|
||||
|
Глава 4 Девятые врата шоу-бизнеса, или без чего не обойтись будущей звезде
Сейчас вы привели в тонус все свои внутренние ресурсы и наверняка разобрались со многими препятствиями на пути к своей цели, а значит, настала пора совершать конкретные практические шаги к звездному Олимпу. Не волнуйтесь, НЛП способно стать вашим секретным оружием даже тогда, когда вы столкнулись лицом к лицу с требовательным продюсером или еще сидите в хвосте гигантской очереди на кастинге. К счастью, в нашем распоряжении еще множество психологических тонкостей и хитростей, которые позволят вам облегчить и эту, основную часть пути… Готовим наживку Собираясь брать штурмом продюсерские центры, рекорд-лейблы, модельные агентства, кино– и телекомпании, необходимо подготовить и собрать звездную экипировку. Итак, что же потребуется вам для успешного начала работы в шоу-бизнесе? 1. Портфолио – то есть папка или альбом с вашими фотографиями 20х30, в разных ракурсах, образах и т. д. Основная задача портфолио – продемонстрировать вашу фотогеничность, умение держаться перед камерой, а также способность перевоплощаться и быть все время разным. Идеальное портфолио должно быть выполнено профессиональным фотографом и содержать разноплановые фотографии как в студии, так и в различных интерьерах, на природе и т. п. Конечно, чтобы собрать хорошее портфолио, иногда требуются годы, но для начала у вас обязательно должны быть хотя бы ваши фотографии студии: в полный рост, торс (то есть изображение по пояс) и портрет. Разумеется, в разных сферах деятельности существуют различные требования к портфолио. Так, например, в модельном бизнесе портфолио оценивают очень придирчиво и строго. Там должно быть множество высокопрофессиональных снимков в различных ракурсах, одежде, макияже и т. д. В поп-индустрии портфолио – вещь второстепенная. Если вы придете на прослушивание без своих фотографий, это будет не страшно. Однако наличие мало-мальски профессиональных (а главное выигрышных) снимков тут же даст вам преимущество. Актерское портфолио тоже имеет свою специфику: оно должно демонстрировать вашу многоликость и быть максимально эмоционально насыщенным. Другими словами, режиссерам и кастинг-директорам, отбирающим актеров для съемок, недостаточно видеть ваше красивое улыбающееся лицо. Они жаждут прочувствовать вашу раскрепощенность. А потому в такое портфолио необходимо включить множество портретов, демонстрирующих ваши эмоции: задумчивость, грусть, смех, чувственность, агрессию, глупость и т. д. Что же касается требования включить как можно больше разнообразных образов, то это объясняется тем, что режиссеры, подбирая актера на определенную роль, всегда ищут в первую очередь подходящий типаж: инженю, роковая женщина, злодей или романтический герой. Таким образом, фокус в том, чтобы ваше портфолио служило наглядным доказательством того, что вы можете быть любым типажом и соответствовать любой роли. Подобная гибкость и многоликость сразу увеличат ваши шансы в этом бизнесе. На телевизионные кастинги требуется простое портфолио, его главная задача – продемонстрировать ваш неповторимый образ и лицо в разных ракурсах. Международный словарь профессиональной терминологии Ни для кого не секрет, что западный шоу-бизнес слегка обгоняет русский. А потому сегодня потенциальным звездам зачастую уже мало просто прославиться на Родине – их амбиции жаждут мирового господства. Если вы тоже предпочитаете мыслить масштабно и при этом ориентироваться на Запад, вам будет полезно узнать некоторые специфические профессиональные термины американских акул шоу-бизнеса. Body-Shot Picture – фотографии артиста «в действии». На них модель демонстрирует какие-то особые навыки или умения, например, танцует, катается на коньках или сноуборде, сидит в особенно экзотической позе из репертуара заправских йогов и т. д. Подобные фотографии призваны наглядно демонстрировать физическую подготовку артиста и разнообразие его навыков. Composite («композитка») – нечто вроде визитки для моделей и артистов. На небольшой карточке 8х10 дюймов помещается сразу несколько разных фотографий и краткие сведения, например, имя, возраст, параметры и контактная информация. Theatrical Head or 3|4 Shot – профессиональные фотографии, сделанные во время сценического представления или спектакля. Как правило, актер на них снят в полный рост. При этом он не позирует специально. Фотограф ловит живые эмоции во время спектакля. Такие фотографии должны быть очень выразительными. Proof Sheet – кадры фильма, в котором снимался артист, в печатном виде. Если вы только начали работать над своим портфолио, в первую очередь вам понадобятся следующие снимки. 1. Максимально демонстрирующие ваше тело (в полный рост и торс). Поскольку сегодня большинству режиссеров, фотографов и продюсеров важна физическая форма артиста, стоит сделать снимки в купальнике (для мужчин в плавках) или нижнем белье. В каждом третьем объявлении о кастинге просят присылать именно такие снимки, максимально демонстрирующие фигуру (даже если речь идет не о модельном бизнесе, а о наборе в поп-группу). 