|
||||
|
Глава 2 Пятая корневая раса
Признайтесь, что это так: учебники, повсеместно используемые современными учебными заведениями, на сегодня по большей части безнадежно устарели, особенно в вопросах, касающихся нашего первобытного прошлого и возможного будущего. Современные ученые и в самом деле переводят стрелки на часах истории, выстраивая в ходе этого процесса хронологию и исторические сценарии, которые существенно отличаются от усвоенных нами прежде. Новые открытия совершаются столь стремительно, что даже самые блестящие умы едва поспевают двигаться в ногу со временем, не говоря уже об иерархии образования и науки, призванной оберегать «приемлемое» знание. Вот пример: результаты радиоуглеродного анализа, определившего возраст индейских поселений эпохи палеолита в Америке, признаны ошибочными. Эти стоянки в действительности могут оказаться на сотни тысяч лет старше, чем предполагалось ранее. Последний ледниковый период на нашей планете не был периодом долгого и глубокого оледенения, а затем постепенного таяния. Новейшие исследования показывают, что погодные условия в этот период колебались от экстремально жарких и влажных до экстремально холодных, сухих и ветреных; при этом время перехода от одной климатической ситуации к другой составляло всего лишь от трех до двенадцати лет, не более. Наиболее поздние исследования показывают, что тип человеческого тела, которым мы наделены сегодня, не является продуктом эволюционного развития форм ранних первогуманоидов. Оказывается, наши кроманьонские предки-мужчины были ростом около 190 см , а женщины были примерно им по плечо. Кроманьонцы обладали телами с гладким кожным покровом, были общительны, умны и чрезвычайно креативны. Одно из их изобретений — швейная игла с отверстием для нити, которую они использовали для пошива одежды, состоявшей из декоративных туник, гетр, плащей с капюшонами, рубашек с воротом и манжетами на рукавах, ботинок и мокасин. Большинство своих жилищ они располагали фасадом на юг, чтобы использовать преимущества солнечного тепла, полы искусно выкладывали каменными плитками — они были прочными и сухими; пищу круглый год хранили в холодных погребах. Питание кроманьонцев было настолько здоровым, что и нам было бы неплохо взять с них в этом пример; они сами создавали удобные орудия труда; свое жизненное пространство старались организовать с максимальной пользой; со временем они стали пользоваться лодками для более эффективной рыбной ловли. Пещерная наскальная живопись этих людей способна покорить любого, кому посчастливилось ее увидеть, — особенно изображения, недавно обнаруженные во Франции в пещерах неподалеку от Комб д'Арк, что приблизительно на 260 миль южнее Парижа. На стенах этих потрясающих скальных галерей изображены фигуры полулюдей-полуживотных и вымерших европейских родственников африканских зверей. Это подтверждает как теорию о существовании в прошлом перешейка между двумя континентами, так и то, что все население Земли, возможно, и в самом деле берет начало от одной группы первопроходцев, некогда вышедших из Африки. Тем не менее нам неизвестно, как это произошло — каким образом человечество прошло путь от буквально голых обезьян до людей, сумевших прийти на своем пути к ключевому «прорыву» — спонтанному развитию цивилизации. До сих пор это звено в величайшей из всех историй, которые могла бы поведать нам эволюция, остается утраченным. Этого мы не знаем. Возможно, семена нашей жизни принесли со звезд или с других планет; возможно, мы были сконструированы и созданы богоподобной расой, чтобы служить для них рабочими пчелами. Возможно, мы сами были душами, пребывающими в духовном пространстве и участвовавшими в формировании тел, которые способны существовать на Земле и в которые нам же предстояло вселиться, чтобы сойти из духовного мира в материальный в качестве со-творцов Создателя, активных участников того, что в эзотерических традициях известно как «человеческий эксперимент». Человеческая форма, таким образом, определяется как посредник в процессе трансформации, то есть система, достаточная для очищения сил души, в то время как сама душа служит распорядителем в безостановочном развертывании творения. Возможно, мы никогда не узнаем, так ли это на самом деле, но мы можем рассмотреть и некоторые другие интригующие ключи к загадке нашего происхождения, не менее ценные, чем то, что предлагает нам наука. Ключ номер один. Выпадают из общего контекста учения «мистических школ» — собрания откровений, полученных из видений, летописей, цепей духовной преемственности, парапсихологических руководств и спиритуальных контактов. Эти источники внутренней мудрости, говорящие о началах всех начал и о предназначении, предобусловливающем существование, распространяются от поколения к поколению изустно, с помощью преданий, ритуалов, визуальной символики и шаманских инициации. Вся религиозная мысль и все мистическое знание в своей сути основываются на фактической духовной состоятельности этих мистерий. Ключ номер два. Если кто-либо примет за точку отсчета описанное выше мистическое знание, потерянное звено в истории эволюции трансформируется в историю инволюции — нисхождения души из духовной реальности в сложные и взаимовлияющие отношения с миром материи. Жизнь, безусловно, эволюционирует. Даже незначительные изменения в погоде могут оказать существенное влияние на окружающую среду и поддерживаемые ею формы жизни, в том числе и человеческую. Кроме того, современная наука говорит нам, что эволюция протекает совсем не так, как нас в свое время учили, — гены способны изменяться непредсказуемо, приводя к быстрому развитию форм, появления которых мы не могли даже предполагать. Открытия современных ученых весьма близки к одному из тезисов древних учений — мистическому гармоническому равновесию, — особенно по отношению к массовым видовым мутациям, способствовавшим развитию человечества. Из мудрых мистических учений мы знаем, например, о приходе и уходе «жизненных потоков», или «жизненных волн». Множество визионеров и пророков нескольких последних столетий использовали термины корневая раса или корневой род для описания фундаментального генофонда, составляющего основу человеческой расы. Суть же заключается в том, что семь корневых рас (жизненных потоков) необходимы для того, чтобы обеспечить душу достаточными возможностями для развития ее потенциала и совершенствования человеческой формы до уровня, на котором она сможет вновь обратиться к своему Источнику. Более того, предполагается, что каждая корневая раса в процессе своего развития вызывает периоды глобальной реорганизации, способствующие развитию и изменениям планеты в целом. Одним из авторов подобных откровений была Елена Петровна Блаватская, основатель Теософского Общества — организации, посвященной религиозным, духовным и социальным поискам, основанной в 1875 году и существующей до наших дней. Другими источниками откровений для общества были Ч. У. Ледбитер, детально описавший циклы развития и совершенствования человечества в своей книге «Мастера и путь», и полковник Артур Е. Пауэлл, автор книги «Солнечная система». Пауэлл поясняет: «Каждая из этих корневых рас, или стадий развития, подразделяется на семь субрас, или семь субстадий; и, далее, каждая субраса опять-таки подразделяется на семь меньших объединений, известных как корневые ответвления, или нации». Первая корневая раса: Эфирная, формирование —18 миллионов лет назад (воплощение духа в материю). Вторая корневая раса: Гипербореи, формирование — 8 миллионов лет назад (ранние физические формы и половые различия; сосредоточение — Арктика и северная климатическая зона). Третья корневая раса: Лемурийцы и my, формирование — миллион лет назад (полный расцвет половых и национальных групп, проявление темного цвета кожи, перемещение в южные регионы, к Индийскому и Тихому океанам). Четвертая корневая раса: Атланты, формирование — 85 000 лет до н. э. (земли, ныне лежащие на дне Атлантического океана, Азорские острова; прародители современных типов тел, предположительно первого Адама). Пятая корневая раса: Арии, начало формирования — 10 000 лет до н. э.; период правополушарных мегалитических культур — от 10 000 до 3000 лет до н. э., период левополушарных современных культур — от 3000 лет до н. э. до настоящего момента (сознание разделяется на два «полушарных» типа — восточный и западный, — в настоящий момент вновь объединяющиеся, глобальный скачок