финансовыми преступлениями и «Seisint» во главе с Хэнком Ашером для того, чтобы наметить дальнейшие действия. Заседание возглавил Джеймс Мур (Департамент безопасности штата Флорида, председатель комитета MATRIX), который «предупредил [присутствующих на заседании], что при обсуждении проекта необходимо было избегать любой аналогии с технологией „добыча данных“». Даже если «Seisint» будет утверждать, что используемые для презентации программы сведения являются «доступными общественности», информация, полученная благодаря запросу со ссылкой на закон «О свободе информации», свидетельствует об обратном. В протоколе заседания от 6 февраля 2003 года Джеймс Мур указал, что «ключевым аспектом этой инициативы являлось создание системы государственной разведки». Боб Каммингс из Института межправительственных исследований, в свою очередь, предположил, что «силы безопасности каждого штата должны обмениваться сведениями о лицах, имеющих судимость, и другой информацией».

«Добыча данных»

Одри Хадсон, который пишет для газеты «The Washington Times», тесно связанной с Пентагоном, утверждает, что «в двух случаях применения технологии „добыча данных“ правительством США была использована личная информация о миллионах пассажиров авиалиний для того, чтобы предупредить теракты. Программа MATRIX, в свою очередь, давала возможность „оценить“ потенциал всех пассажиров авиалиний по шкале терроризма благодаря огромной базе данных, созданной частными компаниями, доступ к которой имеют все правоохранительные органы».

Технология «добыча данных», разработанная IBM, анализирует информацию, существующую в базе данных, для обнаружения скрытых моделей и установления связей или выявления аномалий с целью предсказать дальнейшее поведение. Типичный прием «добычи данных» – установление ассоциаций, при котором устанавливается взаимосвязь между событиями.

Об использовании личных данных пассажиров авиалиний и технологии «добыча данных» писали многие ведущие издания. Вот примеры заголовков статей, посвященных этим темам:


«Конфиденциальные данные пассажиров используются в проекте по обеспечению воздушной безопасности» (Сара Кеаулани Гоо, «The Washington Post», 17 января 2004 года), «В одном из расследований обнаруживается, что администрация США пользуется „добычей данных“» (Роберт Пир, «The New York Times», 26 мая 2004 года).


Пир утверждает, что «в ходе проведенного федеральными агентствами расследования […], результаты которого будут опубликованы [27 мая 2004 года] Главным бюджетно-контрольным управлением, было выявлено более 120 программ, использующих технологию „добыча данных“ и позволяющих собирать и анализировать большое количество персональных данных граждан с целью предсказать их возможное поведение. Подобная практика использовалась довольно широко».

Главное бюджетно-контрольное управление «обнаружило, что 52 организации систематически проверяли компьютерные базы данных. В результате было выявлено 199 проектов с технологией „добыча данных“, из которых 68 находились на стадии разработки, а 131 уже применялся на практике. По крайней мере, в 122 из 199 проектов использовалась личная информация (имена, адреса электронной почты, номера свидетельств социального страхования и водительских удостоверений)».

Барри Штайнхардт, директор Департамента технологии и частного пространства Американского союза защиты гражданских свобод США, в газете «The Washington Times» от 1 марта 2004 года с уверенностью заявляет: «Эти программы превращают жителя любой страны, будь то американец или европеец, в подозреваемого и собирают на них подробные досье».

Кроме того, по словам Эрнандеса Моллара (фракция Европарламента «Европейская народная партия – Европейские демократы», объединяющая центристские и правоцентристские группировки), передача сведений о пассажирах в третьи страны является незаконной согласно статье 8 Хартии основных прав Европейского союза, предусматривающей защиту данных личного характера.

Однако Европейский союз (пользуясь поддержкой большинства представителей от Народной партии Испании и Социал-демократической партии Испании) продал наше право на защиту данных. С марта 2003 года европейские авиакомпании обязаны предоставлять американским властям данные о пассажирах (включая информацию о кредитных карточках, религиозных убеждениях и т. д.). Эти сведения могут храниться в течение многих лет, использоваться ЦРУ, Агентством национальной безопасности, а также в криминальных расследованиях.