2. Хороший портрет. В Голливуде это называется headshot и является основной визитной карточкой артиста. На Западе требования к headshot весьма строги: черно-белая фотография размером 8х10 дюймов с изображением головы (от макушки до плеч). Разумеется, это не должен быть снимок, напоминающий ваш паспорт или фотографии из серии «их разыскивает милиция». Ваше лицо может быть запечатлено в любом выигрышном ракурсе (голливудские специалисты обычно рекомендуют универсальный поворот головы три четверти). При этом особые, негласные рекомендации к фото у голливудских воротил вполне просты и логичны. Во-первых, они требуют, чтобы фотография подчеркивала особенности вашего лица. Если у вас есть необычные, запоминающиеся, яркие черты, то на снимке они должны быть удачно обыграны (впрочем, это позиция американского шоу-бизнеса, в России большинство воротил шоу-бизнеса до сих пор предпочитают подгонять лица под общепринятый стандарт, маскируя все особенности, которые приравниваются к недостаткам). Во-вторых, ваш портретный снимок должен быть похож на ваше настоящее лицо! Если вы будете раскрашены и «отфотошопены» до неузнаваемости, то спровоцируете недоверие кастинг-директоров и скаутеров. Еще одно важное голливудское требование: портрет должен интриговать. Другими словами, нечто в выражении вашего лица, улыбке или взгляде должно вызвать в скаутере ощущение, что перед ним яркая личность. Портрет должен пробуждать желание пригласить вас на интервью и увидеть вживую. 3. Снимок в максимально натуральном виде. У вас должна быть хотя бы одна фотография, на которой вы предстаете таким, какой вы есть! Позируйте с минимумом косметики и как можно более естественной прической. Такая фотография позволит профессионалам оценить вас объективно. Другими словами, увидев вас на такой фотографии (профессионалы называют их тестовыми, где модель изображена в фас, в профиль, в три четверти и показывает свое лицо таким, какое оно есть), кастинг-директор должен понять, что вы представляете собой без косметики и прочего тюнинга. Многие девушки отказываются включать такие фотографии в свое портфолио, опасаясь предстать перед потенциальными работодателями в невыгодном свете, а зря… Мало толку, если ваши фотографии увидят, пригласят на кастинг, а потом разочарованно отсеют, потому что не найдут ничего общего между вами и этой шикарной красоткой с накладными ресницами и втрое увеличенными губами. Изготовление портфолио – дело серьезное. Самое главное – найти «своего» фотографа. Не важно, насколько именит или раскручен он будет. Гораздо важнее, чтобы вы понравились друг другу. Это должен быть человек, которому вы сможете доверять и с которым будете чувствовать себя комфортно и расслабленно. Перед тем как нанимать фотографа, постарайтесь не только просмотреть его работы, но и поговорить с ним! Если он расположит вас к себе как человек, велика вероятность, что снимки получатся удачными. Спросите его, в каких образах он бы посоветовал вам позировать, и сразу увидите, по душе ли вам его видение вас как модели. Еще один важный момент: всегда позируйте в том виде, в котором вам комфортно. Это касается и одежды, и обстановки, и поз, и прически, и макияжа. Даже самая идеальная и гламурная укладка изуродует вас, если вам она не по душе. Даже самый дорогой костюм будет сидеть на вас как на пугале, если вы не чувствуете себя в нем на миллион долларов. То же самое можно сказать и об антураже! У меня есть знакомый фотограф, специализирующийся на портфолио для начинающих моделей. Обычно он очень креативен и всегда рад предложить девушкам неожиданные и неординарные решения для их съемок. Впрочем, однажды я застала его в студии в состоянии крайнего недовольства. Он просматривал сделанные снимки, вполголоса ворча о том, что худшей фотосессии у него еще не было. Оказалось, что к нему пришла молоденькая девушка, чьи состоятельные родители оплачивали ей хорошее, большое портфолио. У девицы были грандиозные планы: «Хочу, чтобы мое портфолио было ярким и запоминающимся. Чтобы там были разные шикарные снимки, показывающие меня со всех сторон…» В результате после недели напряженных съемок портфолио было готово, но, несмотря на кучу убитого времени и все старания фотографа, хороших снимков в нем было крайне мало. На одних снимках девчушка позировала с сигарой, но поскольку в обычной жизни она не курит, ее лицо скорее напоминало мученическую гримасу отвращения. На других она позировала полуобнаженной, но позы получились столь неуклюжими и стыдливыми, что их было решено не включать в портфолио. На третьих юная красотка снялась в объятиях мускулистого качка, но поскольку до съемок они были незнакомы, держалась она скованно, и на фотографиях они стояли «как неродные». «Я всем моделям советую только одно, – говорит мой знакомый фотограф, – играйте теми картами, которые достались вам при раздаче. Не стоит строить из себя кого-то, кем вы не являетесь. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы раскрыть свою индивидуальность!» Ведь камеру не обманешь! 2. Резюме. Режиссеры, сценаристы, дизайнеры, продюсеры, журналисты и прочие люди, работающие по ту сторону кадра, могут позволить себе обычное резюме, в котором будет указана стандартная информация. 1. Фамилия, имя, отчество. Необходимо указать в виде шапки резюме. 2. Возраст. Укажите, сколько вам полных лет или год своего рождения. 3. Семейное положение, наличие детей. Не нужно вдаваться в подробности и перечислять все перипетии вашей семейной жизни, включая разводы и повторные свадьбы. Просто укажите, состоите ли вы в настоящий момент в браке, есть ли у вас дети и сколько. Если у вас есть дети, но они уже выросли (или за ними присматривает кто-то из ваших родственников), можете расписать данный пункт более подробно. Но не увлекайтесь! Это не сочинение. Просто лаконично изложите факты, которые укажут на то, что дети и семья не станут помехой в вашей работе. 4. Образование. Укажите, какой вуз вы закончили, какой факультет, по какой специальности и в каком году. Если вы заканчивали какие-то дополнительные курсы, участвовали в тренингах, семинарах и мастер-классах, укажите их в этой же графе. 5. Опыт работы. Подробнейшим образом распишите предыдущие места работы, должность и обязанности. Сюда же можно внести свои успехи и достижения на тех или иных местах работы. Например, «увеличил посещаемость сайта в два раза» или «получил премию как самый продаваемый автор в категории художественная литература» и т. д. 6. Дополнительные сведения. Здесь вы пишете о своих дополнительных навыках, а также о чертах характера, которые могут помочь вам в вашей работе. Кстати, ничто не подкупает работодателя сильнее, чем креативный сотрудник, наделенный редкими для творческих людей качествами, например, пунктуальностью, ответственностью, обязательностью и т. д. 7. Контактная информация. Запишите адрес своей электронной почты и мобильный телефон. При устройстве на творческую работу одного резюме, как правило, бывает мало. Большинство работодателей хочет видеть портфолио работ. Будьте внимательны, прилагая к своему письму и резюме образцы работ и прошлые публикации, думайте, насколько они соответствуют формату того места, куда вы их посылаете. Другими словами, если раньше вы писали блистательные экономические обзоры для бизнес-прессы, бессмысленно отсылать их в качестве примера своего творчества для устройства на работу в женский журнал: там от вас потребуется совершенно другая стилистика, слог и знание иной тематики. Поэтому вместо того, чтобы посылать уже опубликованные работы, всегда лучше выслать нечто, написанное специально под нужный вам формат. Конечно, это лишние хлопоты. Но овчинка стоит выделки. Ибо для главного редактора нет большего искушения, чем опубликовать уже готовую и идеально подходящую журналу статью. Если вы претендуете на более серьезные публикации, например, на публикацию своей книги, то потребуется еще более тщательная подготовка. Кроме резюме, вам нужно будет выслать издателю информацию следующего характера: • ваши предыдущие публикации; • название и жанр произведения, которое вы предлагаете на рассмотрение; • синопсис, или краткое содержание произведения; • непосредственно текст произведения. Издатели любят, когда помимо всего вышеперечисленного автор указывает дополнительные подробности. Например, где и когда происходит действие, кто ваши герои, чем уникальна и особенна ваша книга и т. д. Зачастую они еще хотят знать, на что похожа ваша книга. Например: «Мой роман написан в духе «Секса в большом городе». Или: «Я творю в стиле книг Дарьи Донцовой». Да, да, я понимаю, что большинство авторов глубоко уверены в своей неповторимости, уникальности и неподражаемости. Но подобные сравнения (пусть даже и очень приблизительные) помогают издателям быстрее сориентироваться и передать рукопись на рассмотрение соответствующему редактору, а также понять, в какую серию поставить книгу. Помните одну важную вещь: сколько людей, столько и мнений. Если один журнал отверг вашу статью, это может быть случайностью. Если одно издательство отказалось от вашей книги, это еще не повод менять профессию или переписывать рукопись (однако стоит внимательнее отнестись к презентационным материалам: может быть, они не показывают вашу работу с наиболее выигрышной стороны). Лично я получила шесть отказов в мелких глянцевых журналах, после чего журнал Cosmopolitan с миллионным тиражом начал публиковать мои статьи. Мою первую художественную книгу, изданную под другим именем, отвергло пять издательств. Вторую – три издательства. Тем не менее сегодня обе книги опубликованы и успешно продаются. Никогда не забуду, как мой первый издатель, опубликовавший мой дебютный роман, получил мою вторую книгу и… наотрез отказался ее печатать. «Это не то, что надо! – сказал он мне. – Это не будет иметь успеха». А через неделю редактор другого (более крупного издательства) позвонил мне со словами: «Мы немедленно опубликуем вашу книгу. Это как раз то, что сейчас нужно!» Первый тираж разлетелся за месяц. С тех пор я поняла одну важную вещь: книга всегда находит своего издателя! Очень часто то, что одному кажется бреднями графомана, для другого – настоящий клад. А потому не стоит пытаться пробиться в издательство или журнал любой ценой, не стоит пытаться «втюхать» свой шедевр людям, которые в нем не заинтересованы. Если люди не верят в продукт, они едва ли сумеют его успешно реализовать. А низкие продажи невыгодны в первую очередь вам: ваш гонорар составит процент с прибыли от продаж. Что же касается людей, планирующих работать в кадре, то им требуется совершенно другое резюме и другие сопроводительные материалы. Вот как должно выглядеть актерское резюме по международным стандартам. Фамилия, имя, отчество Рост (желательно и в сантиметрах, и в дюймах). Вес (желательно и в килограммах, и в фунтах). Цвет глаз. Цвет волос. Тембр голоса. (Если вы не можете определиться, что у вас – альт или сопрано, то по крайней мере напишите, высокий у вас голос или низкий, есть ли какие-то специфические особенности, например, говор, акцент и т. д. Разумеется, оптимально в данном случае написать, что у вас поставленный голос и что вы говорите чисто, без говора и дефектов дикции. Однако в резюме лучше писать правду – обман всплывет при первом же телефонном разговоре или на кастинге.) Контактная информация. Здесь указывается либо ваш телефон и мейл, либо координаты вашего агента (в том случае, если вы уже связаны обязательствами с каким-либо агентством или продюсерским центром, представляющим ваши интересы). Образование, мастер-классы, курсы, студии. Опыт работы. В этой графе лучше всего разделить ваш опыт по категориям: • детский театр, самодеятельность (на тот случай, если вы в этом бизнесе с детства); • классический театр; • хор; • коммерческие ролики, съемки в рекламе; • танцевальные шоу-программы; • съемки в кино; • съемки в сериалах; • телесъемки, участие в телепрограммах и шоу; • съемки в музыкальных видеоклипах; • документальное кино; • модельный бизнес. Дополнительные навыки. Сюда можно включить наличие водительских прав, умение петь, танцевать, ездить на лошади, кататься на роликах, коньках, сноуборде и т. д. Языки и диалекты. Здесь актер указывает, какими языками и на каком уровне он владеет, а также диалекты, говоры и акценты, которые он умеет воспроизводить. К резюме артистам стоит приложить не только снимки из портфолио, но и демо-материалы (видео или аудио). Однако, если у вас их нет (например, если вы еще нигде не снимались), не стоит пытаться самостоятельно записать себе презентационный ролик на любительскую камеру или диктофон. Помните правило: лучше меньше, да лучше. Лучше предоставить меньше материалов, показывающих вас в выгодном свете. Ставим сети, закидываем удочки Когда у вас есть все необходимые материалы для появления на звездном Олимпе, возникает законный вопрос: что с этими материалами делать и куда их посылать? К счастью, в эпоху Интернета это перестает быть проблемой. Каждый телеканал, продюсерский центр и кинокомпания имеют сегодня свой веб-сайт, где потенциальные актеры могут заполнить анкету и прикрепить фотографии. Вот самые популярные ресурсы сети. 1. Амедиа (известная русскому зрителю по сериалам «Бедная Настя», «Не родись красивой» и т. д.). www.amediafilm.ru – на сайте актеры могут заполнить анкету и записаться на кастинг, а сценаристы – выслать свои резюме и сценарные заявки. 2. Централ партнершип (настоящий лидер и ключевой игрок русского кинематографа, выпустивший такие серьезные проекты, как «Бригада», «Мастер и Маргарита» и т. д.). www.centpart.ru – здесь также есть координаты для актеров и сценаристов, а так же mail для талантливых режиссеров, желающих сделать карьеру. 3. Леан-М (подаривший русскому зрителю сверхпопулярный сериал «Счастливы вместе»). www.lean-m.ru – стандартный набор: анкеты для профессиональных актеров, желающих принять участие в проектах Леан-М, и координаты для сценаристов, а также постоянно обновляющийся список вакансий для других творческих сотрудников: дизайнеров, линейных продюсеров, режиссеров монтажа и т. д. Единственная сложность, связанная со всеми этими кинокомпаниями, заключается в том, что они принимают в свою актерскую базу только профессиональных актеров с дипломом высшего учебного заведения вроде Щепкинского училища, РАТИ или ВГИКа. Тем же, кто не может похвастаться актерским образованием и соответствующим дипломом, но все равно горит желанием сниматься, стоит заглянуть на следующие сайты, где регулярно обновляются объявления о кастингах в поп-группы, рекламу, сериалы, показы, телепередачи, кино и т. д. Желающие могут без труда найти здесь подработку в массовке или в качестве зрителя какого-нибудь телевизионного шоу. www.filmbox.ru www.stunner.ru www.kinomodel.ru www.casting.eurohit-music.com www.massovki.ru www.allcastings.ru Для тех, кого больше привлекает работа на телевидении, рекомендую полазать по сайтам телеканалов, где часто анонсируются кастинги для телеведущих, участников реалити-шоу и просто вакансии для творческих сотрудников. Зачастую здесь можно найти и специальные анкеты, заполнив которые вы можете предложить свой проект новой телепередачи, документального кино или телесериала. Полный перечень всех российских телеканалов с кратким описанием формата, аудитории и всеми координатами, включая сайт, можно найти на www.madiaatlas.ru. Осторожно, капканы! Мой знакомый психотерапевт любит говорить, что для манипуляции не нужно много ума. «Большинство манипуляций примитивно, как балалайка, – говорит он, – можно задействовать всего три струны человеческой натуры: жадность, тщеславие и страх. Этого будет более чем достаточно, чтобы жертва проглотила наживку». Как ни печально, он прав. Очень часто именно на этих трех слабостях наживаются аферисты, и шоу-бизнес в этом плане невероятно плодородная почва для всевозможных «разводок». Как же отличить честных дельцов от обманщиков? На самом деле это довольно просто. Как только у вас начинают что-либо вымогать, навострите уши и будьте начеку.
Именно эта здравая мысль защитит вас от аферистов. В легитимной и преуспевающей компании вас никогда не попросят заплатить членский взнос за получение работы или за постановку в базу данных. То же касается и интимных услуг в обмен на получение престижной работы. Многие люди до сих пор убеждены, что в шоу-бизнесе все делается через постель. Впрочем, это не более чем предрассудок. Конечно, случаи, когда состоятельный мужчина оплачивает своей любовнице запись альбома, видеоклип и его последующую ротацию в эфире музыкального телеканала, создание реалити-шоу с возлюбленной в главной роли и т. д., по-прежнему встречаются часто. Однако это едва ли можно назвать бизнесом. Скорее, подарок мужчины своей девушке или состоятельных родителей своему чаду (как правило, такие проекты особой прибыли не приносят). В остальных случаях желающим попасть в шоу-бизнес моральная дилемма не грозит. Запомните: серьезно настроенный делец никогда не откажется от потенциально выгодного проекта ради секса. Другими словами, если в руки преуспевающего продюсера попал сценарий/книга/хит/артист «на миллион долларов», он ни за что в жизни не упустит возможность заработать этот самый миллион ради призрачной возможности разок-другой переспать с автором. На Западе эти принципы еще строже: там успешно существуют и функционируют довольно жесткие законы о sexual harassment (в простонародье – сексуальные домогательства). Поэтому, если вам предлагают роль в кино, место в поп-группе, финансовую поддержку проекта и т. д. в обмен на ваши сексуальные услуги, можете с легкой душой посылать таких дельцов куда подальше. Едва ли они серьезно настроены на работу, раз готовы упустить потенциально выгодный проект ради «тридцати секунд незабываемого счастья». Не вздумайте терзаться потом страхами, что упустили свой шанс (хотя чаще всего манипуляторы будут твердить вам именно это («Дурак/дура, ты упустил(а) свой единственный шанс пробиться!»). Это просто попытка вас развести, играя на вашем страхе (страх – одна из трех самых чувствительных струн человеческой натуры). Знайте: это не вы, а манипуляторы упустили свой шанс! Только и всего! Однако, если вам поступили подобные сомнительные предложения о сексуальном бартере – это, несомненно, повод задуматься. Увы, большинство людей, подвергшихся сексуальным домогательствам, делает для себя извращенный и вредный вывод: «Ну вот, я так и знал, что в мире искусства сплошной разврат!» или «Не зря же родители всегда предупреждали меня, что ради успеха на эстраде придется всем давать…». Но тут важно понять, что первично – курица или яйцо! Поймите, инциденты не приходят извне, и никакие события не происходят просто так, без нашего участия. Следовательно, все наоборот: это вы своими мыслями/страхами/предрассудками притянули и спровоцировали конкретное событие. Это не ваша вина, а скорее ваша беда. Впрочем, вы легко можете избежать подобного впредь… Наверняка в глубине вашей души гнездилась подобная негативная установка (например: «В шоу-бизнесе все вопросы решаются через постель») или сильный страх («А вдруг за успех мне придется расплачиваться собственным телом?»). Теперь, когда вы знаете о существовании этой негативной установки или страха, просто поработайте с ними, и в будущем подобные инциденты не повторятся. Увы, требование сексуальных услуг в обмен на продвижение по карьерной и социальной лестнице – не единственная уловка мошенников. Какие же еще трюки практикуют аферисты, зарабатывающие на жадности и тщеславии потенциальных звезд?
Так частенько обманывают доверчивых артистов, пытаясь при этом сыграть на их тщеславии («мы сделаем тебя по-настоящему знаменитым») и страхе («смотри, не упусти свой единственный шанс»). Но, как говорит моя лучшая подруга, по-настоящему преуспевающая модель: «Если хотите видеть меня на кастинге, дайте мне гарантии, что я его пройду, или заплатите за мое присутствие, а если нет, то извините, мое время дорого стоит, и я в этом бизнесе не для того, чтобы слушать байки, а для того, чтобы зарабатывать деньги». Такой подход может, конечно, показаться наглым, но он имеет смысл, ибо моя подруга ездит на «Порше». А Линда Евангелиста, как-то заявившая, что меньше чем за 10 тысяч долларов она даже с кровати не встанет, и вовсе стала супермоделью.
На что же рассчитывали аферисты? Видимо, на то, что каждый кандидат поверит, что только он один получил такое письмо и только ему одному нужно что-то исправлять в своем сценарии. Действительно, многим из нас очень страшно признаться в собственной несостоятельности. К счастью, достаточное количество людей уже не считают «несостоятельностью» необходимость править свою рукопись, вот почему афера не удалась… Мораль проста: если вам предлагают «оплачиваемую помощь» в работе над вашим шедевром, скорее всего, это обман. Если издательство, кино– или телекомпания заинтересованы в нем, они сами окажут вам помощь: это отнюдь не благотворительность и не подвиг с их стороны – на хорошей книге или фильме они заработают гораздо больше… Модельные страсти За последнее время во всем мире в целом и в России в частности расплодилось невероятное количество модельных агентств. Однако действительно серьезных и преуспевающих организаций среди них не более трех-пяти. Чем же занимаются все остальные агентства? Разумеется, не стоит всех стричь под одну гребенку. Некоторые молодые агентства еще только начинают свой путь, делая все разумно, грамотно, профессионально (и вполне возможно, однажды станут действительно процветающими компаниями). Другие же отнюдь не стремятся