|
||||
|
Глава 14 Европеоиды — владыки мира
Новые лидеры мирового развития Неандертальцы знали строительство домов, погребения и начатки искусства еще 150–200 тысяч лет назад. Когда весь остальной мир не строил домов, не погребал в земле покойников, даже не пытался рисовать. 32 тысячи лет назад неандертальцы и сапиенсы создают верхний палеолит, в котором постоянно строятся дома, погребаются покойники, а стены пещер регулярно расписываются многоцветными панно. Более того — с гибридным сапиенсом на Земле появилась форма человека, которая заложила основы всего, что мы называем «цивилизацией». Не знаю, «политически корректно» это или нет (и не хочу знать), но факт остается фактом: именно населенная европеоидами территория Евразии к западу от Евфрата развивается иначе, чем все остальные территории земного шара. Началось уже в древнекаменном веке, а после конца Великого Оледенения все пошло еще более решительно. Именно европеоиды первыми перешли к земледелию и скотоводству, создали буквенную письменность. Именно у них возникло единобожие, зародилась философия, возникли индивидуализм и персонализм, зародились гражданское общество, идея частной жизни, идея власти с ограниченным диапазоном влияния, университеты, книгопечатание, машинная индустрия, паровозы и пароходы, двигатель внутреннего сгорания, пресса, электричество, радио и телевидение, а в недавнем историческом прошлом — компьютер и Интернет. Нравится ли нам это обстоятельство или нет, но общность человечества и мировая цивилизация в их современных формах возникли только потому, что одна из региональных цивилизаций, западнохристианская, оказалась в состоянии стать доминирующей цивилизацией в масштабах Земли. Конечно, в общественном строе и культуре Древнего Переднего Востока можно найти много общего с развитием в других регионах. Но даже уже во 3–2-м тысячелетиях до н. э. развитие Переднего Востока уникально, и тоже благодаря европеоидам. В Китае и Индии цивилизация формировалась вокруг одной этнической культуры… А вот на Переднем Востоке формируется целый ансамбль культур примерно одного уровня развития. Эти культуры активно обмениваются друг с другом своими достижениями.[203] А уже с Античности, с «эллинского феномена», то есть с VIII–VII веков до P. X., в «нашем» регионе складывается абсолютно уникальный тип общества, само развитие культуры приобретает «нигде не виданное» направление. Всякая попытка делать вид, что «в Европе было как везде» или «везде было как в Европе», проваливается. Даже если необходимо пользоваться термином «рабовладельческий строй», то приходится признать, что в Европе был какой-то особый «рабовладельческий строй». Только европейцы создали Единобожие. Только в Европе (и то исключительно в ее западноевропейской части) сложился «классический», «настоящий» феодализм с его системой условного держания, феодальной лестницей и вассалитетом. Нечто отдаленно похожее можно найти разве что в Японии. Но и это — лишь наиболее точное, но все равно подобие. Тем более нигде, кроме Европы, не возник капитализм. Высвобождение науки, искусства, школы из-под контроля религии, рост разделения труда, рост удельного веса промышленности. Можно заметить, что подобные сдвиги происходили с древнейших времен. Однако до XVII века эти сдвига были прерывистыми, местными и не сливались воедино. То, что подразумевается, когда говорят о модернизации, это ускоренный и непрерывный процесс рационализации человеческих отношений с природой (или, выражаясь более привычным языком, развития производительных сил). Почему эта «рационализация отношений с природой» шла так интенсивно именно в этом регионе? Именно на западе Евразийского материка? Почему письменность первоначально возникла не в Африке? Почему аграрная цивилизация родилась на Евфрате и на Ниле, а не на Енисее и Амуре? Почему гражданское общество возникло не в Юго-Восточной Азии? Почему Голландия стала страной, посылающей корабли в Индонезию, а не наоборот? Почему Британия сделала своей колонией Индию, а не империя Великих моголов сделала Британию своей провинцией? Все эти вопросы можно сформулировать еще короче: почему именно на 15 % земной суши происходят основные события человеческой истории? И почему именно на этих 15 %, а не на каких-то других? Ответов может быть два. Ответ первый: потому что в Европе и на Переднем Востоке было что-то такое, чего не было во всем остальном мире. Ответ второй: потому что все изменения и усовершенствования, которые и привели к созданию Цивилизации, произведены руками не «сапиенсов вообще», а вполне конкретно: крупных массивных европеоидов, потомков ранних сапиенсов и неандертальцев. На мой взгляд, верны оба ответа… Природная среда породила метисных европеоидов, метисные европеоиды уже независимо от природной среды понесли свою цивилизацию в мир. Неевропейцы идут по свету Все архаичные расы расселяются медленно, в местах постоянного обитания сидят тихо и ровно, почти не двигаясь по свету без нужды. Путешествия, исследования — не их конек. Бушмены за тысячи лет не открыли Мадагаскара, который отделен от Африки 200 км. Мадагаскар заселили монголоиды, приплывшие через весь Индийский океан, за 5 или 6 тысяч километров. Веддоиды и другие низкорослые темнокожие расы Азии тоже очень мало склонны путешествовать. Правда, даже они обнаружены на массивах суши, которые никогда не соединялись с остальным материком: на острове Тайвань и на Филиппинах. Расы, метисные с эректусами, населяли более отдаленные острова. Айну заселили Японию. Австралоиды — Австралию, папуасы — Новую Гвинею. Что характерно — австралоиды полностью утратили навыки мореплавания. Большинство ученых полагают, что создать в Австралии цивилизацию невозможно. По меткому определению одного австралийского этнографа, «нельзя доить кенгуру и выращивать колючую траву». Но и на это легко возразить: «Естественно, что нельзя культивировать колючую траву. Но в Австралии росли другие виды съедобных растений, которые могли возделывать аборигены, такие, например, как корни ямса. В больших количествах произрастает на обширных низменностях многочисленных северных рек дикий рис. Аборигены употребляли его в пищу, но основную часть поедали птицы. Никто не пытался убирать рис и сохранять его, как это делали «народы — собиратели урожая» в Северной Америке… Консервирование продуктов, как предпосылка для перехода аборигенов к оседлому образу жизни и производству избыточного производства, применялось очень редко и было крайне примитивным».[204] Неоднократно отмечалось, что предки аборигенов активно ловили рыбу, но потом (несмотря на рост населения) перестали быть рыболовами.[205] Это пример деградации, связанный именно с особенностями среды обитания: деградации как архаичных грацильных сапиенсов, так и более поздней метисной расы, образовавшейся при смешении сапиенсов с потомками эректусов. Географическая среда породила людей с объемом мозга эргастеров, которые если и имеют возможности для развития, то пользоваться ими не станут. У австралийцев множество интересных отличий от других людей. Например, они не могут смотреть кино: видят не сплошное движение, а отдельные кадры. Но обширный интеллект в число этих отличий не входит. Впрочем, есть сведения, что популяции австралоидов населяли Новую Зеландию и некоторые другие острова до полинезийцев. Открывая и заселяя эти острова, предки полинезийцев попросту съели этих немногочисленных темнокожих охотников. Как мы видим, метисные расы все же более «подвижны», чем грацильные сапиенсы. Но даже и «настоящие» негры одной из «основных» рас не особо стремились выйти за пределы Африки. Ее они смогли освоить почти полностью, но не открыли ни Европы, ни даже Мадагаскара. Есть интересные сведения о том, что в XTV–XV веках владыки западноафриканского государства Гана посылали экспедиции в Атлантический океан и открыли Америку. Так ли это — я не знаю. Но даже если и так, невозможно и сравнить пассивность негроидов с активностью монголоидной расы. Монголоиды расселились на огромных территориях Восточной и Юго-Восточной Азии. Отдельные монголоидные народы появились даже на Переднем Востоке во 2-м тысячелетии до P. X. Монголоиды заселили обе Америки, хотя, похоже, это были группы, сложившиеся не без участия и крови европейцев. Они вышли в Тихий океан и начиная со 2-го тысячелетия до P. X. неоднократно достигали берегов Америки. Малайские мореходы достигли Австралии, открыли весь Зондский архипелаг, заселили Мадагаскар. Когда экспедиция императорского евнуха Чжэн Хэ в XV веке выходит в океан, открывая, по сути, весь мир — это только вершина активнейшей экспансии монгольской расы. Европеоиды идут по свету Но даже экспансия монголоидной расы выглядит жалко в сравнении с экспансией европеоидов. То есть лапоноиды ведут себя так же скромно, как бушмены. А вот метисные европеоиды просто неправдоподобно активны. И начинают экспансию раньше других «больших рас». Монголоиды начинают заселять территорию своего нынешнего расселения 12–11 тысяч лет назад. Негроиды — не раньше 11–9 тысяч, а на большей части своего будущего ареала появляются заметно позже. Европеоиды же уже в конце Ледникового периода затопляют Передний Восток до Аравии, Среднюю Азию, Северную Африку. Уже 20–25 тысяч лет назад Средиземное море становится «внутренним морем» европеоидной расы. К концу эпохи Великого Оледенения ареал распространения европеоидов был заметно больше, чем остальных двух больших рас. Но особенно мощная экспансия европеоидов связана с созданием и распространением земледелия. Создатели земледелия Считается, что, когда отступал Великий Ледник, на Земле еще не жили земледельцы и скотоводы. Классическое объяснение, существующее с XIX века: к земледелию «пришлось» переходить именно потому, что окончилось Великое Оледенение. Логику этой связи мне не дано понять… Ведь в теплом поясе, в тропиках и субтропиках, и 100, и 200 тысяч лет назад росли те же самые растения, которые человек и «одомашнил» 15 и 10 тысяч лет назад. Подходящие растения и животные есть не везде. Чаще всего выделяют то 5, то 6 основных очагов появления культурных растений и домашних животных.