Авиалинии «Iberia»

В то же время «Iberia», главная авиакомпания Испании, была обвинена в предоставлении конфиденциальной информации о пассажирах правительству США, которое, по его же собственному заявлению, может передавать ее другим органам, если ими будет сделан соответствующий запрос. В ответе авиакомпании на письмо гражданина Испании Артур о Кирантеса Сьерры (известный эксперт по криптографии, Университет Гранады), где он спрашивал, были ли предоставлены его персональные данные американским властям, когда он совершал перелет в Нью-Йорк 26 марта 2003 года, говорилось, что «таможенная служба США получила доступ только к тем данным, которые указаны при регистрации имени пассажира. Информация же, которая находится в базах данных пользователей системы продажи билетов авиакомпании „Iberia Plus“, осталась конфиденциальной».

Кирантес Сьерра подал жалобу в Агентство по защите данных, обосновав это тем, что, «согласно статье 8 Хартии основных прав Европейского союза, запрещена передача личных данных (если только человек сам этого не захочет) странам, где нет законов, которые соответствующим образом обеспечили бы конфиденциальность информации». «Statewatch» сообщает своим читателям, что «в официальной жалобе Кирантес Сьерра указывает, какая именно информация была передана, выражая озабоченность тем фактом, что соглашение между ЕС и США подразумевает использование информации для „преследования преступников“ и хранения ее в течение времени, которое понадобится для достижения цели, с которой она была собрана».

Артуро Кирантес Сьерра объясняет на сайте (www.ugr.es/~aquiran/cripto/novuelan.htm), что «в соглашении между Европейской комиссией и правительством США практически не устанавливаются ограничения, касающиеся использования информации и времени ее хранения. Данные могут быть использованы в целях криминального расследования и храниться столько, сколько понадобится для достижения цели, с которой они были собраны. В соглашении также упоминается, что американские таможенные службы могут предоставлять эти сведения другим ведомствам США, если это потребуется для обеспечения безопасности. Данные положения свидетельствуют о том, что все сведения о европейских пассажирах могут храниться в базах данных ФБР и других североамериканских агентствах в течение многих лет и использоваться в криминальных расследованиях».

Эрнандес Моллар 26 марта 2003 года заявил, что «в настоящее время со ссылкой на Закон о национальной безопасности США некоторым лицам может быть отказано в перевозке авиалиниями, а личные данные могут быть переданы силам безопасности».

В информационном бюллетене Европарламента от 26 марта 2003 говорилось:

[…] Информационный центр по защите личной информации в электронных средах выявил ряд угроз для частных сведений об американских и европейских пассажирах. Закон о национальной безопасности предполагает отмену презумпции невиновности, распространение шпионажа, хранение сведений о пассажирах в течение длительного срока и отсутствие юридических механизмов защиты. В будущем частная жизнь пассажиров окажется под еще большей угрозой, так как в США создали программу «Тотальное владение информацией», благодаря которой правительство сможет отслеживать потенциальных террористов и преступников. Хотя Конгресс США ограничил использование этой программы по отношению к американцам, с гражданами других стран этого не произошло, что позволяет лицам, рассматривающим данную программу как новый инструмент контроля, апробировать ее на европейских гражданах. Кроме того, чтобы с помощью приема установления ассоциативных связей отфильтровать те данные, которые могли бы указывать на возможную причастность людей к терроризму, будет использоваться компьютерная система предварительной проверки пассажиров.

Джим Фостер из «British Airways» объяснил, что американцы хотят получить доступ к данным пассажиров, которые указываются при покупке билета в электронных системах. Для авиалиний это стало бы большой проблемой – ведь им пришлось бы использовать две системы: одну – для пассажиров, вылетающих в Соединенные Штаты, чьи данные передавались бы американцам, а вторую – для вылетающих в другие страны, чьи личные данные, в соответствии с законом, оставались бы конфиденциальными.

Об этом писал и Энди Салливан в статье под заголовком «Соединенные Штаты обязывают авиалинии предоставлять данные о пассажирах» (агентство Reuters, 17 марта 2004 года):

Тему продолжает упомянутый выше информационный бюллетень Европарламента: «Господин Ван Хасселт из Европейской комиссии объяснил, что реестры персональных данных включают информацию, предназначенную для служебного пользования, например о том, какая еда была заказана во время полета и каким было медицинское состояние пассажиров авиалиний».

Недавно Управление транспортной безопасности оказалось в центре скандала, вызвавшего ажиотаж среди защитников права на частную жизнь. Причиной стало то, что оно потребовало от «JetBlue Airlines» передать сведения более чем о миллионе пассажиров в Министерство обороны для испытания технологии «добычи данных» с целью выявления потенциальных террористов. Это явно нарушало политику авиакомпании по защите конфиденциальности информации.