в совершенствовании вида). Шестая корневая раса: Изначально безымянная, сейчас называемая Аврорианами, начало формирования — 2400-3000 гг. н. э. (сосредоточение — Северная Америка и Европа, объединение всех глобальных принципов в единое планетарное сознание). Седьмая корневая раса: Еще не названная, формирование — с 7000 по 8000 год н. э. (централизация — Южная Америка, уход от необходимости существования земных систем знания и обучения, вероятно, эфирная по своей природе и владеющая различными способами воспроизводства и развития). Эта градация в чем-то отлична от девяти уровней развития сознания/творения, детализированных в календаре майя, однако соответствие между этими двумя системами поражает. Чтобы помочь нам получить более ясное представление о коренных расах, комментарии кэтому раннему теософскому материалу представила преподобная Кэрол Пэрриш-Харра. Она — основатель и духовный наставник международной коммуны «Sparrow Hawk Village»[4] в Оклахоме, а также настоятель семинарии святой Софии (современной мистической школы, имеющей полную аккредитацию на уровне института). Одна из ее целей — возвращение христианству его эзотерического наследия, свободного от догматов и вымышленной атрибутики. Из десяти ее книг особенно полезно второе издание «Нового словаря духовной мысли». Оно содержит схематическое изображение (воспроизведено на странице 34 с разрешения автора) семи корневых рас как жизненных волновых потоков — от нисхождения из эфирной или духовной реальности в физическую инкарнацию на Земле (инволюция) до восхождения обратно к Источнику после завершения цикла роста (эволюция). А теперь — ряд комментариев из адресованного мне письма преподобной Пэрриш-Харры, в котором она объясняет свое понимание корневых рас. «Давайте вспомним, что духовная наука рассматривает вас и меня как пятую субрасу пятой корневой расы человечества, или пятой ступени развития человеческого сознания на этой планете. Эфирная физическая инкарнация Посмотрим с этой точки зрения на сегодняшних детей. Теоретически, как говорят учения, человечеству суждено пройти через семь глобальных стадий. Каждая из стадий называется «корневой расой», потому что из каждой стадии развиваются еще семь ветвей, называемые субрасами. Рассматривайте «расу» как человеческую расу, а «корень» как основание для потока душ, формирующих новые и расширяющих существующие возможности человеческого потенциала. По мере того как человечество проходит через эти последовательные стадии, оно развивается. Прогрессирующие периоды доминирования культурных формаций и отдельных человеческих существ сосредоточиваются в тех географических зонах, где стремится к проявлению поток божественного огня. Это мы и называем «корневой расой». Хотя эта теория достаточно сложна, она позволяет нам рассматривать процессы, происходящие в масштабе всего мира. Если мы признаем, что каждый период времени обладает своими собственными движущими силами и требованиями, мы увидим, что сначала имели место длительные периоды, в течение которых первостепенно важным было построение физического тела, затем доминирующим стал процесс поступательного создания эмоциональной сферы. В должное время мы начали фазу развития ментального тела — этому предназначению соответствует современное человечество». Другая точка зрения на этот вопрос пришла к нам из духовных откровений, данных в первой половине XX столетия Эдгару Кейси. Он жил с 1877 по 1945 годы; вырос на ферме неподалеку от Хопкинсвилля, штат Кентукки, женился, стал фотографом и однажды потерял голос. В измененном состоянии сознания он получил инструкции о том, как справиться со своей проблемой. Первые духовные откровения (называемые им «чтения») оказались неожиданностью для всех, включая самого Кейси, и привели к тому, что он стал одним из наиболее известных медиумов в истории. Передаваемая им информация максимально точна и подробно описана. До сих пор существует предоставляющая своим членам множество услуг Ассоциация Исследований и Просвещения (A.R.E.), задача которой — сохранение и изучение чтений Кейси. Одним из основных и регулярных изданий A.R.E. является ежемесячный информационный бюллетень «Древние Мистерии», издаваемый Джоном Ван Оукеном, Лорой Литтл и Грегом Литтлом. Для тех, кто интересуется последними данными из области археологии и антропологии и тем, как они соотносятся с эзотерическими учениями и материалами из чтений Эдгара Кейси, этот бюллетень — неоценимый информационный источник. В одном особенно интересном выпуске (август, 2002) была опубликована статья под названием «Происхождение рас: единство в разнообразии». Я была настолько восхищена этой статьей, что попросила у автора разрешения поместить ее в своей книге. Думаю, что, читая ее, вы будете очарованы так же, как и я. Библия говорит нам, что все мы берем свое начало от Ноя, который, в свою очередь, происходит от Сифа, сына первой человеческой пары — Адама и Евы. Традиционная библейская хронология относит существование этой пары к 4004 году до н. э. Предполагается, что немного позже три сына Ноя разделили человечество на расы, известные нам сегодня. Однако последние генетические исследования показывают, что происхождение всех живущих в настоящее время человеческих существ восходит в прошлое к одной-единственной женщине. Сдвоенная «Митохондриальная Ева» (ME), предположительно, жила в Африке около 200 000 лет назад. Значит ли это, что библейская история, представленная в Книге Бытия, — всего лишь аллегория? И, если человечество происходит от единой матери, почему мы разделены на столь очевидно несхожие расовые группы? И, кроме того, с кем первая женщина соединилась для зачатия? Ученые выдвигают различные, в основном противоречащие друг другу теории, включая открытие «Y-хромосомного Адама», который, кажется, появился на несколько тысяч лет позже, чем его партнерша, ME. Окончательно запутали дело последние анализы древней ДНК, взятой из костей жившего 60 000 лет назад обитателя Австралии, которые не выявили никакой связи с ME. К счастью для нас, история человечества, какой она предстает в чтениях Эдгара Кейси, не только соотносится с библейской историей, но и может внести ясность в кажущиеся несовместимыми научные факты. Однако, чтобы объяснить различия (и единство) человеческих рас, нам следует обратиться к началу творения. В начале начал: что об этом говорит Библия? Большинство библейских школ согласны с тем, что Книга Бытия знакомит нас с двумя разными историями Творения. Первая, с которой начинается Библия, говорит о создании мира в течение шести дней множественным Богом, которого евреи называют Элохим (Бытие 1: 1-4)[5]. На шестой день первой истории творения был создан человек: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; …И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Бытие 1:26-27). Вторая история Творения начинается с главы 2 Бытия и рассказывает нам знакомую историю Адама и Евы в саду Эдема. По этой версии Адам был сотворен из «праха земного» не множественным Богом, как в предыдущем Творении, а персонализированным «Господом Богом» (Бытие 2: 7). Дуга восходящей и нисходящей эволюции В соответствии с чтениями Кейси, две эти, на первый взгляд противоречащие друг другу истории включены в Библию не без причины. Вместе они складываются в необыкновенно сжатое описание всего творения в целом, начавшегося много миллиардов лет назад и продолжающегося по сей день. Чтения описывают духовную и физическую инволюцию, переходящую в эволюционное восхождение к состоянию единства с Отцом (Кейси, Чтение 3003-1). Как говорят чтения: «Все вибрации по мере их воплощения в материю в конечном счете должны пройти сквозь стадии эволюции и освобождения от материи, прогрессируя для этого как в своих эманациях, так и в своем нисхождении. Это формирует цикл, или круг, или дугу, которые являются совокупностью всех возможных влияний в динамике человеческого опыта» (Чтение 699-1). На протяжении всей дуги располагаются ключевые поворотные точки, производящие изменения в духовных и физических телах представителей человеческой расы. В теософии эти точки соотносятся с «семью корневыми расами», которые У. X. Черч («История души» Эдгара Кейси) полагает соответствующими «семи стадиям человеческого развития» по Кейси (Чтение 281-25). Термин «корневая раса» фактически упоминается лишь в трех чтениях. Одно из откровений говорит, что следующий эволюционный шаг для человечества — пятая