[206] Два из них — в Америке. В Мексике кукурузу стали выращивать примерно 9–8 тысяч лет назад. В Южной Америке, в Перу, стали выращивать овощи и картофель. Другие центры появления земледелия: Юго-Восточная Азия, где рис начали культивировать около 9 тысяч лет назад, Восточная Азия, где просо и овощи культивировали 5–6 тысяч лет назад, Северо-Восточная Африка, где просо и арбуз начали выращивать 5–6 тысяч лет назад. Но по своему значению для современной цивилизации никем не превзойден очаг на Переднем Востоке: большая часть культурных растений и домашних животных, разводимых в современном мире, происходят отсюда. Дикие предки пшеницы, других зерновых, фруктовых деревьев росли здесь с незапамятных времен. Возникает естественный вопрос: почему земледелие появляется так поздно? Мешал климат? Но во время всех межледниковий, в том числе и 250 тысяч лет назад, климат на Переднем Востоке был примерно такой же, как сейчас, или теплее. Во время наступлений ледника, как 24–12 тысяч лет назад, становилось холоднее, но в Египте, в Палестине, в Северной Африке, близ Персидского залива было примерно так же, как сейчас в Турции. Причем это мы обсуждаем климат Переднего Востока. А в тропиках, в Юго-Восточной Азии например, наступление и отступление ледника вообще особой роли не играло. К земледелию «пришлось» перейти, когда истребили крупных животных Приледниковой зоны? Но какое отношение к земледелию имели охотники на мамонта? Немногочисленные изолированные группы людей в Приледниковой зоне и в субтропиках Переднего Востока никак не были связаны. Исчезновение мамонта — само по себе, а появление первых земледельцев в тысячах километров от ближайшего мамонта — само по себе. Так что же мешало создавать земледелие и скотоводство 40–50 тысяч лет назад? Да и 200 тысяч лет назад? Вот тут и встает вопрос: простите, а кто бы стал это делать? 200 и 100 тысяч лет назад Передний Восток (как и почти всю Землю) населяют эректусы. В Африке уже есть сапиенсы? Ну-ну… Возможно, неандертальцы и создали бы земледелие, но они как раз тесно привязаны к холодным областям Земли. На Переднем Востоке они оказываются, только когда там сильно холодает. Попросту говоря, неандертальцы не могут жить там, где возможно создать первые очаги земледелия. А на Переднем Востоке 50–40 тысяч лет назад обитают грацильные расы сапиенсов. И земледелие не возникает. Земледелие очень быстро возникает после того, как в теплых областях Переднего Востока появляются метисы сапиенсов и неандертальцев. Кстати, и очаги земледелия в Восточной и Юго-Восточной Азии появляются после расселения там монголоидов. Ни грацильные сапиенсы, ни австралоиды в этом занятии не замечены. Достоверно известно, что 16 тысяч лет назад, или 14 тысяч лет до P. X., в Египте были поселения примитивнейших земледельцев. Эти люди научились не только регулярно собирать, но и сохранять дикорастущий хлеб. Они умели сохранить часть урожая и на другой год высевать, когда воды Нила отступали. Таких людей было мало, они еще почти не отличались от охотников и рыболовов. Только в 9–8-м тысячелетиях до P. X. появилось МНОГО таких коллективов — и все в Египте и на Переднем Востоке. В 7–6-м тысячелетиях до P. X. отдельные поселки сливаются в целые области, населенные земледельцами. После этого земледельцы хлынули в Европу — в ее южные, теплые области. Европеоиды вытесняют других европеоидов, расселяются на их землях. С этого времени начинается триумфальное шествие европеоидов по миру… Шествие земледельцев и скотоводов! Ведь за пределами Переднего Востока по-прежнему — сплошное море охотников и рыболовов. Даже в 3-м тысячелетии до P. X. ими населена вся Сибирь, вся Средняя и Центральная Азия, почти весь Китай — там земледелие встречается только отдельными очагами, как на Переднем Востоке в 8-м тысячелетии до P. X. В Индии и в начале 2-го тысячелетия до P. X. только на северо-западе цветет цивилизация Мохенджо-Даро. Большая же часть субконтинента Индия заселена по-прежнему охотниками. И тут появляются индоевропейцы-арии из Европы. Это европеоиды — причем нордическая раса, светловолосая и светлокожая. Происходит взрыв! Европеоиды затопляют Центральную и Среднюю Азию, Южную Сибирь, и с их появлением в эти области мира приходит цивилизация. Они проникают в Северную Европу — и происходит то же самое. Арии в Китае — и в излучине Хуанхэ вспыхивает очаг Ханьской цивилизации. Он постепенно распространяется на весь громадный Китай. Арии в Индии — и тут же возникает очаг цивилизации в Северной Индии. Он постепенно распространяется на весь субконтинент, плещет в Юго-Восточную Азию. То, что мы называем цивилизацией, родилось во 2-м тысячелетии до P. X. Это произошло в огромной полосе между 20-й и 40-й параллелями. Не южнее Персидского залива и порогов Нила. Не севернее Причерноморья. Во 2-м тысячелетии до P. X. широкий пояс цивилизации протянулся от Великого океана до Средиземного моря. К северу от этой зоны цивилизации не было: до появления железа у людей не было достаточно эффективных орудий, чтобы раскорчевывать северные леса и поднимать бедные северные почвы. В этом «поясе цивилизаций» происходили все основные события мировой истории, шла основная духовная жизнь человечества. Можно, конечно, делать вид, что европеоиды не имеют к нему никакого отношения, но факты — упрямая вещь. Начало Индусской цивилизации положено арийским вторжением в эту страну, а вовсе не вторжением дравидов в Европу. Начало Китайской цивилизации тоже проистекает вовсе не из миграций древних китайцев в Причерноморские степи. А там, где никакой цивилизации до этого не было, она возникает после прихода ариев. Индоевропейцы расселяются в Южной Сибири и в Казахстане — и там