«Безопасность информации „JetBlue“ зависит от правительства?» (Деклан Маккуллаг, CNet News, 23 сентября 2003 года):

С той же целью НАСА также потребовало и получило конфиденциальную информацию о миллионах пассажиров «Northwest Airlines» (имя, адрес, маршрут следования, номер кредитной карточки). В результате обоих инцидентов были заведены десятки уголовных дел. Подобный скандал несовместим с политикой конфиденциальности сведений о пассажирах.

Этой теме были посвящены следующие статьи:

«„Northwest Airlines“ передает НАСА личную информацию о миллионах пассажиров, тем самым нарушая политику конфиденциальности» (Информационный центр по защите личной информации в электронных средах, 18 января 2004 года), «„Northwest Airlines“ передает данные о пассажирах правительству» (Джон Шварц, «USAToday», 19 января 2004 года).

Подробности личной жизни у всех на виду

Как я уже объяснял ранее, MATRIX будет использовать личные данные, чтобы «выявить потенциальных террористов». Для этого в ее базу поступают сведения из различных государственных и частных источников, которые включают данные из водительского удостоверения, свидетельства о браке и разводе, кредитную историю и т. д.

Депутат Европарламента от Партии зеленых Каталина Мария Бойтенвег (Нидерланды) заявила, что «это являлось нарушением закона о защите персональных данных, действующего в ЕС, однако комиссия ничего не предприняла в этой связи».

Однако, похоже, Каталина Мария Бойтенвег не совсем владеет этим вопросом. Европейский парламент, единственный избранный орган ЕС, является не более чем ассамблеей, поэтому не может самостоятельно принимать какие-либо законы (он может только обратиться с подобной инициативой в Еврокомиссию). Ричард Гриве в статье «Что сменило демократию», опубликованной 25 декабря 2002 года в электронной версии газеты «The Truth Seeker», заявил следующее: «Члены Еврокомиссии принимают такое огромное количество поправок и законов, что зачастую не имеют представления о том, в чем они заключаются. Времени на их обсуждение просто нет». Европейский парламент не осуществляет финансового контроля, не может вводить новые налоги. Распределением денежных средств занимается Европейский центральный банк, возглавляемый синархистами. Его цель – установление тотального контроля над независимыми правительствами и мировой финансовой системой. Власти этой группы банкиров, которая осуществляет глобальный контроль над экономической политикой европейских стран, противостоять очень трудно.


Европейская комиссия вносит предложения по новым законодательствам в Совет Европейского союза (Совет министров), который утверждает законодательные акты, распространяющиеся на государства-члены, парламенты которых должны незамедлительно их применять. Согласно Римскому договору, члены Еврокомиссии должны продвигать и представлять интересы союза, а не отдельных стран. Нужно принимать это во внимание, когда мы в следующий раз услышим заявления Хоакина Альмуния или Хосе Борреля, членов Бильдербергского клуба. Следует помнить, что все они, согласно Амстердамскому договору от октября 1997 года, который убрал границы между странами ЕС, должны отстаивать интересы «панъевропейского» государства, а не отдельных стран. Следующий шаг на пути к уничтожению независимых государств был сделан в Ницце. Речь идет о Хартии основных прав и свобод ЕС, которая лишила нас индивидуальных прав и свобод.

Комиссар Альмуния, председатель Боррель и председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Дурау Баррозу (еще один завсегдатай Бильдербергского клуба) провели кампанию в пользу принятия Хартии основных прав и свобод, своего рода европейской конституции, якобы для защиты граждан. Однако, если подробно изучить этот документ, станет очевидным, что никаких новых прав она не дает. Наоборот, согласно статье 51, вас могут лишить любого из прав, если это потребуется Евросоюзу. Боррель, Альмуния и Баррозу предпочитают не концентрировать на этом внимание.

Это не единственное свидетельство предательства Европейской комиссии по отношению к собственным гражданам. Двенадцатого марта 2003 года Европейский парламент подавляющим большинством голосов принял резолюцию, согласно которой следовало передавать правительству США личные данные пассажиров.

Надзор за телекоммуникациями в Европе: голосование в Европейском парламенте по вопросу о хранении информации и осуществлении контроля за ее распространением службами безопасности


Голосование по вопросу хранения информации, 30 мая 2002 года


«Statewatch» и «Репортеры без границ» были единственными организациями, которые сообщили о решениях, затрагивающих миллионы европейцев. В опубликованной на сайте «Statewatch» статье «Надзор за телекоммуникациями в европейских странах: председатель Комитета Европарламента по гражданским правам и свободам хочет достигнуть соглашения с конгрессом по этому вопросу» говорится, что в ноябре 2001 года на пленарном заседании сессии Европарламента, несмотря на давление со стороны Совета, в первом чтении был отклонен закон о хранении информации и контроле. После того, как в декабре Совет озвучил свою позицию (официально это произошло 28 января), Европейская комиссия поменяла мнение. Предложение, таким образом, было представлено для второго чтения в парламенте, а 18 апреля Комитет по гражданским свободам выразил свое несогласие, отстаивая первоначальную позицию.

На сайте организации «Репортеры без границ» (www.enduring-freedoms.org) можно дополнительно ознакомиться с информацией по этой теме: «В ноябре 2001 года на пленарном заседании сессии Европарламента было отклонено предложение о хранении информации и осуществлении контроля спецслужбами. Однако, когда под давлением Совета Комитет по гражданским свободам провел второе чтение, Европейская народная партия, возглавляемая председателем комитета Анной Паласио, проголосовала за принятие этого закона (голоса распределились следующим образом: 25 против 19, так как Партия европейских социалистов придерживалась первоначального мнения). Тогда Анна Паласио провела ряд неформальных встреч с представителями Испании, которая председательствовала в ЕС (первое полугодие 2002 года), для принятия совместного решения по этому вопросу».

«Тридцатого мая состоялось два важных голосования по вопросу хранения данных и осуществления контроля. Во время первого голосования альянс Европейская народная партия – Партия европейских социалистов проголосовал за принятие этого закона. Хотя на первом его чтении в парламенте в ноябре 2001 года и на голосовании Комитета по гражданским свободам 18 апреля 2001 года было принято иное решение (340 голосов против 150), – указывает автор статьи на сайте „Statewatch“. – Это означает, что большинство депутатов альянса Европейская народная партия – Партия европейских социалистов на парламентской сессии проголосовали против директивы о конфиденциальности и защите информации в сфере телекоммуникаций, действующей с 1997 года, в которой говорилось, что данные могут храниться только для служебного пользования, после чего должны быть удалены. Этот закон разрешал прослушивание средств связи, но только в определенных случаях и со специального разрешения (то есть при наличии судебного ордера).


Большинство депутатов Европейской народной партии и Партии европейских социалистов проголосовали за принятие поправки, которая предварительно была согласована с Советом Европейского союза (15 правительствами ЕС). В результате правительства отдельных стран могут принимать законы, которые обязывали бы поставщиков услуг в сфере коммуникаций сохранять данные (информацию о трафике и местоположении) и передавать их силам безопасности. На этом о „конфиденциальности информации“ можно будет забыть. Голоса распределились следующим образом: 351 голос – за, 133 – против (Европейская либерально-демократическая и реформистская партия, Партия зеленых, Европейские объединенные левые и другие), 13 – воздержались. Из членов Партии европейских социалистов только двое проголосовали против: Анне Ван Ланкер (Бельгия) и Хосе Мария Мендилуче Перейро (Испания). Еще пятеро воздержались: Дихаус (Бельгия), Маккарти (Великобритания/Северная Ирландия), Ман Эрика (Германия), Наполетано, Питтелла (Италия)».

Красноречие и громкие заявления социалистов в сфере государственного и международного законодательства – это не более чем фарс. Результаты голосования показали, что европарламентеры Европейской народной партии и Партии европейских социалистов защищают интересы правительств отдельных стран ЕС в ущерб простым гражданам, лишая тех прав и свобод. На страницах этой книги я уже писал о том, что европейские комиссары, такие как, например, Жозе Мануэл Дурау Баррозу, избраны Бильдербергским клубом и служат его интересам. Это касается также Европейского центрального банка (президент – Жан-Клод Трише) и «подающих большие надежды» европейских политиков. Если они хорошо служат своим хозяевам, это гарантирует им быстрый карьерный рост. Примером может служить Жозе Сократес, премьер-министр Португалии, который не случайно присутствовал на секретном заседании Бильдербергского клуба 2004 года в Стрезе. Нас, жителей Европы, которая когда-то была свободной и независимой, снова предали те, кому мы доверяли. Однако СМИ ничего об этом не пишут. Нас лишили права на частную жизнь, которое нам уже не вернуть. Все это делается с целью создания государства тотального контроля и означает, что с каждым разом прав будет становиться все меньше. Действия Европейской народной партии и Партии европейских социалистов подтвердили, что в действительности это единая партия (мнения у них расходятся только по таким вопросам, как аборт и права гомосексуалистов).