корневая раса — будет сделан одновременно с открытием «Архивов Атлантов» (Чтение 5748-6). Оба откровения — и это, и 5750-1 — позволяют утверждать, что открытие «Архивов» и совпадающее с ним возникновение пятой расы могут быть уже достаточно близки! Кейси о многоэтапном творении и корневых расах Согласно чтениям, первая библейская история Творения говорит о первоначальном создании человечества как духовных спутников Творца, наделенных свободной волей. В этот период человек был андрогинным духовным существом («мужчиной и женщиной сотворил Он их»), находящимся в полном контакте и единстве с Создателем. Впоследствии многие из созданных сущностей заинтересовались функционированием других аспектов Творения. Позже они использовали свою свободную волю для воплощения в плотный мир материи. Это и есть та поворотная точка, которую Черч и Джон Ван Оукен («Потерянный архив») назвали первой корневой расой по Кейси. Изначальной идеей было наблюдение и изучение, однако предельно текучие эфирные существа в конечном счете решили глубже проникнуть в материю, создав обладающую более низкой вибрационной частотой гуманоидную форму жизни и воплотившись в нее. Это была вторая корневая раса. В этот период они оставались андрогинными существами и могли свободно входить и выходить из своего земного тела. На Земле они начали создавать сообщества. Большая часть их поселений, которые Кейси назвал My, или Лемурией, была сосредоточена на побережьях Тихого океана. Одна из сущностей в откровениях рассказала, что выполненная ею наскальная живопись, сделанная 10 миллионов лет назад в Лемурии, может быть по-прежнему найдена на Юго-Западе Америки (Чтение 2665-2). В течение миллионов лет эта группа все больше и больше фокусировалась на своем земном творчестве, пока окончательно не утратила связь с Создателем. Ее представители больше не могли покидать материю и возвращаться в нее по собственной воле. Оставаясь андрогинами, они сохраняли часть своей духовной силы и могли жить тысячи лет. Однако свои способности они использовали главным образом для собственных целей. Одним из печальных примеров было создание «существ», призванных служить им рабами. Эти творения были материализованными мыслеформами гибридов людей и животных или же людей и растений. Данный период совпадает с возникновением Атлантиды около 200 000 лет до н. э. и рассматривается как период третьей корневой расы. Результатом этого продолжительного регресса стала разработка Духом Христа плана спасения этих душ, дающего им возможность вновь обрести свое законное духовное наследие. Около 108 000 лет до н. э. Амилиус, инкарнация Христа времен Атлантиды, и группа других духовных сущностей воплотились в тела атлантов, однако и они в конце концов оказались опутаны материей. Амилиус был одной из первых сущностей, разделенных на два пола, и его женской половиной стала Лилит. Позднее Амилиус понял, что для дальнейшего развития человечества необходимо разработать новые типы тел, позволяющие осуществить эволюцию на внеземном плане. Одним из предшественников этого нового типа тел была физическая форма жреца Ра-Та, предыдущей атлантической инкарнации Эдгара Кейси (около 50 000 лет до н. э.). Однако полностью реализованная версия — четвертая корневая раса — не была окончательно сформирована вплоть до 12 000 г . дон. э. (Чтение 294-150). Четвертая корневая раса и пятые Адам и Ева Это было первое откровение Кейси, где говорилось об источнике корневых рас, об этапе, который он также сопоставил со второй историей творения в Книге Бытия (Чтение 364-7). Когда формирование тел для людей четвертой корневой расы было окончено, Дух Христа воплотился в Адама и Еву в пяти различных расах и в пяти различных географических зонах Земли одновременно. Красная раса воплотилась в Атлантиде (и Северной Америке), среди третьей корневой расы хамеле-оноподобных атлантов. Белая раса воплотилась около горы Арарат, в Карпатах и в Иране. Остальные три расы воплотились в районе пустыни Гоби в Китае (желтая), в африканском Судане и Египте (черная) и в районе Анд в Южной Америке (коричневая) (Чтение 364-13). Примечательно: Кейси подчеркнул, что цвет кожи не был важной отличительной чертой для этих пяти групп. «Ибо Он сотворил