сделать себе имя и стать серьезными игроками на этом рынке, а жаждут заработать как можно больше денег с минимальными затратами времени и сил. Вот тут-то и начинает пахнуть жареным… Какова же стратегия любого «мутного» модельного агентства а-ля «Рога и копыта»? Сначала они всячески заманивают всех приходящих к ним в модельную школу, за которую, разумеется, надо хорошо заплатить. Конечно, при респектабельных агентствах тоже существуют модельные школы. Но в них обычно приглашают либо очень молоденьких девушек (12–13 лет), либо тех, кто имеет хороший потенциал (то есть идеальную для подиума внешность: рост от 175 см, размер одежды, не превышающий 42-й, фотогеничное лицо), однако при этом нуждается в работе над походкой. Кроме того, солидная организация всегда пойдет на уступки ради по-настоящему перспективной девушки. Например, будет обучать ее за свой счет. Затем «мутное» агентство начинает раскручивать девушку на портфолио. Разумеется, портфолио – вещь нужная, но вы отнюдь не обязаны делать его за ту цену, которую назначает агентство, и с тем фотографом, которого оно предлагает. Если цена и качество работы фотографа вас устраивают, вы вполне можете согласиться на съемку от агентства. Но если вы говорите, что хотите сделать портфолио на другой студии и с другим фотографом, а вам в ответ заявляют, что тогда вы не сможете здесь работать, – скорее всего, это «разводка». Конечно, агентство может искренне опасаться, что вы попадете к непрофессиональному типу, который сделает вам ужасные снимки. Впрочем, если их беспокойство за вас и вашу модельную судьбу искреннее, то оно пройдет после того, как вы покажете им работы вашего фотографа. Если агентство начнет к ним придираться на пустом месте – это будет лучшим доказательством того, что их беспокоит не ваше портфолио, а собственная прибыль, которую они намеревались получить от его изготовления. Еще одна распространенная уловка – так называемое «общение со спонсорами». Помните, в серьезном модельном бизнесе работа в рекламе, на показах и фотосессиях достается через кастинги, а не через постель. Если ваше агентство мягко, но настойчиво подталкивает вас к общению, выходящему за рамки профессионального, с клиентами, спонсорами и инвесторами агентства – это самый настоящий «развод». Видимо, таким образом вас плавно подводят к «переквалификации» и переходу в филиал «эскорт-услуг». Разумеется, только вам решать, нужно вам это или нет. Просто знайте, что кастинги, которые проходят не в офисе, не в фотостудии, не в клубе (в дневные часы), а в сауне/ресторане/у кого-то в особняке, можно смело игнорировать как несерьезные. На обложку Vogue так едва ли попадешь. Так что не бойтесь, вы не пропустите ничего интересного…
Краткий свод правил безопасности в шоу-бизнесе 1. Не беритесь за масштабные тестовые задания. Например, написать книгу или сценарий. Для проверки вашего слога вас попросят написать максимум пару страниц. 2. Игнорируйте деловые встречи, кастинги и собеседования на любой территории, кроме офиса, кино– или фотостудии. Например, в ресторанах, кофейнях, квартирах, загородных домах, саунах и т. д. 3. Бойтесь данайцев, дары приносящих. Проще говоря, будьте начеку, когда кто-то слишком уж расхваливает ваши достоинства и прочит мировую славу чуть ли не завтра после обеда. Громкие слова – любимый трюк аферистов, желающих усыпить вашу бдительность, сыграть на вашем тщеславии или жадности. Профессионалы предпочитают действовать, а не обещать. 4. Будьте внимательны, если вас просят оплатить что-то. Помните, вы пришли в шоу-бизнес, чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы тратить. 5. Проверяйте агентства, компании и конторы, с которыми намереваетесь сотрудничать. Если у данной компании нет своего сайта и вы не можете найти о ней ни одного упоминания в Интернете – это повод быть настороже. Судный день Итак, вы проделали всю подготовительную работу, так сказать, расставили удочки. И вот наконец рыбка клюнула: вас пригласили на кастинг! Как же психологически грамотно вести себя? Как выделиться в толпе других претендентов? Как максимально повысить свои шансы на успех? Не нужно быть психологом, чтобы знать, что лучшая стратегия и оптимальная линия поведения заключаются в том, чтобы расположить к себе кастинг-директора или того, кто проводит отбор. Но как этого добиться?
Другими словами, ваш оппонент должен почувствовать, что вы с ним «одного поля ягоды». Возможно, вам доводилось замечать, что «подобное притягивает подобное». Так, например, блондинки очень часто дружат с другими блондинками. Оказавшись в незнакомой стране, два случайно встретившихся соотечественника могут на удивление быстро сблизиться. А уж какое задушевное общение порой царит в очередях в больнице! Стоит двум пациентам обнаружить, что у них одинаковый диагноз, как они тут же начинают бурно обсуждать свою болезнь и методы лечения, а уж потом легко переходят и на остальные темы, начиная со своей работы и заканчивая отношением к правительству Барака Обамы. Таким образом, чтобы произвести хорошее впечатление на кастинг-директора, нужно обнаружить с ним некое сходство. Увы, далеко не всегда это можно сделать за короткий промежуток времени (а в безумной атмосфере кастинга вам едва ли уделят больше 15 минут). Так что выяснить, не ходили ли вы в детстве случайно в одну школу и не слушали ли одинаковые пластинки, вряд ли удастся. А потому самое время применить еще несколько НЛП-приемов, гарантирующих вам быстрый результат. Прием 1. Отзеркаливание Очень простая методика, дающая тем не менее