MATRIX позволяет силам нового мирового порядка использовать свои могущественные электронные базы данных для контроля и наблюдения за самыми интимными подробностями нашей жизни. Мы не знаем, как глобальное государство использует это огромное количество информации. Скрытые камеры видеонаблюдения и спутники-шпионы благодаря системе ЭШЕЛОН будут наблюдать за всеми нашими передвижениями. ЭШЕЛОН является самой совершенной системой шпионажа и сбора данных на базе спутниковой сети, созданной Агентством национальной безопасности США. Она способна перехватывать практически любую электронную информацию (телефонные звонки, факсы, телексы, электронную почту и т. д.) в любом уголке мира и одновременно классифицировать ее в зависимости от направленности, используя самые совершенные технологии.


Если у вас есть мобильный телефон, знайте, что даже в отключенном состоянии он издает сигнал, который улавливается ближайшей станцией. Поэтому с помощью компаний мобильной связи можно постоянно отслеживать ваши передвижения.

Все данные будут объединены в единую электронную базу и обработаны. Я уверен, что вы никогда не слышали о системе ЭШЕЛОН. Зайдите в любой поисковик в интернете и введите в строку поиска «система ЭШЕЛОН». Интернет выдаст огромное количество информации, которую новый мировой порядок стремится скрыть всеми силами. Но вы обязаны это знать, так как только истина может спасти нас от страшной участи, когда планета будет погружена во тьму, из которой мы, свободные граждане, никогда не сможем выбраться. Добро пожаловать в новое глобальное полицейское государство. Добро пожаловать в новый мировой порядок.

«Statewatch» в сообщении для печати от 28 марта 2003 года с возмущением пишет о предательстве свободы страны (Испании) и ее граждан: «Европарламентеры из Европейской народной партии и Партии европейских социалистов пытаются оправдать свое решение о принятии поправки к статье 15.1 о защите информации в системах телекоммуникаций, заявляя, что это лучшее из того, что они могли сделать, пойдя навстречу Совету ЕС и уступив его требованиям и требованиям сил безопасности. Однако Совет здесь был абсолютно ни при чем».

Хавьер Солана предает свою собственную страну

Европарламентарии не ограничились принятием поправки о хранении и передаче конфиденциальной информации правительству США в ущерб интересам граждан. Самый известный представитель Испании на международном уровне Хавьер Солана (член Бильдербергского клуба, бывший генеральный секретарь НАТО, генеральный секретарь Совета Европейского союза, Высокий представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности) непосредственно участвовал в событии, которое Международная федерация журналистов окрестила «летним государственным переворотом». Это еще раз убеждает нас в том, что Хавьер Солана не представляет ни интересы граждан, ни интересы Испании.

Двадцать шестого июля 2000 года, воспользовавшись летними каникулами, Хавьер Солана попытался значительно ограничить доступ представителей общественности к документам ЕС (отнесенным к категории сверхсекретных или конфиденциальных), касающимся «сферы безопасности и обороны Европейского союза либо одной или нескольких стран-членов, а также сферы гражданского и военного кризисного управления». Причина: не позволить нам выяснить, как эти «честные политики» собирались с нами поступить, и не дать нам достаточно времени, чтобы отреагировать соответствующим образом. Для большей безопасности Хавьер Солана предложил ограничить доступ общественности к источникам, которые «позволяли бы выйти» на другие документы, свидетельствующие о преступной деятельности лакеев Бильдербергского клуба. Получить доступ можно было только с письменного согласия источника информации (НАТО, США и ЕС).

Правительства десяти стран поддержали это предложение: Германия, Австрия, Италия, Греция, Бельгия, Ирландия, Люксембург, Испания, Дания и Великобритания. Нидерланды, Финляндия и Швеция были категорически против. Воздержались лишь Португалия – потому, что считала эту меру бессмысленной, и Франция – потому, что председательствовала в ЕС. Нидерланды были единственной страной, входящей в НАТО, которая не подчинилась указаниям членов Бильдербергского клуба. В этой связи можно было ожидать, что в ближайшем будущем она будет сурово «наказана».