появляются земледелие и скотоводство. Арии сыграли исключительную роль в создании этого «пояса цивилизации» между Средиземным морем и Тихим океаном. Единственная цивилизация, которая в этом поясе с первого взгляда создана не европеоидами, — это китайская. Но это только на первый взгляд… Монголоиды и европеоиды в Китае Ранняя история Китая — это история племен новокаменного века, «неолита типа яншао», или культура расписной керамики. Керамика и правда очень характерная — красно-черная роспись по вазам. Культура получила название по месту первых находок — возле деревни Яншао, на берегу реки Хуанхэ. Неолит типа яншао распространен по всему Северному Китаю, в возрасте от 2700-х до 1700-х годов до P. X. Изначально культура яншао знает двух домашних животных — собаку и свинью. Вскоре к ним присоединяется еще мускусная утка. Кроме множества овощей, пракитайцы разводят еще просо. Высокое такое просо, местный вид — гаолян. Еще чумиза — неприхотливейший сорт проса. Даже с таким небогатым набором видов растений и животных культура яншао распространяется и на север, в Маньчжурию, и на юго-запад, в Синьцзян. На востоке они в XVIII–XVII веках до P. X. сливаются с примерно такими же племенами культуры чэнчзыяй. А вот на западе… На западе они входят в контакт с населением Восточной Ферганы. То есть с арийскими народами. Археологи и историки твердо усвоили, что все народы равны и нехорошо говорить о чьем-то преимуществе. Они высказываются очень политкорректно. Например, так: «Своими навыками в сфере зернового земледелия… культура Яншао обязана более ранним западным вариантам единой серии культур расписной керамики Евразии».[207] Одним словом, и яншао без арийского влияния не состоялось бы. Около 1800 года или чуть раньше у племен культуры яншао появляются овца и корова… Наверное, это очень политически некорректный, очень расистский взгляд… Но что поделать! У людей культуры яншао не появляется буйвол, одомашненный в Индии. Не появляется так называемый балийский скот — бантенг, одомашненный в Юго-Восточной Азии. Не появляется даже зебу, горбатый скот Северной Индии и юга Переднего Востока. Наконец, овца и корова никак не могли быть одомашнены в самом Китае — здесь не водятся дикие коровы и овцы. Древние арии передают пракитайцам навыки животноводства. Может быть, этот вывод политически некорректный. Зато он научный и верный. Еще они учат будущих китайцев разводить не только замечательный туземный гаолян и бесподобную чумизу, но еще ихнюю арийскую пшеницу и ячмень. К тому же именно в XVII–XIV веках до P. X. в Китае появляется бронза. Нет никакого периода использования самородной меди, нет долгих опытов с использованием медных орудий и различных сплавов цветных металлов, как на Переднем Востоке, на Кавказе или в Южной Сибири. Бронза попала в Китай как некий готовый результат. Который остается только использовать. И произошел взрыв!! Начался период самой древней цивилизации Китая, период Шан-Инь. Название дано «в честь» двух самых мощных то ли вождеств, то ли государств: Шан и Инь. В этот период уже есть иероглифическая письменность, число иероглифов достигает 3000. Есть землепашество, разведение скота, появляются города. «Темпы его [бронзового века. — А. Б.] появления и расцвета, высокий уровень бронзолитейного дела в сочетании с рядом иных важных нововведений, как, например, письменность, практика строительства пышных дворцов и сооружения гробниц, искусство резьба по камню, высококачественная отделка утвари, украшений и орудия и многие другие аксессуары развитой цивилизации позволяют предполагать, что цивилизация бронзового века в Китая (эпоха Шан-Инь) очень многим обязана культурным влияниям извне». Что же это за неопределенные «влияния»?! Политически корректный, политически грамотный автор высказывается чуть более четко: «Индоевропейские племена могли сыграть определенную роль в процессе генезиса китайской цивилизации».[208] Позволю себе только один вопрос: а что, какие-то другие племена, кроме арийцев, могли сыграть эту роль? Какие же? Шан-Инь и Чжоу Параллельно с культурой Шан-Инь на севере Китая и в степном поясе Орд оса «на основе сев. культур крашеной керамики развилась самостоятельная северокитайская культура высокоразвитой бронзы… Племена, оставившие ее памятники, принадлежали к некитайскому населению».[209] Что за «некитайское население»?! Арийское, дорогой читатель, арийское. Это племена земледельцев и скотоводов, поклонявшихся солнцу, огню и корове. Мы не знаем о них даже того, что знаем о саках, бактрийцах и согдах. Китайцы и в более поздние времена слишком презирали «варваров», чтобы описывать их общество или их внутреннюю историю. А в XV–XII веках до P. X. они сами очень мало отличались от этих варваров. Арии Северного Китая массами переселялись в Южную Сибирь, в Забайкалье и Монголию. Там с XIV–XIII веков до P. X. появляется новая археологическая культура — карасукская. В Китае же появляется колесница. Сами китайские ученые полагают, что появляется она «внезапно и неподготовленно».[210] Вполне очевидно, что заимствовали ее никак не с Ближнего Востока. Вообще-то и на Ближний Восток колесницу принесли арии… Но, во-первых, никаких контактов у Китая с Ближним Востоком тогда не было. Ни с арийским, ни с неарийским. Во-вторых, на Переднем Востоке лошадей запрягали попарно. В отличие от Ближнего Востока, в Китае часто встречаются квадриги и тройные упряжки.[211] На Переднем Востоке колесницы изображались в профиль. В арийских наскальных изображениях колесницы изображались «вид сверху», в плане. Точно так же изображают колесницу на иероглифах времен позднего Инь и раннего Чжоу — времени, когда китайцы заимствовали у ариев коня и боевую колесницу.[212] Мелочь? Как сказать… Такая же революция в военном деле, какая произошла на Переднем Востоке несколько раньше. Вскоре колесница появляется и в Корее. Описывая Тангуна — легендарного основателя Корейского государства, официальные корейские историки упоминают колесницы и даже «запчасти от колесниц».[213] Чуть позже… Китайские хроники 1 тысячелетия до P. X. знают на севере целый ряд народов европеоидного облика. Это и серы, и усуни, известные грекам под именем асинов или асиев, юэчжи (ятии греков, яду индусов).[214] Усуней китайские источники описывают как людей «с голубыми (зелеными) глазами и рыжими бородами, похожих на обезьян» (видимо, с непривычно для китайцев волосатым телом). К северу от юэчжей жили хунну. У них тоже облик был если не чисто европеоидный, то людей европейского облика было немало. В VII–VI веках до н. э. в бассейне Хуанхэ китайцы вели борьбу с европеоидными племенами ди. Китайцы смешивались с ними. Отсюда у некоторых древних китайцев появились выступающие носы и пышные бороды, а у некоторых легендарных героев упомянуты и голубые глаза.[215] Китайские источники считали, что ди проиграли войну с китайцами и ушли из Китая в Южную Сибирь. Так ли это, трудно сказать… Но, во всяком случае, в Северном Китае сделаны находки типично скифских вещей: огромных бронзовых котлов с ручками, трехгранных стрел, искусства «звериного стиля». Таких изделий очень много на Енисее, встречаются они в Прибайкалье и в Забайкалье. Означают ли находки в Северном Китае, что скифы дошли до Ордоса из Сибири? Или в Китае сформировался один из скифских этносов? Или скифские древности заимствовали индоевропейцы из Китая, которые сами не были иранцами по языку? Предположить можно все, что угодно, мы слишком мало знаем для любого уверенного утверждения. Точно так же уходили из Китая юэчжи, а позже и хунну. Держава хунну была и могущественной, и достаточно цивилизованной, она долго сопротивлялась китайскому натиску. Только в 350 году хунну проиграли окончательно и вынуждены были уйти из Северного Китая. Чаще всего считается, что хунну говорили на тюркских языках. Ну, откуда это известно — вопрос без ответов. А вот о культе солнца и культе коров хунну известно доподлинно. «Дети коров» — называли себя хунну. В последний путь хунна сопровождала корова. Жертвенное животное клали вместе с покойником, навьючивая на нее все необходимое умершему в ином мире. Корова вела хунна к предкам. Культ солнца и коровы… Что-то очень знакомое… Если хунну и говорили на тюркских языках, ниточка преемственности культуры тянется от древних ариев, заселявших Северный Китай. Китай… Китайские хроники хорошо знают европеоидные народы Северного Китая: серов, усуней, юэчжей. Были они с голубыми или серыми глазами и рыжими бородами. Малообволошенным китайцам они, волосатые телом и буйноволосые на голове, казались похожими на обезьян. В VII–VI веках до P. X. предки китайцев воевали с европеоидными племенами ди, и не только воевали, но охотно с ними смешивались. У многих китайцев в древности, особенно у аристократов, были длинные носы и бороды. У многих легендарных героев летописи особо отмечают и голубые глаза. Только в 350 году по P. X. народ хунну проиграл войну с Китаем и навсегда ушел из Северного Китая. Они ушли в Европу, где известны под именем гуннов. Были хунну бородаты и могучи, поклонялись корове и солнцу. Арии, что тут поделать. Многое в китайской культуре принесено в Китай индоевропейцами, принадлежавшими к нордической расе. Европеоиды в Тихом океане Наверное, во время первого расселения европеоидов до самого берега Тихого океана они проникли и в Японию. Японцы — народ очень смешанного происхождения. А это ведь очень необычный для Азии народ, больше всего похожий на европейцев по своим традициям и поведению. Европейская примесь есть, как ни странно, в полинезийцах. Этот удивительный народ сложился, вероятнее всего, в современной Индонезии. Заселение полинезийцами многочисленных островов Полинезии началось, вероятно, с середины 1-го тысячелетия до P. X. и растянулось почти на два тысячелетия. В XIV веке они достигли даже архипелага Окленд на 50° южной широты. У полинезийцев было очень жесткое разделение на аристократию и простонародье, причем аристократов называли арики, арии или алии. Неужто и здесь арийцы «наследили»?! Правда, европейской примеси в крови полинезийцев очень мало. Вот в крови американских индейцев — побольше. Простите мне, старому расисту, но это очень заметно и по их поведению, и по их культурным достижениям. Европеоиды в Атлантике У нордической расы вообще есть способность оказываться в самых невероятных местах. Тур Хейердал всерьез утверждал, что цивилизации Центральной и Южной Америки создали белые бородатые люди. Будь Хейердал немцем — не сносить бы ему головы! Но норвежцу и после войны было можно нести такую политнекорректную, расистскую ересь… Тем более норвежцу, который принимал участие во Второй мировой войне на стороне союзников. Не дай бог, оказался бы Хейердал в начале 1940-х на другой стороне! Известный чешский исследователь индейских культур, чешский путешественник, этнограф, писатель, публицист и журналист, доктор наук, Милослав Стингл вполне откровенно заявлял: «легенда о гениальных блондинах» очень похожа на «теории, не так давно поставившие человечество на грань катастрофы». Намек более чем прозрачный. Если верить Хейердалу, то индейские культуры майя, а потом и инков в Южной Америке возникают внезапно, без всяких предшественников в лице местных индейских культур. Появляются какие-то другие люди издалека — и вспыхивает местная цивилизация! Светлокожие бородачи создали цивилизации ацтеков и майя, а часть из них пошла в Южную Америку — неизвестно почему и зачем. Возможно, индейцы стали возмущаться их слишком активным поведением. Там они стали основателями древнейшей доинкской цивилизации, строившей крепости и города из колоссальных камней. В конце концов, индейцы и тут поднялись против завоевателей. Они разгромили государство пришельцев, и наступил долгий упадок культуры. Он продолжался до тех пор, пока в Южной Америке не появились индоевропейцы — испанцы, наследники Великого Рима. А белые бородатые люди, отвергнутые индейцами, ушли, уплыли в Тихий океан на примитивных бальзовых плотах. Высаживаясь на островах Тихого океана, они заложили основы еще одной цивилизации — на острове Пасхи, в Полинезии.[216] На острове Пасхи еще в начале XVII века жили люди двух расовых групп: длинноухие и короткоухие. Длинноухие с детства оттягивали мочки ушей — откуда и название. Они были европеоидного типа — бородатые, рослые, светлокожие. Короткоухие прибыли позже, с запада. Они были темнокожие безбородые брюнеты с примесью негритянской крови (а может быть, и европейской). Длинноухие были владыками острова и заставляли короткоухих много работать, высекая из камня громадные статуи. Людей разного расового типа на острове Пасхи зарисовали члены первых европейских экспедиций: голландца Роггеве-на и француза Лаперуза. Между прочим, на острове Пасхи была самая настоящая цивилизация! На площади 163 км2 жили 10 или даже 15 тысяч человек. Длинноухих из них было не больше тысячи пятисот. Из скал кратера Рано Рараку вырубались колоссальные статуи, моаи, высотой до 20 метров. Самый большой моаи не успели отделить от скалы: началось восстание, и рабочие бежали, побросав свои каменные орудия. Колоссальные статуи перетаскивали к берегу океана, ставили на высокие постаменты, на голову им клали красный «пукао» — громадный до 5 тонн весом, кусок красного вулканического туфа — символ светлых или рыжих волос. На острове была письменность — иероглифы, которые вырезали на деревянных табличках ронго-ронго. Длинноухие заставляли «слишком много» работать короткоухих, прибывших с запада. В конце концов короткоухие восстали примерно в 1788 году. Они с простотой первобытных людей возмущались необходимостью вечно что-то делать. Население росло, и длинноухие придумали собрать все камни на острове, выбросить в море и отвоевать еще кусок суши. Ну, не сиделось им на месте спокойно! Нет бы сожрать часть «лишнего» населения, так опять придумали работать… Чтобы им не мешали вкусно кушать и спокойно лениться, короткоухие напали на длинноухих… Длинноухие проиграли войну: их было 1 к 10. Они ушли на полуостров Поике; они углубили ров, отделявший полуостров от остального острова. По легенде, предала их некая старуха: то ли жена одного из «длинноухих», то ли кухарка. Она сидела и плела корзину в том месте, где через ров можно было перебраться. Короткоухие дикари преодолели ров и перебили всех длинноухих. Последнего из длинноухих звали Оророина. Он прятался в пещере вместе с двумя братьями. Братьев убили копьями, а самого Оророину вытащили из пещеры. — Оро! Оро! Оро! — кричал последний длинноухий, но никто его не понимал. В этом месте легенду трудно принимать всерьез: не преувеличивая умственных способностей низшей расы, все же следует признать невероятным, чтобы никто из короткоухих не знал бы языка длинноухих. Во всяком случае, слишком умных длинноухих истребили, после чего на острове начался чудовищный упадок культуры. Статуй больше никто не строил, роды воевали друг с другом, шла вековая резня. Письменность быстро забыли. Наступила эпоха взаимных войн, истребления, упадка культуры и людоедства. Как выразился археолог Арне из экспедиции Хейердала, извлекая из слоев земли следы людоедства, «здесь сидели эти черные свиньи, жрали друг друга, а зубы сплевывали на землю».[217] Ну да… Примерно так оно и было. И в наше время самые творческие, самые активные жители острова — отдаленные потомки длинноухих. Культуры строителей и зодчих давно нет, а некое беспокойство, активность и стремление к творчеству в них по-прежнему живет. Описывая старосту острова Пасхи, отдаленного потомка Оророины, Тур Хейердал говорит, что этот человек знает столько тайн, что уже сам не знает, где кончается правда и начинается очередная легенда. Человек, который органично не способен ни придумывать, ни работать. «Если остров когда-то населяли такие люди, как он, — говорит Хейердал, — не надо удивляться, что отделялись от скалы и шли, становились на каменные постаменты каменные великаны».[218] К этому добавлю только то, что таким же человеком был и сам Тур Хейердал. Ему принадлежат слова: «Границы? Никогда их не видел, но слышал, что они существуют в умах большинства людей». Вот такие люди и открывали нашу Землю, и ставили на уединенных островах колоссальные каменные статуи. Слава! Арии и нордическая раса Арии, индоевропейцы — не раса. Это языковая группа. Индоевропейская общность изначально — это общность культуры. Арии не были расистами. Они легко смешивались со всеми, кого завоевывали, и со всеми, кому несли свет цивилизации. Большая часть современных индоевропейцев — никак не нордические люди. Не будем даже говорить об испаноязычных жителях Южной Америки, потомках негров и индейцев. Но и в самой матушке-Европе, кроме ее севера, нордической расы нигде нет. Испанцев — потомков иберийских племен, — нордическими людьми считать смешно. В античные времена греки и римляне были ярко выраженными нордическими людьми. Достаточно посмотреть на статуи греков и римлян… Крупные, тяжелые люди, от которых только тяжелый физический труд и культ физических упражнений отгоняет избыточную полноту. Светлые волосы и светлые глаза греков и римлян отмечали все говорившие и писавшие о них. За века множества нашествий и переселений очень многое переменилось. Современные греки и итальянцы, даже французы — никак не нордическая раса. Но толчок к их цивилизациям дала нордическая раса. Их предки принадлежали к нордической расе… их самая цивилизованная часть. Те, кто изначально эту цивилизацию и создавал. Современные персы и армяне — никак не нордический народ. Но еще в Средние века знатный перс имел светлые глаза и светлую кожу. Горные таджики и талыши в Азербайджане до сих пор сохраняют эти черты древних ариев. Индусы отражают неизбежную смесь множества разных народов… И такое же неизбежное изменение расового облика в жарком климате. Слишком выгодно в Индии быть смуглым и черноволосым! У самых что ни на есть чистокровных северян рано или поздно начнут рождаться темнокожие, темноволосые детишки. Направленная мутация, понимаешь. Но и в Индии идеал красоты сложен, как северянин-ариец. Толстенький такой, энергичный и умный. А женщины должны «сгибаться под тяжестью своей груди» и тоже иметь плотное сложение. Вплоть до складочки на животе. У многих китайцев в древности, особенно у аристократов, были длинные носы и бороды. У многих легендарных героев летописи особо отмечают и голубые глаза. В общем, индоевропейские народы изначально принадлежали к нордической расе. Вспомним старину (Ъбино… А вот теперь вспомним отцов-основателей расовой теории конца XIX века. Артюр Гобино утверждал, что нордическая раса обладает колоссальным творческим потенциалом. Что именно она основывает цивилизации, а потом смешивается с местными низшими расами и после этого цивилизация погибает. Я знаю, что Гобино не прав, что он отвратительный расист и что ни один порядочный человек не должен подавать ему руку. Но вот ведь «странность»! Все происходит в точности так, как он писал. Везде и всегда. Везде-то нордическая раса «наследила», вплоть до уединенных тихоокеанских островов. Куда нас только не заносило! Судьба и расы, и созданной ею цивилизации зависела от того, много ли европеоидов поселились в этом месте и не потеряли ли они связь с остальными. В лучшем случае они образовывали аристократию некоего смешанного народа и, пока оставались у власти, заставляли подданных заниматься хоть чем-то. А потом нордическая раса оказывалась ассимилирована, смешивалась с местными расами и сама погружалась в бездарный мертвящий сон. Если это население было способно построить хоть какую-то собственную цивилизацию — осмысленная жизнь продолжалась. Как в Индии, Китае, Армении, в Малой Азии. Если европеоидов оказывалось мало и они оставались в изоляции от остальных — судьба их чаще всего складывалась трагически. Ненужные местным, непонятные уже из-за своего ума и активности, они оказывались отвергнутыми. Нордических людей свергали и истребляли, погружая цивилизацию в хаос: как в Америке, где белых бородатых людей вынудили бежать в океан. На затерянном в беспредельном океане острове Пасхи в миниатюре повторилось то же, что происходило везде: нордическая раса начинает и проигрывает. Благодаря маленьким размерам острова и малочисленности населения, этот пример становится очень уж наглядной моделью. Нордическая раса принесла на этот островок импульс развития, построила цивилизацию, в которой командовала местным населением. Местные оказались не очень восприимчивы к культуре, они истребляют неспокойных пришельцев… И потом могли веками жрать друг друга в свое удовольствие. Политически некорректно? Может быть. Но зато соответствует фактам. И что немаловажно, ведь именно об этом и писал Гобино! Все сходится. События эпохи колониализма только повторяют то, что уже было тысячу раз: европеоиды выходят из Европы, заселяют обе Америки, Австралию, Южную Африку, ряд островов (в том числе таких крупных, как Новая Зеландия). Тем самым только завершается процесс массового расселения этой формы человека по всему миру. Чудовищно тяжелым трудом, который организовывали европейцы, по их проектам и по их планам создана