все народы земли одной крови» (Чтение 3976-24 и Деяния 17: 26). Напротив, он утверждал, что цвета наглядно символизируют внутренний закон, или способ мышления, актуализировавший для каждой расы одно из пяти чувств. Желтая раса описывается как «общающаяся в слухе», в то время как белая и красная были намеренно связаны с видением/зрением и ощущением/осязанием соответственно. Черная и коричневая расы не были явно соотнесены с определенными органами чувств, но некоторые ученики Кейси, в частности Черч, интерпретировали чтения как приписывающие черной расе вкусовой аспект, а коричневой — обонятельный (Чтение 364-13). Души имели возможность воплотиться в любую из рас — в зависимости от того, на каком из соответствующих конкретным сенсорным каналам духовных аспектов они хотели сосредоточиться. Единство всех рас Кейси указал, что после образования пяти рас происходили их многочисленные смешения. Кроме того, его откровения, по-видимому, подтверждают недавние открытия ученых, касающиеся значимости влияния окружающей среды на количество находящегося в коже цветопродуцирующего пигмента мелатонина. «Ибо все они — одно; рас нет, все они едины — они объединили либо разделили себя сами; и, как было предсказано с давних времен, климат ли, способствующий изменению цвета их кожи, или же пища, или их деятельность — вот то, что породит столь различные внешне живые существа…» (Чтение 1260-1). «Был бы снег пристанищем для черных? Или солнце — местом для белых? Или же пустыня или горы — для одной из этих рас? Существовали определенные принципы, обусловившие возникновение подобных различий, позже проявившихся во внешних признаках через кожу или содержащийся в ней пигмент» (Откровение 364-9). Была ли Митохондриальная Ева атлантом? Если ME, как полагают, жила около 200 000 лет до н. э., могла ли она быть одним из андрогинных атлантов — еще не разделенной душой Амелиус/Лилит? В соответствии с откровениями, изначально женское начало доминировало, что могло послужить причиной того, что спроектированное человеческое тело обладало исключительно женскими характеристиками. Если это было так, становится понятным, почему в нашей генетической цепи Y-хромосомный Адам мог появиться позже; согласно Кейси, разделение по половому признаку произошло также в более поздний период. Но что можно сказать о 60 000-летней австралийской ДНК, которая не может быть связана с ME? Кейси говорит, что в период развития каждой новой корневой расы предыдущая не исчезала мгновенно. Ученые наглядно показывают это на примере сосуществования неандертальцев и кроманьонцев. Продолжаем ли мы эволюционировать? В 1939 году у Кейси спросили: «Что значит Эра Водолея для физического, ментального и духовного развития человечества?» Он ответил, что нам предстоит достигнуть «полного осознания своей способности общаться с Созидающими Силами, — другими словами, мы будем осознавать свои взаимоотношения с ними и вытекающие из этого преимущества для существования в материальной среде». Далее Кейси отметил, что «ТОЛЬКО те, кто принимает это[6], будут в состоянии понять, что же с ними все-таки происходит!» (Чтение 1602-3). Из этого следует, что мы движемся в направлении восстановления способностей, которыми обладали в период третьей корневой расы. Если так, то расовые различия со временем будут существенно уменьшаться, поскольку цвет кожи этой корневой расы может быть изменен в зависимости от требований окружающей среды. Таким образом, Кейси подтвердил, что мы находимся на восходящей, или более одухотворенной части эволюционной дуги и что это направление определяется нашим выбором. Мы эволюционируем сквозь «страдание, терпение и понимание», как показывает нам пример Христа через его многочисленные инкарнации от Адама до Иисуса (Чтение 5749-14). Как часто утверждают откровения Кейси: «Дух есть жизнь; разум есть строитель; физическое есть результат» (Откровение 349-4). Хотя Кейси мало говорил непосредственно о корневых расах, этот вопрос исследован Ван Оукеном и Литтлами, которые рассматривали его в контексте современной науки. Их выводы, касающиеся рождения человеческой расы и возможностей нашей эволюции, просто ошеломляют. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|