Чтобы принимать решения, касающиеся миллионов граждан ЕС, не опасаясь общественной огласки, необходимо было лишить их права доступа к информации и документам, принимаемым избранными народом евро депутатами. При принятии данного решения не было учтено ни мнение правительств отдельных стран, ни мнение Европейского парламента. Кроме того, в доступе к причастным к делу документам было отказано и правозащитному центру «Statewatch», что позволило членам Совета избежать стыда и общественного резонанса. Тотальная слежка и тотальное рабство не смогли бы существовать без усилий «гордости» Испании Хавьера Соланы.

«Statewatch» пишет: «Ряд предложений срочно отправили через Комитет постоянных представителей государств – членов ЕС, заседание которого прошло 26 июля в Брюсселе. Изменения были формально приняты ЕС 14 августа путем „письменной процедуры“ [предложение пересылается по факсу и принимается большинством голосов стран-членов]». Таким образом функционирует Европейский парламент.

Директор правозащитного центра «Statewatch» Тони Буньян в документе «Секретность и открытость в Европейском союзе» пишет, что «целью плана было реформировать законодательную и нормативную базу по защите информации в сфере политики безопасности и обороны ЕС». По мнению Хавьера Соланы, «существующее законодательство и тексты законов должны быть изменены».

Поправка к закону, предложенная Соланой, заключается в следующем: «Относительно инициатив, касающихся права граждан на доступ к документам Совета ЕС и занесения их в публичный реестр, были внесены предложения по их изменению с целью ограничить доступ к документам, связанным с безопасностью и обороной».

Ответ на предложение Соланы со стороны «Statewatch» был молниеносным. В упомянутой выше работе Тони Буньян сообщает, что «значение этой „поправки“ было трудно переоценить. В глазах общественности Еврокомиссия, Евросовет и Европейский парламент участвовали в процессе принятия новых регулирующих механизмов, касающихся права доступа граждан к документам, оговоренного в Амстердамском договоре. Среди членов Совета находился высокопоставленный чиновник, служащий интересам НАТО, который стремился ограничить доступ общественности к целой категории документов».

«Statewatch» заканчивает мысль следующими зловещими словами: «Необычным в этих решениях было то, что их главным инициатором являлся Хавьер Солана, назначенное должностное лицо, а не правительства стран – членов ЕС, которые принимали закон от 1993 года и сформировали новые правила доступа к документам. Еще хуже то, что сеньор Солана и его помощники просто проигнорировали решение Совета, принятое по инициативе председательствующей Финляндии 19 декабря 1999 года, о включении секретных документов в публичный реестр».

Условия «временного соглашения о безопасности» были отображены в письме от 26 июля 2000 года генерального секретаря НАТО Джорджа Робертсона (члена Бильдербергского клуба) бывшему генеральному секретарю НАТО, также члену Бильдербергского клуба Хавьеру Солане. Сеньор Солана ответил в этот же день, указав, что все условия были приняты и вступили в законное действие. Двадцать девятого июня 2002 года Совет ЕС передал правозащитному центру «Statewatch» копию этого письма.

Европейская комиссия, как загипнотизированная, незамедлительно и безропотно приняла этот акт предательства и унизительной пародии на правосудие.

Ниже приведен полный текст ответа Хавьера Соланы на письмо генерального секретаря НАТО Джорджа Робертсона.

Совет Европейского союза

Генеральный секретарь/Высокий

представитель ЕС

175, rue de la Loi B-1048, Bruselas

26 июля 2000 года

Уважаемый генеральный секретарь,

Имею честь сообщить о получении Вашего письма, датированного 26 июля 2000 года, в котором говорится следующее:

Ссылаясь на резолюции, принятые главами государств и правительств стран – членов НАТО в Вашингтоне и Советом ЕС в Колонии, Хельсинки и Фейре, согласно которым НАТО и ЕС могут проводить совместные консультации по военным вопросам и сотрудничать в поиске адекватного решения в случае кризиса, принимая во внимание, что эти меры позволят укрепить обороноспособность НАТО и ЕС, признавая, что действенные и эффективные консультации, сотрудничество и прозрачность предполагают обмен секретной информацией и сведениями между НАТО и Генеральным секретариатом Совета, осознавая, что подобный обмен секретной информацией и сведениями требует соответствующих мер безопасности, принимая к сведению распоряжение, полученное после заседания Совета НАТО во Флоренции 24 мая 2000 года, которое обязывало незамедлительно начать переговоры с ЕС и подготовить почву для принятия мер безопасности, касающихся обеих организаций, до консультаций, предполагаемых по этому вопросу,


