Предисловие, или В чём не прав Дарвин

Недавно исполнилось 145 лет со дня написания Чарльзом Дарвином своего бессмертного творения: «Происхождение видов путём естественного отбора». Казалось бы, 145 лет — солидный срок. Однако вопросов к автору творения не поубавилось. Точно так же, как и при жизни Дарвина не утихают споры вокруг теории естественного отбора, которые многие склоны именовать неподтверждённой гипотезой.

Учёный постулировал, что каждый вид живых организмов стремится к неограниченному размножению. Однако он сталкивается с суровой реальностью — другие виды желают того же. В результате в мире идёт постоянная борьба за выживание, в которой выживают лишь те, кто наиболее приспособился к условиям существования. Они-то и оставляют потомство, которое решает ту же задачу, что их предки. Дарвин выделил три виды борьбы — между особями (внутри вида), между видами и борьбу с засухой, наводнениями и т. д. В этой всепоглощающей борьбе организмы бесконечно изменяются, дабы добыть преимущества над своими противниками и породить неограниченное число потомков. Изменения «надыбанные» борющимися животными бережно и тщательно сохраняются в наследственном материале и передаются наследникам. Всесильный отбор оставляет жить и поощряет оставлять потомство лишь тех, кто накопил больше «фишек» называемых благоприятными мутациями.

Дарвин вряд ли был сексуальным маньяком, но всё же несколько настораживает постановка вопроса, почему он увидел в основе феномена жизни лишь прямо таки сатанинское желание размножиться… Но как бы то ни было, вычленение из многообразия жизненных отношений стремления к размножению, всесокрушающей борьбы, беспрецедентной изменчивости и жестокого отбора совершенно не помогает найти объяснение на простой вопрос: Почему эволюция движется от простого к сложному? Вовсе не факт, что простые биологические организмы хуже приспособлены, чем сложные. Напротив, микробы являют чудеса приспособляемости. Их размножение побило все рекорды. Перед ними пасуют порой самые лучшие лекарственные средства и усилия сотен тысяч медиков. Луна-рыба откладывает миллионы икринок. В этой связи, уместно бы было говорить не о всепоглощающей борьбе, а о симбиозе живых существ, которые и образуют единство биосферы.

Дарвинизм не даёт ответа на вопрос: откуда, собственно, взялся первоорганизм, от которого и пошла гонка на выживание, которая, якобы, и привела к появлению человека. Кто вложил в организмы желание, во что бы то ни стало оставить потомство. Жили бы они — не тужили с мыслью о том, что «после нас хоть потоп» — и не было бы никакой эволюции.

Однако даже если мы, ничего не меняя в Дарвине, и принимая на веру его утверждения, скажем, что всё многообразие жизни произошло от разумного существа, то с удивлением обнаружим, что теория нам не чинит в этом никакого препятствия. Дарвинизм одинаково хорошо работает как на эволюцию, так и на инволюцию — и это уже должно настораживать. Скажем, приспособилась рыба к воде — у неё появились плавники. Кто нам сможет сказать сегодня, из чего выросли эти плавники — из рук и ног или из болячек на теле, отобранных и взлелеянных отбором. Или птица — из чего вырастила свои крылья — из рук или из лап рептилии?

На наш взгляд Дарвин и его многочисленные последователи, в том числе и современные, абсолютно не разделяют приспособления к среде обитания и возрастание сложности биологических организмов, направленные в сторону очеловечивания животных, хотя эти процессы совершенно разные. Одно дело влезть в экологическую нишу и обжиться там, приспособив своё тело к тамошним условиям. Другое дело — вырастить тело и мозг человека, которые никакими местными условиями не создашь.

По нашему мнению, в природе идёт другой процесс — озверение человека. Человеческое тело со временем превращается в тело животных, и это даёт жизнь множеству новых видов, по крайней мере, позвоночных… Откуда, собственно, появился на Земле человек? Был ли он здесь всегда или лишь временами навещал нашу планету? — эти вопросы другого рода — мировоззренческие. И ответ на них надо искать с общих позиций.

В философском плане дарвинизм рассматривает эволюцию как движение, которое не имеет начала. И действительно, откуда взялась эта эволюция, и чем она закончится — на это у Дарвина нет ответа. (Над этим потрудились другие — Энгельс, Циолковский.) Мир живых существ находится в вечном движении, борьбе, которая ведёт к улучшению породы и к восхождению — провозглашает Дарвин, и этот его тезис, как мы знаем, был с благодарностью подхвачен марксистами, которые постулировали вечное движение материи и закрутили его в спираль. Тем не менее, в философском плане такая позиция не выдерживает критики. Ещё древние греки спорили. Одни философы утверждали, что мир есть только движение, другие — только покой. Однако древневедическая философия определяет мир как периоды чередования движения и покоя. Бог Брахма, создавший мир, в конце времён уничтожает его, за этим следует период покоя, когда Творец отдыхает от дел (ночь Брахмы), после этого он вновь создаёт мир (день Брахмы). Дарвин, прежде чем говорить о бесконечной эволюции, должен был обосновать, с чего эта эволюция началась, что для неё явилось стартовой точкой. Откуда появился на Земле гипотетический первоорганизм, который сэволюционировал в человека? Не менее важно было бы в философском плане определить, чем завершится эволюция. Ни то и ни другое сделано не было. Отсюда масса вопросов, которые возникают у противников дарвинистов и которые по сей день не получают ответа.

Религиозная концепция более целостна и устойчива. В ней Бог создаёт мир и его же уничтожает (пусть даже не сам, а с помощью дьявола). Инволюционизм, как бы соединяет религиозные взгляды и научный подход. В плане методологии он постулирует, что Творец создал мир, как и высшее земное существо — человека. И уже человеческие особи, предоставленные сами себе и воле проведения, превращались в то, что посчитали для себя наилучшим…

Сподвижник Дарвина Э. Геккель предположил, что человек во время внутриутробного развития в сжатой и ускоренной форме проходит разные животные стадии: рыбы, земноводного, рептилии, млекопитающего, обезьяны. Поэт Карл Сэндберг в поэтической форме так выразил это положение эволюционизма:

«Во мне сидит волк… клыки, чтобы рвать и терзать, красный язык — чтобы лакать алую кровь… Во Мне сидит кабан… рыло и брюхо… чтобы жрать и хрюкать… чтобы сытым спать на солнце… Во мне сидит павиан… с цепкими ногтями, обезьяньей мордой… волосатыми подмышками… он готов рычать и убивать… готов петь и кормить молоком детёнышей… Пришло это Бог-Знает-Откуда; Уходит это Бог-Знает-Куда — я сторож в зверинце; я друг всему живому, я возник из природы…»

На самом деле, человек не возник из природы и он не сторож в зверинце. Он был создан Богом! Вид Гомо сапиенс в своём историческом развитии никогда не проходил стадии конкретных животных, когда-либо живших или живущих на этой планете. Человек не был ни волком, ни кабаном, ни обезьяной, ни каким-либо другим животным. В своём индивидуальном развитии (онтогенезе) человек проходит лишь стадии отдалённо похожие на эмбрионы существующих животных. Это говорит о том, что в нём сидит потенциальный, ещё нереализованный зверь… Однако, наряду с этим абстрактным животным в человеке существует Божественное начало, которое не даёт человеку прозябать и вдохновляет его на поиски и дерзания… Выбор пути — за человеком.

Когда потребовалось подтвердить положения эволюционизма фактами, дарвинисты столкнулись с серьёзной проблемой «переходного звена». Очень трудно было подобрать неспециализированных животных, которые бы годились на роль прародителя человека (это касается как обезьяны, так и других кандидатов). Вся цепочка восхождения человека от микроба до венца эволюции должна была состоять из неспециализированных (не приспособленных к реальным условиям существования) животных. (Человек является самым универсальным существом планеты.) Но парадокс заключается в том, что таких животных просто не существует в природе. Любое животное, живущее на Земле, в той или иной степени приспосабливается к окружающим условиям. Рыба отращивает плавники и жабры, а птица — крылья, воздушные мешки и хвост. Эволюционисты на протяжении без малого 150 лет занимаются тем, что подгоняют разных более или менее неспециализированных животных под стандарты человеческого предка, пытаясь выстроить из таких животных — цепь восхождения к человеку. Неблагодарная, тяжёлая и, в общем-то, бесполезная работа…

На самом деле, современный человек — существо сравнительно молодое, он появился на Земле гораздо позже многочисленных животных. Он ещё не успел «разродиться» животными. Те звери, которые «сидят» в нём, пока находятся лишь в потенции и могут появиться лишь в будущем, при стечении определённых обстоятельств… Можно согласиться с утверждением некоторых философов, что человек, появившись на планете, в качестве неразумного дитя, занимается лишь тем, что выстраивает своё собственное сознание. (По словам Маркса, человечество ищет зеркало, в котором пытается увидеть своё отражение.) Человек накапливает и аккумулирует знания прошлых поколений о себе и о мире, воплощает их в свершения и технологии. Но цель при этом у человека другая — понять самого себя и обнаружить в себе самом замысел своего Творца, возвыситься с помощью коллективного Разума до Бога.

Одна из школ буддизма утверждает, что Бога можно постичь с помощью ума, предавшись размышлению о смысле сущего. Адепты этой школы уверяют, что Бог умопостигаем. Индийский святой 20 века Шри Рамана Махарши считал, что все мысли имеют своё начало в Боге. Они исходят от него и могут привести к нему всякого прилежного мыслителя или подвижника. Святой считал, что мысли конечны, когда они кончаются, тогда приходит Бог. В связи с этим можно предположить, что человечество развивает свою цивилизацию, накапливает и воплощает мысли, всё более познает себя и мир и благодаря этому постепенно приближается к Богу. Вполне возможно, что настанет тот день, когда современное человечество с помощью коллективного Разума исчерпает все мысли, которые для нас приготовил Бог и, наконец, узрит его Самого. Человек не только докажет, что Бог существует, но и увидит Его воочию…



Согласно эзотерическим источникам, после того, как человечество узрит Творца, оно перейдёт на новый уровень Бытия. Сказочно преобразится мышление и сознание людей, ведь они достигнут сознания Бога. Люди смогут постоянно видеть Бога и согласовывать все устремления и дела непосредственно с Ним. Такое положение дел кардинально изменит бытие и смысл всей человеческой жизни. Люди переселятся в астральный мир и перестанут нуждаться в земном мире, полном скорби и печали. Вероятно, таким путём до нас шли многие наши предшественники — прежние человечества.

Однако может статься, что не все захотят променять земной уют на небесное бесплотное существование. Эти — пожелают остаться на земле. Тогда некогда единое человечество разделиться на две группы — небесных людей или ангелов (по Э. Сведенборгу) и земных людей. Последние, лишившись поддержки Бога, и тех мыслей, которые от Него исходят, начнут стремительно деградировать, пока не породят целое скопище новых видов животных… Эти «новые» животные не будут иметь никаких родственных связей со «старыми», прежними животными, которые обитают сегодня на Земле. Затем на планету снизойдёт новое человечество (согласно Ведам, восьмое по счёту со времени заселения Земли), которому так же предстоит построить свою цивилизацию и узреть Бога.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх