|
||||
|
Глава 9 Всеобъемлющая духовность
Хотя знание духовного, то есть глубинное осознание внутренних сфер и понимание нашей связи с Источником, Богом нашего бытия, для большинства из нас является скорее возможностью, чем реальностью, для Новых Детей это первый план их бытия, истина, которую они держат в своих ладонях. Поскольку количество таких детей быстро растет, и вдобавок мы все стремимся узнать как можно больше о духовной стороне нашей природы, религиозные темы и духовные образы неожиданно оказались на переднем плане. Сакральное врывается в массовую культуру. Вот пример: в апреле 2004 года на первое место по кассовым сборам вышел фильм «Страсти Христовы» (режиссер Мел Гибсон). Фильм «Хеллбой: герой из пекла» (режиссер Гильермо дель Торо) занял второе место. Хотите верьте, хотите нет, сын Бога и сын Сатаны поделили между собой верхние строчки рейтинга популярности среди любителей кино. Оба фильма фокусируют внимание зрителя на негативных и позитивных аспектах астрала (чрезмерное насилие, ужас; противостояние сил зла и высоты духа, бескорыстных устремлений, сил добра). Только последние две минуты фильма «Страсти Христовы» открывают всю силу совершенного Иисусом. Однако «Евангелие от Иоанна» (режиссер Филип Севилл), действительно замечательный фильм, был гораздо более удачной версией истории Иисуса и его Крестного Восхождения, чем фильм с участием Гибсона. Почему же люди стекались в таком количестве в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм Гибсона, а не Севилла? Почему по силе воздействия на людей, по способности изменять их жизни фильм Гибсона казался сопоставимым со Вторым Пришествием Мессии? Благодаря этим двум минутам. Гибсон знает толк в искусстве манипулирования. Быстрое действие, немногословность, ошеломляющие спецэффекты, шокирующий контраст между жестоким и чудесным… сенсуализм[31]. В то время как фильм Севилла освещает учение Иисуса, фильм Гибсона с силой бьет нас за «нашу вину» в его смерти. В том, как эти два фильма отражают послание Иисуса, можно увидеть метафорическую иллюстрацию отличия религии от духовности. (Фильм Гибсона отражает религиозную традицию преувеличения значимости страданий и чувства вины, а также нашего бессилия перед лицом жизни без поиска Божественного прощения за совершенные грехи; Севилл показывает духовную традицию преодоления невзгод посредством правильного мышления, он доказывает нашу силу и значимость, поскольку мы есть дети Бога живого.) Все расы, все культуры содержат в себе заимствования из религиозного закона, приходящего через инспирации, которые некоторые люди получают от Вездесущего. Для сохранения этих Божественных откровений создаются догматы — доктрины, вероучения и законы, дающие возможность немногим направлять многих. Как таковая, религия служит для взаимного руководства и защиты, что необходимо для здоровой жизни не менее, чем вода, воздух и солнце. Проблемы возникают, когда люди фиксируют свое сознание на внешних догматах до такой степени, что забывают о том, что источник направляющей их мудрости заключен в ее сути, и начинают утверждать, что предмет их веры является предпочтительным или же самым лучшим. Поскольку «ни одно дерево не оказывается настолько глупым, чтобы затевать войны между своими ветвями», любое избранное человеком вероисповедание в сути своей всецело исключает подобные претензии. Духовность, с другой стороны, представляет собой личный, интимный опыт переживания Вездесущего, который возвращает индивидууму Божественный план существования. Мне нравится, как об этом сказал преподобный Дон Уэлш: «Духовный рост, по своей сути, представляет собой процесс вытеснения ограничивающих нас неведения Бога и своей собственной природы, в результате которого мы превращаемся в тех, кто мы и есть на самом деле». Именно так мы вступаем в непосредственный контакт с духовным миром. Сердце и суть истинной религии основываются не на вере, а на опыте. Путешествие за свои собственные пределы к состоянию экстатического и блаженного единения с Единым является обязательным для любого человека. Все те, кто посредством откровения познал религиозные законы, будь это шаманы, мудрецы, святые, лидеры или адепты духовных школ, завязывали свои отношения с Богом как дети, что позже и приводило их к непосредственному персональному контакту. Если уж начистоту, то, будучи ребенком, такой договор с Богом заключает практически каждый. Это обязательство или соглашение определит качество и динамику нашего роста как людей и то, какими мы будем, став взрослыми. Некоторые люди отрицают это или просто не припоминают чего-нибудь подобного. Но я все-таки держу пари, что они сделали это. Как я могу утверждать подобное? Понаблюдайте за тем, кто юн. Дети получают богатый и нередко сложный духовный опыт, особенно после рождения, и они рассказывают о нем, как только начинают говорить. Они рассказывают об ангелах, которые заботятся о болеющих детях, о «красном человеке» (лихорадке), который приходит и делает их больными. Они разговаривают с животными и видят реки (потоки ветра) в воздухе. Они молятся непрерывно и естественно, иногда произнося тарабарщину, но всегда при этом творят хвалу, они танцуют и поют, наслаждаясь своей жизнью Божьих детей, о чем им хорошо известно. Многие помнят жизнь в материнской утробе и могут описать то, что слышали и видели, находясь там, часто приводя своих родителей в замешательство. Дети часто помнят предыдущие жизни, как если бы их душа скользила обратно по временному клубку («записи» на эфирном плане о приходе и движении нашей души по спирали Творения в процессе роста и обучения). Мелисса Мартин поделилась с нами рассказом о своем сыне Тодде. Когда ему было четыре года, он рассказал мне, как жил в Австралии. Не думаю, что в то время он мог даже слышать об этом континенте. Он вкратце рассказал мне историю о том, что он был отцом-одиночкой двоих детей — мальчика и девочки, вероятно подростков. Судя по всему, они жили в малонаселенной местности; их мать умерла. Он умер, когда детям было около двадцати лет. Когда Тодд рассказывал об этом, вид у него был грустный, казалось, что в этот момент он находится где-то очень далеко. Я спросила, скучает ли он по ним. Он ответил: «Нет, потому что я увижу их снова». Я и сама была непосредственным свидетелем подобных воспоминаний нескольких Новых Детей. И не только замечательных воспоминаний о своем рождении или о сознательном внутриутробном периоде жизни (обычно начало этих воспоминаний относится приблизительно к седьмому месяцу беременности), но также и рассказов о пребывании в других мирах или на других планах бытия, как если бы это был континуум космической жизни, бесконечный поток сознания, прерывающийся при рождении и восстанавливающийся после смерти. Дети с незапамятных времен определенно обладали опытом переживания духовных реальностей и высших аспектов жизни. Сейчас мы слышим об этом отчасти потому, что наконец-то обратили на это внимание, мы учимся слушать тихие голоса, хихиканье и шепот. Из всех книг, когда-либо об этом написанных, лучшая, на мой взгляд, — «Тайны духовного мира детей» доктора философии Тобина Харта, а созданный им и его женой Мэри Мэне Харт Детский духовный институт наиболее активен в осуществлении исследований и образовательных проектов, включая проводимую им ежегодную конференцию по вопросам детской духовности. Каждый родитель и каждый педагог на Земле должен иметь экземпляр этой книги. Она действительно настолько важна. Первая половина книги наполнена историями, которые вас позабавят и завладеют вашим сердцем, как, например, история о трехлетнем ребенке, который заявил: «Мама, я знаю все то, что знаешь ты». И мать признала, что ребенок был прав. Вторая половина книги фокусируется на наставлениях для родителей, предписаниях и запретах, на техниках, упражнениях, медитациях, искусном сплетении проверенных и доказанных интуитивных откровений, которые, несмотря на простоту формулировок, полезны как родителям, которым приходится справляться со своими духовными проблемами, так и их детям. В конечном счете духовность — это нередко двойственное благословение. Открытая дверь в тайны Вселенной может быть одновременно и тяжким бременем, и предлогом к тому, чтобы ощущать себя особенным, лучшим, чем все остальные. Найти свой внутренний баланс между Небом и Землей — это испытание для человека в любом возрасте. «Служа миру, мы познаем все его разнообразие», — заключает Харт. Позвольте мне повторить еще раз: «Служа миру, мы познаем все его разнообразие». Сила истинности этого выражения подводит нас вплотную к тому, что сейчас происходит в нашем мире… к мольбам потерпевших жизненное поражение взрослых; к требованиям самого глобального за всю известную историю «молодежного взрыва»; к миссии завершить дни этого мира —такого, каким он известен нам сегодня, и принять рождение нового мира. Растет новая духовность: новые богослужения, новые церкви, новое чувство служения Богу, новое откровение Бога и наше понимание собственной ответственности как детей Бога. Это движение и этот толчок, которые берут начало в новых науках ив том безмерном расширении границ общения, которое стало возможным благодаря глобальной коммуникационной сети Интернет… сердце ищет объединения с головой. На каких дрожжах всходит этот новый «хлеб»? На мощном желании большей реализации Бога. Личной реализации. Нил Доналд Уолш[32] годами говорит с Богом. Учитывая, что его книги покупает множество людей, записанные им откровения, которые он получает из Источника, вызвали огромный резонанс во многих сердцах. В своих последних откровениях, названных «Завтрашний Бог: величайший духовный вызов»[33], он говорит: Каждый из аспектов человеческих стремлений за последние более чем две тысячи лет претерпел ошеломительное развитие, и печальное исключение составляет лишь человеческая теология. Такая ситуация вынуждает огромное количество человеческих существ войти в XXI век с моральными, этическими и теологическими схемами первого или даже предшествующего первому столетия. Моральные и этические дилеммы, которые окажутся в конфронтации в XXI столетии, не смогут быть успешно разрешены на основании прежних идей… Он предсказывает: «В течение ближайших двух или трех десятилетий человечеству предстоит создать полностью новую теологию и полностью нового Бога». Уолш мыслит так же, как мыслят дети. Тот, кто юн, и тот, у кого юное сердце, глядя на исторических мессий, замечают повторяющуюся модель — молитвы, проповеди, учения, целительство, братство — и говорят себе: «Эй, это же мы, нам это по силам: Мы есть церковь! Не «Бог и мы», а Бог в нас, посредством нас и как мы». Большинство детей, рожденных с 1982 года, любят науку и логическую аргументацию, из которых вытекает следующее: поскольку наука показывает, что частица и волна есть одно и то же, то Бог является как имманентным, так и трансцендентным, как внутренним, так и внешним, невозмутимым и сострадающим, Единым и в то же время множественным в своем единстве. Их логика — серьезный вызов религиозной теологии. Таковы же открытые заново Евангелие от Фомы и Потерянные Евангелия; реинтерпретация библейской Марии Магдалины какученицы Иисуса, а не проститутки; откровение, говорящее, что сексуальные контакты священнослужителей с мальчиками-послушниками — это давно существующая практика в большинстве религий, включая буддизм; осознание того факта, что во всем мире священники-фундаменталисты контролируют верующих, лишая их возможности осознать существующий радикализм и совершаемые ими от лица Бога ложные интерпретации священных текстов. Основные изменения в человечестве, изголодавшемся по контакту с Божественным, уже начались. Наши инстинкты, наше здоровье, сами наши души толкают нас в этом направлении. Новые Дети будут толкать еще жестче, чем за все прошедшие годы. Чтобы уяснить себе, какие направления, упражнения и методы развития духовных сил используются в последнее время, вы можете ознакомиться с представленной далее классификацией. Возвращение мистицизма. Определяется как искусство достижения единства с реальностью; посредством мистицизма можно добиться знания сути вещей, объединяясь с ними, практически ассимилируя их в жизнь… переживая то, что действительно есть. Упражнения для расширения сознания. Их множество. Одни, называемые «душевными оттисками», предлагают вам дать своей душе имя, а затем каждое утро напоминать себе о том, что вы имеете духовную личность, которая и является вашей индивидуальной сущностью, принадлежащей лишь вам одному. Наблюдая за тем, как вы реагируете на происходящие в вашей жизни события, вы начинаете распознавать присущие вам стереотипы в области убеждений; возможно, некоторые из них вы захотите потом изменить. Другая группа — это «письма души». В течение десяти дней каждый вечер перед тем, как лечь в постель, напишите Богу письмо. Откройте свое сердце, говорите с ним обычным для вас образом, а затем положите письмо в коробку с надписью «ночные письма». Каждое утро, когда вы просыпаетесь, станьте Богом и напишите письмо себе. Начните писать так быстро, как вы только можете, не задумываясь; не читайте то, что пишете, положите эти письма в коробку с надписью «утренние письма». Когда пройдет десять дней, прочтите все письма, написанные вами за это время. Возможно, через эти письма с вами будет говорить Бог, но что определенно — с вами будет говорить ваша душа. Сравните вечерние размышления или жалобы с утренними ответами. Душа мудра, и она откроет нам необходимую истину, если мы дадим ей «голос». Духовное наставничество как служение. Люди, не связанные с церковью и религией, оказывают индивидуальную помощь другим в их духовном росте — проводя беседы, участвуя в совместной молитве или медитации или просто потрудившись выслушать. Тому, как это делать, необходимо учиться. Одно из мест, где предлагают подобное обучение, — Атлантический университет в Виргиния-Бич, Виргиния. Независимые Церкви. В отличие от сектантских направлений, эти преимущественно маленькие церкви стремятся возродить чувство мистерии и благоговения, находя это в ритуалах и символике древнего прошлого. Иногда их называют «церквами искателей»; возглавляют их молодые евангелисты, встречи часто проводятся на дому; последователи этих церквей распространяют и почитают «грядущую древнюю веру». Безалкогольные ночные клубы для богослужений. «Продолжайте свое восхваление» — это песня молодых людей, посещающих ночные клубы для отдыха, восхвалений и молитв. Рассматривая свои действия как направленные на преодоление религиозной розни, участники этого движения не боятся экспериментировать, стремясь выработать форму культа, позволяющую говорить с Богом «на их языке». Медитативные и обучающие группы. Истинно народный выбор, сделанный сотнями тысяч людей; в ближайшие несколько лет их число может достигнуть миллионов. Большинство встречаются на дому или в залах библиотек, чтобы обсудить духовную литературу, послушать вдохновляющие аудиозаписи и практиковать различные формы медитации и целительных молитв. Объединяясь всодружества единомышленников, они силой молчания сосредоточиваются на Внутреннем Боге. Хотя ряд церквей Новой Мысли, такие, как Единство и Религиозная Наука, поддерживают подобные группы, большинство групп разъединены и обязаны своим существованием доброй воле отдельных людей, позволяющих им «сделать шаг вперед и начать действовать». Возвращение лабиринтов и магического колеса. Церкви, госпитали, клиники, центры для пожилых людей, городские парки, общественные сады… эти древние структуры стремятся создавать везде, где только возможно. И не трудно понять почему. Формы, подобные этим, предназначены для того, чтобы дать возможность индивидууму войти в молитвенное или целительное состояние сознания гораздо быстрее, чем это позволяют сделать другие места и окружающая среда. В этом отношении особенно эффективен лабиринт. Повторное открытие его значимости вернуло индивидууму сакральный ритуал. Создание сакральных пространств и алтарей. Сейчас зарождается мощное движение по созданию садов для медитаций, сохранению диких природных зон на частных территориях, высаживанию кустов для бабочек — одним словом, созданию особых мест в помещениях или на открытом воздухе, позволяющих успокоиться и побыть наедине с собой. Иметь алтарь у себя в доме становится почти так же важно, как обзавестись телевизором или диваном. Проверьте вашу детскую комнату. У детей он, возможно, уже есть. Ищите предметы, которые объединены по какому-либо общему признаку на относительно небольшом участке пространства, или же объекты, которые своей формой или цветом в чем-то символичны или сакральны. Их представление об алтаре может существенно отличаться от вашего. Фэн-шуй и сакральная геометрия.Фэн-шуй, искусство правильного расположения, основано на течении энергетических потоков и том эффекте, который они производят благодаря конструкции дома, форме ландшафта, мебели или любого другого объекта. Сакральная геометрия проявляет присутствие или отсутствие духовной реальности в архитектурных решениях, использовании земли, взаимоотношениях и поведении. Оба искусства сейчас используются для одухотворения и обновления того, где и как мы живем. Новые семинарии для формирования и развития священнослужителей нового типа. Они возникают везде. Вслушайтесь в названия: Семинария Новых Сущностей, Семинария Единого Духа, Религия Сердца. Вы угадали — направленность новой духовности ведет нас к утверждению глубинной истины, лежащей в основе всех религий, объединяющей противоположности мужского и женского начал и утверждающей с предельной ясностью, что религия, которая не может быть оспорена, — это религия человека, но не Бога. Духовные прорицания. Наше новейшее поколение легко сочетает интуитивные искусства с духовной реальностью посредством использования пророческих практик, соответствующих вспомогательных предметов и индивидуальных навыков. Они распознают смысловую многозначность, которая может проявиться, когда не связанные друг с другом мысли, ощущения и события неожиданно сходятся в одном моменте времени, реализуясь в некоем более существенном следствии. Опыт подобной синхронистичности действительно способен оказать направленное воздействие. В помощь тем, кто работает в этом направлении, можно рекомендовать следующие книги: Дебора Кофф-Чэпин «Карты души»; Пол Феррини «Карты мудрости»; Ровена Пэтти Крайдер «Карты вибрационной медицины: сакральная геометрия "Я"»; «Руны богини», написанные вашей покорной слугой. Новые Дети знают, что Христос — это не фамилия, а состояние сознания, которого может достигнуть каждый. Они видят истину сквозь вас; они видят вашу душу. Большинству из них не интересен принцип веры, который вдохновлял предыдущие поколения. Напротив, они предпочитают плыть в энергетическом потоке служения Богу и использовать системы мышления, которые включают, а не исключают, принимают, а не отрицают. Поэтому учиться духовному различению необходимо. Элизабет Лессер, автор книги «Руководство ищущего: как сделать свою жизнь духовным приключением», предупреждает: Многие современные искатели сторонятся ритуальных условностей тех или иных традиций, не уделяя внимания скрывающейся за ними глубине. Демократизируя духовность, наполняя ею повседневную жизнь каждого человека, мы подвергаем себя опасности —любой из нас рискует стать маленьким папой с мессианскими комплексами, или лишенным чувства юмора святым, или же просто невыносимым «господином совершенство», считающим себя великим или лучшим, чем все остальные. Еще никогда не были сказаны более справедливые слова. Новая духовность, созданная на основе чаяний наших сердец и инспираций наших детей, бесспорно, открывает путь к большему осознанию Бога — ив то же самое время заставляет нас научиться отличать то, что питает наши души, от того, что завлекает их в ловушку. Как всегда, вызывает вопросы термин «служение». Последствия, результаты всего, что мы делаем, определяют значимость того, чем мы занимаемся. Я постоянно замечаю, что, если мы решаем жить жизнью преданности и веры, постоянно осознавая, что за каждым видимым феноменом скрыт невидимый божественный замысел, тогда мы автоматически благодаря простому акту соприсутствия начинаем исцелять и способствовать развитию всего, что нас окружает, — воздуха, которым мы дышим, земли, по которой мы идем, растений и всего, что растет вокруг нас, животных, птиц, пресмыкающихся, человеческих взаимоотношений и чувств (даже по отношению к прохожим, с которыми мы никогда не встречались), погодных условий и уровня выпадения осадков. Посмотрите, насколько значим каждый человек! Посмотрите, насколько важно то, что мы становимся собой и наконец-то восстанавливаем связь со своей истинной природой! Просто задайте вопрос ребенку. Любому ребенку. Они дадут вам точную установку. Или познакомьтесь с их поэзией. Знаете, они ведь служат посредством того, что творят. Бог для них присутствие, а не личность. Эди Джёрмэйн — женщина, бежавшая из Австрии в период Холокоста[34], — одна из новых людей, создателей нашего нового мира. Эта женщина — само воплощение любви и доброты, несущая в своем сердце ту мудрость, которая с момента рождения известна детским сердцам. Она раскрывает эту мудрость в своем диалоге с Богом, озаглавленном «Поиски»: Кто Ты, кем бы Ты ни был? Как Тебя зовут? У Тебя есть тело? Как мне найти Тебя? Где мне Тебя найти? Что мешает мне полнее ощущать жизнь? Каково предназначение моей жизни? Ты всегда будешь со мной? Даже когда я встречу смерть? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|