была Мировая цивилизация, в которой европеоиды — главные. Именно так: Мировая цивилизация. Впервые за историю человечества. …И опять наши «короткоухие» не хотят работать на нашу цивилизацию. Им это неинтересно, непонятно. Они в этом не видят смысла. Они, конечно, охотно потребляют все, что цивилизация может им дать. Но им глубоко чужд творческий дух, который и создал нашу цивилизацию. Нашу, господа, нашу! Глобальные «короткоухие» прилагают колоссальные усилия, чтобы попасть в наши государства, в наши большие города: здесь им сытнее и теплее. Сидя в безопасности наших городов, при центральном отоплении и электрическом свете, они смеются над теми, кто построил эти города и наполнил их всем необходимым для жизни. Они сыто отрыгивают, блаженно отваливаются от полного стола с непривычно полными животами — и осуждают образ жизни тех, кто сделал их сытыми и жирными. Они сбежали из своих вымирающих от голода деревушек, и болтают безответственные сказки, какая невероятная «духовность» скапливается в этих убогих местах. Наша полиция охраняет их безопасность — но они ненавидят полицию: она мешает им жить так, как они привыкли в родных кочевьях. Все, что они имеют, придумано нашими интеллектуалами, но они презирают наших интеллектуалов. Уже потому, что не в состоянии понять, что делают интеллектуалы. Все, что они надевают на себя, жрут и пьют, создано трудом и талантом европейцев — но они ненавидят европейцев. Ненавидят именно потому, что за нами стоит квалифицированный умный труд, им самим совершенно недоступный. «Короткоухие» могут возразить, что они ведь тоже трудятся. Верно! Они работают, чаще всего на чужой земле, делая что-то в лучшем случае полупонятное. Не свое. Участвуют в непонятных и чуждых им проектах. Этот чужой труд они выполняют не потому, что им это нравится, а ровно потому, что он приносит в тысячу раз больше, чем ковыряние деревянным колом красной африканской земли или унылая пастьба тупых прожорливых коз под тропическим солнцем. Само выполнение нашего труда, жизнь по нашим правилам, участие в наших проектах — это отрицание собственного опыта, истории их народов и уже потому — тяжелое унижение. «Короткоухие» подчиняются чужой воле, принимают чужой интеллект, выполняют чужие законы… И ненавидят все это, просто потому, что оно чужое. Выдумка чужого ума, порождение чужого труда. …Так настоящие короткоухие на острове Пасхи врубались в камни кратера Роно Рараку, вырубая исполинских моаи. Вырубали и думали: а этим бы рубилом да вас бы самих по башке! …Так мотыжили сахарный тростник и собирали кофе негры на острове Гаити. Собирали, а по ночам живым рвали на части черного петуха, мечтали: а понаделать бы зомби из вас всех! Если предоставить всему идти так, как идет сейчас, близок момент: «короткоухие» бросятся на нас. Они опрокинут наши «моаи», превратят в зомби всех, кто из нас останется завидовать своим мертвецам. На развалинах нашей цивилизации они долго будут дуть пиво и плясать, тыкая пальцами — во, глядите, какие морды скорчили эти дохлые уроды! Как мы их! Так и будут дуть пиво, сыто рыгать, ухмыляться, и ничего не делать, пока не кончится все, что мы создали и накопили. Если так вести себя и ничего не создавать — надолго ли хватит?! Не надолго. На Гаити быстро кончилось все, что делали проклятые белые работорговцы. На острове Пасхи кончилось все, что создавали вредные «длинноухие». Ну и что?! Разве черной гопоте много надо? Часть передохнет от голода, часть прокормится, разрыхляя палкой-копалкой бывшие площади наших громадных городов. Примечания:2 http://www. un. org/russian/question/r2142. pdf 20 Вопросы уголовного права и процесса. М., 1980. С. 181. 21 Расизм перед судом христианства \\ Журнал Московской Патриархии 1962. № 3. 203 Померанц Г. С. Долгая дорога истории // Померанц Г. С. Выход из транса. М.: 1994. С. 205–227. 204 Роуз Ф. Аборигены Австралии. М.: Наука, 1981. С. 23. 205 Там же. С. 28. 206 Вавилов Н. И. Центры происхождения культурных растений // Вавилов Н. И. Избранные труды. Т. I. М. — Л., 1 959 498 с. 207 Васильев Л. С. История Востока. В 2 тг. Том 1. М., Высшая школа, 1994. С. 179 208 Васильев Л. С. История Востока. В 2 т. Том 1. М.: Высшая школа, 1994. С. 179 209 БСЭ. Издание второе. Т. 21. М.: Советская энциклопедия, 1953. Статья «Китай». С. 198. 210 Li Chi The beginning of the Chinese civilization. Seattle, 1957. 211 Кожин П. M. 1977. Об иньских колесницах \\ Ранняя этническая история народов Восточной Азии. М.: Наука, 1977. С. 278–287. 212 Новгородова Э. А. 1987. Некоторые географические факторы миграции карасукских племен // Смены культур и миграции в Западной Сибири. Томск: изд. Томск, ун-та. С. 22–23. 213 Тангун — основатель государства. Пхеньян: Издательство литературы для иностранцев, 1994. С. 5, 11, 18. 214 Грум-Гржимайло Г. Е. Западная Монголия и Урянхайский край. Том II. Ленинград, б. изд., 1926. Дебец Г. Ф. Еще раз о белокурой расе в Центральной Азии // Советская Азия, № 5–6. 1931. С. 195–209. 215 Гумилев Л. Н. Динлинская проблема \\ Известия Всесоюзного географического общества. 1959. С. 18–26. 216 Хейердал Т. Приключения одной теории. М.: Гидромет, 1969. 217 Хейердал Т. Аку-Аку. Тайна острова Пасхи. М., 1960. 218 Там же. С. 294. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|