потрясающие результаты. Войдя в помещение, где вас ждет комиссия/кастинг-директор и т. д., превратитесь в зеркальное отражение своего судьи. Для этого сядьте в ту же позу, в какой сидит кастинг-директор, наклоните голову в ту же сторону, повторите положение его корпуса и т. д. Делайте это ненавязчиво, чтобы это не выглядело как передразнивание. Необязательно воспроизводить все детали в точности. Достаточно скопировать один элемент, например, положение рук. Кроме позы, вы можете отзеркалить тон и громкость голоса (то есть стараться говорить в той же тональности и с той же скоростью, что и ваш собеседник), мимику, жестикуляцию, моргание, лексику, физиологию, наклон головы и даже частоту дыхания (это уже ювелирная работа!). Вы можете отзеркаливать и непосредственно слова вашего собеседника. Например, вам говорят: «Я не представляю вас в этой роли». Ваш отзеркаленный ответ может быть таким: «Понимаю… вы не представляете меня в этой роли, давайте я вам покажу…» Чтобы проверить, насколько эффективны ваши усилия, и понять, расположен ли к вам человек или еще нет, на несколько мгновений прекратите все свои старания. Перестаньте его отзеркаливать, примите другую позу, заговорите наиболее привычным для себя тоном голоса, прекратите дышать в такт. Если человек последует вашему примеру, то есть вслед за вами переменит позу, тон голоса и прочее и начнет невольно отзеркаливать вас, можете себя поздравить: рыбка на крючке. Если нет, продолжайте зеркалить его, пока не добьетесь расположения (обычно десяти минут бывает вполне достаточно). Прием 2. Присоединение Данный метод похож на предыдущий и базируется на том же принципе: вы должны стать похожи на своего собеседника, чтобы понравиться ему. Впрочем, он потребует от вас чуть больше внимательности и сообразительности. Дело в том, что все люди в мире в зависимости от доминирующего способа их восприятия делятся на три большие группы: визуалы, аудиалы, кинестетики. У визуалов доминирует зрение. Они чутко реагируют на цвета, хорошо ориентируются на местности, часто имеют фотографическую память и порой просто ненавидят общаться, когда не могут видеть своего собеседника. У аудиалов доминирует слух. Такие люди чувствительны к голосам, музыке и звукам. Они с ходу могут определить настроение своего собеседника по тону его голоса. Прекрасно воспринимают информацию на слух. Обожают болтать и пересказывать услышанное (нередко в лицах изображая, кто, кому, что и как сказал). У кинестетиков доминирующим органом чувств является осязание. Они очень чувствительны. Обожают близость других людей и прикосновения. Никогда не будут носить даже самую красивую одежду, если им не нравится, как ткань, из которой она сшита, ощущается на коже. Разумеется, у каждого из нас функционируют все три органа чувств, и все они хорошо развиты. Но один из них обязательно будет доминировать над двумя другими, определяя наше поведение. (Более подробно о каждом типе восприятия вы можете прочесть в моей книге «НЛП на каждый день».) Ключевая особенность визуалов, аудиалов и кинестетиков – язык, на котором они говорят. Возможно, вы не замечали, но каждый тип людей употребляет наиболее удобные для него слова. Соответственно, у визуалов это будут слова, связанные с органами зрения (вижу, смотрю, красивый, нарядный, яркий, блестящий, моя точка зрения, представляю себе, не воображай о себе и т. д.). Визуалы будут строить фразы комфортным для них «визуальным способом». «Я вижу, что ему плохо, но не представляю себе, как могу ему помочь. Эта картина длится уже дольше месяца. Его депрессии конца и края не видно. Это все так мрачно и мутно…» «С моей точки зрения это просто глупость. Ну почему ты отказываешься посмотреть на ситуацию моими глазами». У аудиалов свой, аудиальный язык, связанный с органами слуха (слышу, слушаю, поговорим, болтать, громкий, тихий, оглушительный и т. д.). Фразы и предложения аудиалы выстраивают соответствующим образом. «Ты меня не слушаешь! Я же тебе много раз говорил, чтобы ты пошел к специалисту и посоветовался с ним». «После такого оглушительного провала она теперь будет сидеть тише воды, ниже травы. Оно и понятно, раньше у нее было много громких побед, а теперь она объект сплетен и толков». У кинестетиков язык построен на словах, связанных с чувствами и ощущениями (войти в его положение, в своей шкуре, чувствую себя не в своей тарелке, у меня такое ощущение, мягкий, жесткий, твердый и т. д.). «Я чувствую, он побаивается. Наш начальник – твердый тип с каменным сердцем. Он обещал с него шкуру живьем спустить. Конечно, у всех в офисе предчувствие, что его выставят за дверь». «Они оказали мне такой теплый прием. Я чувствовал, что они искренне мне обрадовались». Таким образом, речь вашего собеседника выдаст его с головой. Ваша задача понять, кто вас кастингует – визуал, аудиал или кинестетик, и подстроиться к его модели мира и в первую очередь к его языку. Старайтесь употреблять существительные, глаголы и прилагательные, «понятные и близкие» именно для того типа людей, который сидит напротив вас. Например, если кастинг-директор говорит вам: «Опишите свои достоинства» – это свидетельствует о том, что он, вполне вероятно, является визуалом. Играйте на этом: «Конечно, сейчас я вам обрисую все свои качества, чтобы вы могли видеть полную картину. С моей точки зрения, я умею красиво говорить, ярко проявлять себя и т. д.». Аудиалу на тот же самый вопрос можно ответить уже в другом ключе. «Расскажите о своих достоинствах». – «Конечно, я с радостью расскажу вам о себе. Я общительный, люблю вести интересные дискуссии. Когда я кому-то что-то советую, ко мне всегда прислушиваются» и т. д. А для кинестетика подходящим будет иной ответ: «Как вы сами ощущаете, что вы за человек, в чем ваши сильные стороны?» – «Я чувствую, что люди тепло ко мне относятся. Я контактный, легко устанавливаю связь с другими людьми. Мне легко с кем-то сблизиться, и в бизнесе люди идут за мной». Роковая ошибка Разумеется, существует обширный список вещей, слов и поступков, которые ни в коем случае нельзя допускать на кастинге, прослушивании или выступлении! Помните, каждая ошибка может вам очень дорого стоить. Впрочем, говоря об ошибках, я имею в виду вовсе не мелкие оплошности, которые может совершить каждый. Например, оговориться, забыть слова, споткнуться, оступиться и т. д. Конечно, если вы сделали нечто подобное в эфире или во время выступления, то выкручиваться придется вам. Но никакой трагедии в этом нет. Даже Наоми Кэмпбелл падала на подиуме, у Джанет Джексон обнажалась грудь в прямом эфире, но это отнюдь не стало концом их карьеры. Такие проколы сложно предвидеть, и это может случиться с каждым. А потому, если во время теле/кинопроб, кастинга или прослушивания вы запнулись, оговорились, не попали в ноту, поскользнулись – ничего страшного. Просто продолжайте! Кастинг-директор оценит ваше умение импровизировать и с честью выходить из сложных и щекотливых ситуаций. Другое дело, когда вы совершаете прокол, которого можно было избежать, и сами провоцируете неприятную ситуацию. Чего же категорически нельзя делать? 1. Капризничать, жаловаться на жизнь и условия работы, строить из себя звезду. Мне приходилось слышать бесчисленное количество историй о том, как модели, чьи дела только-только пошли в гору, внезапно заражались «звездной болезнью» и тем самым делали любое сотрудничество с ними невыносимым. Моя знакомая, Юлия, продюсер съемок в глянцевом журнале, рассказывала, как заказала через агентство модель для модной фотосессии. Разумеется, оплачивалась такая работа более чем достойно, однако модель постоянно была чем-то недовольна. «Она стонала, кряхтела и жаловалась. То у нее спина затекла, то туфли ей жмут, то поза для нее неудобная, то пора сделать перекур, – рассказывала Юлия. – Когда мы просили ее отнестись к работе более ответственно, она начала пререкаться со мной и фотографом. Надо ли пояснять, что на будущее я отказалась не только от ее услуг, но и от услуг ее модельного агентства». Так капризы одной девушки подорвали репутацию всего агентства. 2. «Понты» и набивание себе цены на кастинге будут работать против вас, выставляя вас в глупом свете. На кастинге многим хочется показать себя ценным и востребованным кадром. Увы, сегодня мало кто помнит народную мудрость о том, что «скромность украшает». Слишком уж велико желание предстать перед своими судьями «крутым», «привилегированным» и «блатным». Логика любителей выпендриться вполне понятна. Им кажется, что если они покажут, насколько они крутые, то таким образом «заставят себя уважать». К сожалению, кастинг-директора чуют «понторезов» за версту и категорически отказываются воспринимать их всерьез. Скаутер модельного агентства, отобрав несколько девушек-моделей для модного показа, начал обзванивать их с тем, чтобы сказать, когда и куда они должны приехать на примерку. Позвонив последней в списке девушке, скаутер выдал ей стандартный текст: «Здравствуйте, мы выбрали вас для показа купальников. Вам надо приехать на примерку завтра к пяти часам вечера. Вы на машине будете добираться или на метро?» Этот невинный вопрос спровоцировал не вполне адекватную реакцию модели: «На метро?! Эй, дорогуша, ты явно не понимаешь, с кем разговариваешь! Какое метро? Проснись, да у меня «Мерседес SLK»! Да он стоит больше, чем вся твоя жизнь! Там одного тюнинга больше чем на двадцатку зелени!» На такую речь скаутер лишь ошарашенно сказал: «Понятно…» и повесил трубку, после чего позвонил заказчику и спросил, не будет ли он возражать, если они заменят одну проблемную девушку. Разумеется, заказчик не возражал… 3. Приходить на кастинг в состоянии алкогольного, наркотического и т. д. опьянения. Многие по-прежнему считают, что для удачного выступления нужен допинг. Поверьте, это не так! Во время публичных выступлений у человека вырабатывается естественный адреналин. Этот адреналин – наш друг и помощник. Именно благодаря ему мы получаем доступ к подсознанию, а также быстроту реакций, находчивость, изобретательность, вдохновение и кураж. Словом, все, что нужно для удачного выступления. Алкоголь же блокирует выработку естественного адреналина и создает химический кураж. Его минус в том, что он отнюдь не так полезен и, в отличие от естественного куража, не дает нам доступа к нужным ресурсам. Возможно, вы будете чувствовать себя раскованным, но при этом ваши действия будут и вполовину не так блестящи и отточены, как в натуральном состоянии. Вам, конечно, доводилось видеть людей, которые, напившись, рьяно пускались в пляс или, забыв о комплексах, начинали горланить песни. А теперь вспомните, насколько качественными и адекватными были при этом их выступления? Так что если вы нервничаете, просто проделайте упражнение на изменение состояния. Оно уберет излишнюю нервозность, но оставит возбуждение и воодушевление. Используйте их и получайте, выступая, удовольствие.
Ведь суть шоу-бизнеса именно в этом! А если вы не можете получать удовольствие от такого образа жизни, стоит еще раз хорошенько подумать, так ли уж он вам нужен? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|