1. Организация Североатлантического договора (НАТО) и Генеральный секретариат Совета Европейского союза, далее определяемые как «Стороны», согласились о следующем:

а) защищать и охранять информацию другой Стороны;

б) делать все необходимое для обеспечения того, чтобы секретная информация содержала условия допуска, определенные любой из Сторон с учетом информации и сведений другой Стороны, и защищать эти сведения по согласованным стандартам.

В этой связи НАТО будет обязана соблюдать минимальные базовые нормы для использования и защиты секретной информации, изложенные в документе; ЕС будет обязан соблюдать правила, меры и предписания, изложенные в решении номер 24 от 30 января 1995 года и решении от 27 апреля 1998 года, принятых генеральным секретарем Совета и Советом соответственно, касающиеся процедур, благодаря которым должностные лица и сотрудники Генерального секретариата Совета могут получить доступ к секретной информации;

в) не использовать обмениваемую информацию и сведения с целями, не предусмотренными рамками соответствующих программ, а также не предоставлять такую информацию и сведения третьим сторонам в целях, не предусмотренных источником информации;

г) не предоставлять такую информацию и сведения третьим сторонам без согласия источника информации.

2. Применение на практике положений, изложенных в первом параграфе настоящего письма, потребует от служб безопасности обеих Сторон тесного сотрудничества. Каждая из Сторон выработает программы безопасности, основанные на оговоренных ранее базовых принципах и нормах, которые будут применены на практике каждой из Сторон, чтобы обеспечить высокую степень защиты.

3. Стороны принимают на себя обязательство соответствующим образом оформить допуск всех своих граждан, согласно их должностным обязанностям, к информации, классифицированной как КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ, а также сведениям, которыми обменивались соответствующие службы безопасности до принятия данного положения.

4. Временные распоряжения, касающиеся безопасности и озвученные в этом письме, применяются к секретной информации, которой обмениваются обе Стороны.

5. Стороны будут оказывать взаимную помощь в вопросах безопасности, представляющих взаимный интерес.

6. Офис НАТО по безопасности под руководством и от лица генерального секретаря и председателя Военного комитета НАТО, действуя от имени Североатлантического совета и Военного комитета НАТО и согласно их указаниям, ответствен за вопросы, безопасности и защиты секретной информации, обмениваемой в рамках решений этого письма.

7. (а) В Секретариате Совета генеральный секретарь ответствен за вопросы безопасности и защиты секретной информации, обмениваемой в рамках решений этого письма.

8. (б) Офис НАТО по безопасности и Генеральный секретариат Совета обсудят дополнительные административные меры, включающие нормы защиты и безопасности информации и сведений, которыми обмениваются Стороны, а также способ, с помощью которого будет осуществляться взаимодействие между Офисом по безопасности НАТО и соответствующими департаментами Генерального секретариата Совета.

9. До обмена любой секретной информацией, в рамках решений этого письма, ответственные органы безопасности должны взаимно убедиться, что Сторона-получатель готова обеспечить защиту получаемых сведений согласно требованиям отправителя.

10. Стороны договорятся о мерах, которые позволят отслеживать эффективность защиты и безопасности секретной информации и сведений, которыми они будут обмениваться.

11. Настоящее письмо не мешает Сторонам с этой же целью заключать Договоры о безопасности и двусторонние соглашения с отдельными странами и другими организациями в случае, если они не будут противоречить положениям данного письма.


Каждая из Сторон пересмотрит действующие двусторонние соглашения на предмет того, не вступают ли они в противоречие с положениями настоящего письма, и примет соответствующие меры. Если Вы подтверждаете все вышесказанное, обращаюсь к Вам с предложением считать настоящее письмо и ответ на него временными распоряжениями по вопросам безопасности, вступающими в законное действие с даты ответного письма.

Данные временные распоряжения будут действовать, пока их не сменит Соглашение о безопасности, после того, как будут выполнены все условия.

Сообщаю Вам о получении Вашего письма, которое вместе с этим ответом являются распоряжениями по вопросам безопасности, вступающими в силу с даты ответного письма.

С уважением,

[подпись] Хавьер Солана







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх