|
||||
|
Примечания ГЛАВА II Я. Филип «Кельтская цивилизация и ее эволюция», Прага,1961 А. Д. Михайлов, «Артуровские легенды и их эволюция» в книге Т. Мэлори «Смерть Артура», М., 1974 E. Ettinger, «Lez conditions naturelles des legendes celtiques». — «Ogam», 1960 (t. XII), p. 101–112 Словарь, Мифы народов мира, М. 1991, Кельтская мифология E. Faral, La legende Arthurienne, t. I, Paris, 1929, p. 134 А. Д. Михайлов, «Артуровские легенды и их эволюция» в книге Т. Мэлори «Смерть Артура», М., 1974, с. 811–812 Словарь, Мифы народов мира, М. 1991, Артур The Holy blood and holy Graie, M. Baigent, R. Leigh and H. Lincoln. London, 1982 J. E. Cirlot. Ce Dictionary of Simbols London. New-York, 1962 Guenon, Rene’. Simboles foudamentaux de la science sacre’e. Paris, 1962, p. 120 Wait, A. E.,The Holy Grail. London, 1988 Joseph Campbell. Creative myfology.The masks of God. London, 1968 Там же, p. 429 M. Baigent, R. Leigh. The TEMPLE and lodge, London, 1990 Joseph Campbell. Creative myfology.The masks of God. London, 1968, p.430 Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века. М., 1980, с. 224 там же, с. 222 Д. Фрезер, Золотая ветвь, В. I Магия и религия, с. 37 А. Ф. Лосев. Эстетика Возрождения. М., 1978 Marie-Louise von Franz. Alchemy an Introduction to the Simbolism and the Psichology. Toronto. 1980 John Cowper Powys. The Glastonbury Romance. London, 1978, p.XI Там же, р. 21 S. T. Warner. The Story of the Book. In T. H. White the book of Merlyn. New-York, 1982, p. X Там же, р. XVI–XVII Там же, р. XII–XIII А. Д. Михайлов, Книга Гальфрида Монмутского и ее судьба. С. 209// Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984 А. Д. Михайлов, с. 214 Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984, с. 73 А. Ф. Лосев. Философия имени, М., 1990, П. Флоренский. Имена// Опыты. Литературно-философский ежегодник. М., 1980 Грабарь-Пассек М. Е., Гаспаров М. Л. Время расцвета.//Памятники средневековой латинской литературы Х-ХII веков, М., 1972 г., с.274 ГЛАВА IV 1. Umberto Eco. Postscript to the name THE NAME OF THE ROSE. San Diego N. Y. London, 1984, p. 54 2. Yaakko Hintikka. Logic, Language, Games and Information.Kfntian themes in the philosophy of logic. London, Oxford Univ. Pass 1973, p. 234 3. В.В. Иванов. Огонь и роза. Вступительная статья к роману У. Эко «Имя розы». «Иностранная литература», № 8, 1988, с. 4 4. В. В. Иванов. Указ. Соч., с. 4 5. Yaakko Hintikka. Logic, Longuage, Game… p. 23 6. По Канту, условием познания мира является существование общезначимых априорных (понятие, харатеризующее знание, предшествующее опыту и не зависящее от него) форм, упорядочивающих хаос ощущений. 7. Umberto Eco. Postscript… p. 57 8. Э. А. По. Философия творчества. В кн.:Эдгар По. Библиотека литературы США. М., 1984, с. 639–640 9. У. Эко. Там же. 10. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 26, ч. 1, с. 393–394 11. Богомил Райнов. Черный роман. М., 1975, с. 23 12. Cawelti J. C. Adventure, Mystery and Romance, Chicago and London, 1976, p.54 13. Там же 14. Thomas de Qvincei. Murder Conciderer as one of the Fine Arts. Boston: Tichnor and Fields, 1853 15. В. В. Иванов. Огнь и роза… с. 4 16. Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. М.,1978, с. 22 17. Michael Holguist. Whodunit and other Qvestions: Metaphysical Detective Stories in Post-war Ficthion. New Literary History 3 [1971–1972] p. 155 18. A clever little women in: The Greats american detective edited by William Kattredge and Steven M. Krauser. N. Y.,1978,p. 13 19. Там же, с. 13–14 20. Colin Watson. Snobbery with Violence. London, 1971 21. Robert Barnard. A talent to deceive an appreciation of Agatha Cyristie. Collins London, 1980, p. 4 22. Agatha Chrictie. Murder is easy London Fontana, 1960, chapter 3, p.4 23. Grella, G. Murder and Manners: The Formal Detective Story. Novem. № 4, 1970 24. Роберт Бернард. Там же, с. 36 25. Роберт Бернард. Там же, с. 79 26. Jerry Palmer. Thrillers. London. 1978 27. Emma Lathen. Cornwallis`s Revense in: A. Christie First Lady of Crime. London. 1977 Cawelti J. C. Adventure…p. 9 А. Е. Левин. Англо-американская фантастика как социокультурный феномен. Вопросы философии. 1976, ¹ 3, с.148. ГЛАВА V Цит. по william Kittredg and Steven Krauzer Introduction in: The Great american detective, New-York, 1978, p. 14–15 В 1918 году Хемметта призывают в армию. Но принять участие в военных действиях ему не удалось. В 1919 году Хемметта освобождают из армии с диагнозом «открытый. туберкулез». В 1917 году Чандлер пошел добровольцем в канадскую армию, несколько месяцев прослужил в частях, находившихся в Англии и Франции, однако участия в сражениях первой мировой войны так и не принял. Dashiell Hammette: a casebook ed Nally and Loftin, 1969 Dennis Dooly Dashiell Hammette. New-York, 1984, Frederick Unger Publishing Co, p. 12 Маркс К., Энгельс Э. Соч., 2-у изд., т. 1, с. 360 Erich Fromm. Escape from Freedom. New-York, 19699, p. 152–153 Julian Green. Personal Record., 1928–1938, New-York, 1939, p. 15 Jacques Barzun. The Illusion of the Real in: The World of Raymond Chandler. Ed by Miriam Gross, London, 1977, p. 161 Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине, Москва, 1983, с. 93 В. Г. Афанасьев. Системность и общество. М., 1980, с. 62 Примерами кибернетических систем могут служить не только автоматические регуляторы в технике, ЭВМ, но и человеческий мозг, например, биологические популяции, человеческое общество. Энциклопедический словарь, М., 1982 Raymond Chandler. Farewell, my Covely., M., Raduga, 1988, p. 23 Cawelti. Advehture, Vystery and Romance…, p. 176 Farewell, my Covely… p. 130 Raymond Chandler. The big sleep. Penguin books., 1978, p. 204 Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, с. 126 Конан Дойль. «Собака Баскервилей». Воронеж, 1980, с. 136 Raymond Chandler. The hign window Pan books, 1979, p. 156 Английский философ Томас Гоббс уподоблял государство мифическому библейскому чудовищу Лефиафану. По его мнению, государство — это результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию «войны всех против всех». Но в произведениях того Чандлера именно капиталистическая государственная машина и порождает ежесекундно Преступление, заставляет жить своих граждан по принципу «человек человеку волк». R. Chandler. The high window… p.157. Там же, p.188. Лотман Ю. М. Семиотика кино, с.129. R. Chandler. The Simple Art of Mirder in: Pearls are a nuisance. Lnd, 1950, p.173. Подробнее см. об этом: Готт В. С., Урсул А. Д. Определенность и неопределенность как категории научного познания. М., 1971, с. 25–33. Визир П. И., Урсул А. Д. Диалектика определенности и неопределенности. Кишинев, 1976, с.89. Анджапаридзе Г. Феномен Раймонда Чандлера. В кн.: Raymond Chandler Farewell, my lovely. Staries. М., 1983, с.324. Цитата по: F. Macshane. The life of Raymond Chandler. E. P. Dutton & Co., Inc. N.Y., 1976, p.51. Hemingway. Death in the afternoon. Lnd. Granada, 1982, p. 170–171. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979, с.285. Анджапаридзе Г. Загадка Дэниела Хемметта. В кн.: Dashiell Hammett. Selected detective prose. M., Raduga, 1985, p. 444–445. Там же. Newsweek Jnne 27, 1988, p.28. Эту пластическую особенность писательского таланта Хемметта подметил в свое время американский исследователь Джон Кэвелти. В частности данную сцену он интерпретировал в эстетике сюрреализма Сальватора Дали: «Подобно картинам Дали, где пылающие жирафы, растекающиеся по поверхности часы сочетаются с тщательно выписанной „реалистической“ бытовой деталью, данная сцена романа отличается бесстрастностью повествования с одной стороны и фантастичностью всей обстановки и эмоционального настроя — с другой. Соединение грубого реализма и самой дикой фантазии, кажется, проявлением мировоззрения Хемметта, его чувства жизни: перед нами предстает картина некоего космоса, где все законы и правила, вся кажущаяся стабильность, рутинность и традиционность в одно мгновение ока могут превратиться в сплошной хаос и неразбериху.» Кафка Ф. Из дневников. Письмо отцу. М., 1988, с.143. Dashiell Hammett. Selected detective prose. M., Raduga, 1985, p.66. Данте. Божественная комедия. Ад. ХХIV песня, перевод М. Лозинского. М.-Л., 1950, с.100. ГЛАВА VI. Кино. Энциклопедический словарь. 1987 год. Американский вариант дуэлянта на ковбойский лад. The Great American Detective… p.24. Пропп В. Я. Структурное и историческое изучение волшебной сказки. В кн.: В. Я. Пропп. Фольклор и действительность. М., 1976, с.151. Американский бандит, в основном специализировавшийся на ограблении банков (1902–1934 г.г.). Герои знаменитого фильма «Бонни и Клайд», который вошел в анналы американской кинематографии. The Great American Detective… p.28. Взято из книги Карнец И. И. Международная преступность. М., 1988, с.14. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|